« 1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 134 135 »
Аркадий Гайдар.
Судьба барабанщика
Когда-то мой отец воевал с белыми, был ранен, бежал из плена, потом по должности командира саперной роты ушел в запас. Мать моя утонула, купаясь на реке Волге, когда мне было восемь лет. От большого горя мы переехали в Москву. И здесь через два года отец женился на красивой девушке Валентине Долгунцовой. Люди говорят, что сначала жили мы скромно и тихо. Небогатую квартиру нашу держала Валентина в чистоте. Одевалась просто. Об отце заботилась и меня не обижала.
Но тут окончились распределители, разные талоны, хлебные карточки. Стал народ жить получше, побогаче. Стала чаще и чаще ходить Валентина в кино, то одна, то с провожатыми. Домой возвращалась тогда рассеянная, задумчивая и, что там в кино видела, никогда ни отцу, ни мне не рассказывала.
И как-то вскоре - совсем для нас неожиданно - отца моего назначили директором большого текстильного магазина.
Был на радостях пир. Пришли гости. Пришел старый отцовский товарищ Платон Половцев, а с ним и его дочка Нина, с которой, как только увиделись мы, - рассмеялись, обнялись, и больше нам за весь вечер ни до кого не было дела.
Стали теперь кое-когда присылать за отцом машину. Чаще и чаще стал он ходить на разные заседания и совещания. Брал с собой раза два он и Валентину на какие-то банкеты. И стала вдруг Валентина злой, раздражительной. Начальников отцовских хвалила, жен их ругала, а крепкого и высокого отца моего называла рохлей и тряпкой.
Много у отца в магазине было сукна, полотна, шелку и разных цветных материй.
Долго в предчувствии грозной беды отец ходил осунувшийся, побледневший. И даже, как узнал я потом, подавал тайком заявление, чтобы его перевели заведовать жестяно-скобяной лавкой. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1357 |
Дата: 29.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Судьба барабанщика.
|
Григорий Колтунов (6 сентября 1907 - 24 июня 1999) советский сценарист, драматург, режиссер.
Режисcерские работы:
1. Черная чайка - 1962 (Драма)
2. Искушение Дон-Жуана - 1985 (Драма)
Написал сценарии:
1. Золотая тропа - 1945 (Приключения)
2. Голубые дороги - 1947 (Драма)
3. Огни Баку - 1950 (Киноповесть)
4. Максимка - 1952 (Приключения)
5. Командир корабля - 1954 (Социальная драма)
6. Дети партизана - 1954 (Приключения)
7. Андриеш - 1954 (Сказка)
8. Сорок первый - 1956 (Драма)
9. ЧП. Чрезвычайное происшествие - 1958 (Драма)
10. Неотправленное письмо - 1959 (Драма)
11. Зеленый фургон - 1959 (Приключения)
12. Месть - 1960 (Драматическая история)
13. Черная чайка - 1962 (Драма)
14. Гадюка - 1965 (Драма)
15. Сказание о Рустаме - 1971 (Киноповесть)
16. Истоки - 1974 (Киноповесть)
17. Искушение Дон-Жуана - 1985 (Драма) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1711 |
Дата: 29.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Золотая тропа. Голубые дороги. Огни Баку. Истоки
|
Алексей Александрович Сурков родился 13 (1) октября 1899 года в деревне Серезнёво Рыбинского уезда Ярославской губернии.
Образование получил на литературном факультете Института красной профессуры (1934).
Участник Гражданской и советско-финской войн.
Во время Великой Отечественной войны - военный корреспондент газет "Красноармейская правда" и "Красная Звезда".
В 1944 году - главный редактор "Литературной газеты", в 1945-53 гг. - журнала "Огонек".
Умер поэт 14 июня 1983 года.
Текст (слова) песни
«В землянке»
Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1646 |
Дата: 29.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Алексей Сурков. Белоголовые товарищи мои
|
К. И. Шульженко
- Шульженко
-
Клавдия Ивановна [р. 11(24).3.1906, Харьков], русская советская певица, народная артистка СССР (1971). В 1923—28 актриса Харьковского драматического театра под руководством Н. Н. Синельникова. С 1928 выступает на эстраде; первая исполнительница многих советских жанровых и лирических песен. В её исполнении получили известность песни: «Синий платочек» Петерсбургского, «Давай закурим» Табачникова, «Возьми гитару» Лепина и др. Награждена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1533 |
Дата: 29.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Песни о любви. Поёт Клавдия Шульженко. Фильм-концерт.
|
Победа Великой Октябрьской социалистической Революции открыла миллионам людей доступ к сокровищницам мировой культуры. Театры, музеи, студии были доступны всем. Развитие творческих способностей человека начиналось с раннего детства.
