Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » Теория
« 1 2 ... 64 65 66 67 68 ... 90 91 »

К годовщине
ИЗБРАНИЯ И.В. СТАЛИНА
ГЕНЕРАЛЬНЫМ СЕКРЕТАРЁМ ЦК РКП(б)

Основа экономических кризисов перепроизводства, их причина лежит в самой системе капиталистического хозяйства. Основа кризиса лежит в противоречии между общественным характером производства и капиталистической формой присвоения результатов производства. Выражением этого основного противоречия капитализма является противоречие между колоссальным ростом производственных возможностей капитализма, рассчитанным на получение максимума капиталистической прибыли, и относительным сокращением платёжеспособного спроса со стороны миллионных масс трудящихся, жизненный уровень которых капиталисты всё время стараются держать в пределах крайнего минимума. Чтобы выиграть в конкуренции и выжать побольше прибыли, капиталисты вынуждены развивать технику, проводить рационализацию, усилить эксплуатацию рабочих и поднять производственные возможности своих предприятий до крайних пределов. Чтобы не отстать друг от друга, все капиталисты вынуждены так или иначе стать на этот путь бешеного развития производственных возможностей. Но рынок внутренний и рынок внешний, покупательная способность миллионных масс рабочих и крестьян, являющихся в последнем счёте основными покупателями, остаются на низком уровне. Отсюда кризисы перепроизводства. Отсюда известные результаты, повторяющиеся более или менее периодически, в силу которых товары остаются непроданными, производство сокращается, растет безработица, снижается заработная плата и, тем самым, ещё больше обостряется противоречие между уровнем производства и уровнем платёжеспособного спроса. Кризис перепроизводства есть проявление этого противоречия в бурных и разрушительных формах.

Если бы капитализм мог приспособить производство не к получению максимума прибыли, а к систематическому улучшению материального положения народных масс, если бы он мог обращать прибыль не на удовлетворение прихотей паразитических классов, не на усовершенствование методов эксплуатации, не на вывоз капитала, а на систематический подъём материального положения рабочих и крестьян, то тогда не было бы кризисов. Но тогда и капитализм не был бы капитализмом. Чтобы уничтожить кризисы, надо уничтожить капитализм.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1526 | Дата: 13.05.2022 |

Виктор Шапинов

Что такое фашизм. Или как заставить кошку есть горчицу, а людей вкалывать и не задавать вопросов

Германии начала 30-х был популярен такой анекдот:

Собрались крупнейшие промышленники и банкиры и стали друг другу жаловаться на работников, профсоюзы, коммунистов. Работать не хотят, а денег им давай, - вздыхали представители олигархии. Решили проверить, кто лучше справится с этой «бедой» – демократический министр труда или фашистский. В качестве теста министрам предложили накормить горчицей кошку. Демократический министр что только не делал с бедным животным – и засовывал горчицу в рот, и смешивал с едой, и поливал валерьянкой, – все равно кошка не ест ни в какую. Фашист же, не долго думая, намазал палец горчицей и засунул кошке прямо в зад. Кошка, спасаясь от боли и жжения, принялась слизывать горчицу и, естественно, съела ее до последней капли.

Этот анекдот дает куда более точное представление о сущности фашизма, чем многие современные определения и исследования, скорее запутывающие, чем проясняющие вопрос, в «прозрачности» которого заинтересованы далеко не все.

Чтобы не путаться, давайте сначала разберемся, чем фашизм не является. Это необходимо сделать, хотя бы потому, что практически любая политическая сила бросает время от времени своим противникам обвинения в фашизме и получает ответные обвинения. Логика: «все, что не мы – то фашизм» превращает, изначально строгий термин, обозначающий совершенно конкретное явление, в заезженное ругательство, применяемое по поводу и без повода. А такая ситуация чревата, как в известной притче, тем, что если все время кричать «волки!», можно не заметить реальных волков. Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1940 | Дата: 10.05.2022 | Кинотеатр Спутник - Обыкновенный фашизм.

