« 1 2 ... 48 49 50 51 52 ... 113 114 »
В предшествующей истории является безусловно эмпирическим фактом также и то обстоятельство, что отдельные индивиды, по мере расширения их деятельности до всемирно-исторической деятельности, всё более подпадали под власть чуждой им силы (в этом гнёте они усматривали козни так называемого мирового духа и т. д.), — под впасть силы, которая становится всё более массовой и в конечном счёте проявляется как мировой рынок. Но столь же эмпирически обосновано и то, что эта столь таинственная для немецких теоретиков сила уничтожится благодаря ниспровержению существующего общественного строя коммунистической революцией (о чём ниже) и благодаря тождественному с этой революцией уничтожению частной собственности; при этом освобождение каждого отдельного индивида совершится в той же самой мере, в какой история полностью превратится во всемирную историю. То, что действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений, ясно из сказанного выше. Только в силу этого отдельные индивиды освобождаются от различных национальных и местных рамок, вступают в практическую связь с производством (также и духовным) всего мира и для них становится возможным приобрести способность пользоваться этим всесторонним производством всего земного шара (всем тем, что создано людьми). Всесторонняя зависимость, эта стихийно сложившаяся форма всемирно-исторической совместной деятельности индивидов, превращается благодаря коммунистической революции в контроль и сознательное господство над силами, которые, будучи порождены воздействием людей друг на друга, до сих пор казались им совершенно чуждыми силами и в качестве таковых господствовали над ними. Это воззрение можно опять-таки трактовать спекулятивно-идеалистически, т. е. фантастически, как «самопорождение рода» («общество как субъект»), представляя себе весь ряд следующих друг за другом и связанных между собой индивидов как одного-единственного индивида, совершающего таинство порождения самого себя. Здесь обнаруживается, что хотя индивиды как физически, так и духовно творят друг друга, они, однако, не творят самих себя ни в духе бессмыслицы святого Бруно, ни в смысле «Единственного», «сотворённого» человека.
Таким образом, это понимание истории заключается в том, чтобы, исходя именно из материального производства непосредственной жизни, рассмотреть действительный процесс производства и понять связанную с данным способом производства и порождённую им форму общения — то есть гражданское общество на его различных ступенях — как основу всей истории; затем необходимо изобразить деятельность гражданского общества в сфере государственной жизни, а также объяснить из него все различные теоретические порождения и формы сознания, религию, философию, мораль и т.д. и т.д., и проследить процесс их возникновения на этой основе, благодаря чему, конечно, можно изобразить весь процесс в целом (а потому также и взаимодействие между его различными сторонами). Это понимание истории, в отличие от идеалистического, не разыскивает в каждой эпохе какую-нибудь категорию, а остаётся всё время на почве действительной истории, объясняет не практику из идей, а объясняет идейные образования из материальной практики и в силу этого приходит также к тому результату, что все формы и продукты сознания могут быть уничтожены не духовной критикой, не растворением их в «самосознании» или превращением их в «привидения», «призраки», «причуды» и т. д., а лишь практическим ниспровержением реальных общественных отношений, из которых произошёл весь этот идеалистический вздор, — что не критика, а революция является движущей силой истории, а также религии, философии и всякой иной теории. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1083 |
Дата: 13.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - 2."К.Маркс и Ф.Энгельс. Немецкая идеология" М.В.Попов. Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Немецкая идеология. 1. Фейербах.
|
КРИТИКА НОВЕЙШЕЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ
В ЛИЦЕ ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ФЕЙЕРБАХА, Б. БАУЭРА И ШТИРНЕРА
И НЕМЕЦКОГО СОЦИАЛИЗМА
В ЛИЦЕ ЕГО РАЗЛИЧНЫХ ПРОРОКОВ
Написано К. Марксом и Ф. Энгельсом
в 1846-1846 гг.
ТОМ I
КРИТИКА
НОВЕЙШЕЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ
В ЛИЦЕ ЕЁ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ФЕЙЕРБАХА, Б. БАУЭРА И ШТИРНЕРА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Люди до сих пор всегда создавали себе ложные представления о себе самих, о том, что они есть или чем они должны быть. Согласно своим представлениям о боге, о том, что является образцом человека, и т. д. они строили свои отношения. Порождения их головы стали господствовать над ними. Они, творцы, склонились перед своими творениями. Освободим же их от иллюзий, идей, догматов, от воображаемых существ, под игом которых они изнывают. Поднимем восстание против этого господства мыслей. Научим их, как заменить эти иллюзии мыслями, отвечающими сущности человека, говорит один, как отнестись к ним критически, говорит другой, как выкинуть их из своей головы, говорит третий, — и... существующая действительность рухнет.
