Евгений Маркович Татарский (10 сентября 1938 года — 23 февраля 2015 года) — советский кинорежиссёр, сценарист.
Биография
Евгений Татарский родился 10 сентября 1938 года в Ленинграде. Учился в школе № 107 Выборгского района.
После школы поступил в Ленинградский гидрометеорологический институт, проучившись год, бросил институт и попытался поступить на актёрский факультет Театрального института, но не набрал нужных баллов. Отслужив три года в армии, поступал на режиссёрский факультет Театрального института, сдал экзамены, но не прошёл собеседование.
Пришёл работать на Ленинградскую киностудию научно-популярных фильмов; год работал разнорабочим, грузил доски и киноплёнку, после чего стал помощником режиссёра. Проработал в этом качестве с 1961 по начало 1964 года, объездил со съёмочными группами весь Советский Союз, от Северного Ледовитого океана до границы с Ираном.
Работая на «Леннаучфильме», Евгений Татарский начал учиться на заочном отделении в институте культуры на факультете культурно-просветительской работы на отделении «режиссёр самодеятельных театров» (мастерская Л. Г. Теплякова), окончил обучение в 1969 году.
В 1964 году стал работать на киностудии «Ленфильм», сначала был ассистентом режиссёра (на картинах «Авария», «Рабочий посёлок», «В городе С.»), затем вторым режиссёром на съёмках фильмов «Салют, Мария!», «Плохой хороший человек», «Под каменным небом», на советско-американской ленте «Синяя птица».
Уже работая вторым режиссёром, был зачислен на третий курс отделения режиссуры телевидения ЛГИТМиКа. В качестве дипломной работы снял короткометражный фильм «Пожар во флигеле» по рассказу Виктора Драгунского, получивший Гран-при фестиваля телевизионных фильмов в Мюнхене. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 921 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Джек Восьмеркин - американец. 72 градуса ниже нуля. Золотая мина. Колье Шарлотты. Без видимых причин. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРИНЦА ФЛОРИЗЕЛЯ
|
ШИЛЛЕР (Schiller), Иоганн Кристоф Фридрих (10.XI.1759, Марбах на Некаре, -- 9.V.1805, Веймар) -- немецкий поэт, драматург, теоретик искусства, историк. Наряду с Г. Э. Лессингом и И. В. Гёте -- основоположник немецкой классической литературы.
Сын фельдшера, офицера на службе вюртембергского герцога. Воспитывался в религиозно-пиетистич. атмосфере, сказавшейся в его ранних стихах. Окончив латинскую школу в Людвигсбурге (1772), по приказу герцога был зачислен в военную школу (преобразованную позже в академию на правах университета), где занимался сначала на юридическом, потом на медицинском отделении. Благодаря Я. Ф. Абелю и другим молодым преподавателям Шиллер познакомился с моралистич. философией Фергюсона и Шефтсбери, с идеями английских и французских просветителей -- Локка, Монтескьё, Вольтера, Руссо. В круг его интересов входят американское освободительное движение, творчество Шекспира, Лессинга, произведения немецких штюрмеров И. Г. Гердера, Гёте, Ф. М. Клингера, И. А. Лейзевица, К. Ф. Д. Шубарта, антифеодальные традиции швабской литературы и публицистики. Глубокое противоречие между свободолюбивыми просветительскими идеями и тиранией в Вюртемберге и в большинстве карликовых немецких феодальных государств 18 века породило в мировоззрении молодого Шиллера трагический разлад, сохранившийся на протяжении всего его творческого развития, отмеченного беспрестанными поисками идеального общественного устройства.
Вместе с несколькими друзьями Шиллер образовал в академии тайный "поэтический оппозиционный клуб", в котором обсуждались его первые произведения, в т. ч. драма "Разбойники" ("Die Rauber", изд. 1781, пост. 1782, Мангейм).
