Нил Никандров
СИОНИСТЫ ПРОТИВ УГО ЧАВЕСА
Кампания
по обвинению Чавеса в антисемитизме началась в 1999 году после его
вступления в президентскую должность. Причиной для измышлений стали
дружеские отношения президента Венесуэлы с Норберто Сересоле,
аргентинским политологом-перонистом. Это он в середине 90-х гг.
ознакомил Чавеса со своей стратегией прихода к власти с опорой на
формулу «вождь – армия - народ». Сересоле разоблачал антипалестинскую
политику Израиля, отрицал Холокост как исторический факт, выступил с
инициативой создания Стратегической разведывательной службы Венесуэлы,
рассчитывая занять в ней руководящий пост.
До
прихода Чавеса к власти в венесуэльских спецслужбах заправляли
израильтяне, кадровые сотрудники Моссад. Им пришлось покинуть страну
после победы «кастриста-популиста», но агентура, которая действовала на
ключевых позициях в госаппарате, инициировала протесты против пребывания
Сересоле в стране. В DISIP, тайную полицию Венесуэлы, стали обращаться
видные представители еврейской общины, сигнализируя об опасности,
которую представляет этот «нацист современной формации» из Аргентины. В
то время Чавес занимался консолидацией власти и подготовкой новой
Конституции, поэтому решение по Сересоле было принято без колебаний.
Агенты DISIP проводили его в аэропорт. В беседе с журналистами Сересоле
сказал, что вынужден уехать из-за угроз местных сионистов убить его.
Сионисты приняли
самое активное участие в апрельском заговоре 2002 года против Чавеса.
Организующую роль в подготовке массовых митингов и протестов среднего
класса играли сионизированные СМИ – телеканалы (кроме 8-го
государственного), радиостанции, печатные органы. Манипуляция
информацией о действиях и намерениях Чавеса и его близкого окружения во
многом способствовала разжиганию политических страстей, распространению
слухов о готовности «чавистов» прибегнуть к оружию для удержания власти.
Именно по этой причине выстрелы, прозвучавшие 12 апреля у моста Льягуно
в центре Каракаса и повлекшие человеческие жертвы – и чавистов и
оппозиционеров, – были восприняты частью населения как попытка Чавеса
удержать власть силой. До сегодняшнего дня остаётся загадкой: откуда
прибыли снайперы, безжалостно расстреливавшие людей с заранее
подготовленных позиций? Есть версия, приписывающая эту провокацию
агентам муниципальной полиции, которая находилась под контролем
заговорщиков. По другой версии, огонь вёлся стрелками высокого класса,
прибывшими из-за границы. Надо ли напоминать, что в 90-х годах и в
нынешнюю эпоху «антитеррористической борьбы» эта летучая снайперская
команда отметилась кровью во многих странах.
В
январе 2006 года Центр Симона Визенталя потребовал от Чавеса публичных
извинений за якобы сделанные им антисемитские заявления. Основанием для
претензий стали слова, произнесённые президентом в Центре развития
человека (муниципалитет Асеведо, штат Миранда): «Мир принадлежит всем,
однако меньшинства, потомки тех, кто распял Христа, потомки тех, кто
изгнал отсюда (из Венесуэлы) Боливара, по-своему распяв его в
колумбийском городе Санта-Марта, завладели богатствами мира. Меньшинство
завладело золотом планеты, серебром, минералами, водой, плодородными
землями, нефтью - богатствами, сконцентрировав их в руках
немногочисленной группы: 10 процентов мирового населения владеет более
чем половиной богатств мира». Никаких оснований для обвинения в
антисемитизме указанный фрагмент не даёт, но тема была подхвачена
французскими газетами Liberation, Le Monde, агентствами Reuters и
Associated Press, радиостанцией Голос Америки, право-консервативными СМИ
в Латинской Америке.
