Фильмография
Режиссёр
1932 — Дела и люди
1934 — Частная жизнь Петра Виноградова
1936 — Родина зовёт
1938 — Болотные солдаты
1939 — Ошибка инженера Кочина
1941 — Цветные киноновеллы
1942 — Пауки (режиссёрская разработка, новелла в Боевом киносборнике № 11)
1944 — Я — черноморец (совместно с Владимиром Брауном)
1948 — Страницы жизни (совместно с Борисом Барнетом)
Сценарист
1932 — Дела и люди
1935 — Лётчики
1936 — Родина зовёт (совместно с Валентином Катаевым)
1938 — Болотные солдаты (совместно с Юрием Олешей)
1939 — Ошибка инженера Кочина (совместно с Юрием Олешей)
1940 — Кино за 20 лет (документальный, совместно с Всеволодом Пудовкиным, Эсфирь Шуб, Юрием Олешей)
1941 — Цветные киноновеллы
1948 — Страницы жизни (совместно с Валентином Катаевым)
Актёр
1958 — Сампо (СССР—Финляндия) реж. А. Птушко Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 534 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Дела и люди. Лётчики. Частная жизнь Петра Виноградова. Родина зовёт. Болотные солдаты. Ошибка инженера Кочина. Цветные киноновеллы. Пауки (новелла в
|
Фильмография
Режиссёрские работы
1934 — Пышка
1936 — Тринадцать
1937 — Ленин в Октябре
1938 — Пиковая дама (не завершён)
1939 — Ленин в 1918 году
1941 — Мечта
1945 — Человек № 217
1947 — Русский вопрос
1948 — Владимир Ильич Ленин (хроникально-документальный) (совм. с В. Н. Беляевым)
1950 — Секретная миссия
1953 — Адмирал Ушаков
1953 — Корабли штурмуют бастионы
1956 — Убийство на улице Данте
1957 — Урок истории (совместно с Л. Арнштамом, Х. Писковым)
1961 — Девять дней одного года
1963 — Борис Щукин (документальный)
1965 — Обыкновенный фашизм (документальный)
1969 — Живой Ленин (документальный) (совм. со М. Славинской)
1971 — Первые страницы (документальный) (совм. с С. Линковым и К. Осиным)
1972 — И всё-таки я верю… (документальный) (не завершён, завершали фильм Э. Климов, М. Хуциев, Г. Лавров) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 539 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Ленин в Октябре. Ленин в 1918 году. Живой Ленин. Урок истории. Секретная миссия. Русский вопрос. Мечта. Человек № 217 . Убийство на улице Данте. Об
|
Фильмография
Сценарист
1932 — Встречный
1936 — Депутат Балтики
1955 — Таланты и поклонники
1965 — Музыканты одного полка
1968 — Снегурочка
1968 — Гроза над Белой
1970 — Ференц Лист. Грезы любви
Актёр
1932 — Горизонт — контрабандист
1934 — Юность Максима
1935 — Граница
1938 — Выборгская сторона — Я. М. Свердлов
1939 — Ленин в 1918 году — Я. М. Свердлов
1940 — Яков Свердлов — Я. М. Свердлов
1953 — Вихри враждебные — Я. М. Свердлов
1957 — Балтийская слава — Я. М. Свердлов
1958 — Андрейка — Я. М. Свердлов
1958 — В дни Октября — Я. М. Свердлов
1958 — День первый — Я. М. Свердлов
1964 — Возвращенная музыка — Горелик
1970 — Мой добрый папа — учитель Павел Павлович Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 530 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Яков Свердлов. Вихри враждебные. Ленин в 1918 году. Выборгская сторона. Гроза над Белой. Встречный. Депутат Балтики. Таланты и поклонники. МУЗЫКАНТЫ О
|
Фильмография
Режиссёр
1932 — Встречный
1933 — Анкара — сердце Турции (документальный)
1935 — Подруги
1938 — Друзья
1941 — Боевой киносборник № 2 — Случай на телеграфе (совместно с Г. М. Козинцевым)
1944 — Зоя
1946 — Глинка
1954 — Ромео и Джульетта (фильм-балет, совместно с Л. Лавровским — приз Международного кинофестиваля в Канне, 1955)
1957 — Урок истории (СССР — Болгария; совместно с Х. Писковым)
1961 — Пять дней, пять ночей (СССР — ГДР)
1967 — Софья Перовская
Сценарист
1932 — Встречный
1935 — Подруги
1938 — Друзья
1941 — Чапаев с нами (короткометражный)
1941 — Боевой киносборник № 2 — Случай на телеграфе
1944 — Зоя
1946 — Глинка
1954 — Ромео и Джульетта
1957 — Урок истории (СССР — Болгария)
1961 — Пять дней, пять ночей (СССР — ГДР)
1965 — Секрет успеха
1967 — Софья Перовская
Звукорежиссёр
1930 — Наперекор всему!