"Разбойники" -- трагедия о дисгармонии в современном мире, о вражде и ненависти в человеческих взаимоотношениях. Следуя идейным и художественным принципам "Бури и натиска", Шиллер придал протесту главного героя чрезвычайно обобщенные, едва ли не космические очертания. Обнаружив чудовищные преступления своего брата Франца, Карл Моор воспринял их как проявление порочности всей природы, как пробуждение древней распри в человеческом роде и возомнил себя божественным мстителем; однако избранная им форма социального возмездия -- разбой -- не могла не придти в противоречие с его возвышенными намерениями. В герое Шиллера, еще декларативном, намечен трагический характер, готовый нести полную меру ответственности за все совершенное. В первой драме Шиллера угадываются различные стилевые тенденции: шекспировская трагедийность, метафоричность барокко, руссоистская риторика, штюрмерская громогласность. При всем том, "Разбойники" открыли новый тип драмы -- лирической страстной, политически устремленной, эмоционально действенной. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1866 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Фридрих Шиллер, "Заговор Фиеско в Генуе" (Малый театр, 1980)
|
Луначарский А. В.
Лекция 8
Вольтер был во многом предшественником правого течения буржуазии эпохи революции, но в то же предреволюционное время были и такие писатели, из которых вышел центр, жирондисты, просвещенная буржуазия, буржуазная интеллигенция, дошедшая до идеи республики, дошедшая до великолепного плана народного образования, который развернул Кондорсе, до всего республиканского радикализма, в котором много прекрасного при всей его ограниченности.
Той группой буржуазии, наиболее интеллигентной частью революционной буржуазии, которая создала ее идеологическую базу, были так называемые энциклопедисты.
Так как их «Энциклопедия» есть чисто философская вещь, то мне приходится на ней остановиться лишь мимоходом. Напомню вам, что те остроумные, чрезвычайно честные мыслители, которых Плеханов причисляет к прямым предшественникам Маркса, относились именно к этой группе. Здесь мы найдем Гельвеция и Гольбаха, основателей буржуазного материализма, основателей безбожной и аморальной этики. Их сочинения можно и сейчас еще читать с громадной пользой. Им не столь важна была охрана собственников, сколько стремление развернуть во всю ширь свою мысль, направленную против старого порядка. Они не только чувствовали ненависть к старому порядку, но вполне ясно сознавали, что надо приступить к его разрушению и к созданию порядка нового.
Вся «Энциклопедия» представляет собою словарь, в котором за каждым словом вы видите борьбу против предрассудков, против старого, борьбу за просвещенную демократию, за научно устроенную жизнь. Энциклопедисты, конечно, не могли быть коммунистами. В отдельных случаях, правда, они подходили к коммунизму — например, аббат Морелли написал совершенно социалистическую книжку, хотя он не был политическим борцом, каким был Бабёф. Но из энциклопедистов никто не был политическим борцом — они были подготовителями революции. Их идеалом была просвещенная демократия, устраивающая свою жизнь по последнему слову науки.
Мы теперь знаем, что подлинно просвещенная демократия, то есть действительная власть народа, действительно устраивающего свою жизнь по последнему слову науки, это и есть коммунизм. Для того времени это еще не было ясно. Последнее слово науки как будто бы упиралось тогда в буржуазную демократию, а, как мы знаем, буржуазная демократия основывается вся на неравенстве и на несправедливости. В этом была трагедия. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 606 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Монахиня. Исповедь. Юлия, или новая Элоиза. Севильский цирюльник. Безумный день, или Женитьба Фигаро
|
Луначарский А. В.
Лекция 8
Французская революция обыкновенно характеризуется как революция буржуазная. Но было бы в высшей степени примитивно рассматривать здесь буржуазию как целостный класс, и, конечно, совершенно неверно считать буржуазию единственным классом, совершавшим революцию 1789 года.
Буржуазия была одной из главных групп, действовавших в революции. Но буржуазия, в свою очередь, была расслоена на несколько групп, враждовавших между собою смертельно.
Буржуазия богатая — откупщики, генеральные фермеры, всякого рода банкиры, богатейшие купцы, владельцы разных мануфактур — не желала ничего, кроме введения — может быть, даже ослабленной — конституции английского образца, и стояла за сохранение королевской власти.
Средняя буржуазия, к которой относились главным образом верхушка интеллигенции, отчасти зажиточные торговцы и наиболее зажиточный, наиболее культурный слой ремесленников, была настроена республикански, полагая, что никакой королевской власти не нужно, но стремилась к демократии ограниченной, цензовой, которая отнюдь не давала бы прав простонародью, в особенности неимущему простонародью, то есть мелким ремесленникам, подмастерьям, рабочим мануфактуры и бездомным людям. Франция была страшно разорена, и там была масса люмпен–пролетариата, бродячего люда. Буржуазия не хотела, чтобы это отребье общества имело влияние на республику.
