Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [501]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1344]
История гражданской войны в СССР [256]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2024 » Апрель » 30

Луков Леонид Давыдович [19.4(2.5).1909, Мариуполь, — 24.4.1963, Ленинград], советский режиссёр, народный артист РСФСР (1957). Член КПСС с 1941. В 1928 окончил рабфак. Был журналистом. В кино выступил со сценарием фильма "Ванька и Мститель" (1928). Участвовал как режиссёр в коллективе "Кинокомсомол" (Харьков), выпустившем документальные короткометражные киноочерки "Родина моя — комсомол" (1932). Создал ряд картин о шахтёрах (одна из ведущих тем его творчества): "Итальянка" (1931), "Я люблю" (1936, по А. Авдеенко), "Большая жизнь" (1940, 1-я серия), "Донецкие шахтёры" (1951). События Гражданской войны 1918—20 нашли отражение в фильмах: "Александр Пархоменко" (1942), "Олеко Дундич" (1958, совместно советско-югославская постановка); Великой Отечественной войны 1941—45 — в кинокартинах "Два бойца" (1943, по Л. Славину), "Это было в Донбассе" (1945), "Рядовой Александр Матросов" (1948), "К новому берегу" (1955, по роману В. Лациса). Л. экранизировал спектакли Малого театра "Варвары" и "Васса Железнова" Горького (оба в 1953). В 50—60-е годы поставил фильмы: "Об этом забывать нельзя" (1954), "Разные судьбы" (1956), "Две жизни" (1961). Государственная премия СССР (1941, 1952). Награжден орденом Ленина.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1886 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Большая жизнь

Демьян Бедный

Советский часовой

Баллада

Заткало пряжею туманной
Весь левый склон береговой.
По склону поступью чеканной
Советский ходит часовой.

Во мгле туманной берег правый.
За темной лентою Днестра
Припал к винтовке враг лукавый,
В чьем сердце ненависть остра.

Кто он? Захватчик ли румынский?
Иль русский белый офицер?
Иль самостийник украинский?
Или махновский изувер?

Пред ним, дразня его напевом
Рабочей песни боевой,
На берегу на том, на левом,
Советский ходит часовой.

Лукавый враг — стрелок искусный,
Послал он пулю, знал куда.
Но не ушел убийца гнусный
От справедливого суда:

В кругу ль убийц, ему подобных,
Наедине ли, все равно,
Под вихрь и чувств и мыслей злобных
Ему мерещится одно:

Там, над Днестром, во мгле туманной,
Всё с той же песнью боевой,
Все тон же поступью чеканной
Советский ходит часовой!
1922

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1724 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Граница на замке. Государственная граница

Золушка — балет в трёх актах Сергея Прокофьева (опус 87). Либретто Николая Волкова по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.

История создания

Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Впервые «Золушка» на музыку Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.

Краткое содержание
 

Акт первый

В доме злой мачехи она сама и две ее дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сестры гонят ее, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит ее. Мачеха и сестры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев дает неуклюжим сестрам последний перед балом урок. Наконец мачеха и сестры уезжают. Золушка остается одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается — это фея, которая наградит Золушку за ее доброе сердце. С помощью фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти.

Акт второй

Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сестрами. Сестры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищен ею и приглашает на танец (большой вальс). Сестры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.

Акт третий

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 812 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Музыкальный фильм-сказка "Хрустальный башмачок"

Два отрывка из очерков  о Сергее Сергеевиче Прокофьеве.

«Солнечный богач»

 Так поэт Константин Бальмонт называл выдающегося композитора Сергея Прокофьева. И действительно, его музыка такая же яркая и величественная, как солнце. Своим светом она озаряет весь мир, в том числе и малую родину  С.Прокофьева – Донецкую область.

 Музыка С. Прокофьева наполнена образами борьбы и победы нового мира над старым. Даже в годы жизни за границей все его помыслы были связаны с возвращением на Родину. В 1936 году, после окончательного переезда в Москву, он полностью погрузился в процесс создания и развития советской культуры. В этом же году была написана музыкальная сказка «Петя и волк», ставшая классикой музыки для детей. В мае 1939 года впервые прозвучала кантата «Александр Невский», основой которой была музыка к одноименному фильму С. Эйзенштейна. А за несколько месяцев до начала войны С. Прокофьев завершил один из своих шедевров – оперу «Обручение в монастыре» по мотивам комедии Р. Шеридана «Дуэнья».

Отрывок из статьи М. Г. Арановского о Сергее Сергеевиче Прокофьеве.

