Продажный старый король уже давно был изгнан, и власть в Ливии перешла в руки поднявшихся на свержение монархии молодых офицеров во главе с полковником Каддафи. Мир еще отделяли целых три года от предстоявшего грандиозного нефтяного кризиса 1973 — 1974 годов и последовавшего за этим взрыва цен, а в ливийской пустыне уже вспыхнула война за нефть. Каддафи предъявил ультиматум нефтяным компаниям, предложив им сократить производство нефти, и пригрозил, что, если они не будут платить более высокую цену за нефть, он национализирует нефтяные промыслы. Нефтяные компании, относившиеся к «империи Рокфеллеров» («Стандард ойл» и ее «дочери»), и другие нефтяные гиганты сравнительно спокойно выслушали громы угроз, которые исходили из Триполи. Их предприятия густой сетью опутали земной шар, и они имели множество возможностей получить нефть в другом месте.
Однако две независимые нефтяные компании вели ожесточенные арьергардные бои с молодым руководством Ливии. Единственные крупные нефтяные залежи, принадлежавшие иностранцам (в данном случае Гарольдсону Лафайету Ханту — крупнейшему независимому техасскому «нефтяному барону»), лежали как раз под песками ливийской пустыни. Другая независимая крупная нефтяная компания «Оксидентл петролеум», находившаяся в руках Арманда Хаммера, по-видимому, пребывала в еще более тяжелом положении.
Старый Хант, неофициально признаваемый третьим (после Гетти и Хьюза) богатейшим человеком мира, сам себя числил первым богатеем. У него даже было обыкновение, представляясь, говорить: «Вас приветствует Г. Л. Хант, самый богатый в мире человек!» (Рассказывали также, что однажды рассердившийся Гетти отправил Ханту послание: «Если вам так хочется, я отказываюсь в вашу пользу от почетного титула «самый богатый в мире человек».)
Арманд Хаммер, миллиардер, владелец фирмы «Оксидентл петролеум», имел полное основание быть уверенным, что его богатства достигают миллиардных высот. Однако с богатством «хантовской империи» и он не мог состязаться.
Совместную борьбу, которую они повели против Ливии, проиграл сначала Хант, а затем — хоть и с меньшими потерями — и Хаммер. И вместе же они проиграли еще одно сражение, когда в разгар борьбы попытались заручиться финансовой поддержкой у «Семи сестер», семи гигантских трестов, объединенных в нефтяной картель.
На первый взгляд может показаться, что Гарольдсон Лафайет Хант и Арманд Хаммер, которые в борьбе с Каддафи хотя и применяли различные методы, но находились по одну сторону баррикады, ничем не отличаются друг от друга. На самом же деле похожи они только в том, что в мире сверхбогачей оба относятся к числу «одиночек». Читать далее...
Категория: Классовая борьба |
Просмотров: 1225 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Владыки без масок. Игрок на Олимпе. Владыки без масок: Кровь и доллары
|
Ведущие финансовые газеты и журналы мира, и прежде всего американский журнал «Форчун», время от времени публикуют статистическую информацию о самых богатых людях мира. Несколько лет назад в этой информации на первом месте появилось имя не Форда, Рокфеллера или кого-то из членов семьи Ротшильдов, а сравнительно малоизвестного нефтяного магната Жана Поля Гетти.
Сам он в интервью корреспонденту журнала «Форчун» заявил: «Если человек может сосчитать свои деньги, значит, он не миллиардер». Согласно данным статистики, которые, впрочем, противоречивы, Гетти обладал богатством приблизительно в 3—3,5 млрд. долл. Точно сумму установить трудно уже потому, что, как во всех случаях, когда речь идет о «современном богатстве», деньги эти находятся в акциях, а ценность их колеблется. Первое место в статистике «Форчун», разумеется, не означало, что Гетти являлся самым могущественным бизнесменом в мире. Так же как и другой «самый богатый американец»— Говард Хьюз, Гетти поднялся вверх в число крупнейших семейств миллиардеров благодаря единоличной власти над богатством, абсолютной личной власти над промышленными и финансовыми предприятиями.
