Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » Культура
« 1 2 ... 45 46 47 48 49 ... 134 135 »
Александров (псевдоним; настоящая фамилия Мормоненко) Григорий Васильевич [р. 10(23).1.1903, Екатеринбург (ныне Свердловск)], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1948). Член КПСС с 1954.

Григорий Мормоненко родился 10 (23) января 1903 года в семье уральского горнорабочего, начал свою трудовую деятельность с девяти лет.

С 1912 года работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, затем занимал должности помощника реквизитора, электротехника, помощника режиссёра.

С 1921 актёр первого рабочего театра Пролеткульта в Москве, участвовал в спектаклях, поставленных С. М. Эйзенштейном.
 
С 1924 работает в кино. В фильмах режиссера Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин"" (1925), "Октябрь" (1927) и "Старое и новое" (1929) выступал как актёр, сорежиссёр, в последних двух и соавтор сценариев.

В 1934 Александров поставил фильм "Весёлые ребята", музыкальную комедию, в которой использовал эксцентрические трюки, приёмы цирка, мюзик-холла, оперетты, музыкальные аттракционы. В дальнейшем продолжал развивать жанр музыкально-эксцентрической комедии: поставил кинокомедии "Цирк" (1936), "Волга-Волга" (1938), "Светлый путь" (1940), "Весна" (1947). Эти фильмы, насыщенные жизнерадостной музыкой (композитор И. О. Дунаевский), отличают высокое мастерство актёрского исполнения (Л. П. Орлова, И. В. Ильинский, В. С. Володин), оптимистическое звучание.
 
Александров поставил фильм "Встреча на Эльбе" (1949), посвященный событиям первых дней после окончания Великой Отечественной войны, биографический фильм "Композитор Глинка" (1952), экспериментальные фильмы "Человек человеку..." (1958), "Русский сувенир" (1960). Автор ряда сценариев. Преподавал во ВГИКе.
 
Соч.: Октябрь (сценарий), "Искусство кино", 1957, № 10 (совм. с С. М. Эйзенштейном).
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1938 | Дата: 27.04.2024 | Кинотеатр Спутник - "Волга, Волга". "Цирк". "Светлый путь". "Весна"

Л.Лагин - автор известных романов "Патент АВ", "Остров разочарования", "Атавия-Проксима", повестей "Старик Хоттабыч", "Белокурая бестия", "Майор Велл Эндью", "Съеденный архипелаг", цикла сатирических "Обидных сказок".

Роман "Голубой человек", несмотря на положенную в основу его сюжета фантастическую предпосылку, меньше всего является фантастическим в обычном значении этого слова. Сатирическая заостренность сочетается, в нем с реалистической достоверностью.

Герой романа Георгий Антошин - советский молодой человек, рабочий и студент-заочник, удивительным, необъяснимым путем попадает в Москву 1894 года, проводит в ней несколько месяцев, полных встреч, раздумий, переживаний, и, наконец, снова возвращается в Москву самого конца пятидесятых годов двадцатого века.

ВСТУПЛЕНИЕ

Тем, кому по роду их деятельности или из любопытства приходилось иметь дело с комплектами газет конца прошлого столетия, возможно, попалась на глаза в одной из московских газет за август тысяча восемьсот девяносто четвертого года заметка следующего содержания:

"Вчера в седьмом часу вечера при следовании в Центральную пересыльную тюрьму бежал из-под стражи крестьянин Можайского уезда Антошин Егор, осужденный к трем с половиной годам арестантских рот. Следуя по площади Страстного монастыря, он неожиданно швырнул в глаза конвойным солдатам две пригоршни махорки. Тем самым временно ослепив конвой, Антошин кинулся налево, на Большую Бронную улицу. Ему попытался преградить путь проходивший поблизости крестьянин Дмитровского уезда Терентьев Александр. Разбив Терентьеву в кровь лицо и свалив его с ног, Антошин вбежал в ворота домовладения жены коллежского советника Екатерины Петровны Филимоновой, в каковом он некоторое время проживал в январе сего года, где и пропал бесследно. Все меры к поимке столь дерзко бежавшего преступника, принятые силами полицейских чинов 2-го участка Арбатской части, а также прибывших вскоре на место происшествия агентов сыскной полиций, ни к чему не привели.  Поиски продолжаются".

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1678 | Дата: 22.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Лазарь Лагин. Голубой человек. Введение

Катаев Валентин

Маленькая железная дверь в стене

Повесть

Однажды мы засиделись до трех часов ночи у Эльзы Триоле и Луи Арагона, которые тогда еще жили недалеко от Оперы на старинной улице Де-ля-Сурдьер, и они пошли нас проводить до стоянки такси. Когда мы, держась за холодные стены и боясь разбудить консьержку, с которой Арагон состоял в одной партийной ячейке, спустились по темной винтовой лестнице, а затем вышли на темную улицу, поэт показал нам на противоположной стороне старый дом, как-то по-оперному освещенный одиноким фонарем, бросавшим на дряхлый фасад свой слабый световой веер.

- Обратите внимание на эти четыре окна во втором этаже, - сказал Арагон. - Здесь жил Максимилиан Робеспьер. Он был мой сосед.

