« 1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 134 135 »
Шолохов Михаил Александрович [р. 11(24).5.1905, хутор Кружилин станицы Вёшенской Области войска Донского, ныне Вёшенский район Ростовской области], русский советский писатель, академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1967).
Член КПСС с 1932. Член ЦК КПСС с 1961.
Родился в крестьянской семье. Участвовал в Гражданской войне. В 1923 начал публиковаться в газетах и журналах рассказы, объединённые впоследствии в сборники "Донские рассказы" и "Лазоревая степь" (оба — 1926). Гражданская война на Дону, ожесточённая классовая борьба, место человека в великих социальных сдвигах, происходивших в деревне, его мечта о новом мире социальной справедливости — таковы темы ранних рассказов Шолохова, которые стали заметным явлением в советской литературе 1-й половины 20-х гг.
В 1925 Шолохов начинает писать "Тихий Дон" (кн. 1—4, 1928—40; Государственная премия СССР, 1941) — роман, принёсший писателю мировую известность. Идея исторической закономерности определяет сложность сюжетно-композиционной структуры произведения. Шолохов создаёт грандиозную картину борьбы двух миров, ломки старых общественных отношений, традиций, навыков, возникновения и упрочения новых. Проблематика романа включает вопросы большой общественной значимости: о характере связей личности с историческими судьбами народа, об исторической необходимости и свободе выбора, об исторических обстоятельствах, определяющих трагические конфликты, драматические исходы. В "Тихом Доне" плодотворно развиваются традиции эпического повествования о "судьбах народных". Исторический процесс предстаёт в эпосе Шолохова в широком движении масс. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1877 |
Дата: 10.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Михаил Шолохов (Телеочерк)
|
Басов Владимир Павлович
Басов Владимир Павлович(р.28. 7.1923, с. Уразово), советский кинорежиссёр и актёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1964). Член КПСС с 1948.
В 1952 окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С. И. Юткевича и М. И. Ромма).
Создал ряд экранизаций русской классики и произведений советской литературы.
Поставил фильмы:
"Школа мужества" (1954, по повести А. Гайдара "Школа"),
"Первые радости" (1956) и "Необыкновенное лето" (1957) по романам К. Федина,
"Битва в пути" (1961, по роману Г. Николаевой),
"Тишина" (1964, по роману Ю. Бондарева),
"Метель" (1964, по повести Пушкина),
"Щит и меч" (1968, по роману В. Кожевникова) в 4 частях, в котором сыграл роль советского разведчика Бруно.
Картина Басова "Школа мужества" (совместно с М. В. Корчагиным) получила премию за воспитательный фильм на 8-м Международном кинофестивале в Карлови-Вари (1954).
Награжден орденом Красной Звезды, а также медалями.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1679 |
Дата: 09.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Щит и меч (3-4 серии)
|
Зачем Александр Матросов закрыл своим телом дот? Зачем пошла в разведку Зоя? Зачем Сережа Тюленин поджег фашистский штаб, а потом биржу, зачем, обессиленный, обреченный на смерть, помог бежать Ковалеву, «боролся так, как если бы он боролся за свою свободу»? Зачем, наконец, взошла на костер Жанна д'Арк?
Вы скажете: все это вопросы для маленьких детей. Что тут трудного: эти люди — патриоты, они отдали свои жизни за великое дело, мы пх помним, любим и учимся у них. И вы будете правы... но только, знаете, это очень интересно — задуматься посерьезнее над «вопросами для маленьких детей». Вы думаете, Александру Матросову, и Зое, и Сереже, и Жанне д'Арк, и Джордано Бруно, и Александру Ульянову, и Пестелю не хотелось жить? Так почему бы Жанне д'Арк не остаться пастушкой, Павлу Пестелю не учить солдат маршировать, Александру Ульянову не стать просто адвокатом?
История рассказывает нам о множестве людей, проживших свою жизнь нелепо, по мнению нашего Ивана Ивановича, а с точки зрения истории—прекрасно, возвышенно и очень счастливо. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1634 |
Дата: 08.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Зоя. Рядовой Александр Матросов
|
Это очень важный вопрос. Прежде чем говорить и думать о духовном богатстве человека, мы должны разрешить для себя эту основную, главную проблему, а сформулировать ее можно по-разному: для кого живет человек? Или: что такое счастье? Или: что значит уметь жить? Ведь все эти вопросы сводятся к одному и тому же!
