Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2011 » Май » 27 » Испания: Восстание молодежи
15:43

Испания: Восстание молодежи



Сперва Тунис, затем Каир, Висконсин, теперь Испания. Кризис капитализма привел в движение цунами, которое невозможно контролировать. Все представители старого порядка объединились чтобы остановить его: политики и полиция, судьи и профсоюзные бюрократы, попы и «интеллектуалы». Но цунами революции катится от страны к стране, от континента к континенту.

Банкротство испанского капитализма

Местные и региональные выборы в Испании, проходили в эти выходные в обстановке глубокого экономического, социального и политического кризиса. Десятилетия экономика Испании представляла собой мотор, вокруг которого создавались новые места в еврозоне. Вслед за безумным спекулятивный бумом последовал резкий спад. Испания стоит сейчас на краю банкротства. Экономисты предупреждали, что уровень задолженности велик как никогда прежде. И вот, после краха в Греции, Ирландии и Португалии, «рынок» обратил внимание на Испанию.

Испанский капитализм взлетел как ракета и упал как палка. Коллапс строительного бума оставил Испанию с похмельной головной болью от падения цен на недвижимость и связанными с этим огромными долгами. Миллион пустых домов и самая большая безработица в ЕС. Количество безработных в Испании взлетело до отметки в 4,9 миллиона. При безработице в 21%, конечно, растет недовольство. Неудовлетворенность отражается в скептическом отношении ко всем главным политическим партиям, которое, в этих условиях, навряд-ли кого-то может удивить.

В Испании есть две главные партии: правая Народная партия (PP) и «социалистическая» PSOE. Первая является открытым представителем Капитала, партией банкиров и капиталистов. Мы хорошо знаем, что можно ждать от этой партии. Предполагается, что PSOE выражает интересы рабочего класса. Но так ли это? Миллионы рабочих голосуют за эту партию в надежде, что она будет защищать их уровень жизни. Но эти надежды оказываются жестоко обманутыми.

Лидер Социалистической партии Жозе Луис Родригес Сапатеро пользовался поддержкой «левых». Но в условиях капиталистического кризиса перед ним встала альтернатива: либо на деле порвать с банкирами и капиталистами или принять диктатуру большого бизнеса и ударить по уровню жизни рабочих. Третьего пути нет, и Сапатеро скоро обнаружил это. Руководство PSOE капитулировало перед банкирами и капиталистами, так же как это сделали реформисты в других странах.

Используя экономический кризис как предлог (и игнорируя тот факт, что это кризис капиталистической системы) руководство PSOE протянуло руку буржуазии, чтобы спасти систему. Они сделали все, чтобы тяжесть кризиса легла на плечи тех, кто менее всего способен нести его груз: рабочих, молодежи, стариков, инвалидов и безработных. Они льют миллиарды в карманы банкиров, и одновременно давят на уровень жизни и пенсии. 89% испанцев уверены, что политические партии не заботятся ни о ком кроме самих себя, по данным Metroscopia. Что же удивительного в том, что люди отвращаются от политических партий, когда видят такое?

Социал-демократы всегда готовят путь для правого крыла реакции. Это их роль. Опросы показывают, что PSOE может отдать большинство НП, как минимум, в одном ключевым регионе. Даже Андалузия, которая всегда управлялась Социалистами, может достаться правым. Это может стать шагом к поражению на всеобщих выборах будущего года, что означает отдать власть правительству правым из Народной партии, партии крупного бизнеса.

Это прыжок со сковороды в огонь. Если Народная партия завоюет большинство, то последуют большие сокращения. Они скажут: «Вы думали, что у нас много долгов. Нет их намного больше!» Мы уже видели это в Каталонии, где прошлогодние региональные выборы свалили возглавляемое Социалистами коалиционное правительство, а новое правительство CiU 1 , провело жесточайшие сокращения в здравоохранении и образовании, нападало на уровень жизни, что вызвало волну стихийных стачек и 200-тысячную демонстрацию в Барселоне.