Интересы этой среднебуржуазной формации выразила жиронда, партия буржуазии, более или менее смыкавшаяся с левой частью дворянства, желавшей сохранить во Франции монархию. Уже здесь вы видите самую резкую вражду. Жирондисты и конституционалисты считали друг друга извергами и, несмотря на то, что ни та, ни другая партия отнюдь не вводила в систему террор, как делала это крайняя левая партия, тем не менее они охотно пользовались в борьбе друг против друга самыми решительными мерами. В глазах умеренного конституционалиста, богатого буржуа, даже жирондист был, в сущности говоря, разбойником или, по крайней мере, беспочвенным мечтателем, который опасен для Франции, так как хочет вести ее по путям ему самому неизвестным.
А рядом с этими партиями выдвигалась Гора. Во главе Горы, якобинцев и кордельеров, стояли типичные представители мелкой буржуазии. Частью это были врачи без практики, как, например, Марат, неудавшиеся журналисты, мелкие адвокаты, каким был Робеспьер, то есть бедная, неимущая интеллигенция. Частью это были не особенно зажиточные мелкие предприниматели, пивовары, «мастера–хозяева», владельцы разных мастерских, парикмахерских и т. д. — словом, мелкий люд. Из этого слоя набирался штаб. Мы не находим в нем почти ни одной фигуры, которая представляла бы собою парижский пролетариат, зародыш которого тогда уже возник. Но то обстоятельство, что возглавляли Гору большею частью представители интеллигенции, не определяет ее сущности. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 562 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Простодушный. Кандид или Оптимизм. Философские беседы.
|
А. В. Луначарский
Сам по себе Октябрьский юбилей далеко не всякий юбилей. Он может вдохновить на крупное художественное произведение в гораздо большей мере, чем какой угодно другой, во–вторых, театры наши совсем не заурядные и совсем не то, что о них обыкновенно думают; стоит только вспомнить, что даже на последнем театральном совещании, созванном партией, говорилось еще кое–кем об отсталости наших театров и о нежелании их решительно вступить на путь общественности, о недоверии к ним, по крайней мере к старым театрам, и т. д. Или припомните, например, опасение некоторых ведомств и учреждений, что театры хотя и обещают почтить Октябрь, но, в сущности, просаботируют его. И стоит вспомнить все это и сравнить с тем изумительным букетом спектаклей и в Москве и в Ленинграде, который, при тяжелых условиях и спешной работе, подарен театрами Октябрю, чтобы почувствовать, насколько были правы те, кто утверждали наличие огромной талантливости нашего театра, большого сдвига театров под влиянием революции и ускоряющийся темп их движения в этом направлении. Понятны и причины некоторого скептицизма. Конечно, говорили многие, Октябрь великая годовщина, но ведь в данном случае в театрах чествовать Октябрь будут не рабочие, а актеры, то есть часть интеллигенции, да еще довольно отсталая. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 613 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - И на Тихом океане...
|
В книге рассказывается об открытиях древних народов, о роли античных географов в истории географических открытий. Читатель познакомится с древнейшими цивилизациями Ближнего Востока, с походами римлян в Западную Европу, Азию и Африку, с первооткрывателями и исследователями Атлантики. Большой интерес представляет материал об открытии русскими Восточной и Северной Европы, о первых походах в Западную Сибирь.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Географическая карта в ее многообразных видах — от карты полушарий до карт отдельных материков, стран, небольших территорий, издавна служит людям незаменимым справочником, обогащает знаниями, сопутствует в дороге, помогает во множестве различных работ. Вместе с тем карта Земли — один из самых замечательных памятников истории науки и культуры, она как бы аккумулирует многовековой путь познания человечеством поверхности нашей планеты.
Географическая карта напоминает нам о трудах и подвигах многих и многих мореплавателей и путешественников, людей разных стран и эпох, знаменитых и безымянных исследователей. Напоминает она и о том, что история открытий новых земель и морей прочно связана с социально-экономической историей общества, обусловлена ею, сопровождалась в истории классовых докапиталистических обществ и в особенности в условиях капитализма завоеваниями, порабощением народов, возникновением колониальных держав и их соперничеством.
Географические названия на карте вызывают порой в памяти страницы истории открытий. С чувством гордости за свершения наших предков мы находим на карте имена русских землепроходцев, участников Великой Северной экспедиции, первооткрывателей Антарктиды; во многих географических названиях отражена история исследований и открытий советского времени.