Эти невинные и детские фантазии образуют ядро новейшей младогегельянской философии, которую в Германии не только публика принимает с чувством ужаса и благоговения, но и сами философские герои также преподносят с торжественным сознанием её миропотрясающей опасности и преступной беспощадности. Первый том предлагаемой работы ставит себе целью разоблачить этих овец, считающих себя волками и принимаемых за таковых, — показать, что их блеяние лишь повторяет, в философской форме, представления немецких бюргеров, что хвастливые речи этих философских комментаторов только отражают убожество немецкой действительности. Эта книга ставит себе целью развенчать и лишить всякого доверия философскую борьбу с тенями действительности, борьбу, которая так по душе мечтательному и сонливому немецкому народу.
Одному бравому человеку пришло однажды в голову, что люди тонут в воде только потому, что они одержимы мыслью о тяжести. Если бы они выкинули это представление из головы, объявив, например, его суеверным, религиозным, то они избавились бы от всякого риска утонуть. Всю свою жизнь боролся он против иллюзии тяжести, относительно вредных последствий которой статистика доставляла ему всё новые и новые доказательства. Сей бравый муж явился прообразом современных немецких революционных философов[1].
I
ФЕЙЕРБАХ
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО
И ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО ВОЗЗРЕНИЙ Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1094 |
Дата: 13.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - "К.Маркс и Ф.Энгельс. Немецкая идеология" М.В.Попов. Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Немецкая идеология. Фейербах.
|
15 мая 1935 г. 13 станций первой очереди Московского метро открыли свои двери для пассажиров столицы. Дорога, протяженностью 11,2 км, соединила центр города с парком в Сокольниках, Центральным парком культуры и отдыха и Смоленской площадью. Открытие метро вылилось в настоящий всенародный праздник.
С этого момента ведет свой отсчет история развития первого отечественного метрополитена, ставшего родоначальником создания метрополитенов во многих городах России и ближнего зарубежья.
Идея строительства метрополитена в Москве активно обсуждалась с начала ХХ века по мере обострения транспортного кризиса.
Решение о строительстве столичного метрополитена было принято на Пленуме ЦК ВКП(б) в июне 1931 г. и в том же году специально созданная организация "Метрострой” начала подготовку строительства. Через 4 года москвичи получили метро.
Трасса метрополитена пролегала по историческим местам поселений московитян, по руслам древних рек, давно ушедших в толщу земли.
Как только проходчики вскрыли московский грунт, плотно осевший под тяжестью огромного города, - земля ожила в полном смысле этого слова. Всколыхнулись реки, зашевелились плавуны. Крайне сложной и трудной была проходка тоннелей в грунтах, насыщенных водой, и в плавунах, отличающихся чрезвычайной подвижностью.
Первопроходцам пришлось вести тяжелую и упорную борьбу с разбуженными силами природы.
Московское метро строила вся страна. Тысячи молодых людей, прибывших на стройку по комсомольским путевкам, героическим трудом создавали биографию Метростроя, а Метрострой ковал судьбы своих строителей.
Крестьянский паренек Вася Полежаев начал свой путь на Метрострое простым рабочим и дорос до руководителя всего строительства. Именем героя Социалистического Труда инженера Василия Деметьевича Полежаева называется станция на Краснопресненском радиусе московского метрополитена.
Вся трудовая жизнь Героя Социалистического труда Татьяны Викторовны Федоровой связана с Метростроем. В ее послужном списке значатся специальности: землекоп, проходчик, бригадир стахановско-комсомольской бригады чеканщиков, начальник смены, участка, шахты, а впоследствии – заместитель начальника Управления Метростроя.
Как и многие комсомольцы 30-х годов, она "заболела” авиацией. Каждый день, опускаясь под землю в рабочее время, после работы она поднималась в небо, прыгала с парашютом, училась управлять самолетом.
В 22 года Т.В.Федорова была избрана депутатом Верховного Совета СССР и всю жизнь выполняла ответственную государственную, производственную и общественную работу.
Московское метро признается лучшим в мире по своим конструктивным качествам, архитертурно-художественному оформлению, культуре обслуживания пассажиров.
Выдающимся творческим вкладом в сокровищницу не только советской, но и мировой культуры стал московский метрополитен как действующая трнспортная магистраль и как архитектурный ансамбль просторных и светлых подземных дворцов, облицованных мрамором, украшенных декоративной скульптурой, керамикой, монуметальной живописью. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1736 |
Дата: 12.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Московский Метрополитен. Советский метрополитен.
|
Метрополитен это часть социалистической индустриализации страны. А в это время в капиталистическом окружении.
В то время как СССР добился серьезных успехов в социалистической индустриализации страны и быстрыми темпами развивал промышленность, в странах капитализма разразился в конце 1929 и стал углубляться в последующие три года небывалый еще по разрушительной силе мировой экономический кризис. Промышленный кризис переплелся с сельскохозяйственным, аграрным кризисом, и это еще больше ухудшало положение капиталистических стран.