Центру
Визенталя пришлось позже (с оговоркой: политику надо выражаться более
чётко) признать, что Чавес не обвинял евреев в богоубийстве и захвате
богатств. Что под «меньшинствами» он подразумевал правящий класс
Венесуэлы, фактически изгнавший Боливара в ссылку в Колумбию, а также
нынешнюю глобальную систему, которая обеспечивает концентрацию мировых
богатств у 10 процентов населения. Тем не менее клеветнические кампании в
СМИ на тему «антисемитизма» Чавеса продолжились, несмотря на отсутствие
доказательств. Это происходило всякий раз, когда Чавес выступал в
поддержку Ливана против Израиля или против атак «возмездия» в Секторе
Газа. Проявление солидарности Венесуэлы с Палестиной и Ливаном неизменно
откликалось эхом обвинений в антисемитизме.
Венесуэла выслала израильского посла Шломо Коэна 6 января 2009 года, а 15 января прервала
дипломатические отношения с Израилем в знак протеста против проведения
очередной военной операции в Секторе Газа, когда число жертв превысило
тысячу человек, в основном мирных жителей. Чавес осудил «жестокое
преследование палестинского народа, осуществляемое израильскими
властями». Западная пропаганда интерпретировала позицию венесуэльского
лидера как новое проявление его «вражды к евреям». Как раз в этот
сложный период двусторонних отношений произошла так называемая
«профанация» синагоги в Каракасе. Би-Би-Си подало инцидент следующим
образом: «В столице Венесуэлы группа вооружённых людей осквернила
синагогу, призывая к депортации евреев из страны. Около 15-ти
вооружённых мужчин ворвались в храм, размалевали стены антисемитскими и
антиизраильскими лозунгами и осквернили Священное писание. Банда связала
охранников и блокировала синагогу в течение нескольких часов. «Ещё
никогда в истории еврейской общины Венесуэлы мы не становились мишенью
подобной агрессии, - сказал президент Еврейской ассоциации страны. -
Обстановка очень напряжённая».
Венесуэльские
органы начали расследование, а на боливарианское правительство тем
временем обрушилась волна протестов. Абрам Леви, директор Конфедерации
израильских ассоциаций в Венесуэле, заявил, что нападение на храм было
вызвано «антиеврейской позицией правительства (Чавеса) в отношении войны
Израиля против Палестины». Представители еврейской общины провели
манифестацию у представительства ООН в Каракасе под лозунгами «Ненависть
порождает ненависть». Они пели венесуэльский гимн и демонстрировали
прохожим венесуэльские удостоверения личности: «Мы такие же граждане, мы
защищаем наше право на свободу вероисповедания». Дипломаты США,
Франции, Канады, Финляндии, Германии и Чехии посетили синагогу, чтобы
выразить солидарность с еврейской общиной. Дружно подвергли критике
«режим Чавеса» неправительственные организации в Венесуэле, на
европейском континенте, в странах Латинской Америки. В США 16
конгрессменов подготовили и направили в адрес Чавеса послание, в котором
осудили атаку на синагогу и потребовали «положить конец запугиванию
еврейской общины в Венесуэле». Прозвучало ещё много заявлений по этому
поводу с общим лейтмотивом: «Такое надругательство могло произойти
только с согласия высшего руководства страны».
Венесуэльские
полицейские выполнили свою работу быстро. Обвинительная шумиха ещё
набирала полную силу, когда министр внутренних дел Тарек Эль Айссами
сообщил о результатах расследования. Главарём нападения был полицейский
Эдгар Кордеро, до последнего времени - личный телохранитель раввина
Исаака Коэна. В этой авантюре его сопровождали восемь экс-агентов
различных органов полиции, два уголовника и охранник синагоги. Кордеро
хорошо знал электронную систему охраны здания, поэтому «вторжение»
произошло без осложнений. Сигнализация была отключена изнутри
охранником, другом Кордеро. Были повреждены некоторые (малоценные)
предметы культа, а на стены кое-где нанесены графитти «антиеврейского
характера». Всё это для того, чтобы обозначить в качестве виновников
вторжения левые организации Colectivo La Piedrita, UPV и другие группы,
«сотрудничающие с режимом». По версии следствия, реальной целью Кордеро
было похищение 200 тысяч боливаров из сейфов синагоги. Бывший
телохранитель просил эти деньги у Коэна взаймы, получил отказ и,
восприняв это как личное оскорбление, решился на грабёж, замаскировав
его под антисемитский налёт.
