« 1 2 ... 85 86 87 88 89 ... 134 135 »
Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемет.
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат:
«Долой господ!
Помещиков долой!»
Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди - большевики,
Гвардейцы Ильича.
Октябрь!
Навеки свергли власть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.
Далась победа нелегко,
Но Ленин вел народ,
И Ленин видел далеко,
На много лет вперед.
И правотой своих идей -
Великий человек -
Он всех трудящихся людей
Объединил навек. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2092 |
Дата: 26.04.2023
|
|
ПЕСНЯ О СТАЛИНЕ
Максим Рыльский
Из-за гор, из-за высоких
Сизокрылый взмыл орел...
Он размахом крыл широких
Все преграды поборол.
Вслед за ним летим к вершинам,
Солнцу в очи заглянуть...
Лётом солнечным, орлиным
Вождь указывает путь.
Пой, земля, цвети цветами
В этот гордый, светлый час!..
Слово Сталина меж нами,
Воля сталинская в нас!
Нам покорны стали воды,
Под ногой легли поля.
Поднимаются заводы,
Обновляется земля.
Все вперед, полком единым
Большевистский строй идет.
Лётом сталинским, орлиным
Мудрый вождь страну ведет.
Лучезарными огнями
Жизнь сверкает нам сейчас,
Слово Сталина меж нами,
Воля сталинская в нас! Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 5666 |
Дата: 30.03.2023
|
Кинотеатр Спутник - Синові. Максим Рыльский читает свое стихотворение
|
«Дети подземелья» — повесть о детской дружбе, о жизни большинства в царской России.
Нельзя без волнения читать эту незабываемую повесть. Она написана так правдиво, с таким горячим сочувствием и любовью к несчастным людям!
Автор повести, русский писатель Владимир Галактионович Короленко, вырос на Украине, в небогатой, трудовой семье. В своих произведениях он всегда боролся за правду. Короленко не мог равнодушно смотреть на страдания простого народа, горячо ненавидел всякое зло, насилие, несправедливость в общественной жизни.
Нельзя так жить, говорили его повести, рассказы, очерки, нельзя безропотно терпеть жестокую несправедливую власть богатых над бедными. Нужно бороться за лучшую долю для всех честных тружеников на земле, потому что «человек создан для счастья, как птица для полета».
За свои выступления против общественной несправедливости Короленко не раз сидел в тюрьмах и много лет провел в ссылке.
И герои многих его рассказов и повестей начинают эту борьбу с виновниками народного горя и нищеты.
Короленко написал много прекрасных произведений. Одним из первых была повесть «В дурном обществе» (1885). Вскоре с небольшими сокращениями ее напечатали для детей под названием «Дети подземелья».
Книга иллюстрирована замечательным художником Вениамином Костицыным. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 12808 |
Дата: 27.01.2023
|
Кинотеатр Спутник - Среди серых камней
|
О В. Г. Короленко Ленин впервые упомянул в своей классической книге «Развитие капитализма в России» (1899). Говоря о невозможности массового превращения кустарей в самостоятельных хозяев, Ленин сослался на «Павловские очерки» Короленко, где речь шла о полной зависимости кустарей от «далекого рынка» и от близких скупщиков, от зажиточных мастеров и фабрикантов. Кустари стремятся быть самостоятельными, они приобретают жалкие домишки, разводят садики, но все это, как показывает Короленко, только иллюзия самостоятельности, и не больше того: «Кустарь хватается за последнюю возможность самостоятельной жизни с такими же усилиями, как эти домишки за каждый выступ глинистого обрыва».
Это настойчивое стремление кустарей сохранить хотя бы видимость самостоятельности было как нельзя более характерно для периода превращения мелкого производителя в работника капиталистической мануфактуры. Типичность этого явления и отметил Ленин в «Развитии капитализма в России». Он указал, что многие кустари «обольщают еще себя всяческими иллюзиями о возможности (посредством крайнего напряжения работы, посредством бережливости и изворотливости) превратиться в самостоятельного хозяина» 1.
