« 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 134 135 »
Памяти знаменитого советского писателя Вениамина Александровича Каверина (1902 — 1989), Лауреата Сталинской премии второй степени (1946). Каверин умер 2 мая 1989 года.
Вениамин Каверин
Два капитана
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ДЕТСТВО
Глава первая
ПИСЬМО. ЗА ГОЛУБЫМ РАКОМ
Помню просторный грязный двор и низкие домики, обнесенные забором.
Двор сеял у самой реки, и по веснам, когда спадала полая вода, он был усеян щепой и ракушками, а иногда и другими, куда более интересными вещами. Так, однажды мы нашли туго набитую письмами сумку, а потом вода принесла и осторожно положила на берег я самого почтальона. Он лежал на спине, закинув руки, как будто заслонясь от солнца, еще совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, отправляясь в свой последний рейс, почтальон начистил их мелом. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1778 |
Дата: 19.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Два капитана
|
ПЕРВЫЕ СТРАНИЦЫ
ТАНЯ
Раз-два! Сперва все ножи я воткнула в песок крест-накрест, и получилась прекрасная решетка, совсем как вокруг губернаторского садика на Расстанной. Потом стала по очереди вытаскивать их и снова втыкать – так было веселее работать. В общем, я даже любила чистить ножи, мне нравилось, когда они начинали блестеть. Вытирать посуду – это тоже было ничего, если бы Домна Ефимовна не сердилась, когда нужно было просить у хозяйки чистое полотенце. Сердилась она на хозяйку, а попадало-то мне! Мыть тарелки – это было хуже всего, потому что официанты ставили глубокие тарелки на мелкие селедочные, а селедку у нас жарили на постном масле, и такую посуду было очень трудно отмыть.
Сильный мороз стоял на дворе, и левая рука так замерзла, что даже хотелось постучать ею, как деревяшкой. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1541 |
Дата: 19.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Открытая книга
|
Фильмография
Режиссёр
1958 — Юность наших отцов
1958 — Атаман Кодр
1961 — Выше неба
1963 — Сорок минут до рассвета
1964 — Валера
1966 — Волшебная лампа Аладдина
1969 — Весёлое волшебство
1972 — Огоньки
1974 — Иван да Марья
1976 — Принцесса на горошине
1978 — Подарок чёрного колдуна
1979 — Возьми меня с собой
1980 — Ледяная внучка
1983 — Ученик лекаря
1986 — На златом крыльце сидели…
1988 — Имя
1992 — Емеля-дурак и Елена Прекрасная Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 527 |
Дата: 19.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Юность наших отцов. Атаман Кодр : Гайдуцкая баллада. Огоньки. Валера. Волшебная лампа Аладдина . Весёлое волшебство. Подарок черного колдуна. Ледяная
|
17 июля 1918 года СНК принял «Постановление о постановке в Москве памятников великим людям». Одновременно советское правительство ассигновало 250 тысяч рублей на изготовление проектов таких памятников. Народному комиссариату просвещения было поручено в кратчайшие сроки опубликовать список известных учителей социализма и деятелей международной революции, а также художников и музыкантов, достойных постановки им памятников в Советской России. Этот день можно считать началом воплощения в жизнь плана монументальной пропаганды, а также и днём рождения советского монументального искусства. В Большой Советской энциклопедии - сказано, что «в широком смысле вся история советского монументального искусства представляет собой продолжение ленинского плана монументальной пропаганды…» И это справедливо.
Первые шаги
Одной из первых забот Советской власти в области монументального искусства была разработка проекта и постановка памятника великому основоположнику научного коммунизма Карлу Марксу. Столетие со дня его рождения как раз исполнялось в мае 1918 года. В феврале 1918 года, еще до переезда Советского правительства в Москву, Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов обратился ко всем художникам и скульпторам Советской России с предложением разработать проект большого памятника Карлу Марксу. Это обращение тогда же было опубликовано в ряде центральных и местных газет. На него откликнулся ряд мастеров, в том числе старейшие скульпторы И. Гинцбург и В. Беклемишев.