Жан Поль Гетти, отпрыск ирландской семьи, родился в американском городе Миннеаполисе. Отец его был адвокатом, но в начале века включился в американский большой нефтяной бизнес. В 90-х годах он был уже миллионером, и Гетти-младший обучался в лучших американских и зарубежных колледжах. Перед первой мировой войной он окончил Оксфорд. Оставаясь верен семейным традициям, он, однако, больше внимания уделял не науке, а финансам. Вскоре выявился и его необыкновенный талант в этой области. Почти полвека назад, подобно своему отцу, он с головой бросился в «нефтяной бум» и был одним из тех, кто первым принялся за разработку нефтяных месторождений Оклахомы. Уже тогда было ясно, что в финансовом мире он будет эдаким «одиноким волком». На стареньком «форде» он объезжал месторождения нефти и делал буквально все сам, начиная с геологических бурений и взрывов до заявок по закреплению за собой прав на нефтеносные участки.
Ему было всего 23 года, когда он за два неполных года без всякой помощи со стороны отца заработал свой первый миллион. Читать далее...
Категория: Классовая борьба |
Просмотров: 1208 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Владыки без масок: Самый богатый в мире. Чего они боятся
|
ПОЧЕМУ ДЛЯ ПУРИТАН?
Многое изменилось в моей жизни за два года, прошедших с тех пор, как я подарил миру свои "Приятные и неприятные пьесы". Тогда я только что вступил в четвертую годовщину своей деятельности критика лондонских театров. Театры едва не прикончили меня. Я выдержал семь лет борьбы с лондонской музыкой, четыре или пять - с лондонской живописью и примерно столько же с современной литературой, вкладывая в критическую битву с ними все свои силы и умение. Переход к деятельности театрального критика принес мне с точки зрения физических усилий огромное облегчение. Различие между праздностью персидской кошки и лямкой извозчичьей клячи не больше, чем различие между обязательным, раз или два в неделю, хождением театрального критика на спектакли и утомительной ежедневной беготней музыкального критика с трех часов пополудни, когда начинаются концерты, и до двенадцати ночи, когда заканчивается опера. С живописью было почти так же скверно. Как-то раз некий альпинист, взглянув на толстые подошвы моих башмаков, спросил меня, не занимаюсь ли я восхождением на горы. Нет, ответил я, эти башмаки предназначены для твердых полов лондонских выставочных залов. Все же было время, когда в часы, остающиеся свободными от моей деятельности новичка-революционера, я совмещал музыку с живописью, писал пьесы, книги и прочие трудоемкие вещи.
Но театр сбил меня с ног, как последнего заморыша. Я изнемог под его тяжестью, словно рахитичный младенец. Даже кости мои стали разрушаться, и прославленным хирургам пришлось долбить их и скоблить. Я упал с высоты и переломал себе конечности. Доктора сказали: "Этот человек двадцать лет не ел мяса. Ему либо придется есть его, либо он умрет". Я сказал: "Этот человек три года ходит в лондонские театры, душа его опустошена и наперекор природе пожирает тело". И я был прав. Я не стал есть мясо, но отправился в горы, где не было театров, и там я начал оживать. Слишком слабый, чтобы работать, я писал книги и пьесы. Тогда-то и появились вторая и третья пьесы этого сборника. И теперь я гораздо здоровее, чем был когда-либо, с тех пор как впервые в качестве театрального критика переступил роковой порог лондонского балагана.
Почему же так получилось? Что произошло с театром, если здорового человека он может довести до смерти? Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1571 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Цезарь и Клеопатра (спектакль, 1979)
|
Бернард Шоу, достигший преклонных лет, а вместе с тем и огромной, поистине мировой славы, представляет собой один из самых свободных умов цивилизованного мира.