1931 — Одна
1931 — Златые горы (Счастливая улица) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 571 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Встречный . Подруги. Друзья. Зоя. Боевой киносборник № 1. Урок истории. Глинка . Ромео и Джульетта. Пять дней, пять ночей. Софья Перовская
|
Фильмография
Актёр
1924 — Чай (короткометражный)
1924 — Скарлатина
1924 — Красные партизаны — политрук
1932 — Встречный
Режиссёр
1924 — Скарлатина
1926 — Катька — бумажный ранет (совместно с Э. Иогансоном)
1926 — Дети бури (совместно с Э. Иогансоном)
1927 — Парижский сапожник
1928 — Дом в сугробах
1929 — Обломок империи
1932 — Встречный (совместно с С. Юткевичем и Л. Арнштамом)
1934 — Крестьяне
1939 — Великий гражданин
1940 — Бальзак в России (не был завершён)
1940 — Осень (короткометражный) (совместно с И. Менакером)
1943 — Она защищает Родину
1945 — Великий перелом
1949 — Великая сила
1952 — Победители (картина на экран не вышла)
1953 — Званый ужин (короткометражный)
1955 — Неоконченная повесть
1958 — День первый
1962 — Из Нью-Йорка в Ясную Поляну (короткометражный)
1965 — Перед судом истории — (документально-постановочный, исторический, с участием В. Шульгина)
Сценарист
1929 — Обломок империи (совместно с Е. Виноградской)
1932 — Встречный (совместно с С. Юткевичем, Л. Арнштамом, Л. Любашевским, А. Пантелеевым, Л. Чуковской)
1934 — Крестьяне (совместно с М. Большинцовым, В. Портновым)
1939 — Великий гражданин (совместно с М. Блейманом, М. Большинцовым)
1949 — Великая сила Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 530 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Обломок империи. Встречный. КРЕСТЬЯНЕ. Великий гражданин. Она защищает Родину. Великий перелом.. Званый ужин. Неоконченная повесть
|
С отступлением Гейсмайера в Венецианскую область закончился последний, заключительный акт Крестьянской войны. Крестьяне повсюду были снова подчинены власти своих господ - духовенства, дворянства и патрициата; договоры, кое-где заключенные с ними, были нарушены, существовавшие ранее тяготы были увеличены огромными контрибуциями, наложенными победителями на побежденных. Самая величественная революционная попытка немецкого народа закончилась позорным поражением, на первое время вдвое усилившим гнет. Однако же длительное ухудшение положения крестьянства объясняется не подавлением крестьянского восстания. То, что могли выколачивать из крестьян из года в год дворяне, князья и попы, выколачивалось несомненно еще и до войны; немецкий крестьянин того времени имел с современным пролетарием то общее, что его доля в продуктах своего труда ограничивалась минимумом средств существования, необходимым для поддержания жизни и продолжения его рода. Таким образом, в целом, больше здесь уже нечего было взять. Правда, немалое количество более зажиточных средних крестьян разорилось, многие зависимые крестьяне были насильственно обращены в крепостных, были конфискованы обширные пространства общинных земель, значительное число крестьян вследствие разрушения их жилищ, опустошения их полей и общего беспорядка было обречено на бродяжничество или превратилось в городских плебеев. Но война и опустошения принадлежали к повседневным явлениям той эпохи, и в общем класс крестьян находился на слишком низком жизненном уровне, чтобы повышение податей могло на длительный срок ухудшить его положение. Последовавшие затем религиозные войны и, наконец, Тридцатилетняя война с ее многократными массовыми опустошениями и истреблением населения имели для крестьян гораздо более тяжелые последствия, чем Крестьянская война; в особенности Тридцатилетняя война уничтожила большую часть вложенных в земледелие производительных сил и этим, а также одновременным разрушением многих городов, на долгое время низвела крестьян, плебеев и разорившихся бюргеров до состояния, близкого к ирландской нищете в худшей ее форме.