Не приходится пояснять, насколько велико образовательное и воспитательное значение истории открытий, благодаря которым формировалась физическая карта Земли. В историко-научном аспекте создание этой карты — наиболее значительное достижение географической науки прошлого.
География зародилась и долгое время развивалась как наука, занимающаяся описанием Земли. Еще в древности обозначились в ней землеведческое и страноведческое направления. А важнейшим ее делом на протяжении веков оставалось создание и уточнение карты, связанное с дальними морскими и сухопутными путешествиями. Не случайно смысл понятия «географическое открытие» сводился к обнаружению географического объекта, не нанесенного еще на карту. Такая трактовка этого понятия стала традиционной. Читать далее...
Категория: В мире науки |
Просмотров: 1748 |
Дата: 01.12.2023
|
|
Биография
Жуковский Николай Егорович [5(17).1.1847, с. Орехово, ныне Владимирской области, — 17.3.1921, Москва], русский учёный в области механики, основоположник современной гидроаэродинамики.
Родился в семье инженера-путейца. В 1868 окончил физико-математический факультет Московского университета по специальности прикладная математика. С 1870 преподаватель физики 2-й Московской женской гимназии, с 1872 преподаватель математики, с 1874 доцент по кафедре аналитической механики Московского высшего технического училища (МВТУ).
В 1876 защитил магистерскую диссертацию "Кинематика жидкого тела".
За исследование "О прочности движения" Ж. была присуждена степень доктора прикладной математики (1882).
С 1885 преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете Ж. работал до конца жизни. Читать далее...
Категория: В мире науки |
Просмотров: 2035 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Жуковский
|
Часть первая
ТОВАРИЩ СЕРГО
Испытания
1
Весенним днем тридцать третьего года два легковых автомобиля промчались через контрольно-пропускной пункт подмосковного танкодрома. Дежурный предупредил по телефону все службы:
— Товарищ Ворошилов проследовал к полосе препятствий, товарищ Орджоникидзе — к северной роще.
Командир сводного батальона построил полтора десятка средних и тяжелых машин перед опушкой, к которой приближался, блестя на солнце черным лаком, открытый «паккард» Орджоникидзе.
Как только автомобиль остановился, раздалась команда: «Батальон, смирно!» — и комбат приблизился к Серго.
— Товарищ народный комиссар! Танкостроители и танкисты заканчивают тренировки и подготовку машин к параду войск на Красной площади. Старший испытатель боевой техники командир сводного батальона Жезлов!
Пожав руку комбату, Серго продолжал пристально в него вглядываться — очень уж знакомыми были кряжистая фигура, упрямый подбородок и брови-щетки над серым прищуром глаз. Читать далее...
Просмотров: 1299 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Главный конструктор
|
«Архив смерти» — 13-серийный телесериал, снятый в 1979-1980 гг. в Германской Демократической республике.
Сюжет
8 ноября 1944 года за линию восточного фронта была переброшена группа из пяти советских разведчиков со спецзаданием, заключавшемся в захвате архива дел на агентов Третьего рейха на Украине, в Польше и Венгрии. В группу разведчиков вошли: немецкий коммунист Георг, живший в СССР с 1939 года; бывший студент, а ныне старший лейтенант военной разведки Борис; польский партизан Янек; гауптман Эрнст, сдавшийся в плен советским войскам вместе с остатками своего батальона; и бывший немецкий солдат Хайнер, также попавший в плен.
Во время десантирования самолёт группы был сбит. Один из её членов — Георг — был ранен и выбросился с парашютом далеко от намеченной цели. Несмотря на ранение, он сумел спасти мешок со снаряжением, но через некоторое время обессилел и потерял сознание на болотах, где его нашла местная жительница Ханка. Она спрятала Георга на острове среди болот, затем помогла найти его другим членам группы. Похитив немецкого военного врача доктора Лауэ, они заставляют его вылечить Георга.
За группой охотятся представители абвера: майор Цирргибель и гауптман Френцель, и СС: штандартенфюрер Хаук, оберштурмбаннфюрер Флинт и оберштурмфюрер Байзель.
