« 1 2 ... 54 55 56 57 58 ... 134 135 »
Александр Ефимович Власов родился 22 февраля 1922 года в Петрограде.
В годы Великой Отечественной войны служил фронтовым офицером-разведчиком.
После окончания войны был демобилизован и поступил на отделение журналистики ЛГУ имени А. А. Жданова, которое закончил в 1954 году.
Работал в газете «Ленинградская правда».
С начала 60-х годов начал писать книги для детей и юношества, а затем киносценарии.
Большинство книг и все киносценарии написаны в соавторстве с писателем Аркадием Марковичем Млодиком.
Скончался 29 августа 1992 года. Похоронен в п. Щеглово Ленинградской области.
Избранные произведения
Книги
Совместно с А. М. Млодиком
Армия Трясогузки
Белый флюгер
Бун-Тур
Идет человек
Мандат
О вас, ребята
Полыновский улей
Тайна девятки усачей
Трудный вопрос
Третья тропа
Муравьиная тропа
Пробный камень Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 715 |
Дата: 22.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Армия Трясогузки. Белый флюгер . Мандат . Мятежная застава
|
Зима. Ночь...
Побудь немного в тишине и одиночестве, мой дорогой соотечественник и друг, закрой глаза, вспомни недавнее прошлое, и мысленным взором ты-увидишь: ... Холодный, белесый туман призрачно клубится над лесами и болотами Белоруссии, над пустыми, давно покинутыми блиндажами, заросшими пожухлым папоротником, над обвалившимися траншеями и налитыми ржавой водой стрелковыми ячейками. Тускло мерцают на дне их позеленевшие от времени гильзы винтовочных патронов...
Под густым северным ветром клонят вершины и глухо шумят иссеченные осколками сосны Смоленщины и Подмосковья. Споро идет белый, пушистый снежок, словно спешит прикрыть истерзанную войной, священную для нашего народа землю в окрестностях бессмертного города Ленина. Солнечные тени скользят по воскресшим полям Украины, много раз перепаханным снарядами, все еще помнящим громовые гулы невиданных боев. Возле Курска и Орла, возле Воронежа и Тулы над исконной русской землей, три года стонавшей под тяжестью десятков тысяч танков, стелется косая метель; падают с деревьев последние, сожженные заморозком листья, и всюду - в полях, на большаках и проселках, вдоль и поперек, шаг за шагом исхоженных терпеливыми ногами нашей лучшей в мире пехоты, - краснеют они, как выступающая из-под снега кровь.
В бескрайних степях под Сталинградом, где каждый клочок земли, словно зерном, засеян осколками некогда смертоносного металла, где в прах и тлен превратились отборные гитлеровские дивизии, заволжский злой ветер гонит перекати-поле, такое же мрачное, ржаво-бурое, как и разбросанные всюду по степи остовы застывших навеки немецких танков и автомашин. А в Крыму, в голубых предгорьях Кавказа еще плавают в прозрачном похолодевшем воздухе ослепительно-белые нити паутины. Погожими утренними зорями там, где когда-то не затихали бои, окопы и воронки, опушенные по краям лохматым бурьяном, как серебряной сеткой, затянуты паутиной, и каждая ниточка ее прогибается и тихо дрожит, вся унизанная крохотными блистающими слезинками росы... Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1820 |
Дата: 22.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Михаил Шолохов (Телеочерк)
|
* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПОТЕРПЕВШИЕ КРУШЕНИЕ *
ГЛАВА I
Ураган 1865 года. - Крики в воздухе. - Смерч уносит воздушный шар. - Оболочка лопается. - Кругом вода. - Пять пассажиров. - Что происходит в корзине. - Земля на горизонте. - Развязка.
- Мы поднимаемся?
- Нет! Напротив! Мы опускаемся!
- Хуже того, мистер Сайрес: мы падаем!
- Выбросить балласт!
- Последний мешок только что опорожнен!
- Поднимается ли шар?
- Нет!
- Я как будто слышу плеск волн!
- Корзина - над водой!
- До моря не больше пятисот футов (1)!
В воздухе раздался властный голос:
- Все тяжелое за борт! Все!..
Эти слова слышались над безбрежной пустыней Тихого океана 23 марта 1865 года, около четырех часов дня.
Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели.
Разрушенные города, вырванные с корнем леса, берега, опустошенные нахлынувшими горами воды, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем пути, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой, - вот последствия этого неистовствовавшего урагана. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года.
В то самое время, когда на суше и на воде происходило столько ужасных бедствий, в воздухе разыгрывалась не менее страшная драма. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1775 |
Дата: 09.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Таинственный остров
|
– Да кто же такой в конце концов Жюль Верн?! – воскликнул в отчаянии один американский репортер, прибывший в Париж, чтобы побеседовать со знаменитым писателем. – Быть может, его вовсе не существует?
Действительно, было отчего прийти в отчаяние. Все, кого он расспрашивал, сообщали ему самые противоречивые сведения.
– Жюль Верн – неутомимый путешественник, – сказал один. – Он объехал Европу, Азию, Африку, обе Америки, Австралию и сейчас плавает где-то в Океании. В своих романах он описывает только собственные приключения и наблюдения.
– Жюль Верн никогда и никуда не выезжал, – возразил другой. – Он живет где-то в провинции и строчит свои романы, не выходя из кабинета. Все, что он издает, списано с книг знаменитых географов и путешественников.
– Жюль Верн вовсе не француз, – сообщил третий. – Он еврей, уроженец города Плоцка, близ Варшавы, и его настоящее имя Юлий Ольшевич – от слова «ольха» – по-старофранцузски «вернь». Свою карьеру он начал литературным секретарем знаменитого Александра Дюма. Это он, Жюль Верн, является подлинным автором романов «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо».
– Жюль Верн – это миф, – объявил четвертый. – Это просто коллективный псевдоним, под которым пишет целое географическое общество.
– Жюль Верн действительно существовал, но он умер несколько лет назад, – заключил пятый. – Это английский капитан, старый морской волк, командир корабля «Сен-Мишель». Первые его романы были изданы предприимчивым издателем Этселем, который до сих пор, используя популярное имя, продолжает выпускать ежегодно два тома сочинений под маркой «Жюль Верн».
Этим анекдотом вполне уместно начать биографию знаменитого писателя. Анекдоты и легенды окружали его при жизни, заслоняя от читателей подлинное лицо писателя. Но он не сердился, не протестовал, только улыбался. Скромный, пожалуй, даже скрытный, он никогда не говорил о себе. Только однажды, указывая на карту Земли, украшавшую стену его кабинета, он сказал одному из своих друзей:
– Я довольствуюсь вот этим. Я иду по следам своих героев. От настоящих путешествий мне всегда приходится отказываться.
– Как, вы не совершили ни одного кругосветного плавания? – спросил изумленный гость.
– Нет, никогда!
– И никогда не видели людоедов?
– Что вы! Я боялся, что они меня съедят!
И постепенно в умах современников укоренилась легенда о писателе, который только по книгам изучает другие страны и совершает необыкновенные путешествия лишь в мечтах.
После смерти Жюля Верна торопливые биографы из этих легенд сложили историю его жизни. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1863 |
Дата: 09.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Пятнадцатилетний капитан
|
Опытная трансляция кинофильма «Великий гражданин»
прошла 25 марта 1938 г. и стала первой студийной программой,
транслируемой из Московского телецентра (МТЦ) на Шаболовке
Пламенный трибун революции
Батальонный комиссар Н. Логинов.
Пламенный трибун революции, непримиримый борец за чистоту и крепость рядов ленинско-сталинской партии, ближайший соратник великого Сталина, Сергей Миронович Киров на XVII съезде ВКП(б) говорил:
"Успехи действительно у нас громадны. Чорт его знает, если по-человечески сказать, так хочется жить и жить".
Но озверелая банда троцкистско-бухаринских шпионов и убийц отняла жизнь у С.М. Кирова. 1 декабря 1934 года перестало биться его горячее сердце.