Больше всего пострадало от последствий Крестьянской войны духовенство. Принадлежавшие ему монастыри и церковные помещения были сожжены, его драгоценности были разграблены, проданы за границу или пущены в переплавку, его запасы были съедены. Оно повсюду оказалось наименее способным к сопротивлению, и в то же время на него сильнее всего обрушилась вся тяжесть народной ненависти. Читать далее...
Категория: Теория |
Просмотров: 1225 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка)
|
Немедленно после первой вспышки движения в Швабии Томас Мюнцер снова поспешил в Тюрингию и в конце февраля или в начале марта поселился в вольном имперском .городе Мюльхаузене, где его партия была наиболее сильной. Он держал в своих руках нити всего движения; он знал, какая буря назревает повсеместно в Южной Германии, и решил сделать из Тюрингии центр движения для Северной Германии. Он нашел в высшей степени подготовленную почву. Сама Тюрингия, главный очаг реформационного движения, находилась в состоянии крайнего возбуждения; соседние области - Гессен, Саксония и район Гарца - были также подготовлены к всеобщему восстанию: материальная нужда угнетенных крестьян сыграла в этом не меньшую роль, чем имевшие широкое хождение революционные религиозные и политические доктрины. Именно в Мюльхаузене вся масса мелкого бюргерства примкнула к крайнему, мюнцеровскому, направлению и с нетерпением ждала момента, когда можно будет показать высокомерному патрициату силу своего численного превосходства.
Чтобы вспышка не произошла до наступления благоприятного момента, самому Мюнцеру пришлось выступить с призывами к спокойствию; но его ученик Пфейфер, здешний руководитель движения, был уже настолько скомпрометирован перед властями, что не мог дольше задерживать взрыва, и Мюльхаузен совершил свою революцию уже 17 марта 1525 г., еще до начала всеобщего восстания в Южной Германии. Старый патрицианский совет был свергнут и управление передано в руки вновь избранного «Вечного совета», председателем которого стал Мюнцер251.
Самым худшим из всего, что может предстоять вождю крайней партии, является вынужденная необходимость обладать властью в то время, когда движение еще недостаточно созрело для господства представляемого им класса и для проведения мер, обеспечивающих это господство. То, что он может сделать, зависит не от его воли, а от того уровня, которого достигли противоречия между различными классами, и от степени развития материальных условий жизни, отношений производства и обмена, которые всегда определяют и степень развития классовых противоречий. То, что он должен сделать, чего требует от него его собственная партия, зависит опять-таки не от него самого, но также и не от степени развития классовой борьбы и порождающих ее условий; он связан уже выдвинутыми им доктринами и требованиями, которые опять-таки вытекают не из данного соотношения общественных классов и не из данного, в большей или меньшей мере случайного, состояния условий производства и обмена, а являются плодом более или менее глубокого понимания им общих результатов общественного и политического движения. Читать далее...
