Главная » 2024»Июль»3 » «Беловежские соглашения»: как и почему был разрушен СССР
13:01
«Беловежские соглашения»: как и почему был разрушен СССР
8 декабря трудящееся население бывших советских социалистических, а ныне буржуазных республик вспоминало печальную дату — очередную годовщину подписания злополучных Беловежских соглашений, которыми в некотором смысле был завершен и узаконен процесс разрушения СССР.
Великой стране, 70 лет до этого удивлявшей весь мир своими потрясающими успехами — и в экономике, и в политике, и в социальной сфере — был нанесен последний заключительный удар, после которого она перестала существовать. С этого дня об СССР стали говорить только в прошедшем времени. А советский народ, совсем того не желавший, оказался бессилен предотвратить этот процесс, и до сих пор расплачивается за свою слабость.
Ни одно из вновь образованных независимых государств, входивших ранее в состав СССР, не смогло избежать судьбы примитивной колонии ведущих империалистических держав мира. Даже крупнейшему из них — буржуазной России не удалось подняться выше энергетической обслуги развитых стран Европы и Азии, чем она умудряется еще и гордиться. Что уж говорить об остальных республиках, которые обладали неизмеримо меньшими запасами ресурсов и рабочей силы! Большая часть из них до сих пор живет только за счет сохранения экономических связей с Россией.
Экономики всех постсоветских республик ориентированы ныне на 1-2 отрасли, как правило, сырьевого сектора. Все наиболее ценные, наукоемкие и инновационные отрасли промышленности уничтожены или находятся в полуразрушенном состоянии. Жизненный уровень их населения упал в несколько раз. Социальные гарантии везде на минимуме. Но зато гигантскими темпами в этих новоявленных «независимых» странах растут социальное расслоение, неустроенность, нищета, бездомность, беспризорность, безработица, наркомания, проституция и прочие «прелести» капитализма, о которых в Советском Союзе и не слышали.
Разрушение некогда единой страны напрямую отразилось на судьбах 75 млн. человек из 300-миллионного населения СССР. Мужчины и женщины, старики и дети в полной мере хлебнули горя, оказавшись в своей собственной стране беженцами, жертвами бомбовых ударов или физического насилия со стороны буржуазных националистов. В республиках, которые они всегда считали своей родиной, эти люди вдруг оказались людьми второго сорта, лишенными элементарных гражданских прав. В межэтнических и межгосударственных военных конфликтах, возникших в процессе разделения СССР и передела собственности, погибли десятки, если не сотни тысяч бывших советских людей. И войны эти не утихают вот уже третье десятилетие, да еще и разгораются новые.
О гибели единой великой страны сожалеет подавляющее большинство граждан республик бывшего Советского Союза, даже те из них, кто СССР не застал, родившись уже после его разрушения.
Да, именно разрушения — мы не случайно называем разделение одной огромной страны на кучу разных государств «разрушением», а не «распадом» или «развалом», как именуют этот процесс лакеи буржуазии. Дело в том, что слова «распад» и «развал» по самому своему смыслу предполагают, что целое раскололось на части САМО, без чьих бы то ни было усилий. Но факты и главное — суть случившегося четко и ясно показывают, что разделение СССР осуществлялосьсознательно и целенаправленно, став закономерным следствием проводимой Горбачевым политики Перестройки. А значит говорить «распад» или «развал» это скрывать истину от трудового народа, вводить его в заблуждение насчет подлинных причин произошедшей с ним трагедии.
Что же касается узаконения процесса разделения СССР, то мы не просто так выше написали «в некотором смысле», ибо процедура выхода советских республик из состава СССР соблюдена не была. На действующие в то время в Советском Союзе законы, в частности главный и основной закон — «Договор об образовании СССР», статьи которого с некоторыми изменениями входили во все советские Конституции, контрреволюционная буржуазия, захватившая в ходе Перестройки политическую власть в стране и активно вбивающая сегодня в головы трудящихся масс догмат о главенстве закона, просто наплевала.
Оно и понятно. То были законы, установленные трудовым народом, и они отражали интересы трудящихся СССР — рабочих, колхозников, служащих и трудовой интеллигенции, т.е. подавляющего большинства населения страны. А ныне на территории бывшего Советского Союза бал правят буржуазные законы, закрепляющие особые привилегии за очень узким слоем общества — за буржуазией, собственниками средств производства.