В «Павловских очерках» Короленко есть образ кустаря Дужкина, сурового «экономического человека», которому удалось именно посредством бережливости, беспощадной настойчивости и изворотливости открыть собственную торговлю и добиться положения «самостоятельного хозяина». Короленко показал, что это редчайший случай, почти что чудо. В цитированном труде Ленин сразу вслед за приведенной выше цитатой подчеркнул характерность короленковского Дужкина именно как исключительного явления. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2573 |
Дата: 27.01.2023
|
Кинотеатр Спутник - Слепой музыкант
|
Член ВКП(б) с 1945 года..
Биография.
Родился 7 (20) декабря 1904 года в Гродно (ныне Белоруссия).
Окончил Ленинградский институт сценического искусства в 1930 году.
Работал помощником режиссёра на четырёх картинах, оставивших свой след в истории кино: «Златые горы», «Встречный», «Подруги», «Друзья».
Первой самостоятельной постановкой мастера стала картина «Четвёртый перископ», о кознях анонимного врага во время учений советских подводных лодок.
Вторая самостоятельная картина снискала любовь зрителей — это был фильм «Фронтовые подруги», рассказывавший о Финской кампании.
Во время Великой Отечественной войны Эйсымонт, как и почти все режиссёры, работает над боевыми киносборниками. В «Боевом киносборнике № 2» Эйсымонт снимает новеллу «Один из многих».
Могила Эйсымонта на Новодевичьем кладбище Москвы.
В. В. Эйсымонт умер 31 января 1964 года.
.
Признание и награды.
Сталинская премия второй степени (1942) — за фильм «Фронтовые подруги» (1941).
Сталинская премия второй степени (1947) — за фильм «Крейсер „Варяг“» (1946).
Сталинская премия второй степени (1951) — за фильм «Александр Попов» (1949).
заслуженный деятель искусств РСФСР (1957).
.
Фильмография.
1931 — Златые горы — помощник режиссёра.
1932 — Встречный — помощник режиссёра.
1935 — Подруги — помощник режиссёра.
1938 — Друзья — помощник режиссёра.
1939 — Четвёртый перископ.
1941 — Фронтовые подруги.
1941 — Боевой киносборник № 2.
1944 — Жила-была девочка.
1946 — Крейсер «Варяг».
1949 — Александр Попов (совместно с Г. М. Раппапортом).
1953 — Огни на реке.
1954 — Два друга.
1955 — Судьба барабанщика.
1956 — В добрый час!.
1958 — Дружок.
1960 — Конец старой Берёзовки.
1962 — Необыкновенный город.
1964 — Приключения Толи Клюквина. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 453 |
Дата: 15.11.2022
|
Кинотеатр Спутник - 1. «Жила-была девочка» (1944); 2. «Фронтовые подруги» (1941); 3. «Судьба барабанщика» (1955); 4. «Два друга» (1954); 5. «В добрый час» (1956); 6. «Дру
|
Биография
Член ВКП(б) с февраля 1932 года.
С июля 1934 года – оперуполномоченный 3-го отделения ОО Главного управления государственной безопасности (ГУГБ) НКВД СССР, затем помощник начальника 6-го отделения ОО ГУГБ НКВД СССР, в октябре 1935 года переведен в аппарат по внутренней охране Кремля – помощником начальника особого отделения, в декабре того же года после аттестации ему присвоено звание лейтенанта госбезопасности.
С июля 1936 года – начальник отделения 3-го отдела Дмитлага.
1 мая 1937 года был арестован по обвинению в причастности к троцкистской организации, однако 10 августа освобождён «за недоказанностью обвинения»
До июня 1938 года числился в штате НКВД, но без должности. Затем – начальник отделения 3-го отдела ГУЛАГ НКВД.