Дух разочарования

Лидеры традиционных рабочих партий совершенно запутались с капиталистами и государством. Невыносимое состояние в котором пребывают их лидеры, говорящие от имени социализма и рабочего класса, или даже «демократии», о одновременно руководящие процессом перекачки огромных средств банкротящимся частным банкам, что приводит к росту государственного долга, который будет выплачиваться годами, ценой сокращений и обнищания масс. Это делается от имени «общих интересов», но в действительности исключительно в интересах богачей, против интересов большинства.

В этих условиях, рабочий класс ищет руководство в профсоюзах. Под давлением снизу лидеры UGT and CCOO призвали ко всеобщей стачке 29 сентября прошлого года. Но профсоюзные руководители отчаянно хотели договориться с правительством, и смотрели на всеобщую стачку, лишь как на способ оказать давление на Сапатеро, чтобы он пошел на какие-нибудь уступки. Они думали, что могут выторговать то, что они хотят.

Для них, это был всего лишь способ выпустить пар. Для серьезных профсоюзных руководителей, напротив, забастовки и демонстрации являются средством подвигнуть рабочих на осознание ими своей силы и подготовить почву для коренного переустройства общества. Хотя они рассматривают себя как практиков и реалистов, профсоюзные лидеры не имеют ни малейшего представления о глубине текущего кризиса капитализма. Они представляют дело так, что достаточно принять сокращения и прочие обременения, и можно начинать радоваться, что все заканчивается. Это иллюзия. За каждую уступку на которую они идут, боссы требуют еще три.

В действительности профсоюзные лидеры как будто не имеют ни малейшего представления о яростном настроении масс, так же как и руководители политических партий. Призвав ко всеобщей стачке, они затем согласились с пенсионной «реформой», совершенно нетерпимой с точки зрения рабочего класса. Это привело к волне разочарования, которое породило затем настроения отчуждения, фрустрации и недовольства.

Так как классовая борьбы радикализирует рядовых членов профсоюзов, их конфликт с консервативным профсоюзным руководством стал неизбежен. Рабочие потребуют преобразования профсоюзов сверху донизу, и будут стараться превратить их в действительно боевые организации. Но в настоящий момент профсоюзы плетутся позади нужд рабочих и молодежи. Елена Ортега, сумевшая найти для себя работу секретаря лишь с частичной занятостью, и помогавшая распространять информацию о протестах на Facebook в среду, рассказал CNN: «Если это и случилось, то потому, что профсоюзы не сделали ничего из того, что они должны были сделать. Они не работают».

Эти настроения наиболее распространены среди молодых людей, которые как всегда, стали основными жертвами кризиса. Безработица среди молодежи достигла 45%. Многие выпускники вузов, которые много работали чтобы получить дипломы, не могут найти работу, или вынуждены соглашаться на холуйскую работу с низкой зарплатой. Уровень «рискованной занятости», то есть временной работы с неполным рабочим днем, на краткосрочном контакте безо всяких прав, все время был высок в Испании.

Эта ситуация не слишком отличается от того с чем столкнулась молодежь в Тунисе и Египте. Хотя Испания и не является страной третьего мира, но таковы перспективы развития европейской экономики. Бросающаяся в глаза противоречия вызывают ярость, разочарование и горечь молодежи, которая не находит выражения среди существующих политических партий и профсоюзов.

Недовольство и негодование, в конечном счете, прорвались на поверхность. В воскресение 15 мая, 150000 человек прошли маршем по 40 городам Испании под лозунгом ¡Democracia Real Ya! (Настоящую Демократию Сейчас). Крупнейшие демонстрации были в Мадриде — 25000 или даже больше участников и в Барселоне — 15000. Главный лозунг демонстрантов: «Мы не товар в руках банкиров и политиканов», что демонстрирует антикапиталистический характер движения.

Политиканы и эксперты комментаторы отзывались о движении как «не имеющем ясных целей» или даже «открытом к манипуляциям правого крыла». Правда в том, что абсолютное большинство людей присутствовавших на демонстрации 15 мая считают себя прогрессивным и левым крылом. Лозунги об отсутствии жилья, работы, будущего, подлинной демократии, о диктатуре рынка, против коррумпированный политиков и их неприличных зарплат, о силе организованного народа ясно это демонстрируют.

