« 1 2 ... 65 66 67 68 69 ... 134 135 »
Пьеса «Фронт» (Сталинская премия, 1943) — образец страстного партийного вторжения искусства в жизнь. Корнейчук выступил против косности в армии, в военном искусстве, особенно опасной в условиях войны. Образу отсталого военачальника Горлова, «горловщине» противостоят передовые люди Советской Армии.
Писатель передал полученную им за пьесу Сталинскую премию в Фонд обороны:
КРЕМЛЬ, ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
Дорогой Иосиф Виссарионович!
Вношу свою премию 100 тысяч рублей на строительство танковой колонны «За Радянську Украину».
От всего сердца желаю Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, здоровья и сил на долгие, долгие годы.
Александр КОРНЕЙЧУК
Товарищу Александру КОРНЕЙЧУКУ
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Александр Евдокимович, за вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.
И. СТАЛИН
Газета «Известия», 27 марта 1943 года Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2402 |
Дата: 04.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Фронт
|
Советская архитектура, следуя по принципиальному пути Маркса, Ленина, Сталина, всегда ценивших классическое искусство, сумела преодолеть левацкие загибы, упрощенство в своей среде, приспособленчество в среде части старых архитекторов и стала на путь использования лучших элементов старой классической архитектуры.
Л. М. Каганович
В конце прошлого года исполнилось 60 лет одному, казалось бы, заурядному событию в общественно-политической жизни Советского Союза. 30 ноября 1954 года открылось Второе Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов, на котором высшим партийным руководством было фактически принято решение о ликвидации социалистической архитектуры. Непосредственно руководил этим процессом Первый секретарь Коммунистической партии Советского Союза - Н. С. Хрущёв. Это был один из первых актов политики Н. С. Хрущева, направленной, в конечном счёте, на подрыв социалистического строя в СССР. Я далёк от мысли, что «Дорогой Никита Сергеевич» сознательно разрушал советский строй, но результатом его антинаучной, волюнтаристской политики стало то, что были сломаны многие механизмы, защищавшие советское общество от буржуазного перерождения. Ревизии подверглись принципы, следуя которым Советский Союз смог за несколько десятилетий создать одну из самых мощных экономик мира и совершить грандиозную Культурную революцию, приобщив миллионные народные массы к высотам человеческой культуры.[i] Тяжёлым был и удар по социалистическому искусству. Особенно сильным он был нанесён по наиболее «общественному» виду искусства - советской архитектуре.
Развитие архитектуры в СССР прошло несколько этапов. В первое послереволюционное десятилетие магистральным путём развития советского искусства был авангард. Язык модернизма, как казалось многим художникам того времени, наиболее адекватно отражает революционную эпоху слома классового общества. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2922 |
Дата: 03.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - "Любить человека" (1972) реж.С.Герасимов.
|
Анатолий Алексеевич Бобровский (14 февраля 1929, Москва — 20 августа 2007) — советский кинорежиссёр и сценарист, актёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976).
Биография
Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (1954, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой).
С 1954 года — режиссёр киностудии «Мосфильм».
Скончался 20 августа 2007 года.
Фильмография
Актёр
1955 — Попрыгунья
1991 — Не будите спящую собаку
Режиссёр
1959 — Муму (совместно с Е. Тетериным)
1963 — Выстрел в тумане (совместно с А. Серым)
1965 — Человек без паспорта
1968 — Исход (совместно с Бунтаром Жамьянгийном)
1970 — Возвращение «Святого Луки»
1971 — Нюркина жизнь
1973 — Чёрный принц
1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса
1978 — Особых примет нет
1980 — Крах операции «Террор»
1983 — Трое на шоссе
1986 — Лицом к лицу
1988 — Вам что, наша власть не нравится?!
1991 — Не будите спящую собаку
Сценарист
1983 — Трое на шоссе Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 864 |
Дата: 02.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Муму. Выстрел в тумане. Человек без паспорта. Черный принц. Лицом к лицу. Крах операции Террор. Возвращение "Святого Луки". Трое на шоссе
|
Владимир Израилевич Пекарь (7 февраля 1927 — 27 мая 1990) — советский режиссёр и художник мультипликационных фильмов. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987), член АСИФА, Автор программы обучения художников-мультипликаторов.