С сентября 1939 года — начальник 2-го отдела Управления по делам военнопленных и интернированных (УПВИ) НКВД. Принимал участие в проведении операции по «разгрузке» спецлагерей польских военнопленных
В июне 1940 года получил звание старшего лейтенанта госбезопасности. С декабря 1940 года — старший оперуполномоченный 4-го отделения 2-го отдела ГУГБ НКВД, в его ведении «агентурная разработка по антисоветским политпартиям», «тюркско-татарско-монгольским» и кавказским «контрреволюционерам». Затем — замначальника 1-го отделения 3-го отдела 3-го управления НКГБ, в задачи которого входила борьба с «антисоветскими формированиями» среди академической, технической, сельскохозяйственной, медицинской, педагогической и юридической интеллигенции. С 13 августа 1941 года возглавлял 1-е отделение 2-го отдела 3-го управления НКВД СССР, в задачи которого входила борьба с «антисоветскими формированиями» среди творческой интеллигенции и молодёжи
С октября 1941 по январь 1942 года – начальник 2-го отделения 2-го отдела ГУГБ НКВД СССР. С января 1942 по июнь 1942 года – начальник 1-го отделения и заместитель начальника 2-го отдела 4-го управления НКВД СССР. С июня 1942 по май 1943 года – заместитель начальника 2-го отдела 4-го управления НКВД СССР. С мая 1943 по май 1945 года – начальник 2-го отдела 4-го управления НКГБ СССР, одновременно начальник 3-го отдела 4-го управления НКГБ СССР (с июля 1944 по май 1945 года). В 1945 году – начальник опергруппы НКВД провинции Бранденбург (май – июнь), в Хемнице (июнь), Лейпциге (июль), заместитель начальника оперсектора НКВД в провинции Мекленбург и Западная Померания (июль – сентябрь). С сентября 1945 по октябрь 1946 года – начальник 3-го отдела 4-го управления НКГБ–МГБ СССР. Затем в резерве назначения МГБ СССР. Уволен 15 февраля 1947 года по болезни
С марта 1947 по май 1949 года – управляющий объединения «Совэкспортфильм» Министерства кинематографии СССР. С 1949 года – член Союза советских писателей
В 1954–1963 годах – писатель-драматург Московского отделения Союза писателей, слушатель Высших литературных курсов при Литературном институте им. Горького. В 1960–1972 годах – директор Высших сценарных и режиссерских курсов в Москве. В 1965–1978 годах – член Союза писателей РСФСР, член Союза кинематографистов. Лауреат сталинских премий. Заслуженный работник культуры РСФСР
Автор киносценариев, пьес, повестей детективно-приключенческого жанра. Первая пьеса (под псевдонимом К. Михайлов) — «Подвиг остаётся неизвестным» — поставлена в 1948 году в Московском камерном театре. За ней следовали пьесы «Опасный перекрёсток» (1949, с А. В. Спешневым), «Несчастный случай» (1955, с Д. М. Холендро), «Ночной патруль» (1957, с Л. Р. Шейниным), «Пока не поздно» (1959, с Д. М. Холендро), «Высшая мера» (1968, с К. И. Рапопортом), повести «В приморском городе» (1950), «Часы чемпиона» (1959, с Д. М. Холендро) и другие. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 516 |
Дата: 15.11.2022
|
Кинотеатр Спутник - 1. «Подвиг разведчика» (1947); 2. «Ночной патруль» (1957); 3. «Где 042?» (1969); 4. «Инспектор уголовного розыска» (1971); 5. «Выстрел в тумане» (1963
|
Луначарский о Достоевском
Начнем с выводов
Достоевский, как выразитель мещанства в наиболее судорожный период его самоопределения в огне наступающего капитализма, является по отношению, например, к положительному типу Чернышевского величиной, настолько зараженной чисто мещанскими чертами, что ему было чрезвычайно трудно переброситься за границы мещанства и найти наиболее правильное даже для того времени разрешение противоречий в социалистическом идеале, хотя бы даже утопическом.