Категория: Теория |
Просмотров: 1204 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка)
|
Между тем крестьяне строго соблюдали условия перемирия. Для переговоров в воскресенье Judica они выдвинули свои требования, знаменитые «Двенадцать статей». Они требовали выборности и сменяемости духовных лиц общинами, отмены малой десятины, употребления большой десятины246, за вычетом содержания священнику, на общественные нужды, отмены крепостного состояния, права охоты и рыбной ловли, отмены посмертного побора, сокращения до определенного размера непомерных податей, оброков и барщины, возврата общинам и отдельным лицам насильственно отобранных у них лесов, пастбищ и привилегий, устранения произвола в судах и управлении. Как мы видим, умеренная, соглашательская партия еще значительно преобладала среди крестьянских отрядов. Революционная партия выдвинула свою программу еще раньше в «Статейном письме». Это открытое обращение ко всем крестьянским общинам призывало их вступать в «христианский союз и братство» для уничтожения всех тягот, добром ли, «что, впрочем, невозможно», или силой, и грозило всем упорствующим «светским отлучением», т. е. изгнанием из общества и прекращением всякого общения с членами союза. Светскому отлучению должны были быть подвергнуты также все замки, монастыри и церкви, если только дворяне, попы и монахи не покинут их добровольно, не переселятся в обычные жилища, подобно остальным людям, и не примкнут к христианскому союзу. - Итак, в этом радикальном манифесте, который, очевидно, был составлен до весеннего восстания 1525 г., речь шла прежде всего о революции, о достижении полной победы над еще господствующими классами, а пункт о «светском отлучении» означал лишь, что угнетатели и изменники должны быть перебиты, замки сожжены, монастыри и церкви конфискованы и сокровища их обращены в деньги.
Однако прежде чем крестьяне смогли предложить назначенным третейским судьям свои двенадцать статей, до них дошла весть о нарушении договора со стороны Швабского союза и о приближении войск. Немедленно были приняты меры. В Гейсбёйрене состоялась общая сходка альгауцев, бальтрингенцев и приозерных крестьян. Четыре отряда были слиты, и из них образованы четыре новых колонны; было постановлено конфисковать имения церкви, продавать ее драгоценности в пользу военной кассы и сжигать замки. Таким образом, наряду с официальными двенадцатью статьями «Статейное письмо» сделалось правилом для ведения войны, и воскресенье Judica - день, назначенный для заключения мира, - стало датой всеобщего восстания. Читать далее...
Категория: Теория |
Просмотров: 1065 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка)
|
В то самое время, когда в Шварцвальде был подавлен четвертый заговор «Башмака», Лютер дал в Виттенберге сигнал к движению, которое должно было вовлечь все сословия в водоворот событий и потрясти все здание империи. Тезисы тюрингенского августинца236 оказали воспламеняющее действие, подобное удару молнии в бочку пороха. Многообразные, взаимно перекрещивающиеся стремления рыцарей и бюргеров, крестьян и плебеев, домогавшихся суверенитета князей и низшего духовенства, тайных мистических сект и литературной - ученой и бурлеско-сатирической237 - оппозиции нашли в этих тезисах общее на первых порах, всеобъемлющее выражение и объединились вокруг них с поразительной быстротой. Этот сложившийся за одну ночь союз всех оппозиционных элементов, как бы недолговечен он ни был, сразу обнаружил всю огромную мощь движения и тем еще больше ускорил его развитие.
Но как раз это быстрое развитие движения должно было вызвать очень скоро созревание имевшихся в нем зародышей раздора, должно было, во всяком случае, вновь вызвать разрыв между теми составными элементами возбужденной массы, которые были прямо противоположны друг другу по всему своему жизненному положению, должно было привести их в нормальное для них состояние вражды. Это размежевание пестрой оппозиционной массы, сосредоточивающейся на двух полюсах, вокруг двух центров притяжения, обнаружилось уже в первые годы Реформации; дворянство и бюргеры, не задумываясь, сгруппировались вокруг Лютера; крестьяне и плебеи, не видя еще в Лютере прямого врага, составили, как и прежде, особую революционную оппозиционную партию. Только движение приняло теперь гораздо более всеобщий и глубокий характер, чем до Лютера, и это обстоятельство должно было неизбежно привести к резко выраженному антагонизму и к непосредственному столкновению обеих партий. Этот прямой антагонизм выступил вскоре наружу: Лютер и Мюнцер повели борьбу друг с другом в печати и с кафедры, а войска князей, рыцарей и городов, состоявшие большей частью из лютеранских или, по крайней мере, из склонявшихся к лютеранству сил, рассеивали отряды крестьян и плебеев.