Фильмография
Режиссёр
1960 — МуК (Мультипликационный Крокодил) № 1
1961 — Впервые на арене
1961 — МуК (Мультипликационный Крокодил) № 5
1966 — Агент Г. С.
1966 — Буквы из ящика радиста
1968 — Случилось это зимой
1969 — Умка
1970 — Умка ищет друга
1970 — По щучьему велению
1971 — Приключения красных галстуков
1972 — Ты враг или друг?
1973 — Сокровища затонувших кораблей
1973 — Что страшнее?
1974 — Сказка за сказкой
1974 — Рассказы о Шевченко (Мультвставка)
1975 — Верните Рекса
1976 — Земля моя
1976 — Почтовая рыбка
1977 — Василиса Прекрасная
1978 — Легенды перуанских индейцев
1979—1980 — Баба Яга против!
1981 — Говорящие руки Траванкора
1982 — Закон племени
1983 — Путь в вечность
1984 — То ли птица, то ли зверь
1985 — Загадка сфинкса
1986 — Ара, бара, пух!
1987 — Диалог. Крот и яйцо
1987 — Мышь и верблюд
1989 — Ай-ай-ай Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 781 |
Дата: 02.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Впервые на арене. Умка. БАБА ЯГА ПРОТИВ!. Василиса прекрасная. Легенды Перуанских индейцев. Кошкин дом. Приключения красных галстуков. Сказка о Мальчи
|
Луначарский А. В.
Гоголь
Страшна судьба Гоголя. Вообще трудно себе представить во всей истории русской литературы более трагический образ. Его острый черный силуэт тем более ранит, что ведь одновременно с этим Гоголь — царь русского смеха.
Несмотря на то что при малейшем усилии памяти в вашем мозгу возникают сотни комических положений, карикатурных фигур и физиономий, уморительных словечек, все же крайне трудно, мне по крайней мере, представить себе веселого Гоголя.
Конечно, над его остроумием хохотала вся читающая Русь, от наборщиков, у которых шрифт валился из рук от смеха, до Пушкина, и продолжает хохотать сейчас в лице каждого нового ученика школы первой ступени, у которого расплываются губки над книжкой Николая Васильевича.
Опираясь на портрет, стараешься себе представить украинца с этими узкими, орехового цвета, искрящимися лукавством и наблюдательностью глазами, с обильными, тщательно причесанными волосами, полного своеобразной самоуверенности, готового подчас на хлестаковские выходки, вечно впитывающего в себя все курьезное и перерабатывающего этот материал в бессмертный смех.
И никак не можешь удержать перед собою этого образа. Он заслоняется вновь другим Гоголем: желтым, худым, как скелет, обтянутый кожей, с неестественно вытянутым носом, с потухшими глазами, [видишь Гоголя] согбенного, угловатого, бесконечно скорбного, убитого, задумчивого, движением руки бросающего лист за листом свою рукопись в огонь, помешивающего щипцами, в то время как лицо его странно озаряется пожирающим его душу при виде этих листочков огнем, который играет в глазах, потускневших, ушедших в себя и переставших даже быть печальными от бесконечной муки.
Конечно, с самого начала в Гоголе было много противоречий, с самого начала душа его была богата элементами мучительными.
Мы знаем, например, что он был болезненно, почти отвратительно честолюбив. Ум его был занят грандиозными мечтами, граничащими с манией и иногда делавшими его каким–то гениальным Недопюскиным. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 658 |
Дата: 01.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Вечера на хуторе близ Диканьки. Мёртвые души. Ревизор. Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. ШИНЕЛЬ. Нос. ЖЕНИТЬБА. Вий
|
Подстрочный перевод
Живи, Украина, прекрасная и сильная,
В Советском Союзе ты счастье нашла.
Меж равными равная, средь свободных свободная,
Под солнцем свободы, как цвет, расцвела.