 В 1917 году Прокофьев был уже зрелым художником, смело раздвинувшим горизонты русского музыкального искусства.

Между тем в стране назревали большие события. Атмосфера накалялась, всё дышало новой революционной бурей. В автобиографии композитор вспоминает: "Февральская революция застала меня в Петрограде. И я, и те круги, в которых я вращался, радостно приветствовали её. Во время самой революции я был на улицах Петрограда, время от времени прячась за выступы стен, когда стрельба становилась жаркой. Девятнадцатая "Мимолетность", написанная около того времени, частично отражает мои впечатления - скорее взволнованность толпы, чем внутреннюю сущность революции".

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 922 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Иван Грозный (1 и 2 серии)

В отрочестве, в далекой юности, я был страшно религиозен. Часами стоял и мотал рукой перед иконой, и бог, тяжелый, жестокий и несправедливый бог, давил меня всюду, давил мои помыслы, движения, поступки. Стал я почитывать Писарева, Чернышевского и других, и как будто покачнули они мою каменную веру.
   Но покачнули формально, внешне. А в глубине сидел все тот же мрачный бог и мертво давил юную душу. И не мог я изжить его, избавиться от его каменной тяжести, сминавшей молодые крылья. И это было мучительно.
   Попалась мне книга "Жизнь растений". Прочитал ее, не отрываясь, и, когда закрыл последнюю страницу, радостно почувствовал, как мрачно покачнулся и вывалился из души каменный истукан божества.
   Но ведь в книге ни слова о боге. Там гениально рассказана с изумительной ясностью внутренняя физиологическая жизнь растения.
   Но позвольте, тогда есть конструкция и моей жизни: и моя жизнь, мои помыслы, поступки, порывы зависят от взаимодействия клеточек, так же, как конструкция растения побуждает его тянуться вверх, а не вкось!
   Да ведь я сам из таких клеточек. И каменный бог рухнул.
   И вот через много, много лет я встретил в Ильинском санатории дотоле незнакомого мне автора этой чудесной книги. Это -- профессор К. А. Тимирязев.
   У него европейское научное имя. Еще Дарвин указывал на него как на выдающегося молодого русского ученого.
   Редкое и драгоценное сочетание: глубокий ученый, он в то же время удивительный популяризатор. Он сумел научные положения рассказать широкой публике удивительно простым и ясным русским языком, совершенно не подлаживаясь к читателю, а подымая его до себя.
   Тимирязев -- глубокий материалист; он верит только фактам, только наблюдениям и ненавидит все, что хоть малейше отдает мистицизмом.
Читать далее...
Категория: В мире науки | Просмотров: 2146 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Депутат Балтики

Сегодня важнее всего сказать о том, что массовое убийство людей в центре Одессы не было «случайным стечением обстоятельств», как это сейчас пытаются стыдливо представить некоторые нынешние и бывшие сторонники «евромайдана». Это была спланированная, организованная погромная акция, на которую целенаправленно свозили ультраправых и футбольных фанатов, чтобы силой подавить противников нового, только что захватившего власть силовым путем правительства. Она была всецело обусловлена логикой насилия, которую узаконил и распространил на всю страну «евромайдан». И то, что ее организаторы могли не ожидать такого кровавого результата, ни в коем случае не снимает с них вины.

Конкретные чиновники и олигархи, которым открыто отдали на «кормление» Юго-Восток Украины, обеспечивали сбор и оснащение националистической массовки, гарантируя ей безнаказанность насильственных действий против своих противников. Конкретные представители ультраправых групп, с конкретными именами и фамилиями, бросали в здание Дома профсоюза бутылки с зажигательной смесью, предварительно загнав туда своих оппонентов, а потом избивали тех, кто выпрыгивал из окна или сумел выйти из задымленного помещения. Конкретные блогеры или политики радостно одобряли эти убийства в своих людоедских сообщениях, призывая расширить и многократно повторить этот «патриотический опыт». Конкретные «правозащитники» и журналисты старательно пытались замолчать или исказить случившиеся в Одессе события, комментируя их в духе «сами себя сожгли» – позорные слова, которые стали в те дни мемом, как и веселые шутки о «жареных колорадах».