Хотя 15 мая стало для многих сюрпризом, это можно было предвидеть глядя на целый ряд мобилизаций, показавших растущее давление снизу. В январе и феврале массовые демонстрации муниципальных служащих потрясли Мурсию, где региональное правое правительство Народной партии провело особо зверские сокращения расходов. В этом же регион активисты организовали эффективное сопротивление выселению семей неспособных платить по ипотеке. 7 апреля тысячи молодых людей прошли по улицам по призыву платформы «Молодежи без будущего», объединяющей левые и студенческие организации.

Также ясно, что волна арабских революций во многом инспирировала испанские события. Они показали силу простых людей, их способность менять вещи, стоит им прийти в движение. Идея установки палаточных лагерей идет с площади Тахир в Каире. Многие также смотрели на греческих рабочих и молодежь, их отважную мобилизацию на протяжении последнего года, движение массовых стачек во Франции и даже движение молодежи в Португалии. В Мадриде можно было прочесть на столбе: «Франция и Греция борются. Испания выиграла в футбол»,— не более того. Несмотря на полное отсутствие руководства со стороны официальных организаций, испанская молодежь пришла в движение и захватывает симпатии широкого круга рабочих.

Тысячи протестующих расположились в воскресение на Пуэрто дель Соль, городском центре Мадрида, и в более чем в 80 городах и городках Испании. Протесты также были организованы группами испанской молодежи около ряда испанских посольств в европейских столицах.

Угроза демократии?

Эти протесты стали сюрпризом для всех политиканов. Они отреагировали истерически и тревожно. Защитники существующего общества скандалят: «Это анархия!», они протестуют: «Это хаос!». Некоторые даже утверждают, что это «угроза демократии». Однако, то, что мы видим на улицах Мадрида и других испанских городов не только не угрожает демократии, но, напротив, попытка осуществления прямой демократии: дать голос всем тем, кто не имел права голоса, защитить интересы тех, у кого не было никакой защиты.

Когда мы говорим «угроза демократии», что это значит? В буквальном смысле слова, демократия означает — власть народа. Но есть ли подлинная власть народа в Испании, или где либо еще? Нет, это ложь. В рамках капиталистического общества, участие большинства людей в демократии ограничивается голосованием каждые пять, или около того, лет за ту или и иную из существующих политических партий. Как только их выбрали, они делают то, что хотят, и народ никак не может на них повлиять.

При капитализме все ключевые решения принимаются советами директоров крупных банков и монополий. Они решают будет у людей работа и жилье или нет. Никто не выбирает их, и они не отвечают не перед кем, кроме самих себя. Настоящие отношения между выборными правительствами и буржуазией показал недавний кризис, когда банкиры получили миллиарды общественных денег безо всяких вопросов. В действительности буржуазная «демократия» просто эвфемизм для диктатуры Капитала.

Те кто протестуют, делают это потому, что не представляют себя ни в одной из существующих партий. И кто может упрекнуть их? Многие люди говорят: какой толк в голосовании если все они одинаковые? Они смотрят на избирательную компанию со смесью презрения и отвращения. Если это «угроза демократии», то ответственность лежит не на молодежи, которая протестует на Пуэрто дель Соль, а на тех кто сидит во Паласио де ла Монклоа.

Право на мирный протест — базовое демократическое право. Это право за которое испанские рабочие десятилетиями сражались против диктатуры Франко. В прошлое воскресение тысячи людей, главным образом молодежь, но не только, шли к Пуэрто дель Соль в центре Мадрида для того, чтобы зафиксировать свой протест против системы, которая, по сути дела, отвергает их. Поступая так, они осуществляют свои основные права. Как эти демократические завоевания защищаются теми кто контролирует Мадрид и всю Испанию?

