« 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 50 51 »
28 января 1918 года Советским правительством был издан Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
С приходом к власти партии большевиков в ноябре 1917 года, руководство страны, опираясь на тезис К. Маркса о замене регулярной армии всеобщим вооружением трудящегося народа, приступили к активной ликвидации императорской армии России. Большевики 16 декабря 1917 года издали декреты ВЦИК и СНК "О выборном начале и организации власти в армии" и "Об уравнении в правах всех военнослужащих". Для защиты завоеваний революции, под руководством профессиональных революционеров стали формироваться отряды Красной Гвардии во главе с военно-революционным комитетом, который непосредственно руководил октябрьским переворотом.
26 ноября 1917 года был создан "Комитет по военным и морским делам", вместо старого военного министерства, под руководством В.А. Антонова-Овсеенко, Н.В.Крыленко и П.Е.Дыбенко. "Комитет по военным и морским делам" был предназначен для формирования вооруженных отрядов и руководства ими. Комитет был расширен до 9 человек 9 ноября и преобразован в "Совет народных комиссаров по военным и морским делам", а с декабря 1917 года он был переименован и стал именоваться Коллегией народных комиссаров по военным и морским делам (Наркомвоен), главой коллегии был Н.И. Подвойский. Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 3979 |
Дата: 21.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - Первый военный парад на Красной площади. Красная Площадь. Мы из Кронштадта
|
Ярослав Алекса́ндрович Галан (укр. Ярослав Олександрович Галан, партийный псевдоним Товарищ Яга; 1902 — 1949) — украинский советский писатель-антифашист, драматург, публицист. Лауреат Сталинской премии второй степени (1952 — посмертно). Член КПЗУ с 1924 года. Член ВКП(б) с 1949 года.
Ярослав Галан родился 27 июля 1902 года в Дынуве (ныне в Польше) в семье служащего. Во время Первой мировой войны эвакуировался вместе с семьёй в Ростов-на-Дону, после войны вернулся на родину. В 1923 году окончил гимназию Перемышля, учился в Высшей торговой школе Триеста в Италии. В 1923—1928 годах получил высшее образование в Венском и Краковском университетах. В студенческие годы приобщился к левому движению. Принимал участие в подпольной работе. В 1929—1932 годах один из организаторов и член редколлегии журнала «Вікна» («Окна»).
На 1920-е годы приходится и начало творческой деятельности писателя. Он был одним из организаторов группы украинских пролетарских писателей «Горно». В 1927 году он закончил работу над своей первой значительной пьесой «Дон Кихот из Этенгейма». В комедии «99 %» (1930), впервые поставленной полулегальным львовским «Рабочим театром», Галан разоблачал продажность националистических и шовинистических партий. Тема классовой борьбы и осуждение национальной сегрегации актуализируются в пьесах «Груз» («Вантаж», 1930) и «Ячейка» («Осередок», 1932), призывающей к единству действий и классовой солидарности украинского, польского и еврейского пролетариата.
Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1874 |
Дата: 20.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - Об этом забывать нельзя (1954)
|
Басов Владимир Павлович
Басов Владимир Павлович(р.28. 7.1923, с. Уразово), советский кинорежиссёр и актёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1964). Член КПСС с 1948.
В 1952 окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С. И. Юткевича и М. И. Ромма).
Создал ряд экранизаций русской классики и произведений советской литературы.
Поставил фильмы:
"Школа мужества" (1954, по повести А. Гайдара "Школа"),
"Первые радости" (1956) и "Необыкновенное лето" (1957) по романам К. Федина,
"Битва в пути" (1961, по роману Г. Николаевой),
"Тишина" (1964, по роману Ю. Бондарева),
"Метель" (1964, по повести Пушкина),
"Щит и меч" (1968, по роману В. Кожевникова) в 4 частях, в котором сыграл роль советского разведчика Бруно.
Картина Басова "Школа мужества" (совместно с М. В. Корчагиным) получила премию за воспитательный фильм на 8-м Международном кинофестивале в Карлови-Вари (1954).