Эта характеристика приходит на ум первой: свободный ум, свободный человек. Свобода Бернарда Шоу стала заметной, стала крупным фактором современной культуры, потому что она соединяется с потенциальной силой ума и блеском остроумия, которое справедливо определяется как умение находить тончайшее сходство и тончайшее различие. Свое остроумие Бернард Шоу доводит до парадокса. Но его парадоксы заставляют думать, и яркие вспышки осветительных ракет в темноте частенько совершенно неожиданно озаряют густые сумерки наступающей ночи капитализма.
Свобода Бернарда Шоу по силе и блеску его ума дала ему возможность выпутаться из паутины буржуазного софизма, буржуазного лицемерия, буржуазных предрассудков. Он прозрел своими ясными глазами художника–ирониста все уродливое безобразие нынешнего общественного строя. И он сумел в форме необыкновенно блестящей, заинтриговывающей и вместе с тем убедительной составить свой образный обвинительный акт против буржуазии. В этом огромная заслуга Бернарда Шоу.
К этому нужно прибавить, что он не просто антибуржуазный писатель. Он смело сделал свои выводы. Он объявил себя сторонником социализма. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1808 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Фильм-спектакль "Миллионерша" (1974)
|
Штернберг П. К. (партийный псевдоним — Лунный)
(1865—1920 гг.), профессиональный
революционер, участник Октябрьской революции
в Москве, ученый. Член КПСС с 1905 г . Родился
в семье железнодорожного подрядчика в Орле.
Окончил физико-математический факультет
Московского университета.
В годы учебы проявил блестящие способности в астрономии,
написал научный труд.
В годы революции 1905—1907 гг.— один из
активнейших членов Военно-технического бюро
Московского комитета РСДРП.
В первую мировую войну поддерживал лозунг
В. И. Ленина о превращении империалистической
войны в войну гражданскую. С 1914 г .—
профессор Московского университета;
с 1916 г .— директор Московской обсерватории.
После Февральской революции 1917 г .— один из организаторов
отрядов Красной гвардии в Москве, член Московского комитета
РСДРП(б), член Центрального штаба Красной гвардии. В дни
Октябрьского вооруженного восстания — член Замоскворецкого
районного Военно-революционного комитета и Московского
Военно-революционного комитета, участвовал в боях на улицах
города, командовал отрядом Красной гвардии. По инициативе
Штернберга в боях за Кремль была введена в действие тяжелая
артиллерия. После победы Октябрьской революции назначен московским
губернским комиссаром, избран членом Президиума Мосгубисполкома.
С начала 1918 г .— член коллегии и заведующий отделом
высших учебных заведений Наркомпроса.
Участник гражданской войны. Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 2406 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Сердце России
|
К годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции
Титаны Революции
С победой Великого Октября М. В. Фрунзе направляет свои силы на закрепление победы революции, ликвидацию остатков буржуазной государственности, организацию новой власти в Шуе и по всем Иваново-Вознесенском районе. Он возглавляет партийную организацию Шуи, а также уездный исполком Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, уездную и городскую управы, уездный военно-революционный комитет.
В первые дни и недели после победы революции Михаил Васильевич принимает участие в приведении офицеров Шуйского гарнизона к присяге на верность Советской власти; закрытии органов буржуазной и меньшевистско-эсеровской прессы и установлении строгого контроля за всеми печатными изданиями; создании воинских формирований, способных пресечь любые контрреволюционные действия врагов Советской власти; роспуске органов старого местного самоуправления — земской и городской управ, суда, казначейства и других буржуазных учреждений и организаций. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1660 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Гроза над Белой
|
К годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции
Титаны Революции
В огне трех революций
На путь революционной борьбы М. В. Фрунзе вступил еще в юношеские годы. Этому способствовало раннее знакомство с передовой литературой, а также его личные качества — природный ум и широта души, обостренное чувство справедливости и умение видеть, переживать чужое горе.