Отдельные монументальные работы были начаты по инициативе местных властей уже в первые месяцы установления Советской власти. 21 апреля 1918 года в телеграмме Пензенского губернского комиссара по печати Председателю СНК В. И. Ленину сообщалось, что заканчивается работа по сооружению к Первому мая памятника Марксу скульптора Равделя. Этот памятник – бюст Маркса в Пензе – можно считать первенцем ленинского плана монументальной пропаганды. Он был торжественно открыт 1 мая 1918 года, и этому событию была специально посвящена статья венгерского коммуниста Бела Куна, опубликованная 28 апреля 1918 года в «Правде». Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2074 |
Дата: 18.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Москва 1932
|
Телесериал по мотивам повестей Камила Икрамова "Улица оружейников" и "Круглая печать".
В развалинах старого ташкентского дома пионеры нашли тетрадь бухарского кузнеца. О находке стало известно внуку старого мастера - учителю Талибу Саттаровичу...
1 серия- "Клад Чингиз- Хана"
2 серия- "Наследник"
3 серия- "Новые друзья"
4 серия- "Последняя схватка"
Кaмил Акмaлевич Икрaмов
Улицa Оружейников
Все знaли, что тaк будет, что нaдежды нет. Говорили: "Тaкaя молодaя! А кaк с сыном теперь?"
И вот в полдень, в ясный и прохлaдный октябрьский полдень, вырвaвшись из тесного дворикa, взметнулся нaд плоскими глиняными крышaми и повис между небом и землей пронзительный женский крик:
- О сестрa, остaвившaя сироту! Пусть в рaйских сaдaх нaйдет приют твоя душa!
Соседки, второпях нaбрaсывaя плaтки, шли к дому, где случилось несчaстье.
Седaя и сгорбленнaя стaрушкa, бaбушкa Джaмиля, рaспоряжaлaсь похоронaми. Онa былa сaмой увaжaемой женщиной нa улице Оружейников, и здесь ее слушaлись все. Одного онa посылaлa зa муллой, чтобы читaть корaн, другого - в лaвку зa бязью для сaвaнa, третьего - зa общественными носилкaми. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1672 |
Дата: 18.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Телесериал по мотивам повестей Камила Икрамова "Улица оружейников" и "Круглая печать".
|
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Номер во втором этаже провинциальной гостиницы бывшего монастырского подворья. В одном из окон, расширенном нынешними хозяевами применительно к современности, как и в проеме стеклянной двери на балкончик, качаются голые деревья и гаснет осеннее небо за зубчатой стеной.
Закатные тучи горят дымно и неярко, как сырые дрова. Снизу доносится однообразный развеселый дребезг неизвестного происхождения...
Щелкает дверной замок и выключатель; при свете тусклой лампчонки видно сводчатое помещение, обставленное предметами былых времен. Тут имеются узорчатая, чудесного голубого кафеля печь, кресла с высокой спинкой и на березовом чурбаке-протезе, потом зияющий пустотой резной киот и, наконец, две нынешнего производства железные койки с жидкими одеяльцами.
Директор гостиницы, пожилой чело век в ватной стеганке, Непряхин приглашает войти новых постояльцев с богатыми, желтой кожи, чемоданами, Кареевых — отца с сыном.
Н е п р я х и н. Тогда остается последний номер, граждане, лучше нет. Заметьте, стекло в окнах цельное, вид на древности, опять же санитарный узел — рукой подать.
Ю л и й (потянул носом). Верю… (Отцу.) Вот он, твой желанный за дремучими лесами Китеж-град. Хлябь, тьма, холодина... и, сколько я понимаю, потолки текут вдобавок?
Н е п р я х и н. Может, читали в газетках, гражданин: война была на белом свете. Весь городок ничком полег! (Сдержась.) Так что решайтеся, граждане, и сдавайте пачпорта в прописку.
(Старший К а р е е в ставит чемодан посреди и присаживается на стул.) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2971 |
Дата: 18.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Золотая карета. Театр на Малой Бронной.
|
С чего начинается Родина
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…
С чего начинается Родина?.. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 653 |
Дата: 18.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Творческий вечер Михаила Матусовского в Колонном зале Дома Союзов. 1976 год.
|
А.А. Федоров-Давыдов. Статья о творчестве Исаака Левитана
"Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи.