Награжден орденом Красной Звезды, а также медалями.
Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1849 |
Дата: 19.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - Щит и меч (3-4 серии)
|
Кожевников Вадим Михайлович [р. 9(22).4.1909, Нарым, ныне Томской области], русский советский писатель. Член КПСС с 1943.
Родился в семье политического ссыльного. Окончил литературно-этнологический факультет МГУ (1933).
Первый рассказ "Порт" опубликован в 1930; затем вышли сборник рассказов "Ночной разговор" (1939), повесть "Великий призыв" (1940), повесть для детей "Грозное оружие" (1941).
В годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 Вадим Кожевников — военный корреспондент "Правды".
Опубликованы сборники: "Рассказы о войне" (1942), "Март — апрель" (1942), "Любимые товарищи" (1943), "Дорогами войны" (1955) и др.
В романе "Заре навстречу" (кн. 1—2, 1956—57) Вадим Кожевников изображает революционное движение в Сибири, создаёт образы борцов ленинской гвардии. Вадиму Кожевникову принадлежат повести "Степной поход" (1936—37), "Знакомьтесь, Балуев" (1960; одноименный фильм, 1963), "День летящий" (1962), "Петр Рябинкин" (1968) и др., роман "Щит и меч" (1965; одноименный фильм, 1968, совместно с В. Басовым), пьеса "Судьба Реджинальда Дэвиса" (1947, совместно с И. Прутом).
В 1973 опубликован роман "В полдень на солнечной стороне".
Мужественной, реалистической прозе Вадима Кожевникова свойственны романтические черты — стремление утвердить героическое начало в жизни. В его творчестве большое место занимает жизнь рабочего класса.
За повести "Особое подразделение" и "Петр Рябинкин" Кожевников в 1971 удостоен Государственной премии СССР. Его книги переводились на языки народов СССР и иностранные языки. Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1969 |
Дата: 19.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - «Щит и меч» 1-2 серии
|
«Боевой киносборник № 2» — второй фильм серии из тринадцати боевых киносборников, вышедших в годы Великой Отечественной войны. Киносборник выпущен на экраны 11 августа 1941 года.
«Час расплаты» и «У старой няни» (1941, оба в соавторстве Владимира Павловича Беляева с М. Я. Розенбергом; вошли в «Боевой киносборник № 2»)
Сюжеты
«Встреча»
Осенью 1939 года немецкие войска заняли Западную Польшу, сея смерть и разрушения.
На оккупированной территории в крестьянском доме пьют кофе немецкие офицеры. Один из них пожелал пить кофе по-варшавски и требует от хозяйки молока. Та отказывает, говорит, что молока нет. Спустя несколько минут в дом стучится крестьянин, несущий на руках больную девочку. Хозяйка сразу же достаёт молоко для девочки. Увидев это, немецкий офицер стреляет в кружку с молоком. Крестьянин набрасывается на офицера, завязывается драка. В результате всю крестьянскую семью и крестьянина с девочкой расстреливают. Чудом уцелевший при расстреле, но раненый крестьянин выходит к советской границе, где его подбирают пограничники. Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1681 |
Дата: 11.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - Боевой киносборник № 2
|
Галан Ярослав Александрович [14(27). 7. 1902, м. Дынов, ныне в Польше, — 24. 10. 1949, Львов], украинский советский писатель.
Родился в семье служащего. В 1923—28 учился в Венском и Краковском университетах. В 1924 Галан вступил в Коммунистическую партию Западной Украины; с 1949 член КПСС. Принимал участие в подпольной революционной работе, сотрудничал в журнале "Вikна", был одним из организаторов группы пролет, писателей "Горно". Подвергался преследованиям, тюремному заключению (1934 и 1937). После воссоединения украинских земель в 1939 печатал очерки и рассказы о возрождении освобожденных западных областей Украины. В годы Великой Отечественной войны работал в редакциях фронтовых газет, радиокомментатором ("Фронт в эфире", 1943). В памфлетах обличал буржуазно-националистическую и клерикальную реакцию: "Их лица" (1948), "На службе у сатаны" (1948), "Перед лицом фактов" (1949), "Отец тьмы и присные" (1949) и др. В трагедии "Под Золотым орлом" (1947) Галан показал тяжёлую жизнь в лагерях "перемещенных лиц", произвол американских оккупационных властей в Западной Германии, создал героические образы советских патриотов.