Вспомним горьковского Ларру. Вы помните: гордый и холодный Ларра считал, «что таких, как он, нет больше», и хотел жить для себя одного. Ларра убил девушку, когда она оттолкнула его. «Но она не твоя!» — сказали ему люди.—«Разве вы пользуетесь только своим?» — спросил Ларра. — «Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги... а владеет он животными, женщинами, землей... и многим еще...» И вот после этого Горький пишет слова, над которыми нам с вами следует задуматься: «ему сказали на это, что за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью. А он отвечал, что он хочет сохранить себя целым».
Можно ли «сохранить себя целым»? Можно ли жить, ни за что не платя «собой, своим умом и силой»? Да, можно так жить. Но тогда не сохранишь себя целым. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1910 |
Дата: 08.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Молодая гвардия
|
Демьян Бедный
Честь красноармейцу! (1920)
Превознесу тебя, прославлю,
Тобой бессмертен буду сам.
Г. Р. Державин
Красноармеец - Пров, Мефодий,
Вавила, Клим, Иван, Софрон -
Не ты ль, смахнув всех благородий,
Дворян оставил без угодий,
Князей, баронов - без корон?
Вся биржа бешено играла
«На адмирала Колчака».
Где он теперь, палач Урала?
Его жестоко покарала
Твоя железная рука!
Деникин? Нет о нем помина.
Юденич? Вечный упокой.
А Русь Советская - едина.
Сибирь, Кавказ и Украина
Защищены твоей рукой!
Ты сбавил спеси польской своре,
Сменив беду полубедой.
Кто победит, решится вскоре,
Пока ж - ты мудро доброй ссоре
Мир предпочел полухудой.
Ты жаждал подвига иного:
Рабочей, творческой страды.
Где места нет у нас больного?
Пора, дав жить тому, что ново,
Убрать гнилье с родной гряды.
Но оставалася корона,
Еще не сбитая тобой.
И - всходов новых оборона -
Ты на последнего барона
Пошел в последний, страшный бой.
Под наши радостные клики
Хвалой венчанный боевой,
Гроза всех шаек бело-диких,
Ты - величайший из великих,
Красноармеец рядовой!
Герой, принесший гибель змею,
Твоих имен не перечесть!
Тебе - Вавиле, Фалалею,
Кузьме, Семену, Еремею -
Слагаю стих я, как умею,
И отдаю по форме честь!
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1711 |
Дата: 04.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Демьян Бедный - Честь красноармейцу! (1920)
|
Демьян Бедный
МАНИФЕСТ БАРОНА ФОН ВРАНГЕЛЯ
Ихь фанге ан.1 Я нашинаю.
Эс ист2 для всех советских мест,
Для русский люд из краю в краю
Баронский унэер3 манифест.
Вам мой фамилий всем известный:
Ихь бин4 фон Врангель, герр барон.
Я самый лючший, самый шестный
Есть кандидат на царский трон.
Послюшай, красные зольдатен:5
Зашем ви бьетесь на меня?
Правительств мой — все демократен,
А не какой-нибудь звиня.
Часы с поломанной пружина —
Есть власть советский такова.
Какой рабочий от машина
Имеет умный голова?
Какой мужик, разлючный с полем,
Валяйт не будет дурака?
У них мозги с таким мозолей,
Как их мозолистый рука! Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1669 |
Дата: 04.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Демьян Бедный - Манифест барона фон Врангеля (1920)
|
Луков Леонид Давыдович [19.4(2.5).1909, Мариуполь, — 24.4.1963, Ленинград], советский режиссёр, народный артист РСФСР (1957). Член КПСС с 1941. В 1928 окончил рабфак. Был журналистом. В кино выступил со сценарием фильма "Ванька и Мститель" (1928). Участвовал как режиссёр в коллективе "Кинокомсомол" (Харьков), выпустившем документальные короткометражные киноочерки "Родина моя — комсомол" (1932). Создал ряд картин о шахтёрах (одна из ведущих тем его творчества): "Итальянка" (1931), "Я люблю" (1936, по А. Авдеенко), "Большая жизнь" (1940, 1-я серия), "Донецкие шахтёры" (1951). События Гражданской войны 1918—20 нашли отражение в фильмах: "Александр Пархоменко" (1942), "Олеко Дундич" (1958, совместно советско-югославская постановка); Великой Отечественной войны 1941—45 — в кинокартинах "Два бойца" (1943, по Л. Славину), "Это было в Донбассе" (1945), "Рядовой Александр Матросов" (1948), "К новому берегу" (1955, по роману В. Лациса). Л. экранизировал спектакли Малого театра "Варвары" и "Васса Железнова" Горького (оба в 1953). В 50—60-е годы поставил фильмы: "Об этом забывать нельзя" (1954), "Разные судьбы" (1956), "Две жизни" (1961). Государственная премия СССР (1941, 1952). Награжден орденом Ленина. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1938 |
Дата: 30.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Большая жизнь
|
Демьян Бедный
Советский часовой
Баллада
Заткало пряжею туманной
Весь левый склон береговой.