Проблема свободы занимает значительное место в философии всех выдающихся мыслителей с тех пор, как философия начинает обращать внимание на человека и его роль в мире. Ведь как только материя начинает мыслить саму себя благодаря человеку, а человек выделяет себя из мира природы, мыслит себя отличным от всего другого существом, мышление человечества в первых его проявлениях наполнено «свободными» мыслями. То есть человек в попытках осознать самого себя противопоставляет себя миру, и понятие свободы помогает ему правильно и по-настоящему видеть себя отличным от всего иного, что есть в мире, и от того, чем является сам мир.
Понятие свободы менялось вместе с ходом всей человеческой истории. В различные эпохи под свободой понималось нечто разное, а иногда и противоположное. Сегодня же проблема свободы становиться в один ряд с важнейшими проблемами человечества. И осознание того, что же это за проблема и что же такое свобода на самом деле - это та задача, которую крайне необходимо решать философской мысли нашего времени, если мы желаем развития и действительной свободы каждому человеку и человечеству в целом.

Так что же в эпоху, когда так необходимо понимание свободы, считается ее проявлением? Свобода на сегодняшний день - это свобода от всего. От обязанностей, от необходимости и даже от чувств. Наиболее свободным может считать себя человек, который отказался от всего - от людей, от себя, от жизни. Нет, это не значит, что обязательно жить «на краю света» или же в лесу одиночкой. Можно жить «нормальной» жизнью, ходить на работу (возможно, даже работать, но совсем не получая удовольствия от этого), по-современному отдыхать (т.е. по последними тенденциями моды), даже можно завести семью (чтобы не так выделяться среди других). Но быть «свободным» - полностью «свободным» от общества. Не жить его жизнью, не интересоваться политическими аспектами общественного бытия, не знать проблем человечества, не искать решения этих проблем. Не принимать во внимание то, что было накоплено обществом на протяжении его развития, не обращать внимания на искусство как на проявление человеческих чувств, как на мост, соединяющий жизни людей в разные эпохи, на разных континентах. Не смотря на богатство культуры человечества, быть автоматом в обществе брендов и модных новинок, жить яркими цветами пустых оберток. А можно - наоборот. Интересоваться жизнью человечества, почувствовать счастье  и почувствовать горе, увидеть проблемы, противоречия, почувствовать несправедливость, но остановиться, закончить поиск и отдаться собственным догадкам, сдаться в плен собственной фантазии, увидеть мир только в «темных» цветах и ​​найти свою «свободу» от всех и всего в смирении, в покое, в собственном «Я». Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 2586 | Дата: 07.10.2021 | Кинотеатр Спутник - Кин-дза-дза!

Великая Октябрьская социалистическая революция впервые в истории поставила в практическую плоскость построение бесклассового общества. Основной критерий деления людей на классы — положение в производстве. В работе «Великий почин» Ленин дает ставшее классическим определение:

«Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают» Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 39, с. 15.

В классовых обществах одна большая группа людей благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства может себе присваивать труд другой. Построение бесклассового общества предполагает уничтожение классовых различий, обусловленных разницей людей по положению в производстве.

В переходный период от капитализма к коммунизму решается задача ликвидации антагонистических классов. В результате национализации средств производства (в Советской России основные средства производства были национализированы в 1918 г.), а также в ходе экономической борьбы и победы коммунистического уклада удельный вес буржуазии в населении России, составлявший 16,8% в 1913 году, сократился до 4,6% в 1928 г. и опустился до 0 % в 1939 г.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1113 | Дата: 26.09.2021 | Кинотеатр Спутник - М.В.Попов."Как удержать Советскую власть". Противоречия социалистического развития

 
Революция есть, несомненно, самая авторитарная вещь, какая только возможна. Революция есть акт, в котором часть населения навязывает свою волю другой части посредством ружей, штыков и пушек, то есть средств чрезвычайно авторитарных. И если победившая партия не хочет потерять плоды своих усилий, она должна удерживать свое господство посредством того страха, который внушает реакционерам ее оружие.
Некоторые социалисты начали в последнее время настоящий крестовый поход против того, что они называют принципом авторитета. Достаточно им заявить, что тот или иной акт авторитарен, чтобы осудить его. Этим упрощенным приемом стали злоупотреблять до такой степени, что необходимо рассмотреть вопрос несколько подробнее. Авторитет в том смысле, о котором здесь идет речь, означает навязывание нам чужой воли; с другой стороны, авторитет предполагает подчинение. Но поскольку оба эти выражения звучат неприятно и выражаемое ими отношение тягостно для подчиненной стороны, спрашивается, нельзя ли обойтись без этого отношения, не можем ли мы — при существующих в современном обществе условиях — создать иной общественный строй, при котором этот авторитет окажется беспредметным и, следовательно, должен будет исчезнуть. Рассматривая экономические, промышленные и аграрные отношения, лежащие в основе современного буржуазного общества, мы обнаруживаем, что они имеют тенденцию все больше заменять разрозненные действия комбинированной деятельностью людей. Вместо небольших мастерских разрозненных производителей появилась современная промышленность с ее огромными фабриками и заводами, в которых сотни рабочих управляют сложными машинами, приводимыми в движение паром; дилижансы и повозки на больших дорогах вытеснены железнодорожными поездами, так же как маленькие парусные шхуны и фелюги — пароходами. Даже в земледелии все больше начинают господствовать машина и пар, медленно, но неуклонно заменяющие мелких собственников крупными капиталистами, которые обрабатывают с помощью наемных рабочих большие площади земли. Таким образом, комбинированная деятельность, усложнение процессов, зависящих друг от друга, становятся на место независимой деятельности отдельных лиц. Но комбинированная деятельность означает организацию, а возможна ли организация без авторитета? 
 