Слава Союзу Советскому, слава!
Слава Отчизне на веки-веков!
Живи Украина, советская держава,
В единой семье народов-братьев!
Нам всегда в битвах за судьбу народа
Был другом и братом русский народ,
Нас Ленин повёл победоносным походом
Под знаменем Октября к светлым высотам.
Слава Союзу Советскому, слава!
Слава Отчизне на веки веков!
Живи Украина, советская держава
В единой семье народов-братьев!
Мы славим трудом Родину могучую,
Утверждаем правду бессмертных идей.
В мир коммунизма — величественное будущее
Нас Ленинская партия мудро ведёт. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 3364 |
Дата: 01.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Гимн и флаг Украинской ССР. Павло Тичина. Я стверджуюсь
|
12 мая 1905 года родился А. Е. Корнейчук, выдающийся украинский советский писатель и политический деятель, большевик. Академик АН СССР (1943). Герой Социалистического Труда (1967), лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1943, 1949, 1951) и Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1960). Член ВКП(б) с 1940 года.
Сталинская премия первой степени (1941) — за пьесы «Платон Кречет» (1934) и «Богдан Хмельницкий» (1939)
В героико-романтической драме «Богдан Хмельницкий» (1939) показаны события народно-освободительной войны 1648—54 и знаменательный акт воссоединения Украины с Россией.
1648 год. Украина под гнетом Речи Посполитой. Шляхта бесчинствует, сжигая станицу за станицей. Гетман войска запорожского Богдан-Зиновий Хмельницкий собирает армию для битвы с захватчиками.
-
- Хмельницкий Богдан Михайлович
- Биография
-
- Хмельницкий Богдан (Зиновий) Михайлович [около 1595, вероятно, Чигирин, ‒ 6(16).8.1657, Чигирин], украинский государственный и военный деятель, гетман Украины (1648).
-
- Родился в семье мелкого польского шляхтича украинского происхождения. Образование получил в иезуитской коллегии во Львове, сохранив православие.
-
- Участвовал в польско-турецкой войне 1620‒1621. В 1620 попал в плен к туркам, где пробыл два года.
-
- По возвращении на Украину вступил в реестровое казацкое войско. Участвовал в народных восстаниях 1637‒1638; занимал должность войскового писаря; позднее ‒ чигиринский сотник.
-
- В середине 40-х гг. начал подготовку восстания против польского господства на Украине.
-
- В 1647 Хмельницкий был арестован, но вскоре освобожден, бежал в Запорожскую Сечь. В январе 1648 под руководством Хмельницкого началась Освободительная война украинского народа 1648‒1654. В ходе войны Хмельницкий выступил одновременно как полководец, дипломат и организатор украинской государственности.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2125 |
Дата: 01.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Богдан Хмельницкий. Память сердца
|
Сталинская премия первой степени (1942) — за пьесу «В степях Украины» (1941)
О двух председателях колхозов, друзьях, боевых товарищах - Чесноке (Дмитрий Милютенко) и Галушке, которые по-разному управляют колхозным хозяйством и каждый считает свой метод правильным. Один мыслит масштабами страны, другой двора... Пьеса на украинском языке, но понятна без перевода
Будучи активным сторонником коллективизации, А. Е. Корнейчук пишет пьесу в поддержку колхозного движения «В степях Украины» (1941). Здесь впервые в совершенстве он применяет комедийные, а порою даже фарсовые средства для достижения идеологического эффекта и борьбы против пережитков старой психологии, за новую социалистическую колхозную деревню. Благодаря своему острому юмору, пьеса пользовалась большим успехом у зрителей.
Записка А.Е. Корнейчуку 28 декабря 1940 года
Многоуважаемый Александр Евдокимович!
Читал Вашу «В степях Украины». Получилась замечательная штука, – художественно‑цельная, веселая‑развеселая. Боюсь только, что слишком она веселая: есть опасность, что разгул веселия в комедии может отвести внимание читателя‑зрителя от ее содержания.