Через 4 года после сериала вышел новый сериал под названием «Фронт без пощады». Несмотря на то, что сюжет и герои стали полностью самостоятельными, их играли большей частью те же актёры. Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 798 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Архив смерти
|
Памятник партизанам Рудобельской республики
Рудобельская партизанская республика (РПР), Рудобельская Советская республика — территория Рудобельской волости Бобруйского уезда, на которой сохранялась Советская власть во время германской (1918 г.) и польской (1919—1920 г.г.) оккупации.
На территории РПР создавались партизанские отряды, велась агитационная работа. Всем эти руководил подрайонный комитет РКП(б) (Российская Коммунистическая партия (большевиков)). Республика занимала волости Бобруйского, Мозырского и Речицкого уездов.
Создание
В ноябре - декабре 1917 г. в Рудобельской волости была установлена Советская власть и создан волостной революционный комитет (ревком). Во время мятежа 1-го Польского корпуса ревком был реорганизован в штаб формирования Красной Гвардии.
Период германской оккупации (февраль — ноябрь 1918 г.)
18 февраля Германская империя и её союзники начали наступление по всему фронту и к началу марта были остановлены революционными отрядами на линии Орша-Могилёв-Гомель. Более 2/3 территории Беларуси оказались под германской оккупацией, в том числе и Бобруйский уезд Минской губернии.
В связи с этими событиями Рудабельский волостной ревком был преобразован в подрайонный комитет РКП(б). В него входили: А. Р. Соловей (председатель), Л. Е. Одинцов, М. А. Левков, М. Ф. Ус, Н. Я. Звонкович.
Позже в состав Рудобельской партизанской республики входили волости Бобруйского, Мозырского и Речицкого уездов. На территории республики было создано несколько партизанских отрядов (первый насчитывал 400 человек), которые обороняли территорию от оккупантов. Также велась агитационная работа среди крестьян и германских солдат. После капитуляции Германии в Первой мировой войне партизанские отряды под командованием А. Соловья вошли в Бобруйск и не дали оккупантам вывезти награбленное у населения имущество.
28 ноября Красная Армия освободила от германских войск Бобруйск и Бобруйский уезд и восстановила там Советскую власть.
Период польской оккупации (август 1919-июль 1920 г.г.)
В конце февраля 1919 польские войска начали наступление в Белоруссию. 21 апреля 1919 г. было захвачено Вильно, а 8 августа — Минск. Двигаясь на восток польские войска вышли к реке Березина. После атаки польской пехоты в сопровождении танков 28 августа был взят город Бобруйск и крепость. Таким образом Рудобельская волость вновь оказалась под оккупацией, но теперь под польской. Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 4355 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Рудобельская республика
|
Пахмутова Александра Николаевна (родилась 9.11.1929, Бекетовка, ныне Волгоградского горсовета), советский композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1971). В 1953 окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, в 1956 — у него же аспирантуру. С 1968 секретарь правления Союза композиторов СССР. Работая в разных жанрах, Пахмутова завоевала особую известность как автор песен (в том числе цикл "Созвездие Гагарина", "Геологи", "Обнимая небо", "Нежность". "Песня о тревожной молодости", "Мелодия", "Кто отзовётся"). Среди произведений других жанров — концерт для оркестра (1972; на его основе балет "Озарённость", постановка 1974, Большой театр, Москва), "Русская сюита" для оркестра (1953), концерт для трубы с оркестром (1955), пионерские кантаты, музыка к фильмам. Награждена 2 орденами. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2125 |
Дата: 01.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Александра Пахмутова - Страницы жизни
|
(из романа в стихах)
Есть в наших днях такая точность,
Что мальчики иных веков,
Наверно, будут плакать ночью
О времени большевиков.
И будут жаловаться милым,
Что не родились в те года,
Когда звенела и дымилась,
На берег рухнувши, вода.
Они нас выдумают снова —
Сажень косая, твердый шаг —
И верную найдут основу,
Но не сумеют так дышать,
Как мы дышали, как дружили,
Как жили мы, как впопыхах
Плохие песни мы сложили
О поразительных делах.
Мы были всякими, любыми,
Не очень умными подчас.
Мы наших девушек любили,
Ревнуя, мучаясь, горячась.
Мы были всякими. Но, мучась,
Мы понимали: в наши дни
Нам выпала такая участь,
Что пусть завидуют они.
Они нас выдумают мудрых,
Мы будем строги и прямы,
Они прикрасят и припудрят, Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1841 |
Дата: 01.12.2023
|
|
|