Ассоциация
израильтян в Венесуэле выразила благодарность Чавесу за быстрое
расследование. Однако большая часть его обвинителей предпочла
отмолчаться. Никаких извинений тирану!
За
время своего президентства Чавес несколько раз встречался с
представителями еврейской общины, призывал их не придавать значения
провокационным слухам. Однако пропагандистские кампании, которые велись
(и ведутся) против Венесуэлы с территории США и Израиля центрами
психологической войны, оказывали крайне негативное воздействие на
еврейскую общину. Выдумки о наличии тренировочных баз арабских
террористов, тайных соглашениях Чавеса с Ахмадинежадом, якобы
направленных против Израиля и его граждан, другие «достоверные данные» о
связях венесуэльского президента с террористами побуждали евреев
уезжать из Венесуэлы в США. Оппозиционный журналист Нельсон Бокаранда
сообщил, что за десять лет боливарианской власти страну покинули от 60
до 80 % евреев. Конфедерация израильских ассоциаций приводит другие
сведения: из 18 тыс. евреев (в 2000 году) в стране оставалось 9 тыс. (в
2010 году).
Недавно
венесуэльская оппозиция провела первичные выборы для определения
единого кандидата в президенты. Победил с солидным преимуществом Энрике
Каприлес Радонски, 40 лет. Его биография в своих истоках - это типичная
история еврейского мальчика из богатой привилегированной семьи. В своих
интервью Каприлес всегда подчёркивает, что он практикующий католик.
Политик в латиноамериканской стране не может не быть католиком. В
юношеские годы Каприлес был активистом ультраправой секты «Традиция,
семья и собственность» (TFP). Позже с соратниками из TFP он принимал
участие в создании партии Primero Justicia на средства ЦРУ. Экстремизм
Каприлеса в полной мере проявился в дни апрельского переворота 2002
года. Он был алькальдом богатого столичного района Барута, где
развернулась охота за деятелями боливарианского правительства. Каприлес
принял участие в осаде кубинского посольства, в ультимативной форме
добивался от посла доступа на территорию миссии для проведения обыска.
Кубинцы не сдались, и боевики Каприлеса разгромили автомобили
посольства, перерезали коммуникации, отключили воду и электричество.
Впоследствии Каприлес угодил в тюрьму за свои бесчинства, но этот факт
биографии он обратил к своей пользе: не сбежал в Майами, как другие
погромщики. Отсидел несколько месяцев в тюрьме, хотя и не признал себя
виновным.
В
публикации на портале aporrea.org (16.02.12) «Боливарианская революция
против международного сионизма» указывается, что избрание Энрике
Каприлеса Радонски в качестве единого кандидата в президенты от
оппозиции можно интерпретировать как «эксперимент местной буржуазии и
империализма США». Этот политический союз возводится на фундаменте
международного сионизма, с перспективой завладения властью «после
Чавеса», когда традиционная «буржуазная каста политиков» уже не будет
иметь серьёзного влияния. С Каприлесом в качестве президента
венесуэльская буржуазия и еврейский капитал вновь обретут уверенность.
Правительство правых будет действовать жёстко, не останавливаясь перед
кровавыми репрессиями. Только так можно будет покончить с «режимом»
Чавеса, Боливарианской революцией и тысячами его сторонников.
Сейчас
Каприлес при поддержке США и Израиля готовится к роли «ликвидатора
режима». Сионизированные СМИ тщательно камуфлируют его настоящее лицо,
представляя Каприлеса прогрессистом, левоцентристом и гуманистом. В
таком перекрашенном образе он начинает схватку за власть.
http://www.fondsk.ru/news/2012/02/28/sionisty-protiv-ugo-chavesa.html
|