Стремление понять смысл жизни, причины глубоких социальных контрастов, бедности одних и богатства других, найти свое место в борьбе за переустройство общества на новых, справедливых началах привело юного Фрунзе в один из кружков самообразования, в которых объединялась революционно настроенная молодежь города Верного (ныне Алма-Ата). Встречались тайно, в укромных местах, особенно часто в бетонированной противосейсмической траншее, проложенной в фундаменте здания гимназии. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 2011 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Товарищ Арсений
|
Фильмография
Актёр
1925 — В тылу у белых
1927 — Чашка чая
Режиссёр
1928 — Первый корнет Стрешнев (совм. с М. Э. Чиаурели)
1929 — Бог войны
1930 — Суд должен продолжаться (совм. с Б. И. Шрейбером)
1930 — Май колхозный (документальный)
1931 — На штурм (документальный)
1932 — Женщина (совм. с Б. И. Шрейбером)
1936 — Мы из Кронштадта
1938 — Если завтра война (совм. с Л. Я. Анци-Половским, Г. С. Березко, Н. Н. Кармазинским)
1941 — Первая конная (совм. с Г. С. Березко)
1943 — Киноконцерт к 25-летию Красной Армии (совм. с С. А. Герасимовым, М. К. Калатозовым)
1947 — На линии огня (документальный)
1947 — Фатали-хан
1952 — Джамбул
1956 — Пролог
1959 — В едином строю (совм. с Сюэ Ган)
1964 — Негасимое пламя
1967 — Железный поток
1973 — Всегда начеку!
Сценарист
1929 — Бог войны (совм. с Л. В. Гольденвейзером)
1938 — Если завтра война (совм. с Г. С. Березко, М. А. Светловым)
1959 — В едином строю (совм. с В. М. Кожевниковым, Сюэ Ган, Линь Шан)
1967 — Железный поток (совм. с А. А. Первенцевым)
1973 — Всегда начеку! (совм. с В. М. Кожевниковым)
Художественный руководитель
1966 — Баллада о чердачнике (короткометражный)
1966 — Одни (короткометражный)
1970 — В лазоревой степи (киноальманах)
1972 — Возвращение катера (короткометражный) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 611 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Мы из Кронштадта. Если завтра война. Первая конная. Киноконцерт к 25-летию Красной Армии. Фатали-хан. Джамбул. Пролог Железный поток. Суд должен
|
В книге Л. Кулешова "Азбука кинорежиссуры" объединены изданные ранее в "Библиотеке кинолюбителя" выпуски "Кадр и монтаж" и "Первые киносъемки".
В разделе "Кадр и монтаж" изложены первые ступени "азбуки кинематографа" - азы освоения кинематографического искусства. А без знания того, как делать первые шаги, нельзя научиться ходить и держаться на ногах по-настоящему. Вот почему, если вы решили посвятить себя (целиком или частично) работе в кинематографе, необходимо изучать азбуку киноискусства.
В разделе "Первые киносъемки" автор уделяет основное внимание той области, которая наиболее трудна для освоения кинолюбителями, - области игрового кино. Но соблюдаемые в нем сведения будут полезны и тем, кто занимается съемками документальных и научно-популярных фильмов.
В работе над книгой автору помогали опытнейшие киноработники и любители съемок на узкой пленке - А. С. Хохлова и Л. Л. Оболенский.
Известный советский режиссер и теоретик кино Лев Владимирович Кулешов (1899—1970) прожил большую и напряженную жизнь. Его лучшие фильмы «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «По закону», «Великий утешитель» давно стали классикой советского кино. Его статьи и книги переведены на многие языки; по общему признанию, они составляют золотой фонд киноведческой науки. Тем не менее нельзя утверждать, что творческий опыт Л. В. Кулешова полно и разносторонне изучен в отечественном, не говоря уже о зарубежном, киноведении. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 544 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Горизонт. Великий утешитель. По закону. Два-Бульди-два. Сибиряки. Клятва Тимура. Случай в вулкане
|
Март-апрель
Изодранный комбинезон, прогоревший во время ночевок у костра, свободно болтался на капитане Петре Федоровиче Жаворонкове. Рыжая патлатая борода и черные от въевшейся грязи морщины делали лицо капитана старческим.
