Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2020 » Декабрь » 08

БЕРНАРД ШОУ ЕЩЕ РАЗ ГОВОРИТ ПРАВДУ

Впервые напечатано в газете «Вечерняя Москва», 1933, № 2, 3 января. Печатается по тексту первой публикации.

I

Большой интерес, который питает вся мировая публика к знаменитому ирландскому иронисту, для меня подчеркнут еще двумя обстоятельствами: во–первых, за последние годы он показал себя решительным другом советского строительства, во–вторых, во время его пребывания в нашей стране 1 мне удалось довольно близко познакомиться с ним, а Бернарда Шоу понимаешь после личных впечатлений от него.

Итак, у меня было достаточно оснований, чтобы пойти посмотреть его последнюю пьесу, которая сейчас дается в театре на Штреземанштрассе 2, к тому же с моим добрым знакомым Александром Моисеи в главной роли.

По правде сказать, я шел на этот спектакль без больших ожиданий. Я прочел целый ряд критических статей и рецензий на английском, французском и немецком языках, и все они были крайне отрицательны.

Правда, я знаю, что старика терпеть не могут в последнее время, считают, что всякой шутке есть предел и что беспощадный острослов слишком уж развязно грубит правящим классам.

Это, конечно, всегда нужно принимать во внимание при учете отзывов о Шоу.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2046 | Дата: 08.12.2020 | Кинотеатр Спутник - Фильм-спектакль "Миллионерша" (1974) - часть 2.

Бернард Шоу, достигший преклонных лет, а вместе с тем и огромной, поистине мировой славы, представляет собой один из самых свободных умов цивилизованного мира.

Эта характеристика приходит на ум первой: свободный ум, свободный человек. Свобода Бернарда Шоу стала заметной, стала крупным фактором современной культуры, потому что она соединяется с потенциальной силой ума и блеском остроумия, которое справедливо определяется как умение находить тончайшее сходство и тончайшее различие. Свое остроумие Бернард Шоу доводит до парадокса. Но его парадоксы заставляют думать, и яркие вспышки осветительных ракет в темноте частенько совершенно неожиданно озаряют густые сумерки наступающей ночи капитализма.

Свобода Бернарда Шоу по силе и блеску его ума дала ему возможность выпутаться из паутины буржуазного софизма, буржуазного лицемерия, буржуазных предрассудков. Он прозрел своими ясными глазами художника–ирониста все уродливое безобразие нынешнего общественного строя. И он сумел в форме необыкновенно блестящей, заинтриговывающей и вместе с тем убедительной составить свой образный обвинительный акт против буржуазии. В этом огромная заслуга Бернарда Шоу.

К этому нужно прибавить, что он не просто антибуржуазный писатель. Он смело сделал свои выводы. Он объявил себя сторонником социализма.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2357 | Дата: 08.12.2020 | Кинотеатр Спутник - Фильм-спектакль "Миллионерша" (1974) - часть 1.

4 октября 1985 г. звания «НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР» был удостоен советский режиссёр, художник, сценарист, один из основателей советской мультипликации — ИВАН ИВАНОВ-ВАНО. Член ВКП(б) с 1951 года.

Многие его работы были удостоены наград. Самые значимые из них - Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых (1970, «В некотором царстве», «Времена года», «Левша»), почётный диплом МКФ в Марианских Лазнях (1948, «Конёк-Горбунок»), премия за лучший мультипликационный фильм Всесоюзного кинофестиваля («Сеча при Керженце») и другие.

Биография

Иван Петрович Иванов родился 27 января (8 февраля) 1900 год в Москве в крестьянской семье, приехавшей на приработки из Калужской губернии.

В 1923 году окончил училище и через год начал работать художником-мультипликатором, а затем и режиссёром в Государственной школе кинематографии. Вместе с сокурсниками по ВХУТЕМАСу участвовал в создании первых советских мультфильмов.

В 1927 году примкнул к коллективу студии «Межрабпомфильм», где профессионально занялся мультипликацией. В качестве художника участвовал в создании одного из самых известных раннесоветских фильмов в технике рисованной мультипликации «Каток» (1927).

Вместе с художником Вадимом Лазурским изготовил мультипликационную заставку для популярной кинокомедии «Весёлые ребята».

В 1936 году он поступил на трёхмесячные курсы повышения квалификации при «Союзмультфильме» и вскоре стал одним из ведущих режиссёров студии. Кроме того, рисовал диафильмы.

В 1952 году Ивано-Вано получил звание профессора. Всего за почти что полвека он обучил множество известных мультипликаторов, среди которых были Лев Мильчин, Евгений Мигунов, Анатолий Сазонов, Александр Петров, Марина Соколова, Алина Спешнева, Франческа Ярбусова, Сергей Алимов, Станислав Соколов, Аркадий Тюрин, а также Тодор Динов.

