«Цветные киноновеллы» (в титрах «Новеллы») — цветной художественный фильм, снятый в 1941 году режиссёром Александром Мачеретом. Картина снималась на основе экспериментальный трёхплёночной технологии по гидротипному методу оператора П. М. Мершина, разработанному «Мосфильмом».
Фильм состоит из двух отдельных киноновелл — «Свинопас» по одноимённой сказке Г. X. Андерсена) и «Небо и ад» по одноимённой пьесе П. Мериме из цикла «Театр Клары Газуль».
1. «Свинопас». Юный принц мечтает жениться на принцессе из соседнего королевства. Он посылает ей в подарок благоухающую розу и голосистого соловья. Но капризная принцесса отвергает прекрасные подарки принца — она любит лишь искусственную красоту игрушек, а живая прелесть розы и нежные трели живого соловья раздражают её. Принц решает наказать капризную красавицу. Он появляется во дворце принцессы под видом свинопаса, умеющего делать чудесные игрушки. Цена каждой игрушки — поцелуй принцессы. Отец принцессы, король, застав дочь целующейся со свинопасом, выгоняет обоих из королевства. Свинопас вновь становится принцем. Принцесса готова следовать за прекрасным юношей, но он отвергает её.
2. «Небо и ад». Над средневековой Испанией витает чёрная тень «святейшей инквизиции». Дон Пабло ненавидит тиранию короля и монахов. Он участник заговора против королевской власти. Его возлюбленная донья Уракка принимает у себя в доме монаха Бартоломео — своего духовника и тайного шпиона инквизиции. Бартоломео, искусно разжигая ревность доньи Уракки к возлюбленному, добивается от неё признания об участии дона Пабло в заговоре против короля. Дона Пабло бросают в подземелье. Его ждёт костёр. Любовь побеждает в донье Уракке жажду мщения. Она проникает к узнику, закалывает пришедшего к нему Бартоломео и бежит со своим возлюбленным из темницы».
«Небо и ад» по одноимённой пьесе П. Мериме из цикла «Театр Клары Газуль»
Читать полностью
https://drive.google.com/file/d/0B03F43lFITQ0dFZYRHhuQVNOcGs/view?usp=sharing
Впервые широкую известность Мериме завоевал в 1825 году, опубликовав сборник политически острых пьес «Театр Клары Гасуль». Выход в свет этого произведения был связан с дерзкой и вызвавшей немало толков мистификацией. Мериме выдал свой сборник за сочинение некоей — вымышленной им — испанской актрисы и общественной деятельницы Клары Гасуль. Для вящей убедительности он выдумал преисполненную боевого духа биографию Клары Гасуль и предпослал ее сборнику.
«Театр Клары Гасуль» — чрезвычайно самобытное явление во французской драматургии 20-х годов XIX века. Пьесы Мериме, пронизанные симпатией к освободительному движению испанского народа, звучали задорно, дышали оптимистической верой в неизбежность победы прогрессивного начала.
|