Автор пьес: "Дон Кихот из Этенгейма" (1926—27), "99% " (1930), "Груз" (1930), "Ячейка" (1932) и др. Пьеса "Любовь на рассвете" (1949, издание 1951) рисует классовую борьбу в послевоенном западно-украинском селе.
Как драматургу Галану присущи политическая острота, напряжённость драматического конфликта.
Галан трагически погиб от руки украинского буржуазного националиста.
В 1952 за памфлеты из сборника "Избранное" (1951) Галану посмертно присуждена Государственная премия СССР. Сочинения Галана переведены на многие языки.
Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1880 |
Дата: 11.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - До последней минуты
|
1940 год. Иванна Ставничая, дочь архиерея Теодозия, поступает во Львовский университет, открытый после установления советской власти, однако секретарь приёмной комиссии, скрытый националист, заявляет девушке, что её не приняли из-за «социального происхождения». Иванна обвиняет советскую власть в несправедливости, в то время как на самом деле её жених, фанатичный католик Роман Герета, скрыл от неё правду о вызове на учёбу, пришедшем из университета. Растроенная Иванна просит помощи у митрополита Андрея Шептицкого, главы униатской церкви на Украине, и тот советует Иванне уйти в монастырь.
Начинается Великая Отечественная война, немцы входят во Львов. Иванна видит, как церковники открыто сотрудничают с гитлеровскими оккупантами, освящая именем Бога расправы с партизанами, евреями и просто мирными жителями. Подруга Иванны, Юля, сводит девушку с партизанским подпольем. Иванна решает помочь партизанам и вступает в их отряд, однако униаты узнают об этом и начинают охоту за юной партизанкой... Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1734 |
Дата: 11.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - «Иванна» (укр. Іванна) — советский художественный фильм, вышедший на экраны в 1959 году.
|
15 марта 1939 года немецко-фашистские войска вступили в Прагу.
В глубоком безмолвии, с потемневшими от безысходной ненависти глазами смотрели чехи, как по улицам родных городов и селений, где каждый камень, каждая пядь земли освящены были трудом поколений чехов, катились орды поработителей и их танки и пушки грохотали по асфальту.
Обманутые мюнхенским соглашением, чехословаки встретили врага обезоруженными. А между тем никогда еще чехословацкий народ не был так готов к сопротивлению. Я помню лето 1938 года в Чехословакии. Как клокотали Прага и Брно, Кладно и Моравска-Острава, каждый даже самый захолустный городок среди сиреней и жасминов и самая маленькая деревушка над Влтавой в предчувствии беды!
Костры в память Яна Гуса, зажигавшиеся каждый год в ночь с 5 на 6 июля на горах, поросших вековыми липами, и среди усеянных цветами долин по берегам рек, горели в этом году по всей стране, как призыв к борьбе. И старые чешские крестьяне с вислыми седыми усами, какие, может быть, носили их прапрадеды — славянские воины из легионов Жижки, рассказывали у костров среди ночи о многовековой борьбе чехов за свою свободу и звали народ на страшную битву с немцами Гитлера.
Аудитории старейшего в Европе Пражского университета ломились от студенческой молодежи. Лучшие ученые страны, цвет чешской интеллигенции, писатели и академики, многих из которых теперь уже нет в живых, воскрешали в памяти молодежи славные имена людей, чьей борьбой и трудами жив чешский народ.
Рабочие люди с завода Шкода, с заводов Витковице, рабочие, чьими умелыми руками создавалось самое совершенное оружие, готовы были сделать все для защиты родной земли.