По склону поступью чеканной
Советский ходит часовой.
Во мгле туманной берег правый.
За темной лентою Днестра
Припал к винтовке враг лукавый,
В чьем сердце ненависть остра.
Кто он? Захватчик ли румынский?
Иль русский белый офицер?
Иль самостийник украинский?
Или махновский изувер?
Пред ним, дразня его напевом
Рабочей песни боевой,
На берегу на том, на левом,
Советский ходит часовой.
Лукавый враг — стрелок искусный,
Послал он пулю, знал куда.
Но не ушел убийца гнусный
От справедливого суда:
В кругу ль убийц, ему подобных,
Наедине ли, все равно,
Под вихрь и чувств и мыслей злобных
Ему мерещится одно:
Там, над Днестром, во мгле туманной,
Всё с той же песнью боевой,
Все тон же поступью чеканной
Советский ходит часовой!
1922 Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1768 |
Дата: 30.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Граница на замке. Государственная граница
|
Золушка — балет в трёх актах Сергея Прокофьева (опус 87). Либретто Николая Волкова по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.
История создания
Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Впервые «Золушка» на музыку Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.
Краткое содержание
Акт первый
В доме злой мачехи она сама и две ее дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сестры гонят ее, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит ее. Мачеха и сестры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев дает неуклюжим сестрам последний перед балом урок. Наконец мачеха и сестры уезжают. Золушка остается одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается — это фея, которая наградит Золушку за ее доброе сердце. С помощью фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти.
Акт второй
Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сестрами. Сестры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищен ею и приглашает на танец (большой вальс). Сестры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.
Акт третий Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 875 |
Дата: 30.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Музыкальный фильм-сказка "Хрустальный башмачок"
|
Два отрывка из очерков о Сергее Сергеевиче Прокофьеве.
«Солнечный богач»
Так поэт Константин Бальмонт называл выдающегося композитора Сергея Прокофьева. И действительно, его музыка такая же яркая и величественная, как солнце. Своим светом она озаряет весь мир, в том числе и малую родину С.Прокофьева – Донецкую область.
Музыка С. Прокофьева наполнена образами борьбы и победы нового мира над старым. Даже в годы жизни за границей все его помыслы были связаны с возвращением на Родину. В 1936 году, после окончательного переезда в Москву, он полностью погрузился в процесс создания и развития советской культуры. В этом же году была написана музыкальная сказка «Петя и волк», ставшая классикой музыки для детей. В мае 1939 года впервые прозвучала кантата «Александр Невский», основой которой была музыка к одноименному фильму С. Эйзенштейна. А за несколько месяцев до начала войны С. Прокофьев завершил один из своих шедевров – оперу «Обручение в монастыре» по мотивам комедии Р. Шеридана «Дуэнья».
Отрывок из статьи М. Г. Арановского о Сергее Сергеевиче Прокофьеве.
В 1917 году Прокофьев был уже зрелым художником, смело раздвинувшим горизонты русского музыкального искусства.
Между тем в стране назревали большие события. Атмосфера накалялась, всё дышало новой революционной бурей. В автобиографии композитор вспоминает: "Февральская революция застала меня в Петрограде. И я, и те круги, в которых я вращался, радостно приветствовали её. Во время самой революции я был на улицах Петрограда, время от времени прячась за выступы стен, когда стрельба становилась жаркой. Девятнадцатая "Мимолетность", написанная около того времени, частично отражает мои впечатления - скорее взволнованность толпы, чем внутреннюю сущность революции". Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 987 |
Дата: 30.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Иван Грозный (1 и 2 серии)
|
|