Эти люди набили свои рты словом «демократия», изображая участников мирных протестов как «угрозу демократии». Ранним утром во вторник 17 мая, мадридские должностные лица послали спецподразделения полиции рассеять сравнительно небольшие группы протестующих, которые находились в лагере на Пуэрто дель Соль, что было проделано с крайней жестокостью. Власть в Мадриде принадлежит правому крылу Народной Партии. Они должны понести прямую ответственность за эту жестокую и неспровоцированную атаку. Но они никогда не сделали бы это без (молчаливой или открытой) санкции правительства Сапатеро. Этот лицемерный хор ожидался от правого крыла. Но это позор, что люди называющие себя «левыми» или «социалистами», тоже повторяют эти ядовитые реплики.

Жесткая тактика не работает. Во вторник вечером десятки тысяч протестующих вернулись на центральную площадь Мадрида. В среду утром, многие остались в своем ночном лагере. В среду утром мадридская избирательная комиссия запретила запланированную на 8 вечера демонстрацию на Пуэрто дель Соль. Представитель регионального офиса заявил, что избирательная комиссия пытается предотвратить демонстрации в течении последних дней перед выборами для того чтобы это «не повлияло на право граждан голосовать свободно». Он заявил, что не произошло ничего «экстраординарного или серьезного», чтобы позволить провести демонстрацию в такие сжатые сроки. И чтобы сберечь нервы избирателей, по данным «El Pais», власти запланировали привлечь достаточно полицейских чтобы предотвратить демонстрацию. Мадридское метро предупреждало пассажиров, не выходить на Пуэрто дель Соль, так как «демонстрация не была разрешена».

Но столкнувшись лицом к лицу с десятками тысяч людей, которые снова пришли выразить свой протест, власти дрогнули, сочтя неблагоразумным использовать против них спецподразделения полиции, так как это может лишь радикализировать движене, и спровоцировать еще более массовый отклик.

Испания не единственное место, где топчут демократические права. Не так давно Коссигу, бывшего итальянского министра 70-х из числа Христианских демократов, а потом президента Республики и пожизненного сенатора спросили, что можно сделать со студенческими демонстрациями. Он ответил:

«Пусть делают, что хотят. Убрать полицию их с улиц и из кампусов, инфильтровать движение агентами-провокаторами, готовыми на все, и дать демонстрантам десять дней на грабеж магазинов, сожжение машин, переворачивание городов с ног на голову. После этого, завоевав поддержку населения, убедиться, что шум сирен скорой помощи заглушает сирены полиции и карабинеров — сил порядка, которые должны безжалостно атаковать студентов и отправлять их прямо в госпиталь. Не арестовывать их, так как суды немедленно освободят их; просто бить их, а заодно и профессоров выступающих как фермент движения.»

Это аутентичный голос «демократической» буржуазии. Как только движение начинает угрожать их привилегиям, они отбрасывают в сторону улыбающуюся маску «демократии» и прибегают к жестоким репрессиям. Испанская молодежь — как и британская, несколькими месяцами раньше — получила роскошные уроки о том сколько стоит буржуазная демократия, выраженная в ударах полицейских дубинок. Разгоняя мирные демонстрации, власти Испании показали две вещи: во-первых, полное презрение к демократическим правам демонстрантов: во-вторых, их страх перед народом.

Манифест Движения 15 мая

Молодежь Испании начинает делать самые передовые выводы. Рассмотрим Манифест Движения 15 мая. Хотя мы не согласны с ним до последней запятой, это экстраординарное выражение чувств миллионов людей, которые сейчас начали просыпаться к политической жизни, это фундаментально политический документ, хотя авторы не используют это слово. Причина почему они не любят слово «политический» — скандальное поведение политических партий, сделавших это слово вонью из их носов:

«Мы обычные люди. Мы такие же как вы: люди, которые встают каждое утро, чтобы учиться, работать или искать работу, люди которые имеют семью и друзей. Люди которы тяжело трудятся каждый день, для того чтобы обеспечить лучшее будущее для всех тех, что вокруг нас.»

Комментарий: Самый главный аспект — то, что это спонтанное движение снизу, от настоящей основы общества. Это голос тех кто работает на фабриках или учится в школах и университетах: настоящий голос Испании, а не голос эксплуататоров и паразитов. Это выражает их внутреннюю силу и упругость.