"Мой сосед Робеспьер" - это было сказано совсем по-парижски. Кажется, в мире нет ни одного великого человека, имя которого не было бы связано с Парижем. В Париже жил Маркс, в Париже жил Ленин. И подобно тому как Арагон сказал: "Робеспьер - мой сосед", - мне хочется сказать: "Ленин - мой современник".

Тема Ленина огромна, необъятна, а эта книга не исторический очерк, не роман, даже не рассказ. Это размышления, страницы путевых тетрадей, воспоминания, точнее всего - лирический дневник, не больше. Но и не меньше.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1637 | Дата: 22.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Ленин в Париже

Горький М.

В. И. Ленин.

Владимир Ленин умер.

Даже некоторые из стана врагов его честно признают: в лице Ленина мир потерял человека, «который среди всех современных ему великих людей наиболее ярко воплощал в себе гениальность».

Немецкая буржуазная газета «Prager Tageblatt», напечатав о Ленине статью, полную почтительного удивления пред его колоссальной фигурой, закончила эту статью словами:

«Велик, недоступен и страшен кажется Ленин даже в смерти».

По тону статьи ясно, что вызвало ее не физиологическое удовольствие, цинично выраженное афоризмом: «Труп врага всегда хорошо пахнет», не та радость, которую ощущают люди, когда большой беспокойный человек уходит от них,— нет, в этой статье громко звучит человеческая гордость человеком.

Пресса русской эмиграции не нашла в себе ни сил, ни такта отнестись к смерти Ленина с тем уважением, какое обнаружили буржуазные газеты в оценке личности одного из крупнейших выразителей воли к жизни и бесстрашия разума.

Писать его портрет — трудно. Ленин, внешне, весь в словах, как рыба в чешуе. Был он прост и прям, как все, что говорилось им.

Героизм его почти совершенно лишен внешнего блеска, его героизм — это нередкое в России скромное, аскетическое подвижничество честного русского интеллигента-революционера, непоколебимо убежденного в возможности на земле социальной справедливости, героизм человека, который отказался от всех радостей мира ради тяжелой работы для счастья людей.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1604 | Дата: 22.04.2024 | Кинотеатр Спутник - АППАССИОНАТА

Гениальная личность Владимира Ильича Ленина, разносторонняя деятельность которого оказала огромное воздействие на историческое развитие нашей страны и всего человечества, неизменно влекла к себе, влечет и вдохновляет живописцев, скульпторов, графиков.

Нет образа значительнее, любимее, привлекательнее, чем образ Ленина. Но нет для художника и задачи сложней, дерзновенней, ответственней, чем воплотить его образ...

Время великих революционных изменений, когда на авансцену истории вышел революционный пролетариат России, одержавший решительную победу над помещиками и капиталистами, свергнувший старый, буржуазный строй и начавший строить новый, социалистический, выдвинуло и новых героев. Это были организаторы и свершители победоносных революционных боев, а затем невиданных и по масштабам и по своей внутренней социальной сущности политических и хозяйственных преобразований.

В условиях буржуазного эксплуататорского общества искусство все менее и менее могло обращать свой взор в сторону положительных героев. Ведь то были борцы против этого общества, против всех его основ и принципов. Эксплуататорские классы стремились всеми силами увести искусство от таких героев, препятствовали художественному отражению их облика и их дел в искусстве. Это - одно из закономерных проявлений мнимой "свободы творчества" в условиях буржуазного строя, одно из проявлений его чудовищной несправедливости и антигуманизма; самое прекрасное в жизни, с точки зрения общественной ценности для данной эпохи и с точки зрения абсолютных человеческих качеств, предано буржуазией поруганию и забвению, поставлено вне сферы эстетического. Это продолжается в так называемом "свободном западном мире" по сей день.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2500 | Дата: 21.04.2024 |

Михаил Исаковский
    
ДУМА О ЛЕНИНЕ

В Смоленской губернии, в хате холодной,
Зимою крестьянка меня родила.
И, как это в песне поется народной,
Ни счастья, ни доли мне дать не могла.

Одна была доля - бесплодное поле,
Бесплодное поле да тощая рожь.
Одно было счастье - по будням ненастье,
По будням ненастье, а в праздники - дождь.

Голодный ли вовсе, не очень ли сытый,
Я все-таки рос и годов с десяти
Постиг, что одна мне наука открыта -
Как лапти плести да скотину пасти.

И плел бы я лапти... И, может быть, скоро
Уже обогнал бы отца своего...
Но был на земле человек, о котором
В ту пору я вовсе не знал ничего.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1640 | Дата: 21.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Дума о Ленине

С. Маршак

Баллада о памятнике

I

Передают в горах такой рассказ:
Война пришла на Северный Кавказ,

И статую с простертою рукой
Увидел враг над пенистой рекой.

- Убрать! - сказал немецкий генерал
И бронзу переплавить приказал.

И вот на землю статуя легла.
А вечером, когда сгустилась мгла,
Немецких автоматчиков конвой
Ее увез в машине грузовой.

II

В ту ночь на склонах бушевал буран,
В ущельях гор скрывая партизан.