Насколько сильно расходились интересы и потребности различных элементов, принявших реформацию, показала еще до Крестьянской войны попытка дворянства добиться осуществления своих требований в противовес князьям и попам. Читать далее...
Категория: Теория |
Просмотров: 1197 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка). Мартин Лютер. Религиозный.
|
В Вюрцбургском епископстве, области, уже ранее разоренной гуситскими войнами, «дурным управлением, многочисленными налогами, поборами, феодальными усобицами, враждой, войной, пожарами, убийствами, арестами и т. п.» и непрерывно подвергавшейся самому бесстыдному грабежу со стороны епископов, попов и дворян, в 1476 г. возник первый крестьянский заговор. Молодой пастух и музыкант, Ганс Бегейм из Никласхаузена, называвшийся также Барабанщиком и Гансом Дударем, внезапно выступил в долине Таубера в качестве пророка. Он рассказывал, что ему явилась дева Мария и повелела ему сжечь его барабан, перестать служить танцам и греховным наслаждениям и призвать народ к покаянию.
Пусть каждый поэтому раскается в своих грехах и откажется от суетных мирских удовольствий, снимет с себя все украшения и драгоценности и отправится паломником к божьей матери в Никласхаузен испросить себе прощение своих грехов.
Уже здесь, у этого первого предшественника движения, мы находим тот аскетизм, который мы обнаруживаем во всех средневековых восстаниях, носивших религиозную окраску, и в новейшее время на начальной стадии каждого пролетарского движения. Эта аскетическая строгость нравов, это требование отказа от всех удовольствий и радостей жизни, с одной стороны, означает выдвижение против господствующих классов принципа спартанского равенства, а с другой - является необходимой переходной ступенью, без которой низший слой общества никогда не может прийти в движение. Для того чтобы развить свою революционную энергию, чтобы самому осознать свое враждебное положение по отношению ко всем остальным общественным элементам, чтобы объединиться как класс, низший слой должен начать с отказа от всего того, что еще может примирить его с существующим общественным строем, отречься от тех немногих наслаждений, которые минутами еще делают сносным его угнетенное существование и которых не может лишить его даже самый суровый гнет. Этот плебейский и пролетарский аскетизм как по своей неистово-фанатической форме, так и по своему содержанию резко отличается от бюргерского аскетизма в том виде, как его проповедовали бюргерская лютеранская мораль и английские пуритане (в отличие от индепендентов231 и других более радикальных сект) и весь секрет которого состоит в буржуазной бережливости. Впрочем, само собой разумеется, что этот плебейско-пролетарский аскетизм теряет свой революционный характер, по мере того как, с одной стороны, развиваются современные производительные силы, Читать далее...
Категория: Теория |
Просмотров: 1172 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка). Магистр Ян Гус.
|
Группировка столь разнообразных в то время сословий в более крупные объединения была почти невозможна уже в силу децентрализации, независимости отдельных местностей и провинций друг от друга, взаимной отчужденности провинций в промышленном и торговом отношении и плохого состояния путей сообщения. Эта группировка возникает лишь вместе с всеобщим распространением революционных религиозно-политических идей в период Реформации. Выступление различных сословий в защиту этих идей или против них привело, правда, с большим трудом и лишь приблизительно, к концентрации немецкой нации, разбившейся на три больших лагеря: католический, или реакционный, лютеровский, или бюргерско-реформаторский, и революционный. Если и в этом великом расколе нации мы обнаруживаем мало последовательности, если в двух первых лагерях мы отчасти находим одни и те же элементы, то это объясняется тем состоянием разложения, в котором находилось большинство унаследованных от средневековья официальных сословий, и той децентрализацией, в результате которой одни и те же сословия в различных местах временно могли примыкать к противоположным течениям. За последние годы мы так часто имели возможность наблюдать в Германии аналогичные явления, что нас не должно поражать кажущееся столь пестрым переплетение сословий и классов при гораздо более сложных отношениях XVI столетия.