Между прочим: я добавил несколько слов на 68 странице. Это для большей ясности.
Привет!
И. Сталин Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2392 |
Дата: 01.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Правда. Гибель эскадры. В степях Украины. Партизаны в степях Украины. Фронт. Платон Кречет. Калиновая роща
|
"Друг свободы" (Пушкин), Фонвизин был просветителем-гуманистом второй половины XVIII века. Поклонник Вольтера, Руссо, Фонвизин был врагом самодержавного деспотизма. Фонвизин возвысился до мысли о том, что "угнетать рабством себе подобных незаконно". Через всю свою жизнь Фонвизин пронес вражду к светскому обществу, царскому двору, придворным вельможам, временщикам. Фонвизин был врагом невежества, борцом за культуру, поклонником петровских реформ, ратовавшим за усвоение западноевропейской культуры, но в то же время боровшимся со слепым подражанием иноземному. Фонвизин с детства слышал народные сказки, знал народные песни, любил петь их; любимой его песней была песня про смерть бедняка в пути: "Из-за леса, леса темного". Фонвизин прекрасно знал чисто народную речь и умело пользовался ею: русский народный язык, острые народные словечки, поговорки придавали силу лучшим произведениям Фонвизина.
Литературная деятельность Фонвизина началась еще в бытность его студентом Московского университета. В 1761 он перевел с немецкого басни Гольберга, затем ряд нравоучительных сатирических произведений: "Торг семи муз", "Жизнь Сифа, царя египетского" Таррасона, "Альзиру" Вольтера и др. В 1762 Фонвизин переехал в Петербург и здесь развил усиленную литературную деятельность. Он был постоянным гостем кружка Козловского. В результате сближения с этим кружком Фонвизин написал "Послание к слугам", в котором обнаружил религиозный скептицизм и дал резкую характеристику духовенства. Хотя в дальнейшем замечается отход Фонвизина от атеистических взглядов, однако он навсегда остался врагом клерикализма, религиозного обскурантизма, всякого рода суеверия (см. Письма к родным, 1768). В 1764 Фонвизин выступил впервые с самостоятельным драматическим произведением, с комедией "Корион" (переделка Грессетова "Сиднея"). Через несколько лет после "Кориона" появляется социально-бытовая комедия "Бригадир" (написана 1766-1769, напечатана 1786). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2186 |
Дата: 31.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Недоросль
|
В кино Макарова дебютировала в 1927-м году фильмом «Чужой пиджак». На фабрику «Совкино», выпускающую этот фильм, она попала случайно, буквально с улицы: её привёл ассистент Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга. На съёмках этой картины она вновь встретилась с Герасимовым. Молодые люди сблизились и поженились. Вся дальнейшая творческая деятельность Макаровой была связана с мужем. По его совету в 1927 году она поступила на киноотделение Техникума сценических искусств (окончила в 1930).
Всесоюзный успех пришёл в 1936-м году с выходом на экраны фильма «Семеро смелых». Далее последовала череда удачных совместных работ — «Комсомольск», «Учитель», «Маскарад». Последняя картина была закончена перед самой войной.
Темы Великой Отечественной войны и блокады занимают большое место в творчестве Макаровой. Супруги оставались в городе до 1943 года. Макарова участвовала в организации обороны Ленинграда, работала инструктором в Политуправлении фронта, сандружинницей, медсестрой. Их совместной работой в этот период стал фильм «Непобедимые» о героической борьбе советского народа. Фильм был поставлен Герасимовым совместно с Михаилом Калатозовым, и Макарова сыграла в нём одну из главных ролей. Всего на киностудии «Ленфильм» Макарова проработала 16 лет (с 1927 по 1942 годы).
Затем чета отправилась в глубокий тыл, в Ташкент. Там у них появился приёмный ребёнок — сын Артур, ставший впоследствии известным писателем и кинодраматургом. Военной тематике, тылу посвящена следующая работа супругов — лента «Большая земля». Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1961 |
Дата: 31.03.2024
|
Кинотеатр Спутник - Учитель (1939)
|
|