И там, где был дороги поворот,
Заговорил по-русски пулемет.

И эхо вторило ему в горах
На всех гортанных горских языках.

И выстрелами озарялась высь:
В теснинах гор за Ленина дрались.

И Ленин сам - с машины грузовой -
Смотрел на этот партизанский бой.
 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1657 | Дата: 21.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Баллада о памятнике (С.Я.Маршак)


Сергей Михалков
В Музее В.И.Ленина


В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.
 
Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.
 
Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встает.
 
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1623 | Дата: 21.04.2024 | Кинотеатр Спутник - В музее В.И.Ленина

К дню рождения Владимира Ильича Ленина - вождя мирового пролетариата

«Верность матери» — художественный фильм. Второй фильм дилогии о семье Ульяновых.

Зоя Ивановна Воскресенская.

Сердце матери

Повесть в рассказах о Марии Александровне Ульяновой

Продолжение

 

    ЖЕЛТЫЙ ЧЕМОДАН

     - Что-то давно от Володи нет писем. Последнее было от  пятого  декабря, а сегодня уже двадцать  третье.  Завтра  сочельник,  через  неделю  наступит тысяча восемьсот девяносто шестой год. -  Мария  Александровна  сняла  очки, отложила книгу и вопросительно посмотрела на дочь.
     Анна Ильинична давно уже заметила,  что  мать  держит  раскрытую  книгу перед глазами, но не читает, не переворачивает страницы, о чем-то думает.
     - Напрасно ты, мамочка, беспокоишься. Мы сами спутали  ему  все  карты: написали, что ты собираешься к тете Ане, а ты ехать раздумала. Уверена,  что в Казани тебя ждет письмо.
     Неуютно было на сердце матери  последние  дни.  И  к  сестре  в  Казань отказалась ехать из-за какого-то чувства беспокойства, и  здесь,  в  Москве, себе места не находила. Такое состояние у  нее  было  весной,  когда  Володя заболел  воспалением  легких.  Беда  никогда  не  застигала  мать  врасплох, приближение ее она чувствовала издали. Однажды  только  обманулась.  Саша  в Петербурге заболел тифом, а сердце ей  ничего  не  подсказало.  Может  быть, потому, что болезнь он перенес легко и заминки в письмах  не  было.  Увидев, что Аня побледнела, подосадовала на себя  -  нельзя  было  выказывать  своей тревоги. Теперь Аня будет переживать вдвойне: и за Володю, и за  нее,  мать. В шестьдесят лет матери надо уметь уединяться и со своим горем и недугами  и прикрыть панцирем сердечные раны. Иначе жизнь молодых станет невыносимой.  А у них все впереди - и радости и кручины. 
$CUT$
     - Да, Анечка, ты права. Конечно, Володя послал мне письмо в  Казань,  а за это время переменил квартиру и письма моего не получил. Как это я  раньше не додумалась. Иди-ка  поставь  самовар,  а  я  почитаю,  уж  больно  книжка интересная попалась. - Мария Александровна протерла очки, раскрыла книжку.
     Аня пошла хлопотать по хозяйству. Сама она волновалась за судьбу  брата не меньше матери. Владимир Ильич в последнем  письме  к  матери  писал,  что "комнатой  не  очень  доволен  -  во-первых,  из-за  придирчивости  хозяйки; во-вторых,   оказалось,   что   соседняя   комната   отделяется    тоненькой перегородкой, так что все слышно и приходится иногда убегать  от  балалайки, которой над ухом забавляется сосед... Останусь ли я тут  еще  на  месяц  или нет, - пока не знаю..."
Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1756 | Дата: 20.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Верность матери

К дню рождения Владимира Ильича Ленина - вождя мирового пролетариата

«Сердце матери» — художественный фильм. Первый фильм дилогии о семье Ульяновых.

Время и место действия: 1884—1890 гг.

Зоя Ивановна Воскресенская.

Сердце матери

Повесть в рассказах о Марии Александровне Ульяновой

Дорогие читатели!

 Перед нами повесть  писательницы  З.И.Воскресенской "Сердце  матери" о жизни матери Владимира Ильича Ленина, Марии Александровне Ульяновой, и семье Ульяновых.

Зое  Ивановне  Воскресенской  принадлежат  книги  о Ленине:  "Сквозь  ледяную  мглу",   "Встреча",   "Утро", "Костры",  а  также  повесть  "Надежда"  -   о   Надежде Константиновне Крупской;  художественно-публицистические книги: "Слово о великом Законе", "Дорогое имя", "Поездка в будущее" и рассказы об октябрятах  и  пионерах  разных поколений  -  "Девочка  в  бурном   море",   "Ястребки", "Консул" - роман о советских дипломатах.

По книгам З.И. Воскресенской  поставлены  кинофильм "Сквозь  ледяную  мглу",  кинодилогии  "Сердце  матери",
          "Верность  матери",  кинофильм   "Надежда",   получившие
          широкое признание у нас и за рубежом.

Писательница Зоя Ивановна Воскресенская - лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1939 | Дата: 20.04.2024 | Кинотеатр Спутник - Сердце матери

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024