Годы не смогут унести с собой обаятельный, светлый образ С.М. Кирова. Для тех, кому дорог социализм, кто понимает великие идеи коммунистической партии, образ Кирова всегда будет близким и родным. Он будет всегда являть собой "...образец большевика, не знавшего страха и трудностей в достижении великой цели, поставленной партией" (Обращение ЦК ВКП(б) от 2 декабря 1934 года). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1874 |
Дата: 08.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Великий гражданин. Друзья (фильмы о С. М. Кирове)
|
Опытная трансляция кинофильма «Великий гражданин»
прошла 25 марта 1938 г. и стала первой студийной программой,
транслируемой из Московского телецентра (МТЦ) на Шаболовке
В СССР опыты по передаче изображения на расстояние начались в первые годы Советской власти. Большое значение перспективам развития и практического применения телевидения придавал В. И. Ленин. Получив 18 апреля 1921 сообщение о создании в Нижегородской радиолаборатории прибора, позволяющего "видеть на экране подвижное изображение", Ленин просил оказать содействие в усовершенствовании этого прибора и информировать о результатах дальнейших опытов. В 1930 в лаборатории телевидения Всесоюзного электротехнического института под руководством П. В. Шмакова была разработана механическая система, дававшая изображение с разложением на 30 строк.
С 1 октября 1931 малострочные телепередачи неподвижных изображений стали регулярными; начались передачи механического телевидения в Ленинграде, Одессе, Киеве, Харькове, Нижнем Новгороде, Смоленске, Томске. В 1932 осуществлена первая передача движущегося изображения (телекино), в 1934 — со звуковым сопровождением.
В начале 30-х гг. при Московском радиотрансляционном узле был создан специальный творческий сектор телевидения Среди первых опытных передач малострочного телевидения значительное место занимали общественно-политические, специальные кинофильмы. (о праздновании 1 Мая, 15-летия Октябрьской революции 1917, пуске Днепрогэса и др.). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2312 |
Дата: 08.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Великий гражданин
|
Повесть
Утром в отделе, среди кипы деловых и личных писем, я нашла толстый конверт, который привлек мое внимание. Решила, что статья, и вскрыла его первым. Но это оказалось письмо, на многих страницах Поискала подпись -- Ольга Веселовская. Удивилась.
Тов. Ольгу Сергеевну Веселовскую я знала как очень ответственного работника в деле организации одной из крупных отраслей советской промышленности. Работой среди женщин она совершенно не интересовалась. О чем же она мне пишет такое бесконечно длинное письмо?
Бросаю взгляд на конверт и только теперь вижу крупную надпись красным карандашом: "Строго личное".
Личное? "Личное" обычно означает у моих корреспонденток повесть о "семейной драме". Неужели у Ольги Сергеевны тоже "семейная драма"? Быть не может!..
Читать письмо сейчас -- нельзя. Ждут неотложные текущие дела. Но мысль невольно возвращается к многолистному письму и к образу Ольги Сергеевны.
Вспоминаю свои деловые встречи с ней, ее сдержанность и сухость в общении с людьми и ее необычайную, прославленную неженскую деловитость. Припоминаю, что у ней есть муж, хороший товарищ, бывший рабочий, с симпатичным, открытым лицом, которого любят, но считают много мельче ее. И работает он под ее началом, в том же учреждении. Муж моложе ее, но какая же тут может быть "драма"? Оба люди сознательные, товарищи, и сколько я их видела вместе, в их отношении сквозит исключительное созвучие.
Я помню его фразу: "Что вы еще спорите? Разве вы не слышали, что и Ольга Сергеевна такого же мнения?" Для него она, очевидно, высший авторитет.
Вспоминаю, как и у самой Ольги Сергеевны изменилось лицо и стало вдруг человечным, а не надменно-сухим, когда ей на съезде пришли сказать, что ее мужу дурно (он -- хворый). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1388 |
Дата: 08.03.2024
|
|
Среди многочисленных проблем, тревожащих ум и сердце современного человечества, половой проблеме, несомненно, принадлежит одно одно из первенствующих мест. Нет такой страны, нет такого народа, за исключением легендарных "островитян", где бы вопрос об отношении между полами не принимал бы все более жгучий, наболевший характер. Современное человечество переживает не только острый по форме, но -- что гораздо неблагоприятненнее и болезненнее, затяжной сексуальный кризис.
Быть-может, на всем длительном пути седой от времени истории человечества не выискать эпохи, когда бы "проблемы пола" занимали в жизни общества, такое центральное место, когда бы отношение между полами, подобно фокусу, сосредотачивало и собирало в себе измученные взоры стольких миллионов людей, когда бы сексуальные драмы служили таким неисчерпаемым источником вдохновения представителей всех видов и родов искусства.