Материалов к биографии Левитана сохранилось немного. Личный архив - переписка и, вероятно, документы - был уничтожен по распоряжению Левитана его братом Адольфом незадолго до смерти художника. Биография Левитана типична для художника-разночинца, с детства испытавшего нужду, учившегося на «медные деньги», силой таланта и ценою жестоких лишений, ценою тяжкого труда пробившегося в жизни и достигшего успеха и признания.
Исаак Ильич Левитан родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибарты (ныне Кибартай, Литва). Отец его был, очевидно, довольно образованный по тогдашнему времени человек. Он не только окончил раввинское училище, но и самостоятельно получил светское образование, в частности овладел немецким и французским языками. В Ковно (ныне Каунас, Литва) он давал уроки, а затем работал переводчиком во время сооружения железнодорожного моста французской строительной компанией. Вероятно, в поисках лучшего применения своим силам и способностям Илья Левитан в начале 1870-х годов перебирается с семьей в Москву. Большая семья, состоявшая из шести человек (у Исаака был старший брат Адольф и две сестры), жила очень трудно. Жизнь Левитана стала особенно тяжелой после того, как в 1875 году умерла мать, а через два года и отец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Левитан поступил в 1873 году его даже освободили от платы за учение «ввиду крайней бедности» и как «показавшего большие успехи в искусстве». Левитан скитался по Москве, ночуя у родных и знакомых, а порой оставаясь на ночь в пустых классах Училища. Иногда, сжалившись над юношей, ночлег давал ему в своей каморке училищный сторож, а другой, торговавший завтраками, ссужал его едой «до пятачка». Успехи Левитана в 1874/75 учебном году были отмечены советом преподавателей Училища, наградившим его «ящиком красок с кистями». Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1863 |
Дата: 17.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Исаак Левитан. Постижение любовью
|
Действующие лица:
Чанс Уэйн
Принцесса Космонополис
Флай
Джордж Скуддер
Хэтчер
Босс Финли
Том-младший
Тетушка Нанни
Хэвенли Финли
Чарльз
Стафф
Мисс Люси
Клакер
Вайолет
Эдна
Скотти
Бадд
Полицейский
Время действия - наши дни. Пасхальное воскресенье с позднего утра до поздней ночи.
Оформление и специальные эффекты: сцена окружена циклорамой, ее назначение - придать поэтическое единство восприятию. На циклораме - условные проекции, создающие лес необычно величественных королевских пальм. В пальмовой рощи почти всегда шумит ветер, иногда громко, иногда едва слышно, иногда сливаясь с музыкой, похожей на жалобную песнь.< Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1256 |
Дата: 17.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Сладкоголосая птица юности. По одноименной пьесе Т.Уильямса (1978)
|
Он лежал на устланной сосновыми иглами бурой земле, уткнув подбородок в скрещенные руки, а ветер шевелил над ним верхушки высоких сосен. Склон в этом месте был некрутой, но дальше обрывался почти отвесно, и видно было, как черной полосой вьется по ущелью дорога. Она шла берегом реки, а в дальнем конце ущелья виднелась лесопилка и белеющий на солнце водоскат у плотины.
— Вот эта лесопилка? — спросил он.
— Да.
— Я ее не помню.
— Ее выстроили уже после тебя. Старая лесопилка не здесь; она ниже по ущелью.
Он разложил на земле карту и внимательно вгляделся в нее. Старик смотрел через его плечо. Это был невысокий, коренастый старик в черной крестьянской блузе и серых штанах из грубой ткани; на ногах у него были сандалии на веревочной подошве. Он еще не отдышался после подъема и стоял, положив руку на один из двух тяжелых рюкзаков.
— Значит, моста отсюда не видно?
— Нет, — сказал старик. — Тут место ровное, и река течет спокойно. Дальше, за поворотом, где дорога уходит за деревья, сразу будет глубокая теснина... Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1648 |
Дата: 17.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - По ком звонит колокол
|
|