Четвертое письмо в Америку
Дорогой Генри!
С наилучшими пожеланиями, твой папа. Прошу извинения, что не ответил на твое письмо сразу, был загружен. Бизнес требует много внимания, ты убедишься в этом, когда начнешь им заниматься. Меня порадовало, что ты добиваешься хороших успехов в колледже и намерен обрести знания, необходимые для выполнения высокой миссии, возложенной Богом на нашу великую державу.
Ты спрашиваешь, можно ли приехать в Рашу, чтобы пройти курс обучения в московском университете имени Майкла Ломоносова, местного древнего ученого. Тебе хочется лучше изучить русский язык, а также литературу и историю Раши. Ты считаешь, что глубокое знание менталитета местного населения поможет тебе в дальнейшем успешнее делать бизнес в этой стране…
Возможно, мои слова разочаруют тебя, мой мальчик, но я хочу искренне тебя обрадовать. Тебе совершенно нет необходимости тратить дорогое время и силы на изучение совсем ненужных предметов в этой отсталой стране. Твои предки, и среди них любящий тебя отец, позаботились надежно обеспечить твое счастливое будущее.
После разрушения Советского Союза мы закрепили свою победу, прочно утвердив в Раше наши демократические ценности и рыночную идеологию. Ты должен знать: мы являемся негласными хозяевами Раши. Аборигены даже не способны понять, почему их жизнь становится с каждым днем все хуже, хотя в их стране очень много самых разных богатств. Они смотрят наше телевидение и верят в президента, как в прошлом верили в доброго царя, которого не слушают плохие вассалы. Изучением этой страны многие годы занимались сотни наших исследовательских институтов. В одном из них работал и твой отец, мой мальчик. Наша пропаганда ведется с учетом их менталитета. Достаточно шоуменам, комментаторам и политикам петь дифирамбы президенту, чтобы аборигены не беспокоились о своем будущем. Сейчас мы имеем возможность успешно заниматься бизнесом в этой стране. В Раше много наших влиятельных агентов во всех сферах деятельности, в том числе в образовании, они занимают ответственные посты и усердно нам служат.
Ты говоришь, что хотел бы изучать историю, литературу, язык. Уверяю: сегодня молодое поколение Раши имеет призрачное представление о русской литературе, ее знания не требуются для современной жизни, устроенной в соответствии с нашими принципами и указаниями. Предмет «Русская литература» изымается даже из школьной программы как устаревшая дисциплина. Аборигенов учат только умению разбирать надписи в шопах и тексты в издаваемых нами рекламных газетах и журналах.
Большинство молодых аборигенов не слышало даже имен таких известных на Западе писателей, как Лео Толстый и Теодор Достоедский, и не читало их произведений. Имена русских писателей никогда не произносятся в средствах массовой информации, которые надежно нами контролируются, потому что мы их содержим. Ни по телевидению, ни по радио, ни в прессе Раши не упоминаются и деятели русской культуры и науки. Мы постарались прочно вытравить из памяти аборигенов знание об их духовных лидерах. Их кумирами мы сделали наших рок-певцов, бездарных артистов и мелких писателей.
Говорят, когда-то русская литература ценилась на золото, но сейчас она и ломаного пенса не стоит. Сегодня аборигены наслаждаются нашими поп-концертами, смотрят наши фильмы и роются в интернете в поисках глупых сенсаций. Их мысли заняты практическими вопросами: как сделать деньги, где что купить и где приятно отдохнуть. Мы обильно пичкаем их нашей рекламой. Они мечтают о зарубежном авто и новом смартфоне. Поэтому управлять аборигенами нетрудно – их потребности примитивны и предсказуемы.
Совершенно так же тебе нет надобности изучать и русский язык, потому что в Раше важнее владеть английским языком, чем местным. Отучив аборигенов читать старых русских писателей, мы отлучили их и от знания русского языка. И внушили им уважение к английскому языку. Когда они заучивают несколько десятков слов, они считают себя высокообразованными людьми. Мы над этим смеемся, но всячески поддерживаем в них эту уверенность.