Предположим, что социальная революция свергла капиталистов, авторитету которых подчиняются в настоящее время производство и обращение богатств. Предположим, становясь вполне на точку зрения антиавторитаристов, что земля и орудия труда стали коллективной собственностью тех рабочих, которые их используют. Исчезнет ли авторитет или же он только изменит свою форму? Посмотрим.
Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 931 | Дата: 01.06.2021 | Кинотеатр Спутник - Год, как жизнь

Сталин. У нас не просто демократия, перенесенная из буржуазных стран. У нас демократия необычная, у нас есть добавка - слово «социалистическая» демократия. Это другое. Без этой добавки путаница будет. С этой добавкой понять можно. Вместе с тем мы не хотим отказываться от слова демократия, потому что мы в известном смысле являемся учениками, продолжателями европейских демократов, такими учениками, которые доказали недостаточность и уродливость формальной демократии и превратили формальную демократию в социалистическую демократию. Мы не хотим скрывать этот исторический факт.

Кроме того, мы не хотим отказываться от слова демократия еще и потому, что сейчас в капиталистическом мире разгорается борьба за остатки демократии против фашизма. В этих условиях мы не хотим отказываться от слова демократия, мы объединяем наш фронт борьбы с фронтом борьбы рабочих, крестьян, интеллигенции против фашизма за демократию. Сохраняя слово «демократия», мы протягиваем им руку и говорим им, что после победы над фашизмом и укрепления формальной демократии придется еще бороться за высшую форму демократии, за социалистическую демократию.

Фейхтвангер. Может быть, я как литератор придаю слишком много значения слову и связанным с ним ассоциациям. Мне кажется, что буржуазная критика, основывающаяся на неправильном понимании слова «демократия», приносит вред. Советский Союз создал столько нового, почему бы ему не создать нового слова и здесь?

Сталин. Вы неправы. Положительные стороны от сохранения слова демократия выше, чем недостатки, связанные с буржуазной критикой. Возьмите движение единого фронта во Франции, в Испании. Различные слои объединились для защиты жалких остатков демократии. Единый фронт против фашизма - есть фронт борьбы за демократию. Рабочие, крестьяне, интеллигенция спрашивают: как вы, советские люди, относитесь к нашей борьбе за демократию, правильна ли эта борьба? Мы говорим: «Правильно, боритесь за демократию, которая является низшей ступенью демократии. Мы вас поддерживаем, создав высшую стадию демократии - социалистическую демократию. Мы - наследники старых демократов - французских революционеров, германских революционеров, наследники не оставшиеся на месте, а поднявшие демократию на высшую ступень».

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1882 | Дата: 18.04.2021 | Кинотеатр Спутник - телеспектакль "Собаки"

Сталин. Я изложил обычное марксистское понимание интеллигенции. Ничего нового я не сказал, класс - общественная группа людей, которая занимает определенную стойкую, постоянную позицию в процессе производства. Рабочий класс производит все, не владея средствами производства. Капиталисты - владеют капиталом. Без них, при капиталистическом строе, производство не обходится. Помещики владеют землей - важнейшим средством производства. Крестьяне владеют малыми клочками земли, арендуют ее, но занимают в сельском хозяйстве определенные позиции. Интеллигенция - обслуживающий элемент, не общественный класс. Она сама ничего не производит, не занимает самостоятельного места в процессе производства. Интеллигенция есть на фабриках и заводах - служит капиталистам. Интеллигенция есть в экономиях и имениях - служит помещикам. Как только интеллигенция начинает финтить - ее заменяют другими. Есть такая группа интеллигенции, которая не связана с производством, как литераторы, работники культуры. Они мнят себя «солью земли», командующей силой, стоящей над общественными классами. Но из этого ничего серьезного получиться не может. Была в России в 70-х годах прошлого столетия группа интеллигенции, которая хотела насиловать историю и, не считаясь с тем, что условия для республики не созрели, пыталась втянуть общество в борьбу за республику. Ничего из этого не вышло. Эта группа была разбита - вот вам самостоятельная сила интеллигенции!