В то время как в СССР промышленность за три кризисных года (1930-1933) выросла более, чем вдвое и составляла в 1933 году 201 процент в сравнении с уровнем 1929 года, промышленность США упала к концу 1933 года до 65 процентов от уровня 1929 года, промышленность Англии - до 86 процентов, промышленность Германии - до 66 процентов, промышленность Франции - до 77 процентов.
Это обстоятельство лишний раз демонстрировало преимущество социалистической системы хозяйства перед системой капиталистической. Оно показывало, что страна социализма является единственной страной в мире, свободной от экономических кризисов.
В результате мирового экономического кризиса 24 миллиона безработных были обречены на голод, нищету, мучения. От аграрного кризиса страдали десятки миллионов крестьян.
Мировой экономический кризис еще больше обострил противоречия между империалистическими государствами, между странами-победительницами и странами-побежденными, между империалистическими государствами и колониальными и зависимыми странами, между рабочими и капиталистами, между крестьянами и помещиками.
Тов. Сталин указывал в своем отчетном докладе на XVI съезде партии, что буржуазия будет искать выхода из экономического кризиса, с одной стороны, - в подавлении рабочего класса путем установления фашистской диктатуры, то есть диктатуры наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов капитализма, с другой стороны - в развязывании войны за передел колоний и сфер влияния за счет интересов слабо защищенных стран.
Так оно и произошло.
В 1932 году усилилась угроза войны со стороны Японии. Японские империалисты, видя, что европейские державы и США целиком поглощены своими внутренними делами в связи с экономическим кризисом, решили воспользоваться случаем и сделать попытку нажать на слабо защищенный Китай, подчинить его себе и стать там господами положения. Не объявляя войны Китаю и мошеннически используя ими же созданные "местные инциденты", японские империалисты воровским образом ввели войска в Манчжурию. Японские войска полностью захватили Манчжурию, подготовляя себе удобные позиции для захвата Северного Китая и нападения на СССР. Чтобы развязать себе руки, Япония вышла из Лиги Наций и стала усиленно вооружаться. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1874 |
Дата: 12.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Уникальный фильм" Есть метро"1935 год
|
Старая народная поговорка, давно родившаяся там, где бурлят стремительные горные потоки, говорит: «Только мелкие реки шумливы».
Отшумели собрания областных и краевых писательских организаций, собрания, наполненные острой полемикой, задорными речами. Республиканские съезды прошли на более сдержанном уровне, а вот наш Всесоюзный съезд, подобно огромной реке, вобравшей в себя множество больших и малых притоков, протекает прямо-таки величаво, но, на мой взгляд, в нехорошем спокойствии.
Бесстрастны лица докладчиков, академически строги доклады, тщательно отполированы выступления большинства наших писателей, и даже наиболее запальчивая в отношении полемики часть литераторов — я говорю о женщинах писательницах и поэтессах, за редким исключением, пребывает на съезде в безмолвии. То ли наши агрессивные и дорогие соратницы по перу уже выговорились на собраниях и теперь находятся в этаком творческом изнеможении, то ли копят новые силы для нового взрыва к концу съезда? Разве их поймешь, этих женщин, хоть они и писательницы по профессии? Никак не поймешь. По крайней мере я не понимаю.
Идет уже седьмой день съезда, но обстановка остается прежней. Некоторое оживление наметилось только после выступления В. Овечкина. Неужели все вопросы, которые волновали нас в течение двадцати лет, уже решены и нам остается только подбить итоги достижениям и наделанным за это время ошибкам, с тем чтобы, учтя эти ошибки и единогласно приняв новый устав, со спокойной душой взяться за перо? Едва ли это так.
Мне не хотелось бы нарушать царящего на съезде классического спокойствия, омраченного всего лишь двумя-тремя выступлениями, но все же разрешите сказать то, что я думаю о нашей литературе, и хоть коротко поговорить о том, что не может не волновать нас всех.
Здесь много говорили и о наших общих достижениях. Спору нет, достижения многонациональной советской литературы за два истекших десятилетия действительно велики, вошло в литературу немало талантливых писателей. Но при всем этом остается нашим бедствием серый поток бесцветной, посредственной литературы, который последние годы хлещет со страниц журналов и наводняет книжный рынок.
Пора преградить дорогу этому мутному потоку, общими усилиями создав против него надежную плотину, — иначе нам грозит потеря того уважения наших читателей, которое немалыми трудами серьезных литераторов завоевывалось на протяжении многих лет. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 334 |
Дата: 11.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Михаил Шолохов (Телеочерк) Поднятая целина. Тихий Дон. Нахаленок. ДОНСКАЯ ПОВЕСТЬ . В лазоревой степи. Непрошенная любовь. Они сражались за Роди
|
Послевоенная пятилетка восстановления и развития народного хозяйства СССР.