Сегодня все не так. Образование превратилось в товар и очень дорогой товар. Что уж говорить о театрах и музеях. Большинству населения дешевый ширпотреб, "культура" широкого потребления. Низкопробная культура, призванная оболванивать человека, приспосабливать для эксплуатации.
Кому интересен Чайковский, что о нем знают люди сегодня, кроме кучки избранных?
Биография
П.И. Чайковский (1840-1893) родился в поселке при Камско-Воткинском металлообрабатывающем заводе Вятской губернии в семье горного инженера, начальника завода. Дом с приветливыми хозяевами был любимым местом собраний всего местного общества, состоявшего, в основном, из молодежи, приезжавшей на службу из Петербурга и англичан, состоявших при заводе.
Вокруг завода располагались деревни, в которых часто звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он "вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки", что позднее нашло отражение в его творчестве.
Необыкновенный слух и музыкальная память проявилась у мальчика очень рано. Каждую свободную минуту его тянуло к фортепьяно. Родители серьезно отнеслись к влечению сына и пригласили учительницу музыки.
Домашнее образование продолжилось в Петербурге. В 1859 г. П.И. Чайковский закончил Училище правоведения, по окончании которого, служил в министерстве юстиции. В 1861 г. он поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, впоследствии преобразованных в Петербургскую консерваторию. Учителем Чайковского, оказавшим огромное влияние на все его будущее, стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге. В этот период из ранних сочинений Чайковского наиболее значительным явилась увертюра «Гроза» по пьесе драматурга А.Н. Островского, с которым композитора связывала дружба.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1978 |
Дата: 28.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Иоланта, Евгений Онегин, Щелкунчик,Лебединое озеро
|
АЛЕКСАНДР ПУШКИН
Борис Годунов
ДРАГОЦЕННОЙ ДЛЯ РОССИЯН ПАМЯТИ
НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА
КАРАМЗИНА
сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностию посвящает
АЛЕКСАНДР ПУШКИН
КРЕМЛЕВСКИЕ ПАЛАТЫ
(1598 года, 20 февраля)
Князья Шуйский и Воротынский .
Воротынский
Наряжены мы вместе город ведать,
Но, кажется, нам не за кем смотреть:
Москва пуста; вослед за патриархом
К монастырю пошел и весь народ.
Как думаешь, чем кончится тревога?
Шуйский
Чем кончится? Узнать не мудрено:
Народ еще повоет да поплачет,
Борис еще поморщится немного,
Что пьяница пред чаркою вина,
И наконец по милости своей
Принять венец смиренно согласится;
А там — а там он будет нами править
По-прежнему. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1529 |
Дата: 28.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Борис Годунов 1954
|
Предисловие
Что кажется преувеличением одному разряду умов и мнений, то другим воспринимается как очевидная истина. То, что обычно называют проницательностью, помогает различать множество характерных черт и деталей там, где человек близорукий не увидит ровно ничего. Я иногда задаю себе вопрос: уж не в этом ли разница между некоторыми писателями и некоторыми читателями? Верно ли, что именно писатель берет слишком яркие краски, или же бывает и так, что глаз читателя плохо различает цвета?
Впрочем, по этому вопросу у меня имеются практические наблюдения, представляющие больше интереса, чем только что изложенная теория. А именно: мне ни разу не удавалось взять героя прямо из жизни, без того чтобы один из двойников этого героя не спросил меня недоверчиво: «Нет, правда, неужели вы действительно видели такого, как он?»
Думаю, что все отпрыски семейства Пексниф, обитающие на земле, совершенно согласны в том, что мистер Пексниф есть преувеличение, что такого лица никогда не существовало. Я не собираюсь спорить по этому поводу со столь могущественной и высокопоставленной кликой, скажу лишь несколько слов о характере Джонаса Чезлвита.
Я полагаю, что подлая грубость и жестокость Джонаса Чезлвита была бы неестественной, если бы в его воспитании с самого детства, в правилах и примерах, которыми он всегда руководился, не было всего того, что порождало и поощряло эти отвратительные пороки. Но при таком происхождении и воспитании, когда его с колыбели поощряли во всем, что отталкивает людей, когда его хитрость, вероломство и скупость превозносили и оправдывали, Джонас представляется мне законным потомком отца, на голову которого пали грехи сына. И я смею утверждать, что возмездие, постигшее старика в его позорной старости, есть не только акт поэтического правосудия, но и прямая правда, логически доведенная до конца Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1798 |
Дата: 28.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Мартин Чезлвит 6 серий
|
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Основная мысль этой повести явилась у меня впервые, когда я вместе с детьми и знакомыми участвовал в представлении драмы Уилки Коллинза "Оледенелая пучина". Стремясь к воплощению своей роли, я с особенной вдумчивостью и интересом нарисовал в своем воображении картину того душевного состояния, которое мне предстояло воспроизвести перед наблюдательным зрителем.