Свое — оно ведь классово-родное, и потому его требуется исполнять. А вот на классово-вражеское — на советские законы — можно было не обращать внимания, тем более что контрреволюционерам было заведомо ясно — советские трудящиеся, если у них честно спрашивать, буржуазию никогда не поддержат. (Потому им и врали в Перестройку про «улучшенный социализм», прикрывая этим красивым названием процесс его уничтожения и установления на его месте новых капиталистических отношений.).
В итоге все бывшие советские республики, а ныне — независимые и суверенные государства, приобрели свою независимость незаконным способом. По сути, эти страны как отдельные государственные образования существуют только потому, что мировое сообщество их признало — просто договорилось называть занимаемые ими территории отдельными государствами, и не более того. Но это признание совсем не означает, что образование и существование этих республик соответствовало нормам действовавшего в СССР права. Увы, юридических оснований для существования и функционирования постсоветских независимых государств нет никаких. Есть только одно — воля господствующего в них сейчас класса — класса буржуазии, которому эта «независимость» была нужна как воздух.
И действительно, на основании каких документов нам предлагается считать, что эти республики вышли из СССР и существуют как отдельные государства?
На основании вышеупомянутых Беловежских соглашений об образовании Союза Независимых Государств (СНГ) и дополнений к ним в виде Алма-Атинской декларации, в соответствии с которой к СНГ присоединились ряд республик, не участвовавших непосредственно в подписании Беловежских соглашений, а также Устава СНГ.
Но все эти документы касаются образования некого нового союза отдельных стран — СНГ, войти же в этот новый союз могли только те республики, которые вышли из прежнего союза — СССР. А вот с этим-то моментом как раз большие проблемы. По факту оказывается, что ни одна советская союзная республика из СССР не выходила, ибо процедура выхода, установленная советскими законами, ни одним из ныне существующих и якобы независимых постсоветских государств не исполнена.
«Договор об образовании СССР» был подписан 29 декабря 1922 года на конференции делегаций от съездов Советов четырёх республик: РСФСР (Россия), УССР (Украина), БССР (Белоруссия) и ЗСФСР (Закавказье). 30 декабря 1922 года этот договор был утверждён Первым съездом советов СССР, и тем самым было юридически оформлено создание нового государства в составе четырёх советских республик. Вот эта дата — 30 декабря 1922 года и считается датой образования СССР.Позднее к союзному договору присоединились и другие советские республики.
Расторгнуть этот договор можно было только и исключительно совместным решением всех полномочных представителей входящих в него союзных республик. Последнее мог сделать тольковысший орган государственной власти в СССР —Съезд народных депутатов СССР, который единственный мог утвердить изменения, внесенные в Конституцию СССР о прекращении существования данного государственного образования.
Существовал также специальный закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» (№1410-1 от 03.04.1990 г.), в котором была достаточно чётко прописана процедура «развода» республики с союзным центром. В соответствии с этим законом следовало сначала разграничить между республиками сферы ответственности, разделить собственность, установить государственные границы и т.п. На все про все требовалось примерно от трёх до пяти лет.
Вышесказанное подтвердил 11 декабря 1991 года Комитет конституционного надзора СССР, уже после подписания Беловежских соглашений выступивший с заявлением, в котором говорилось, что одни республики не вправе решать вопросы, касающиеся прав и интересов других республик и что органы власти СССР могут прекратить своё существование только «после решения в конституционном порядке вопроса о судьбе СССР».
Однако действовать «в конституционном порядке» отказались категорически — контрреволюционная буржуазия торопилась скорее все взять в свои руки, и в первую очередь — поделить общенародную собственность, действуя по принципу «кто сколько урвет», пока советский народ не очухался. «Тянуть резину» 3-5 лет она не могла. Потому Съезд народных депутатов СССР собирать не стали — это было опасно и крайне невыгодно победителям, которые прекрасно понимали, что народные депутаты СССР могут отказаться проголосовать за разделение СССР. Последние много чего антинародного напринимали за свое депутатство, дружно голосуя под либеральную дудочку Горбачева с 1989 г. по 1991 г., но уничтожение СССР могли не одобрить. Тем более что в марте того же 1991 года прошел Всесоюзный референдум, который однозначно показал, что советский народ твердо выступает за сохранение СССР. Созыв съезда, как и действия в соответствии с законом № 1410-1, грозили обострить обстановку в стране до крайних пределов — советский народ к тому времени уже был сыт по горло перестроечным процессом.