Раз мы живем в классовом обществе и интересы наших основных общественных классов – буржуазии и пролетариата полностью противоположны, то в таком обществе не может быть никакой межклассовой (якобы, объективной) точки зрения. Даже если смотреть на события в таком обществе не как их участник, а со стороны, то все равно невозможно не принять какой-то одной точки зрения, соответствующей позиции одной из двух противоборствующих сторон. Межклассовая точка зрения в классовом обществе это сродни попытки сидеть между двух стульев – неизбежно окажешься на полу, упав с обоих.
Как, например, можно понять кто прав, а кто виноват, если пытаться оценивать поступки волка и овцы «со стороны»? Ведь вроде бы каждый из них прав. Волк хочет кушать, поэтому он убивает овцу. Он не может ее не убивать, ведь иначе он сам умрет от голода. А овца хочет жить и не хочет быть съеденной волком. И у каждого из них вроде бы своя правда. Это верно, но только в том случае, когда на непримиримый конфликт волка и овцы смотрит человек. А как бы на это смотрел другой волк или другая овца? Ясно, что они не могли быть объективными, а встали бы на точку зрения своего собрата по крови: овца стала поддерживать позицию овцы, а другой волк поддержал бы волка.
Точно так же и нашем классовом капиталистическом обществе, когда между собой сталкиваются интересы двух основных общественных классов. Капиталист не может не эксплуатировать рабочего и не присваивать его труд, ведь перестав это делать, он умрет как капиталист. Капиталисту также не хочется быть съеденным другими капиталистами, поэтому он вынужден богатеть все больше и больше, становиться все сильнее, чтобы выдерживать конкуренцию с другими капиталистами, а для этого ему необходимо все больше и больше эксплуатировать и притеснять работника.
Читать далее...