Чем дальше длится кризис, чем более хронический характер он принимает, тем безвыходнее представляется положение современников и тем с большим ожесточением набрасывается человечество но всевозможные способы разрешения "проклятого вопроса". Но при каждой новой попытке разрешить проблему пола, запутанный клубок взаимных отношений между полами лишь крепче заматывается и, как-будто, не видеть той единственной правильной нити, с помощью которой удастся, наконец? совладать с упрямым клубком. Испуганное человечество в исступлении мечется от одной крайности к другой, но заколдованный круг сексуального вопроса остается по прежнему замкнут.
"Надо вернуться к счастливой старине, надо восстановить былые устои семьи, надо укрепить? испытанные морально-половые нормы", решает консервативно настроенная часть человечества. "Надо разрушить все лицемерные запреты отжившего кодекса сексуальной нравственности, пора сдать в архив эту ненужную, стеснительную ветошь... Индивидуальная совесть, индивидуальная воля каждого -- вот единственный законодатель в этом интимном вопросе"? -- раздается из лагеря буржуазного индивидуаливма. "Разрешение сексуальных, проблем осуществляется лишь при наступлении коренным образом реформированного общественного и хозяйственного строя", -- утверждают социалисты; но ссылка на будущее, не указывает-ли, что и в наших руках, как будто, еще нет заповедной нити?... Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1414 |
Дата: 08.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Женская судьба "Барабанщица"
|
Кассиль Лев Абрамович [1905 — 1970], русский советский писатель, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1965). Родился в семье врача. Учился на физико-математическом факультете Московского университета. Начал печататься в 1925. Творчество Кассиля, проникнутое глубоким пониманием детского мировосприятия, обращено главным образом к юным читателям: романы и повести "Кондуит" (1930) и "Швамбрания" (1933) — о революционных событиях 1917; "Вратарь республики" (1938) — о людях советского спорта; "Дорогие мои мальчишки" (1944) и "Улица младшего сына" (1949, совместно с М. Поляновским; Государственная премия СССР, 1950; одноименный фильм, 1962) — о жизни советских детей в дни войны; "Великое противостояние" (книги 1—2, 1941—47) и "Ранний восход" (1953) — о людях искусства; "Черемыш, брат героя" (1938), "Чаша гладиатора" (1961) и "Будьте готовы, Ваше высочество!" (1964) — посвященный острым этическим проблемам. Кассиль — автор публицистических книг для детей — "Твои защитники" (1942), "Про жизнь совсем хорошую" (1959). Творчество отличается лиризмом, юмором, выразительностью и меткостью языка. Его книги переведены на многие иностранные языки и языки народов СССР. Награжден 4 орденами, а также медалями. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1884 |
Дата: 07.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - "Великое противостояние" (1974)
|
Т. В. Левчук родился 19 января 1912 года в селе Быстриевка (ныне Ружинского района Житомирской области Украины).
В 1934 году окончил Киевский киноинститут. Работал на Киевской киностудии имени А. П. Довженко.
Участник Великой Отечественной войны.
Основная тема его творчества — активное утверждение советского образа жизни, гуманизма, интернационализма. Мастеру свойственно стремление к масштабным темам, эпическим формам повествования.
С 1960 года преподавал в КГИТИ имени И. К. Карпенко-Карого (с 1976 года профессор).
С 1957 года председатель Оргбюро, с 1963 года 1-й секретарь правления СРК Украины (с 1967 года — СК Украины). Секретарь правления СК СССР с 1965 года. Кандидат в члены ЦК КП Украины с 1973 года. Депутат ВС УССР 6-го созыва.
Т. В. Левчук умер 14 декабря 1998 года. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.
Фильмография
1949 — Заря над Карпатами (научно-популярный)
1950 — Киев (документальный)
1951 — Н. В. Гоголь (документальный)
1952 — В степях Украины
1953 — Калиновая роща
1955 — Пламя гнева
1956 — Иван Франко
1958—1960 — Киевлянка Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1735 |
Дата: 07.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Киевлянка. Наследники
|
|