Все это задокументировано и хорошо известно, потому что есть исторические события, слова и поступки, которые помнит не только «гугл» – и трагедия 2-го мая 2014 года, со всем связанным с ней «бэкграундом» безусловно, относится к их числу. Особенно, в силу того, что именно убийства в Одессе, которые шокировали миллионы людей, стали важнейшим фактором, благодаря которому Украина вскоре скатилась в кровавую гражданскую войну, убив надежду на то, что травмированная государственным переворотом страна все-таки сумеет прийти к внутреннему компромиссу. Потому что националистически настроенная публика поверила в то, что, опираясь на поддержку власти и олигархов, она может быстро и жестко «зачистить» всех недовольных. А множество людей, которые и не думали ни о каком «пророссийском сепаратизме», просто испугались, чтобы с ними сделают то же, что сделали с противниками «правительства майдана» в Одессе. Именно это стократно усилило амплитуду маховика насилия, который начал раскручиваться во время столкновений в центре украинской столицы, максимально усиливая взаимную ненависть, недоверие и вражду, провоцируя новые преступления.

Читать далее...
Просмотров: 1361 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Одесса дом профсоюзов ПОЛНОЕ ВИДЕО

2 мая 2014 года в Одессе десятки безоружных людей были убиты украинскими националистами. В этот день в огне Дома профсоюзов сгорела надежда на мир. Страну накрыла волна националистического террора. Война, которой суждено будет унести тысячи жизней, стала неизбежна. События 2 мая так и не были расследованы. Никто из ответственных так и не понес наказания; наоборот, преследованию подверглись многие из выживших, а те из родственников погибших, кто пытается выяснить правду, получают угрозы.

Расследование одесской трагедии продвигается очень туго. Украинские власти не заинтересованы в поисках истины. Мы собрали свидетельства людей, которые были участниками событий в Одессе. Впервые бывший заместитель начальника одесской милиции Дмитрий Фучеджи рассказывает о подоплеке этого преступления.

"Власть организовывала это явление. И она себя не может привлекать к ответственности, она пытается за три года скрыть все факты, которые свидетельствуют о том, кто совершал эти преступления. Она все пытается спрятать", — отметил Фучеджи.

"В Одессе это были первые попытки использовать нацистов для решения экономических вопросов. В этом участвовали и нынешние официальные власти Украины, там были интересы и Юлии Тимошенко, думаю, что и интересы Авакова. Те тысячи, не побоюсь этого слова, если не десятки тысяч людей, привезенных в Одессу и область для того, чтобы блокировать трассы, организовывали блокпосты с оружием. Их селили в общежитиях — это технология, которая имеет конкретные цели: отжимать бизнес, запугивая несогласных", — уверен Руслан Осташко, руководитель Агентства журналистских расследований.

Дом профсоюзов — это бывший обком Компартии в Одесской области. Здание построено в 1958 году. В такого рода советских учреждениях всегда строили подземный ход, чтобы в случае чего убежать. Такой ход есть и в Доме профсоюзов — 300 метров до железнодорожного вокзала. Но в тот день ход был закрыт. Когда подожгли Дом профсоюзов, люди кинулись искать, чем тушить, в коридорах обнаружили пожарные гидранты и шланги. Воды не было, а шланги были порезаны. Сейчас уже можно точно сказать, что поджог Дома профсоюзов и убийство людей — это не был эксцесс исполнителя, это была четко продуманная, хорошо организованная акция устрашения одесситов.

К 22 часам 2 мая почти все было кончено.

"Нас повели по центральной лестнице спускаться. Мы переступали через трупы обгорелых товарищей", — вспоминает Юрий Трофимов, участник тех страшных событий.

"Нас били во время ареста. Арестовали где-то часов в 11 утра, начали обыски. Били ногами по лицу, по голове, руки в наручниках. Я не помню, сколько раз я терял сознание. Это боль адская, когда вырывают руки живому человеку", — рассказал Александр Якименко, руководитель движения офицеров Одессы "Честь имею", участник событий 2 мая 2014 года в Одессе.

 

Читать далее...
Просмотров: 1820 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Одесса: три года. Фильм Аркадия Мамонтова.

«Цирк» — музыкальный художественный фильм, поставленный в 1936 году режиссёром Григорием Александровым по сценарию, основанному на пьесе Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка». Авторы пьесы убрали свои имена из титров из-за несогласия с режиссёрской трактовкой.

Сюжет

Действие происходит в СССР в 1930-е годы. Американский цирковой аттракцион «Полёт на Луну» приезжает на гастроли в СССР. Звезда номера Мэрион Диксон пользуется огромным успехом у советских зрителей. Но, зная факты её личной жизни, создатель номера немец Франц фон Кнейшиц шантажирует и эксплуатирует её.