Поезда, переполненные чешскими рабочими, учителями, артистами, украшенные знаменами и словно увитые песнями, льющимися из окон, мчались из Праги в Судеты на антифашистские митинги, а по всем направлениям к Праге летели поезда с юношами и девушками на сокольский слет, и воздух дрожал от мощных приветственных криков: "Здар! Здар!.." Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1888 |
Дата: 06.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - Соколово (1974 год, военный)
|
Сценарий «Падение Берлина» П. Павленко и М. Чиаурели только готовится к постановке. Но прочитанный по радио и частично опубликованный, он уже приобрёл широкую известность.
Интерес к нему понятен и естественен. В этом сравнительно небольшом по объему произведении воплощена широкая, правдивая и убедительная картина событий Великой Отечественной войны, воссозданы образы великого Сталина, его соратников и учеников, руководителей партии и правительства и рядовых советских людей. Предательское нападение гитлеровских орд, бои на подступах к Москве, историческая речь товарища Сталина на параде на Красной площади 7 ноября 1941 года, Сталинградская эпопея, сражение на Курской дуге, стремительное наступление наших войск, первые бои в логове врага в Восточной Пруссии, Ялтинская конференция, битва за Берлин и прибытие товарища Сталина на Потсдамскую конференцию – таковы главные исторические эпизоды сценария и будущего фильма. Мы видим и фронт и тыл, мы присутствуем на исторических совещаниях в Ставке, где определяются пути войны и побед, мы проникаем в Берлин, туда где готовились замыслы, порабощения нашей страны.
Огромен охват этого произведения, огромен сосредоточенный в нём исторический материал. Но «Падение Берлина» – не инсценированная хроника, не простой монтаж заново воссоздаваемых средствами кинематографа документов истории. Это произведение того нового жанра в киноискусстве, который столь успешно развивается в послевоенные годы и уже доказал свою жизненность и общественное значение. «Падение Берлина» – произведение художественно-документального жанра, в нем средствами искусства воссозданы величайшие события величайшей в истории человечества войны.
Но, несмотря на широкую известность сценария «Сталинградская битва» и фильма «Третий удар», понятие «художественно-документальный жанр» звучит еще достаточно неопределенно. Что это – реконструируемая хроника исторических событий или художественное произведение, в которое вкраплены исторические эпизоды? Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1930 |
Дата: 04.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - Знаменитые фильмы о Сталине
|
«Я не на всякую Россию согласен. Советская мне Россия нужна»,— говорит герой повести Б. Горбатова «Алексей Куликов — боец».
Рабочий класс в период Великой Отечественной войны.
Военным успехам Советской Армии содействовал могучий патриотический подъём, которым был охвачен весь советский тыл. Военная промышленность в кратчайший срок была эвакуирована в далёкие восточные районы и вскоре стала снабжать Советскую Армию всем необходимым. Созданная в дни сталинских пятилеток, угольно-металлургическая база на Востоке позволила частично восполнить потерю предприятий в западных и южных районах, занятых врагами. Эвакуированные предприятия очень часто начинали работать в районах, где до этого не было вовсе промышленности. Военными темпами велась стройка новых предприятий.
Местное и эвакуированное население работало самоотверженно и напряжённо в самых трудных условиях.
История войн не знает такого размаха организаторской работы в тылу, какую показали советские люди в дни Великой Отечественной войны. Кузнецкий комбинат в короткий срок заменил временно потерянный Донбасс. В Магнитогорске были построены новые мощные домны. В Челябинске возник крупнейший металлургический комбинат. Многие старые заводы Урала были заново реконструированы. Урал превратился в мощный арсенал Советской Армии. В Сибири, в Средней Азии выросли за время войны новые предприятия машиностроительной, автомобильной, электротехнической, химической промышленности. Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 1840 |
Дата: 01.02.2024
|
Кинотеатр Спутник - Дни и ночи (1944). Тебе, фронт! (1942) документальный фильм
|
|