Главная » 2011»Май»16 » Честь и бесчестье нации. Павлик Морозов - пионер герой
13:25
Честь и бесчестье нации. Павлик Морозов - пионер герой
Социализм устремлен в будущее, его строят для детей своих. Капитализм будущего не имеет, и потому живет сегодняшним днем - наживой. Дети здесь не причем.
Чтобы победить социализм, нужно было убить любовь к детям. Нужно было сделать так, чтобы обществу стало безразлично убийство двух маленьких мальчиков - братьев Морозовых. Ведь старший как-бы донес на папашу, значит заслужил. Отсюда уже недалеко и до реставрации капитализма, и до разрушения Дворцов Пионеров и пионерских лагерей.Вот он результат. Что стало с пионерским лагерем "Звездный" в калужской области под Тарусой возле реки Ока, через 25 лет
после проведения там последних летних каникул в восьмидесятых...
Спор об этом мальчике это спор о
чести советской нации, но и вести его надо только в плоскости
классовой борьбы. Ниже интересный рассказ о мещанском понимании этого
образа, да и всего смысла Пионерии.
Честь и
бесчестье нации
"он всё увидит, этот
мальчик…"
В июле прошлого года мне позвонила и
попросила о встрече некто Беатрикс Вуд, англичанка, кинопродюсер. Я,
конечно, удивился: что такое? Чем моя скромная и совершенно не киношная
особа могла заинтересовать незнакомую мне дочь гордого альбиона? Однако
не ксенофоб же я, согласился на встречу: "Приходите, буду рад". А
удивляться потом пришлось еще больше, и не только мне, но и госпоже
Вуд.
На другой день в сопровождении своей
помощницы Татьяны англичанка и припожаловала ко мне домой. Тут сразу
выяснилось, что продюсер-то она продюсер, но не английской, а финской
кинофирмы. Час от часу не легче! Выходит, и финнам есть до меня дело… Но
уж вконец я был ошарашен, когда англо-финнка поведала, зачем я им
понадобился и чего они от меня хотят. Еще в 1992 году в "Советской
России" была напечатана моя статья о Павлике Морозове. И вот оказывается
— вы только вообразите! — что они снимают фильм о герое моей давней
статьи. Мы хотели бы, сказала Вуд, чтобы вы приняли участие в этом
фильме, поделились своими мыслями об этом широко известном в вашей
стране подростке. Выходит, не я их, в сущности, интересую, а мой герой.
Ну, это немного легче, хотя еще
удивительней.
Что ж, я охотно согласился.
Моя готовность была тем более твердой, что незадолго до этого в
телевизионной передаче "Один на один" известный адвокат Юрий Иванов
бросил в лицо Егору Гайдару, имея в виду его предательство имени и всей
жизни Аркадия Гайдара, своего знаменитого деда: "Да вы настоящий Павлик
Морозов ельцинского помета!" Бросил как бранное слово, как самое тяжкое
оскорбление. Я был поражен. Ведь опытнейший юрист, патриот, член
коммунистической фракции Госдумы, хотя и не состоит в КПРФ. Помню, как
умело в 1992 году он защищал в Конституционном суде компартию. Известно и
о других достойных делах Иванова на юридическом поприще. Да и этот
поединок с Гайдаром дорогого стоит. Как мощно, точно, а главное,
пророчески он влупил этому по ельцинской табели об уме "очень умному
собеседнику", пришедшему на дуэль с ворохом справок, газетных вырезок и
каких-то резолюций: "Да что вы там шуршите бумажками, как таракан! Ваша
песенка спета! В новый парламент ни вы лично, ни ваши выборосовцы уже не
попадут". Как в воду глядел! Сильно умный Гайдар с тех пор обходит
Охотный ряд за три версты… И вот в устах даже Иванова имя Павлика
Морозова — брань…
На другой день Беатрикс —
она была молода и обаятельна — пришла уже с режиссером Пекка Лето, с
оператором, осветителем и со всей киноаппаратурой. Они ее установили.
"Мотор!" — и я начал свой рассказ, заглядывая иногда в текст своей
давней статьи:
"Третьего сентября 1932 года
тихим утром два мальчика из глухой уральской деревни Герасимовка братья
Павел и Федя отправились в тайгу по клюкву. Они надумали это не сами,
их настойчиво уговаривала пойти родная бабка Аксинья. Через три дня,
шестого сентября, братьев нашли в лесной чащобе
убитыми…"
Беатрикс, которой Татьяна тут же
быстро и точно все переводила, удивленно встрепенулась. А я
продолжал:
"Участковый инспектор милиции
Яков Титов составил акт осмотра трупов: "Морозов Павел лежал от дороги
на расстоянии 10 метров, головою в восточную сторону. На голове надет
красный мешок. Павлу был нанесен смертельный удар в брюхо. Второй удар
нанесен в грудь около сердца, под каковым находились рассыпанные ягоды
клюквы. Около Павла стояла одна корзина, другая отброшена в сторону.