Руководство советского цирка начинает готовить собственный оригинальный номер, который может по эффектности затмить американский. Фон Кнейшиц, чтобы не потерять контракт, устраивает «диверсию» против советских артистов, а когда его план рушится — пытается опозорить Мэрион перед публикой. В итоге интригана с позором прогоняют, а Мэрион и её маленький сын-негритенок находят в СССР свою новую Родину и любовь.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1884 | Дата: 30.04.2024 |

Василий Иванович Лебедев-Кумач
 
(псевдоним; настоящая фамилия Лебедев)
        Василий Иванович [24.7(5.8).1898, Москва, — 20.2.1949, там же], русский советский поэт.
Член КПСС с 1939.
 
Родился в семье сапожника.
 
В 19191921 работал в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «Агит-РОСТА». Учился в МГУ.
 
В 20-е гг. выступал преимущественно как автор сатирических стихов, рассказов, фельетонов, которые печатались в «Рабочей газете», «Крестьянской газете», газете «Гудок», журнале «Крокодил» и др., выходили отдельными сборникамиРазвод», 1925; «Чаинки в блюдце», 1925; «Со всех волостей», 1926; «Печальные улыбки», 1927; «Людишки и делишки», 1927).
 
Писал для эстрады и звукового кино (тексты песен к кинокомедиям «Весёлые ребята», «Цирк» и др.).  $CUT$
 
Один из создателей жанра советской массовой песни, проникнутой глубоким патриотизмом, жизнерадостным мироощущением; многие песни на слова Л.-К. получили всенародное признание: «Песня о Родине» (1936), «Марш весёлых ребят» (1934, — обе муз. И. О. Дунаевского) и др.
 
В годы Великой Отечественной войны 194145 служил в военно-морском флоте, создал в это время много песен и стихов, звавших на борьбу с врагом: «Священная война» (1941, музыка А. В. Александрова) и др.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1689 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Песня о Родине. Священная война

Праздничная песня

 

Музыка: Дм. и Дан. Покрасс

Слова: В. Лебедев-Кумач

 

Снова войском и народом Площадь Красная полна,
И шумит людское море, за волной идет волна.
Вместе с матерью - Москвою, у старинных стен Кремля
Собралась, пришла на праздник вся Советская земля.

Припев:

Вперед, наперекор невзгодам!
Дружней напор, сильней подъем!
Уверен Вождь с таким народом,
Могуч народ с таким Вождем!

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1873 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Советская жизнь в цвете 1945 - 1947 год.

Белая армия,чёрный барон
Снова готовят нам царский трон,
Но от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней.

Припев:

Так пусть же Красная
Сжимает властно
Свой штык мозолистой рукой,
И все должны мы
Неудержимо
Идти в последний смертный бой!

Красная Армия,марш вперёд!
Реввоенсовет нас в бой зовёт.
Ведь от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней!

Припев.

Мы раздуваем пожар мировой,
Церкви и тюрьмы сравняем с землёй.
Ведь от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней!
  

Военный вариант песни: 1941 год

Литературная обработка Петра Белого

Всем нам свобода и честь дорога,
Красная армия – марш на врага;
Ведь от тайги до британских морей
Красная армия всех сильней.

Припев:

Так пусть же красная сжимает властно
Свой штык мозолистой рукой,
И все должны мы неудержимо
Итти за родину на бой!

Свору фашистов развеем, как дым,
Сталин ведет нас – и мы победим!
Ведь от тайги до британских морей
Красная армия всех сильней.

Припев.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1578 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Годы, поколения, песни. 20-е годы

Покрасс -   семья музыкантов.

 
Дмитрий Яковлевич [р. 26.10(7.11).1899, Киев], советский композитор, народный артист РСФСР (1963). Член КПСС с 1940.
 
Музыкально-творческую деятельность начал будучи в рядах 1-й Конной армии.
 
Автор песни «Марш Буденного» (1920, слова А. Д' Актиля) — одной из первых советских песен, получивших всенародную известность.
 
Работал в области эстрадной музыки как композитор, дирижёр и пианист.
 
В 193672 руководитель эстрадного оркестра Дома культуры железнодорожников.
 
За музыку к фильмам «Мы из Кронштадта» (1936) и «Если завтра война» (1938) — Государственная премия СССР (1941).
 
Золотая медаль им. А. В. Александрова (1973).
 
Награжден 4 орденами, а также медалями.
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1511 | Дата: 30.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Композиторы за роялем. Дмитрий Покрасс

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024