Немецкая идеология, несмотря на опыт последнего времени, все еще продолжает видеть в борьбе, положившей конец средневековью, одни только яростные богословские перебранки.
По мнению наших отечественных знатоков истории и государственных мудрецов, если бы только люди того времени могли столковаться между собой относительно небесных вещей, то у них не было бы никаких оснований ссориться из-за земных дел. Эти идеологи достаточно легковерны для того, чтобы принимать за чистую монету все иллюзии, которые та или иная эпоха сама создает о себе или которые создают идеологи того времени о своей эпохе. Люди подобного сорта видят, например, в революции 1789 года лишь ряд чересчур пылких дебатов относительно преимуществ конституционной монархии по сравнению с абсолютной, в июльской революции - практический спор на тему о неосновательности права «божьей милостью», в февральской революции - попытку разрешить вопрос: «монархия или республика?» и т. д. Читать далее...
Категория: Теория |
Просмотров: 1202 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Томас Мюнцер (радиопостановка). Магистр Ян Гус. Мартин Лютер. Религиозный.
|
Немецкий народ также имеет свою революционную традицию. Было время, когда Германия выдвигала личности, которые можно поставить рядом с лучшими революционными деятелями других стран, когда немецкий народ проявлял такую выдержку и развивал такую энергию, которые у централизованной нации привели бы к самым блестящим результатам, когда у немецких крестьян и плебеев зарождались идеи и планы, которые достаточно часто приводят в содрогание и ужас их потомков.
В противовес временной апатии, наступившей почти повсюду после двух лет борьбы, пора снова показать немецкому народу неладно скроенные, но крепко сшитые фигуры Великой крестьянской войны. С того времени протекло три столетия и многое изменилось; и все же Крестьянская война вовсе не так далека от наших современных битв, и противники. с которыми приходится сражаться, большей частью те же самые. Те классы и части классов, которые всюду предавали революцию в 1848 и 1849 гг., мы встречаем - правда на более низкой ступени развития - в качестве предателей уже в 1525 году. И если здоровый вандализм Крестьянской войны проявился в движении последних лет лишь местами, в Оденвальде, Шварцвальде и Силезии, то это отнюдь не свидетельствует о превосходстве современного восстания.
ГЛАВА I
Рассмотрим сначала в кратких чертах положение Германии к началу XVI столетия.
В XIV и XV веках немецкая промышленность переживала значительный подъем. Место феодальных локальных сельских промыслов заняло городское цеховое ремесло, продукты производства которого предназначались для более широких кругов и даже для более отдаленных рынков. Изготовление грубых шерстяных сукон и полотна становится постоянной, широко распространенной отраслью промышленности, а в Аугсбурге производятся даже более тонкие шерстяные и льняные ткани, а также и шелковые материи. Наряду с ткачеством особенно широкое развитие получают и те соприкасающиеся с искусством отрасли производства, которые питала светская и церковная роскошь позднего средневековья: труд золотых и серебряных дел мастеров, скульпторов и резчиков по дереву, граверов на меди и по дереву, оружейников, чеканщиков медалей, токарей и т. д. Подъему ремесла значительно способствовал ряд более или менее важных изобретений, в истории которых наиболее блестящую страницу составили изобретение пороха и книгопечатание. Рука об руку с промышленностью развивалась и торговля. Благодаря своей столетней морской монополии Ганза205 вывела из состояния средневекового варварства всю Северную Германию; Читать далее...
Категория: Теория |
Просмотров: 1194 |
Дата: 10.12.2024
|
Кинотеатр Спутник - Легенда о Тиле
|
|