Другая группа интеллигенции хотела из русской сельской общины непосредственно развить социализм, минуя капиталистическое развитие. Ничего из этого не вышло. Она была разбита. Таких примеров можно привести много также и из истории Германии, Франции и других стран.

Когда интеллигенция ставит себе самостоятельные цели, не считаясь с интересами общества, пытаясь выполнить какую-то самостоятельную роль - она терпит крах. Она вырождается в утопистов. Известно, как едко Маркс высмеивал утопистов. Всегда, когда интеллигенция пыталась ставить самостоятельные задачи, она терпела фиаско.

Роль интеллигенции - служебная, довольно почетная, но служебная. Чем лучше интеллигенция распознает интересы господствующих классов и чем лучше она их обслуживает, тем большую роль она играет. В этих рамках и на этой базе ее роль серьезная.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 2558 | Дата: 18.04.2021 | Кинотеатр Спутник - Ю.Олеша "Зависть" (1967)

История рабочей печати в России неразрывно связана с историей демократического и социалистического движения. Поэтому, только зная главные этапы освободительного движения, можно действительно добиться понимания того, почему подготовка и возникновение рабочей печати шли таким, а не другим каким-либо путем.

Освободительное движение в России прошло три главные этапа, соответственно трем главным классам русского общества, налагавшим свою печать на движение:
 
1) период дворянский, примерно с 1825 по 1861 год;
2) разночинский или буржуазно-демократический, приблизительно с 1861 по 1895 год;
3) пролетарский, с 1895 по настоящее время.

Самыми выдающимися деятелями дворянского периода были декабристы и Герцен. В ту пору, при крепостном праве, о выделении рабочего класса из общей массы крепостного, бесправного, «низшего», «черного» сословия не могло быть и речи. Предшественницей рабочей (пролетарски-демократической или социал-демократической) печати была тогда общедемократическая бесцензурная печать с «Колоколом» Герцена во главе ее.

Как декабристы разбудили Герцена, так Герцен и его «Колокол» помогли пробуждению разночинцев, образованных представителей либеральной и демократической буржуазии, принадлежавших не к дворянству, а к чиновничеству, мещанству, купечеству, крестьянству. Предшественником полного вытеснения дворян разночинцами в нашем освободительном движении был еще при крепостном праве В. Г. Белинский. Его знаменитое «Письмо к Гоголю», подводившее итог литературной деятельности Белинского, было одним из лучших произведений бесцензурной демократической печати, сохранивших громадное, живое значение и по сию пору.

Падение крепостного права вызвало появление разночинца, как главного, массового деятеля и освободительного движения вообще и демократической, бесцензурной печати в частности. Господствующим направлением, соответствующим точке зрения разночинца, стало народничество. Оно никогда не могло, как общественное течение, отмежеваться от либерализма справа и от анархизма слева. Но Чернышевский, развивший вслед за Герценом народнические взгляды, сделал громадный шаг вперед против Герцена. Чернышевский был гораздо более последовательным и боевым демократом. От его сочинений веет духом классовой борьбы. Он резко проводил ту линию разоблачений измен либерализма, которая доныне ненавистна кадетам и ликвидаторам. Он был замечательно глубоким критиком капитализма, несмотря на свой утопический социализм.
Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 970 | Дата: 17.12.2020 | Кинотеатр Спутник - Рабочее движение в 60-80х годах и распростронение марксизма в России