Когда эта мысль стала выясняться, она мало-помалу приняла ту форму, в которую вылилась окончательно. Я всецело находился во власти своего замысла, пока приводил его в исполнение. Все, что выстрадано и пережито на этих страницах, было прочувствовано мной: все это пережил и перестрадал я сам.
Все приводимые мной подробности, не исключая и самых мелких, о состоянии французского народа до и во время революции вполне достоверны, ибо основаны на свидетельстве очевидцев, заслуживающих безусловного доверия. Я, между прочим, льстил себя надеждой, что эта книга поможет широкому кругу читателей составить себе картину внешней стороны того страшного времени; что же касается до внутреннего его понимания, то после удивительной книги господина Карлейля вряд ли кто может надеяться сказать в этой области новое слово. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1615 |
Дата: 28.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Повесть о двух городах / A Tale of Two Cities
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Как-то раз в моем присутствии один из канцлерских судей любезно
объяснил обществу примерно в полтораста человек, которых никто не подозревал
в слабоумии, что хотя предубеждения против Канцлерского суда распространены
очень широко (тут судья, кажется, покосился в мою сторону), но суд этот на
самом деле почти безупречен. Правда, он признал, что у Канцлерского суда
случались кое-какие незначительные промахи - один-два на протяжении всей его
деятельности, но они были не так велики, как говорят, а если и произошли, то
только лишь из-за "скаредности общества": ибо это зловредное общество до
самого последнего времени решительно отказывалось увеличить количество судей
в Канцлерском суде *, установленное - если не ошибаюсь - Ричардом Вторым *,
а впрочем, неважно, каким именно королем.
Эти слова показались мне шуткой, и, не будь она столь тяжеловесной, я
решился бы включить ее в эту книгу и вложил бы ее в уста Велеречивого Кенджа
или мистера Воулса, так как ее, вероятно, придумал либо тот, либо другой.
Они могли бы даже присовокупить к ней подходящую цитату из шекспировского
сонета:
Красильщик скрыть не может ремесло,
Так на меня проклятое занятье
Печатью несмываемой легло.
О, помоги мне смыть мое проклятье! * Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1649 |
Дата: 28.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Холодный дом /Bleak House
|
9 июня умер великий английский писатель Чарлз Диккенс, произведения которого проникнуты взглядом на буржуазное общество как единую систему зла.
Диккенс (Dickens) Чарлз (7.2.1812, Лендпорт, близ Портсмута, - 9.6.1870, Гейдсхилл), английский писатель. Сын портового чиновника. В связи с разорением отца и заключением его в долговую тюрьму Диккенс ещё мальчиком помогал семье. Позднее был парламентским стенографом и газетным репортёром. В первом произведении Диккенс - "Очерки Боза" (1836) сказались склонность Диккенс к реалистической сатире, его жизнелюбивый юмор и сентиментальный пафос, в основе которого - социальное сострадание. Роман "Посмертные записки Пиквикского клуба" (1837) - комическая эпопея, в центре которой благодушный чудак мистер Пиквик, наивный и трогательный благодетель человечества.
В дальнейшем Диккенс становится на путь критического реализма. Роман "Приключения Оливера Твиста" (1838) написан под впечатлением закона о бедных, обрекшего безработных и бедняков на голодное вымирание в так называемых работных домах. Своё возмущение невыносимыми условиями существования народных масс Диккенс воплотил в истории мальчика, рождённого в доме призрения и обречённого на скитания по мрачным трущобам Лондона. В конце романа всё же одерживает верх традиционная моральная схема и добродетель (в лице "добрых" капиталистов) торжествует. В романе "Жизнь и приключения Николаса Никльби" (1839) особое внимание уделено изображению ужасающих методов школьного воспитания детей и разоблачению могущества "злых денег". Однако в конце романа вновь торжествует фиктивная компромиссная социальная сила - "добрые деньги". В "Мартине Чезлвите" (1844), написанном после первого посещения Диккенсом Америки, в основе сюжета - критическое изображение не только американской действительности, но и английского буржуазного общества в лице Пекснифа и Чезлвитов. Особое возмущение Диккенс вызывает рабство негров в южных штатах.
С годами Диккенс приходит к убеждению, что только в среде угнетённых масс сосредоточены положительные тенденции современного общества, проявляющиеся в моральном превосходстве бедняков над богачами.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1891 |
Дата: 28.06.2024
|
Кинотеатр Спутник - Большие надежды
|
|