«Некоторые из нас рассматривают себя прогрессистами, другие — консерваторами. Некоторые из нас верующие, другие — нет. Некоторые из нас имеют четко определенную идеологию, другие аполитичны, но мы все обеспокоены и возмущены политической, экономической и социальной перспективой, которую мы видим вокруг нас: коррупция среди политиков, бизнесменов, банкиров, оставляющая нас беспомощными и лишенными голоса.»

Комментарий: Это массовое движение, дающее голос людям его не имеющим: людям интересы которых не выражаются профессиональными политиканами и партийными аппаратчиками, заседающими в Кортесах, иначе говоря, большинству испанского народа. Это протест против коррупции и эксплуатации. Но здесь мы видим противоречие. Как можно иметь такие радикальные взгляды и быть консерватором? Консерватор — это тот кто хочет сохранить статус кво, кто защищает существующие порядки, которые настоящее движение хочет свергнуть.

Идея построить массовое движение с самой широкой базой очень хороша. Но невозможно соединить огонь и воду. Либо мы выступаем за полное преобразование общества, в случае если мы революционеры. Или мы стоим за его сохранение, в этим случае мы консерваторы. Можно быть одним или другим, но не вместе.

«Эта ситуация становится нормальной, ежедневное страдание, безо всякой надежды. Но если мы соединим силы, мы можем изменить это. Пришло время изменить положение вещей, время построить лучшее общество вместе. Поэтому мы настаиваем на том, что:»

«Приоритетом для любого передового общества должны стать равенство, прогресс, солидарность, свобода культуры, устойчивое развитие, благосостояние и счастье людей.»

«Права на жилище, труд, культуру, здоровье, образование, участие в политической жизни, свобода личного развития и потребительское право на здоровую и счастливую жизнь, рассматриваются нами как то, что мы требуем от нашего общество как неотъемлемые права.»

Комментарий: Да, мы должны бороться за эти вещи. Но мы должны понимать, что есть мощные силы противостоящие переменам. Банкиры, помещики и капиталисты не считают, что право на жилище, труд, культуру, здоровье, образование, участие в политической жизни, свободу личного развития и потребительское право на здоровую и счастливую жизнь являются неотъемлемыми правами.

Они будут рассказывать нам, что эти вещи являются роскошью, которую мы не можем позволить себе. Только право банкиров получать огромное количество общественных денег, рассматривается ими как неотъемлемое.

«В своем нынешнем состоянии, правительство, наша политическая и экономическая система не заботится о этих правах, и разными путями препятствует развитию человека.»

Комментарий: Это правда, но необходимы некоторые пояснения, чтобы природа проблемы не осталась в тени. Безработица — не результат плохой политики того или иного правительства. Это отражение болезни всей системы, скажем так, всего капитализма. Проблема не в жадности отдельных личностей, недостатке ликвидности или отсутствии доверия. Проблема в ом, что капиталистическая система в мировом масштабе — тупик.

Коренная причина кризиса состоит в том, что развитие производительных сил перерастает узкие рамки частной собственности и национального государства. Расширение и сжатие кредита часто представляется как причина кризиса, но фактически это лишь наиболее заметный симптом. Кризис это неотъемлемая часть капиталистической системы.

Есть ли реальная логика в том, что жизнь и судьба миллионов людей определяется слепой игрой сил рынка? Честно ли то, что экономическая жизнь планеты решается, как будто, в огромном казино? Есть ли справедливость в том, что жадность до прибыли является движущей силой экономики, решающей должны ли мужчины и женщины иметь работу и крышу над головой? Те кто владеют средствами производства и контролируют наши судьбы ответят утвердительно, потому, что в их интересах сделать так. Но большинство общества, всего лишь жертвы это каннибалистической системы, ответят иначе.