В марте он со специальным заданием прыгнул с парашютом в тыл врага, и теперь, когда снег стаял и всюду копошились ручьи, пробираться обратно по лесу в набухших водой валенках было очень тяжело.
Первое время он шел только ночью, днем отлеживался в ямах. Но теперь, боясь обессилеть от голода, он шел и днем.
Капитан выполнил задание. Оставалось только разыскать радиста-метеоролога, сброшенного сюда два месяца назад.
Последние четыре дня он почти ничего не ел. Шагая в мокром лесу, голодными глазами косился на белые стволы берез, кору которых - он знал - можно истолочь, сварить в банке и потом есть, как горькую кашу, пахнущую деревом и деревянную на вкус...
Размышляя в трудные минуты, капитан обращался к себе, словно к спутнику, достойному и мужественному.
"Принимая во внимание чрезвычайное обстоятельство, - думал капитан, - вы можете выбраться на шоссе. Кстати, тогда удастся переменить обувь. Но, вообще говоря, налеты на одиночные немецкие транспорты указывают на ваше тяжелое положение. И, как говорится, вопль брюха заглушает в вас голос рассудка". Привыкнув к длительному одиночеству, капитан мог рассуждать с самим собой до тех пор, пока не уставал или, как он признавался себе, не начинал говорить глупостей. Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1234 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Март-апрель
|
Летом 1940 года в Риге был убит советский гражданин, по
национальности немец.
Сотрудники латвийского уголовногшо розыска установили: убийство
совершено из огнестрельного оружия особого вида, заряжающегося ампулами
цианистого калия, при разрыве которых возникают концентрированные пары,
мгновенно и бесшумно убивающие жертву.
Хотя у погибшего были похищены различные ценности: обручальное
кольцо, часы, бумажник, - однако часть этих вещей удалось обнаружить в
свертке, брошенном в канализационный колодец, что исключило версию об
убийстве с целью грабежа.
Скорее можно было предполагать организованную террористическую акцию.
Убит был крупный специалист в области радиотехники - инженер Рудольф
Шварцкопф.
Его сын Генрих Шварцкопф, студент Рижского политехнического
института, потрясенный смертью отца, не дал никаких показаний.
В уголовный розыск был вызван Иоганн Вайс, слесарь-механик из
авторемонтной мастерской, принадлежащей Фридриху Кунцу. Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1076 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Щит и меч
|
Киносценарии и экранизации
«Март-апрель», 1943 (по одноимённому рассказу, также автор сценария совместно с Н. Рожковым)
«Мальчик с окраины», 1947 (сценарист совместно с И. Л. Прутом)
«В едином строю», 1959 (сценарист)
«Заре навстречу», 1959 (по одноимённому роману)
«Здравствуй, Гнат», 1962
«Знакомьтесь, Балуев!», 1963 (по одноимённой повести, также автор сценария совместно с В. Г. Комиссаржевским)
«Щит и меч», 1968 (по одноимённому роману, также автор сценария совместно с В. П. Басовым)
«Пётр Рябинкин», 1972 (по одноимённой повести, также автор сценария совм. с Д. Вятич-Бережных)
Сочинения
Собрание сочинений в 9-ти томах. М.: Художественная литература, 1985—1988
Собрание сочинений в 6-ти томах. М.: Художественная литература, 1968—1971
«В великом народном Китае», М.: Правда, 1952
Романы
«Заре навстречу», 1956—1957 (роман о революции и установлении Советской власти в Сибири)
«Знакомьтесь, Балуев!», М., 1960 (производственный роман об инженере и организаторе, коммунисте Балуеве, строящем газопровод в Сибири)
«Щит и меч», М., 1965 (роман о советском разведчике, внедрённом в абвер незадолго до войны)
«В полдень на солнечной стороне», М.: Воениздат, 1973
«Корни и крона», М., 1983 (производственный роман)
Повести
«Великий призыв», М.: Советский писатель, 1940
Степной поход. М., 1940
«Грозное оружие», 1941
День летящий. М., 1963
«Особое подразделение», М., 1969 Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1182 |
Дата: 19.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Мальчик с окраины
|
|