Рубашка его в двух местах прорвана, на спине кровяное багровое пятно.
Цвет волос-русый, лицо белое, глаза голубые, открыты, рот закрыт. В
ногах две березы…"
Беатрикс хотела что-то
сказать, но ее остановил режиссер
Лето.
"Труп Федора Морозова находился в
пятнадцати метрах от Павла в болотине и мелком осиннике. Федору был
нанесен удар в левый висок палкой, правая щека испачкана кровью. Ножом
нанесен смертельный удар в брюхо выше пупка, куда вышли кишки, а также
разрезана рука ножом до кости…"
Беатрикс
остановила съемку и подошла ко мне. Её губы мелко дрожали то ли от
страшной картины, воссозданной прочитанным текстом, то ли от неведомой
мне обиды или недоумения.
— Простите, я не
понимаю… Его убили?.. Их убили?.. Кто?..
Я
остолбенел:
— Как? Вы снимаете о нем фильм,
и вам это не известно? Вы не знаете, что Павлика и его младшего брата
Федю убили?
В разговор вступила Татьяна.
Оказывается, работая над фильмом, съемочная группа уже побывала у
нескольких авторов, когда-либо писавших или хотя бы упоминавших о
Морозове, и все твердили только одно: "Это невиданный предатель! Он
предал собственного отца!" О, я знал их, ненавистников Павла, всех
наперечет! Впереди, конечно, как всегда, фигуры, подобные бесстыжему
журналисту Ю. Альперовичу, "юношескому" писателю В. Амлинскому,
телевизионно-газетному интеллектуалу Ф. Бурлацкому, всеохватному
историку и литературоведу Н. Эйдельману, педагогу, видите ли, С.
Соловейчику. За ними — профессиональный "известинский" правдолюб при
любом режиме Ю. Феофанов, критик на все руки Т. Иванова и прочие
сванидзы. А дальше, как водится, русские суперпатриоты, до того
отягощенные своей любовью к родному народу, что не соображают, с кем они
в одной компании, у кого на подхвате, — В. Солоухин, Д. Балашов, С.
Куняев…
Недавно один из таких
суперпатриотов и радетелей русского народа, Э. Лимонов, движимый
неусыпной заботой о наших детях и внуках, завел в своей газете, скромно
названной им "Лимонка", рубрику "Русской девочке делать жизнь с кого".
Важнейший вопрос! Особенно, как справедливо пишет газета, "в наше время,
когда неверность, трусость, предательство стали нормой жизненного
поведения миллионов женщин и мужчин". Так с кого же призывает
писатель-патриот "делать жизнь" наших дочерей: с княгини Ольги или Марфы
Посадницы? С Марины Расковой или Зои Космодемьянской? Да нет! Они же
русские или еще и советские, это для суперпатриотов скучно, пресно. И
Лимонов объявляет: русские девочки должны взять за образец для
подражания "двух Великих женщин", возлюбленных "двух гигантов" — Еву
Браун, "девушку Гитлера", и Клару Петаччи, "девушку Муссолини". Да, да!
Ибо именно в этих гигантессах (тут же и большой пленительный портрет
будто бы первой из них) "Лимонка" разглядела доселе небывалое сочетание
прекраснейших качеств — агрессивность (?), правдивость, правота (?),
верность, вера, мужество, чувство истины, честь, стыд, ответственность,
преданность, благородство, готовность жертвовать собой ради порядка,
строя и т. п. Какой большой и ароматный
букет!
Не знаю, как Муссолини, а Гитлер
говорил так: "Умному человеку следовало бы иметь глупую и примитивную
женщину. Вообразите, если у меня была бы женщина, которая вмешивалась бы
в мои дела!" (Энциклопедия Третьего рейха. М., 1996. С. 89). Надо
полагать, Браун вполне соответствовала этому идеалу подруги, о чем
свидетельствует та же энциклопедия: "Она с удовольствием занималась
спортом, увлекалась плаванием, гимнастикой, лыжами и скалолазанием.
Необычайно любила танцы, которыми занималась профессионально. Ева Браун
мало интересовалась политикой, предпочитая спорт, чтение романов и
кинофильмы. Кстати, ни о какой агрессивности, если не считать
агрессивностью несколько попыток самоубийства, речи
нет.