«Демократия принадлежит народу (демос = народ, кратос = правительство), что означает, что правительство сделано каждым из нас и для нас. Однако, в Испании большинство политического класса даже не слышали о нас. Политики должны принести наш голос в систему власти, способствуя участию граждан в политике, через прямые каналы, которые несут огромные выгоды всему обществу, а не только богачам, процветающих за счет диктатуры крупнейших сил в экономике и сохраняющих власть за счет двухпартийной системы известной как нерасторжимый акроним „PP PSOE"»

Комментарий: При капитализме демократия обязательно должна носить ограниченный, односторонний и фиктивный характер. Как можно говорить о свободе прессы, если все крупные газеты, журналы и телевизионные компании, конференц-залы и театры остаются в руках богачей? До тех пор пока земля, банки и крупные монополии остаются в руках немногих, все действительно важные решения, определяющие нашу жизнь, будут приниматься ими. Это и продемонстрировал настоящий кризис.

Мы выступаем за подлинную демократию, при которой люди могли бы взять промышленность, общество и государство в свои руки. Это была бы подлинная демократия, в противоположность той карикатуре, которую мы наблюдаем сегодня, при которой может сказать (более и менее), что он хочет, но все решения будут приняты за закрытыми дверями, маленькой группой членов советов директоров банков и крупных монополий, которых мы вовсе не выбирали.

«Страстная жажда власти и накопление ее в руках немногих, порождают неравенство, трения и несправедливость, что ведет к насилию, которое мы отвергаем. Отжившая свое и неестественная экономическая модель питает социальную машинерию падающую в гигантский штопор, которая обогащает меньшинство и обращает в бедняков всех остальных. И так до краха.»

«Воля и цель текущей системы — накопление денег, а не эффективность или благосостояние общества. Опустошая ресурсы, разрушая планету, создавая безработицу и несчастных потребителей.»

«Граждане это шестеренки машины предназначенной для обогащения меньшинства, которое обращает внимания на наши нужды. Мы анонимны, но без нас ничто из этого не может существовать, потому, что мы движем мир.»

«Как только мы научим общество не доверять наше будущее абстрактной экономике, которая никогда не дает выгоду большинству, мы сможем устранить злоупотребления от которых мы все страдаем.»

Комментарий: Право на труд — фундаментальное право. Какой сорт общества осуждает миллионы трудоспособных мужчин и женщин жить в вынужденной пассивности, когда их труд и квалификация требуются для того, чтобы удовлетворить нужды населения? Мы не нуждаемся в новых школах и больницах? Мы не нуждаемся в хороших дорогах и домах? Инфраструктура и транспортная система не нуждается в ремонте и усовершенствовании?

Ответ на все эти вопросы хорошо известен каждому. Но ответ правящего класса всегда один и тот же: мы не можем позволит эти вещи. Теперь каждый знает, что этот ответ ложь. Мы знаем теперь, что правительство может с легкостью находить огромные суммы денег, когда речь идет о интересах богатого меньшинства, контролирующего банки и промышленность. Но как только большинство трудового народа требует что-нибудь для удовлетворения их нужд, как правительство объявляет, что денег нет.

Что это доказывает? То, что для системы в которой мы живем прибыль немногих, важнее чем нужды многих. Это доказывает, что система производства основана на одной и только на одной вещи: стремление к прибыли или, откровенно говоря, жадности.

«Мы нуждаемся в этической революции. Вместо того чтобы ставить деньги над людьми мы должны, мы должны вернуть их себе на службу. Мы люди не товары. Я не товар, который я покупаю, почему покупаю, и у кого покупаю.»

Комментарий: Единственное решение проблемы фигурирующее здесь — свержение существующей коррумпированной и несправедливой системы, замена ее подлинно гуманным, рациональным и демократическим обществом, то есть подлинным коммунизмом или социализмом. Для того чтобы достичь этой цели, однако, необходимо фундаментальное изменение общества — революция.

Манифест говорит о «этической революции». Но это слишком расплывчатая формулировка. Этика данного общества отражает его экономический базис. Если мы принимаем экономическую систему, основанную на прибыли, то мы должны принять проистекающую из этого этику: «Каждый за себя, и пусть дьявол заботится об остальных.»