Тем не менее, Достоевский проявил очень большую тягу в эту сторону. Удар, нанесенный ему самодержавием, бросил его в такое положение, которое принудило его полуискренне прог вести сложную и тонкую работу по спасению себя и своего дарования путем приспособления к угрюмой действительности. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1886 |
Дата: 30.10.2022
|
Кинотеатр Спутник - Мертвый дом
|
Памяти Н.Г.Чернышевского, русского революционера и мыслителя, писателя, экономиста, философа
Николай Гаврилович Чернышевский
-
-
- Серия "Литературные памятники"
- Л., "Наука", 1975
-
-
- Роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?" был написан в стенах Петропавловской крепости в декабре 1862-апреле 1863 г. Вскоре же напечатанный в "Современнике", он сыграл колоссальную, ни с чем не сравнимую роль не только в художественной литературе, но и в истории русской общественно-политической борьбы. Недаром тридцать восемь лет спустя В. И. Ленин так же озаглавил свое произведение, посвященное основам новой идеологии.
- Печатавшийся в спешке, с непрестанной оглядкой на цензуру, которая могла запретить публикацию очередных глав, журнальный текст содержал ряд небрежностей, опечаток и других дефектов -- некоторые из них до настоящего времени оставались невыправленными.
- Номера "Современника" за 1863 г., содержавшие текст романа, были строго изъяты, и русский читатель в течение более чем сорока лет вынужден был пользоваться либо пятью зарубежными переизданиями (1867-1898 гг.), либо же нелегальными рукописными копиями.
- Только революция 1905 г. сняла цензурный запрет с романа, по праву получившего название "учебника жизни". До 1917 г. вышло в свет четыре издания, подготовленных сыном писателя -- М. Н. Чернышевским.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1744 |
Дата: 30.10.2022
|
Кинотеатр Спутник - "Что делать?" (телеспектакль, 1971 г.)
|
Памяти Н.Г.Чернышевского, русского революционера и мыслителя, писателя, экономиста, философа
А.В. Луначарский
... Чернышевский был, конечно, революционером домарксистского периода. В его сочинениях мы находим очень много идей, неприемлемых для нас, с нашей точки зрения отсталых. Но даже эти идеи были самыми передовыми для этого времени, в особенности для России.
Рядом с этим мы находим, однако, такое проникновение в сущность социальной жизни, такой глубокий анализ, который поднимает самостоятельную мысль Чернышевского почти до уровня марксистской мысли, несмотря на то что базой для него была отсталая Россия. Это почувствовал и понял прежде всего сам Маркс, внимательно читавший произведения Чернышевского, не всегда с ними соглашавшийся, но в сумме, в итоге признававший его великим экономистом-мыслителем
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2010 |
Дата: 30.10.2022
|
Кинотеатр Спутник - Чернышевский, Николай Гаврилович. Диафильм
|
Гусев Виктор Михайлович [17 (30). 1. 1909, Москва, — 23.1.1944, там же], русский советский поэт и драматург. Опубликовал сборники стихов "Поход вещей" (1929), "Герои едут в колхоз" (1931), "Слово бригадира" (1932), "Сыновья диктатуры" (1934), основная тема которых — пафос труда. Автор популярных песен: "Полюшко-поле", "Как за Камой за рекой" и др. Пьеса в стихах "Слава" (1936) ярко поставила проблемы социалистической морали. Студенческой молодёжи посвящена комедия "Весна в Москве" (1941). Написал также пьесы "Сын Рыбакова" (пост. 1953, доработка В. В. Винникова), комедии "Дружба" (1938), "Москвичка" (1942), "Твоя песня" (1942), драму "Сыновья трёх рек" (1944), киносценарии "Свинарка и пастух" (1941; Государственная премия СССР, 1942), "В шесть часов вечера после войны" (1944; Государственная премия СССР, 1946). Для Г. характерно сочетание гражданской патетики с лиризмом и юмором, разговорные ритмы и интонации. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1542 |
Дата: 29.10.2022
|
|
|