Все очень просто, мой мальчик: в их самом большом городе Москау, который они по привычке считают столицей, хотя это давно просто главный город разбухшего штата, большинство надписей сделано на английском языке, на русском они встречаются редко. В их метро объявления станций пока еще звучат на двух языках – русском и английском, но скоро будет использоваться только наш язык. Это необходимо, чтобы аборигены быстрее осваивали английский и чувствовали себя цивилизованными.
Мы вводим изучение нашего языка в школе, начиная с первого класса. Министерство образования приняло решение внедрить в школах обязательное обучение двум иностранным языкам. А русский язык скоро сойдет на нет в программе. Пока его преподавание сохраняется на минимальном уровне, но изучение грамматики и синтаксиса скоро будет дополнительным и платным для отдельных учеников, намеренных посвятить себя филологии. Благодарение Богу, таких желающих в этой стране единицы.
Вопрос о преподавании истории Раши тоже давно решен. Этим занимался наш выдающийся бизнесмен и общественный деятель Джордж Сорос. Сразу после победы над Советским Союзом под его руководством были написаны новые учебники истории, вся мировая и русская история преподносится в них с точки зрения наших интересов. Сейчас мы немного изменили эти учебники из-за критики со стороны педагогов, отставших от жизни, и ученых-ретроградов старшего возраста, но основа сохраняется.
История Раши освещается так, чтобы аборигены не уважали свою страну и отвергали то время, когда ею руководили коммунисты, злейшие враги буржуазной демократии, стремившиеся установить тоталитарные режимы во всех странах. И они почти добились этого на половине земного шара, но нам удалось спасти человечество от коммунистической заразы. Благодарение Богу, сегодня правительство Раши вместе с президентом, а также бизнесмены и прогрессивная интеллигенция по-всякому ругают бывших вождей пролетариев Лэнина и Сталина и деспотический режим Советского Союза. Они боятся потерять богатства, захваченные после разрушения русской империи, и не хотят работать наравне со всеми. Поэтому они кровно заинтересованы сохранить свою власть с нашей помощью.
Мы стараемся сократить русское население всеми способами, используя опыт основателей великой Америки, освобождавших американский континент от недоразвитых индейцев. Широкая продажа алкоголя и наших сигарет, пропитанных ядовитыми веществами, и более сильные наркотики ведут к ранней умственной деградации и вымиранию аборигенов. Для добычи полезных ископаемых нам не требуется много рабочей силы, а их промышленность и сельское хозяйство мы разрушили.
Для воспитания послушных нам рабочих мы приняли программу образования будущего, основанную на последних достижениях медицины и компьютерных технологий. Аборигены с детства будут принимать ноотропные препараты, даже электронные учебники им не понадобятся, будут использованы нанотехнологии для вживления гаджетов и технических устройств, цифровое моделирование поведения людей. Поэтому у тебя не возникнут, мой мальчик, проблемы с управлением аборигенами.
Кстати замечу, что университет имени Майкла Лмоносова, куда ты нацелился, перестал высоко цениться. Во время холодной войны он считался первым в мире, конечно, после наших университетов. Сегодня по озвученному русскими рейтингу он находится на восьмидесятом месте в мире, и уже этим они гордятся.
Поэтому, мой дорогой мальчик, я советую тебе окончить какой-нибудь лучший американский университет, например, Гарвардский или Йельский, пользы будет намного больше.
Прошу прощения, мой мальчик, что письмо получилось несколько назидательным и сухим, но давать наставления – обычная слабость всех родителей.
Любящий и уважающий тебя папа с пожеланием самых лучших успехов. Передавай мою любовь маме и Лоре.
Уильям Клеменс.
С английского пересказал
Фрол ЕВГРАФОВ
СТОЙЛО СОВРАСКИ
|