Как режиссёр поставил рекордное для СССР количество полнометражных мультфильмов. Большинство его работ было выполнено по мотивам русских народных или литературных сказок.

Первый же его полнометражный фильм «Конёк-горбунок» (1947), снятый вскоре по окончании войны, был высоко оценён Уолтом Диснеем, который разослал его по своим студиям в качестве учебного пособия. Сам режиссёр не жаловал диснеевский тип мультипликации и, начиная с «Мойдодыра» (1939), старался всячески дистанцироваться от него в сторону классического и народного стиля.

 В 1960 году он перешёл в кукольное объединение киностудии, где осуществил постановку целого ряда фильмов с применением различных техник и стилей (лубок, иконопись, фресковая живопись, дымковская игрушка, кружева, русский авангард, стереоскопия).

Многие фильмы режиссёра были удостоены высоких международных премий. Вместе с Фёдором Хитруком он часто представлял Советский Союз на международных собраниях, в частности, в Международной ассоциации мультипликационного кино (АСИФА), которая была создана в том числе и по его инициативе. В 1950 году издал книгу о мультипликации «Рисованный фильм», в 1980 году — книгу-мемуары «Кадр за кадром».

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 571 | Дата: 08.12.2020 | Кинотеатр Спутник - Журнал политсатиры (1941). Не топтать фашистскому сапогу. Гимн демократической молодёжи. Китай в огне. Летающий пролетарий.

Михаил Захарович Друян (17 октября 1911, Харьков — 12 июля 2000, Москва) — советский оператор-постановщик мультипликационных фильмов. Участник Великой Отечественной войны. Снял свыше трёхсот фильмов, многие из которых стали классикой мультипликации. Заслуженный работник культуры РСФСР (1975).

Биография

Родился 17 октября 1911 года в Харькове. Подростком один, без всяких средств к существованию, приехал в Москву. Был беспризорником.

С 1932 года работал помощником оператора в мультипликационном цехе на студии «Воентехфильм». Его первой заметной работой стали мультипликационные титры к музыкальной комедии Григория Александрова «Весёлые ребята».

В 1936 году, пройдя отборочную комиссию, которую возглавлял режиссёр Иван Иванов-Вано, становится оператором студии «Союзмультфильм».

В 1941 году добровольцем ушёл на фронт, воевал в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН).

Демобилизовавшись, в декабре 1945 года вернулся на студию «Союзмультфильм».

В 1975 году удостоен звания Заслуженный работник культуры РСФСР.

В 1996 году после перенесённого инсульта не смог продолжать работу и был вынужден оставить мультипликацию.

Скончался 12 июля 2000 года.

Избранная фильмография

1950 — Сказка о рыбаке и рыбке (реж. Михаил Цехановский)

1951 — Лесные путешественники (реж. Мстислав Пащенко)

1951 — Высокая горка (реж. Леонид Амальрик, Владимир Полковников)

1952 — Аленький цветочек (реж. Лев Атаманов)

1952 — Каштанка (реж. Михаил Цехановский)

1954 — Золотая антилопа (реж. Лев Атаманов)

1955 — Заколдованный мальчик (реж. Александра Снежко-Блоцкая, Владимир Полковников)

1955 — Необыкновенный матч (реж. Мстислав Пащенко, Борис Дёжкин)

1955 — Снеговик-почтовик (реж. Леонид Альмарик)

1957 — Верлиока (реж. Александра Снежко-Блоцкая)

1957 — Снежная королева (реж. Лев Атаманов)

1959 — Приключения Буратино (реж. Иван Иванов-Вано, Дмитрий Бабиченко)

1950 — Скоро будет дождь (реж. Владимир Полковников)

1960 — Королевские зайцы (реж. Владимир Полковников)

1962 — Две сказки (реж. Леонид Амальрик)

1963 — Беги, ручеёк! (реж. Пётр Носов)

1964 — Дюймовочка (реж. Леонид Амальрик)

1964 — Кот-рыболов (реж. Владимир Полковников)

1964 — Храбрый портняжка (реж. Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг)

1965 — Вовка в Тридевятом царстве (реж. Борис Степанцев)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 588 | Дата: 08.12.2020 | Кинотеатр Спутник - Парадоксы в стиле рок. Скамейка. Коля, Оля и Архимед. Скрипка пионера. Жирафа и очки. Золотая антилопа. Оранжевое горлышко. Заколдованный мальчик.

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Онлайн всего: 98
Гостей: 98
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024