Историческая победа советского народа в Великой Отечественной войне обеспечила переход СССР на рельсы мирного социалистического строительства. Советский народ с огромным единодушием избрал 10 февраля 1946 г. новых депутатов в Верховный Совет, который должен был проделать большую восстановительную работу после войны. Первый депутат народа товарищ Сталин в своей исторической речи 9 февраля 1946 г. на предвыборном собрании избирателей Сталинского района г. Москвы раскрыл перед советским народом широчайшие перспективы нового расцвета страны социализма,
огромного хозяйственного и культурного подъёма нашей родины, укрепления экономической и оборонной мощи Советского государства, роста благосостояния народных масс.
Первая сессия Верховного Совета СССР второго созыва утвердила закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства на 1946—1950 гг.
Победа СССР в Отечественной войне была достигнута ценой больших жертв. Немецкие оккупанты нанесли нашей стране огромный ущерб. Верховный Совет поэтому потребовал в качестве первой задачи восстановить пострадавшие районы, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства, а затем превзойти этот уровень в значительных размерах. Для этого требовалось обеспечить первоочередное восстановление и развитие тяжёлой промышленности и железнодорожного транспорта, добиться подъёма сельского хозяйства и промышленности, производящей средства потребления, создать в стране обилие основных предметов потребления и обеспечить общее повышение материального благосостояния народов СССР. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 2091 |
Дата: 10.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Донецкие шахтеры
|
На этот счет есть много самых разнообразных версий, среди которых, например, та, что там победили американцы, а Cоветский Cоюз воевал на стороне нацистов, уже в скором времени вряд ли покажется самой неожиданной.
И дело здесь отнюдь не только в высказываниях типа того, что Освенцим освобождали украинцы, хотя это высказывание польского министра само по себе очень характерно: с таким же успехом можно говорить, что Ленинград освободили уроженцы Волхова, поскольку операция по его деблокированию осуществлялась армиями Волховского фронта. Кстати, «украинцы», которые освобождали Освенцим, всего за полтора года до этого были «брянцами», поскольку 1-й Украинский фонт был сформирован на основе Брянского фронта. Вполне можно поверить, что польский министр иностранных дел настолько невежественен, что думает, будто советские фронты формировались по территориальному принципу[i], но эту версию сразу же подхватил премьер-министр Украины Яценюк, который тут же начал обосновывать очевидную нелепость, которую провозгласил высокопоставленный европеец, тем, что в войсках этого фронта служили и украинцы. Если следовать этой логике, то украинцы освободили не только Освенцим, но и всю Европу, поскольку они служили не только во всех фронтах Красной Армии, но и в американской армии тоже. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 2035 |
Дата: 09.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Страна родная
|
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 2007 |
Дата: 08.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Жизнь в СССР после войны В ЦВЕТЕ. Парад Победы в Москве
|
Сделать государство «свободным» - это отнюдь не является целью рабочих, избавившихся от ограниченного верноподданнического образа мыслей. В Германской империи «государство» почти столь же «свободно», как в России. Свобода состоит в том, чтобы превратить государство из органа, стоящего над обществом, в орган, этому обществу всецело подчиненный; да и в наше время большая или меньшая свобода государственных форм определяется тем, в какой мере они ограничивают «свободу государства».
Германская рабочая партия - по крайней мере, если она принимает эту программу, - обнаруживает, как неглубоко прониклась она социалистическими идеями; вместо того чтобы рассматривать существующее общество (а это сохраняет силу и для всякого будущего общества) как «основу» существующего государства (или будущее общество как основу будущего государства), она, напротив, рассматривает государство как некую самостоятельную сущность, обладающую своими собственными «духовными, нравственными, свободными основами».
...Однако, несмотря на пестрое разнообразие их форм, различные государства различных цивилизованных стран имеют между собой то общее, что они стоят на почве современного буржуазного общества, более или менее капиталистически развитого. У них есть поэтому некоторые общие существенные признаки. В этом смысле можно говорить о «современной государственности» в противоположность тому будущему, когда отомрет теперешний ее корень, буржуазное общество.
Возникает вопрос: какому превращению подвергнется государственность в коммунистическом обществе? Другими словами: какие общественные функции останутся тогда, аналогичные теперешним государственным функциям? На этот вопрос можно ответить только научно; и сколько бы тысяч раз ни сочетать слово «народ» со словом «государство», это ни капельки не подвинет его разрешения. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1392 |
Дата: 05.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Великое зарево. Ленин в Октябре
|
Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло,! Соответственно этому каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам дает ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя - это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме.
Здесь, очевидно, господствует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1523 |
Дата: 05.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Клятва (1946). Донецкие шахтеры
|
|