В то время как долговой кризис стремительно охватывает щупальцами всю планету, финансовая олигархия не стесняется в своём наступлении на социальные права трудящихся, не стесняется затягивать щупальца кризиса на шее эксплуатируемых слоёв общества. В Италии, на озере Комо, на днях состоялся «престижный», – так заискивающе называет его буржуазная пресса, – «экономический» форум. Властелины итальянской экономики – банкиры и промышленники – собрались там, чтобы срочно обсудить ситуацию с итальянским долговым кризисом, рискующим превратиться в подобие греческого. Бизнесмены не скупились на «прагматичные» высказывания: они не верят в способность нынешней правой коалиции быстро и эффективно «протолкнуть» надлежащие «меры экономии», чтобы в очередной раз «успокоить финансовые рынки» и защитить «эффективных собственников». Один из известных банкиров прямо поднимает вопрос о том, чтобы «возглавить переходное правительство беспартийных технократов, дабы гарантировать, что у правительства страны хватит мужества принять ЕЩЁ БОЛЕЕ смелые меры по обузданию дефицита бюджета».
Послушайте: «Переходное правительство для ещё более смелого… обуздания». Звучит, прямо как «переходный национальный совет» раздираемой империалистическими хищниками в клочья Ливии. Что же заставляет крупных итальянских капиталистов открыто поднимать такого рода «антидемократические» лозунги? Дело в том, что правоконсервативное правительство Берлускони окончательно утонуло в судебных разбирательствах и скандалах, связанных с проституцией, вымогательством, шантажом, и тому подобными «консервативными ценностями». Кроме того, на днях в прессу просочилась запись телефонных переговоров Берлускони, – где он, раскрывая в полной мере всю свою «патриотичность», говорит, что готов «уехать из этой проклятой страны, чтобы вести свой бизнес в каком-то более удобном месте». Всё это сильно подрывает позиции текущего правительства, составленного из коалиции партий-лакеев крупного монополистического капитала, – и которые держатся на плаву только благодаря глянцевому имиджу «борцов за отечество и нравственность», создаваемому продажными телеканалами. Понятно, что погрязшая в склоках и всяческого рода компрометирующих скандалах правая коалиция Италии уже не может, в текущих условиях, адекватно защитить интересы своих хозяев. Защита же интересов финансового капитала – в периоды таких острых экономических кризисов, как нынешний, – наоборот, требует от правительства как можно более быстрых, чётких и решительных действий, направленных против интересов большинства населения. Для любой сколько-нибудь общедемократической политической силы – не являющейся конченой марионеткой кучки финансово-олигархических семей, а потому «действующей с оглядкой на избирательный процесс» – это будет равносильно политическому самоубийству. Потому хозяева и обращаются к старому, излюбленному олигархами всего мира, способу: отказаться от партийного участия в правительстве и затолкнуть туда побольше так называемых «технократов», «профессионалов», «специалистов» – проще говоря, прямых представителей промышленного и банковского капитала.
Послушайте ещё: «Я думаю, что трудно будет предпринимать такие фискальные шаги с оглядкой на избирательные» штучки – говорит банкир. «Потребуется некоторая промежуточная фаза». «Потому что озабоченность в рядах итальянских промышленников и бизнесменов в самом деле весьма высокая, – вторит ему другая представительница «крупного бизнеса», – у нас проблема с кредитоспособностью страны и с теми мерами жёсткой экономии, общие размеры которой непонятны, и абсолютно никакого плана по их увеличению не предусматривается». А правительство, согласно банкирам, должно идти дальше «рекомендаций ЕС» и снизить процент объёма задолженности со 120% ВВП до 90% «за счёт более резких мер». То есть, другими словами, «сэкономить» в ближайшее же время до трети национальной экономики, «сэкономить» целый годовой бюджет в виде «резких мер».
Так говорят банкиры. А что же политики? Они отмахиваются от вопросов о том, уйдёт ли Берлускони в отставку, чтобы передать власть «переходному правительству». «Правительства избираются», – сказал министр внутренних дел, и отмахнулся от журналистов.