В период предреволюционный, в период более или менее мирного развития, когда партии II Интернационала представляли в рабочем движении господствующую силу, а парламентские формы борьбы считались основными формами, – в этих условиях партия не имела и не могла иметь того серьезного и решающего значения, которое она приобрела потом в условиях открытых революционных схваток. Защищая II Интернационал от нападок, Каутский говорит, что партии II Интернационала являются инструментом мира, а не войны, что именно поэтому они оказались не в силах предпринять что-либо серьезное во время войны, в период революционных выступлений пролетариата. Это совершенно верно. Но что это значит? Это значит, что партии II Интернационала непригодны для революционной борьбы пролетариата, что они являются не боевыми партиями пролетариата, ведущими рабочих к власти, а избирательным аппаратом, приспособленным к парламентским выборам и парламентской борьбе. Этим, собственно, и объясняется тот факт, что в период господства оппортунистов II Интернационала основной политической организацией пролетариата являлась не партия, а парламентская фракция. Известно, что на деле партия в этот период была придатком и обслуживающим элементом парламентской фракции. Едва ли нужно доказывать, что в таких условиях и с такой партией во главе не могло быть и речи о подготовке пролетариата к революции.

Дело, однако, изменилось в корне с наступлением нового периода. Новый период есть период открытых столкновений классов, период революционных выступлений пролетариата, период пролетарской революции, период прямой подготовки сил к свержению империализма, к захвату власти пролетариатом. Этот период ставит перед пролетариатом новые задачи о перестройке всей партийной работы на новый, революционный лад, о воспитании рабочих в духе революционной борьбы за власть, о подготовке и подтягивании резервов, о союзе с пролетариями соседних стран, об установлении прочных связей с освободительным движением колоний и зависимых стран и т.д. и т.п. Думать, что эти новые задачи могут быть разрешены силами старых социал-демократических партий, воспитанных в мирных условиях парламентаризма, – значит обречь себя на безнадежное отчаяние, на неминуемое поражение. Оставаться с такими задачами на плечах при старых партиях во главе – значит оказаться в состоянии полного разоружения. Едва ли нужно доказывать, что пролетариат не мог примириться с таким положением.

Отсюда необходимость новой партии, партии боевой, партии революционной, достаточно смелой для того, чтобы повести пролетариев на борьбу за власть, достаточно опытной для того, чтобы разобраться в сложных условиях революционной обстановки, п достаточно гибкой для того, чтобы обойти все и всякие подводные камни на пути к цели.

Без такой партии нечего и думать о свержении империализма, о завоевании диктатуры пролетариата.

Эта новая партия есть партия ленинизма.

В чем состоят особенности этой новой партии?

1) Партия как передовой отряд рабочего класса. Партия должна быть, прежде всего, передовым отрядом рабочего класса. Партия должна вобрать в себя все лучшие элементы рабочего класса, их опыт, их революционность, их беззаветную преданность делу пролетариата. Но, чтобы быть действительно передовым от рядом, партия должна быть вооружена революционной теорией, знанием законов движения, знанием законе революции.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1436 | Дата: 16.08.2020 | Кинотеатр Спутник - Ленин в Швейцарии. Ленин в Париже. Песня о Партии

Коммунизм (социализм) и марксизм — это «не одно и то же». Существовали и существуют альтернативные марксизму учения и доктрины, жёстко критикующие капитализм и также провозглашающие идею построения социализма как общества социальной справедливости, в котором отсутствовала бы эксплуатация человека человеком. И нам, марксистам, так или иначе, приходится вести идейную борьбу не только с откровенными апологетами буржуазного строя, но и с разнообразными, назовём их образно, «братьями по вере», которые порою оказываются даже более злобными и опасными противниками, чем идеологи буржуазии.

Марксисты называют свою систему взглядов научным коммунизмом. Его научность заключается в том, что марксизм, в противоположность всем остальным социализмам, выводит коммунизм и намечает стратегический путь борьбы за него не из каких-то «благопожеланий», неких «моральных принципов» или чего-то там ещё, но строго из научного, объективного анализа истории развития человеческого общества. Марксизм утверждает, что развитие производительных сил общества ведёт к закономерной и последовательной смене общественно-экономических формаций, и «обнаруживает» тот класс общества, исторической миссией коего является совершить главный революционный акт человеческой истории — сменить капитализм на коммунизм. Этот класс — пролетариат, класс наёмных работников.

Все остальные социализмы не понимают этого: они не понимают всемирно-исторической миссии рабочего класса и обычно опираются на другие классы и слои общества; они видят построение социализма не через революционную борьбу, но через постепенные реформы, или же, напротив, увлекаются «революционностью», игнорируя объективные законы развития общества,

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 1529 | Дата: 13.08.2020 | Кинотеатр Спутник - К/ф "Пастух и царь"

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024