Каннибалистическое общество будет неизбежно порождать каннибалистическую этику. Перед тем как мы сможем говорить о гуманной этике мы должны построить общество с подлинно гуманными взаимоотношениями. Главное условие для этической революции — социальная революция.

Для всех кто над, я нарушитель
Я думаю, то можно изменить
Могу помочь, и вам того желаю
Я знаю вместе мы на все способны
Идите с нами. Это ваше право

Эти выводы содержат наиболее важный урок. Нам говорят, что я, как отдельный индивид, беспомощен, но нет никакой силы на Земле, которая бы могла противостоять массам, если они мобилизованы и организованы на революционное изменение общества. Это урок Туниса и Египта. Рабочий класс держит в руках колоссальную силу: ни одна лампочка не загорится, ни одно колесо не повернется, ни один телефонный звонок не прозвучит без его разрешения.

Передовые выводы

Самое важное — мы видим, что молодежь пришла в движение и, проникаясь опытом конкретной борьбы, приходит к выводам которые делают движение все более передовым, открыто вступающим в противоречия с капиталистической системой как целым. Так, во время демонстрации против жестокого разгона палаточного лагеря во вторник, был слышны следующие лозунги: «Это не кризис, это система », «революция начинается», «они называют демократией то, что ей не является», а также лозунги чилийского движения 70-х «el pueblo unido jamás sera vencido» (пока мы едины — мы непобедимы), «luchar, crear, poder popular» (борьба, строительство, власть народа).

Манифест, принятый десятками тысяч людей на Плаза дель Соль 18 мая, стал важным шагом вперед. Среди прочего он определил политический характер движения: «мы потеряли уважение к главным политическим партиям, но не потеряли нашу способность критиковать. Напротив, мы не боимся политики. Выражение своего мнения это политика. Искать альтернативу — участвовать в политике. Также видно, что он не призывают к бойкоту выборов, но скорей требуют, чтобы «голосование имело реальное влияние на нашу жизнь». Манифест также ясно показывает, что ответственны «за ситуацию с которой мы столкнулись: МВФ, Европейский Центробанк, Евросоюз, кредитные рейтинговые агентства вроде Moody’s and Standard и Poor’s, Народная партия и PSOE», — среди других. Некоторые также имеют вопрос к монархии, как институту, который должен быть поставлен на референдум.

Теперь Избирательная комиссия заявила, что не допустит никаких протестов в субботу и воскресение из-за местных выборов. Это прямой вызов движению. Единственное следствие репрессий 17 мая и запрета демонстрации 18 мая — радикализация и распространение движения. Демонстрации в центрах провинций удвоились в размерах в последние дни и палаточные лагеря разбиты повсюду. Также есть призыв не расходиться до полуночи, бросая, таким образом, вызов запрету демонстраций.

Правящий класс Испании столкнулся со сложным выбором: если использовать репрессии для подавления демонстраций, то это может вызвать социальный взрыв, если нет — движение одержит победу и покажет силу масс оппозиционно настроенных к официальным институтам. Вице-президент Рубалкаба пытался найти квадратуру круга, утверждая, что тот факт, что люди собрались несмотря на запрет: «Это не достаточная причина для вмешательства со стороны полиции, если там не было насилия».

Мы, марксисты, приглашаем молодежь на протесты. Мы выражаем нашу сердечную солидарность протестному движению и призываем рабочий класс поддержать эти действия. Настал момент использовать силу рабочего класса, чтобы изменить общество. Время положить конец увиливанию, беспринципным сделкам и компромиссам. Остановить попытки поддержать больную и умирающую систему! Время единства и борьбы! Это истинное значение протестов и движения 15 мая!

  • Да здравствуют протесты в Испании!
  • Да здравствует движение 15 мая!
Алан Вудс
http://www.marxist.com/spain-rebellion-of-youth.htm
http://www.1917.com/International/Spain/kJNbgv4hdNk8lJdVhw+QIJzyk+k.html

1. Convergència i Unió, консервативные каталанские националисты



Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1342 | Добавил: kvistrel
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024