« 1 2 ... 84 85 86 87 88 ... 134 135 »
Барнет Борис Васильевич [5(18).6. 1902, Москва, — 8.1.1965, Рига], советский кинорежиссёр и актёр, заслуженный артист РСФСР (1935), заслуженный деятель искусств УССР (1951). Член КПСС с 1943. Учился в Государственном техникуме кинематографии (мастерская Л. В. Кулешова). Работу в кино начал в 1924 как актёр, затем выступил как режиссёр (комедия "Девушка с коробкой", историко-революционный фильм "Москва в Октябре", оба в 1927, и сатирическая комедия "Дом на Трубной", 1928). Первый звуковой фильм Барнета "Окраина" (1933) — крупнейшая работа режиссёра. Событиям Великой Отечественной войны посвящен поставленный им фильм "Подвиг разведчика" (1947), в котором Барнет играл роль немецкого генерала Кюна. Среди фильмов последующих лет: "Щедрое лето" (1951), "Поэт" (1957), "Борец и клоун" (1957, совместно с К. К. Юдиным), "Аннушка" (1959) и "Алёнка" (1962, по С. Антонову). Государственная премия СССР (1948). Награжден орденом "Знак Почёта".
Соч.: Как я стал режиссером, в сб.Как я стал режиссером, М., 1946.
«Подвиг разведчика» — чёрно-белый художественный фильм, снятый в 1947 году режиссёром Борисом Барнетом.
Советский разведчик Алексей Федотов (Павел Кадочников) под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала.
Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. В ноябре 1943 года, в Ровно (Украина), Н. И. Кузнецов осуществил операцию по захвату и ликвидации командующего восточными армиями особого назначения «Остгруппен» генерала фон Ильгена. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 807 |
Дата: 04.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Подвиг разведчика. Ночь в сентябре. Страницы жизни. Боевой киносборник № 3, 4, 10. Аннушка. Ляна. Борец и клоун. Однажды ночью
|
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.
Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.
Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встает.
Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принес
Ульянов-гимназист.
Здесь книжки выстроились в ряд -
Он в детстве их читал,
Над ними много лет назад
Он думал и мечтал.
Он с детских лет мечтал о том,
Чтоб на родной земле
Жил человек своим трудом
И не был в кабале. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1968 |
Дата: 02.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Озвученный диафильм "В музее Ленина"ти ти
|
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Не затем я на свете жил,
Чтоб разбойничий чуять смрад;
Не затем вам, братья, служил,
Чтоб забрался ползучий гад
В город сказочный, в город-сад;
Не затем к себе Ленинград
Взор Джамбула приворожил!
А затем я на свете жил,
Чтобы сброд фашистских громил,
Не успев отпрянуть назад,
Волчьи кости свои сложил
У священных ваших оград.
Вот зачем на север бегут
Казахстанских рельс колеи,
Вот зачем Неву берегут
Ваших набережных края,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя,
Ваших дедов помнит Джамбул,
Ваших прадедов помнит он:
Их ссылали в его аул,
И кандальный он слышал звон.
Пережив четырех царей,
Испытал я свирепость их;
Я хотел, чтоб пала скорей
Петербургская крепость их;
Я под рокот моей струны
Воспевал, уже поседев,
Грозный ход балтийской волны,
Где бурлил всенародный гнев.
Это в ваших стройных домах
Проблеск ленинских слов-лучей
Заиграл впервые впотьмах!
Это ваш, и больше ничей,
Первый натиск его речей
И руки его первый взмах! Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 907 |
Дата: 23.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Ленинградская симфония
|
Гениальная личность Владимира Ильича Ленина, разносторонняя деятельность которого оказала огромное воздействие на историческое развитие нашей страны и всего человечества, неизменно влекла к себе, влечет и вдохновляет живописцев, скульпторов, графиков.
Нет образа значительнее, любимее, привлекательнее, чем образ Ленина. Но нет для художника и задачи сложней, дерзновенней, ответственней, чем воплотить его образ...
Время великих революционных изменений, когда на авансцену истории вышел революционный пролетариат России, одержавший решительную победу над помещиками и капиталистами, свергнувший старый, буржуазный строй и начавший строить новый, социалистический, выдвинуло и новых героев. Это были организаторы и свершители победоносных революционных боев, а затем невиданных и по масштабам и по своей внутренней социальной сущности политических и хозяйственных преобразований.
В условиях буржуазного эксплуататорского общества искусство все менее и менее могло обращать свой взор в сторону положительных героев. Ведь то были борцы против этого общества, против всех его основ и принципов. Эксплуататорские классы стремились всеми силами увести искусство от таких героев, препятствовали художественному отражению их облика и их дел в искусстве. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 5001 |
Дата: 26.11.2023
|
|
28 декабря 1896, Баку — 12 сентября 1979, Москва.
Советский режиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).
Учился в Парижском университете (1914-1915), окончил факультет общественных наук МГУ (1922).
В 1923-1928 годах — юрисконсульт Московского исполкома.
В 1924-1928 годах — режиссёр и художественный руководитель театра «Синяя блуза».
В 1928-1930 годах — режиссёр и член правления клуба «Красная Звезда» (Берлин).
В 1930-1948 годах — режиссёр различных киностудий
В 1949-1951 годах — заведующий литературной частью Театра-студии киноактера.
В 1951-1955 годах — заместитель директора по научной части Госфильмофонда СССР.
Автор и соавтор сценариев фильмов «Лётчики» — 1935 год, «Кино за 20 лет» — 1940 год. Сорежиссёр по озвучанию фильма «Земля жаждет» — 1930 год. Автор книг и статей по теории кино. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1775 |
Дата: 19.10.2023
|
Кинотеатр Спутник - Дела и люди. Лётчики. Частная жизнь Петра Виноградова. Родина зовёт. Болотные солдаты. Ошибка инженера Кочина. Цветные киноновеллы. Пауки (новелла в
|
Революция 1905—1907 гг. была, по выражению М. Горького, «актом великого культурного значения». Она разбудила в народных массах огромную жажду знаний. В годы революции открылось большое количество просветительных обществ, школ и курсов для взрослых, библиотек, народных университетов и т п. Среди демократических читателей распространялись в больших тиражах произведения художественной литературы и публицистики. Громадную роль в деле распространения политического просвещения и культуры сыграла большевистская печать: газеты «Новая жизнь», «Волна», «Вперёд», «Эхо», «Борьба», «Светоч», «Кавказский рабочий листок», «Борьба пролетариата» и др. Большевики издавали много различных сборников, брошюр и изданий дешёвой библиотеки в издательстве «Знание». Это издательство, руководимое М. Горьким, издавало для массового читателя произведения Маркса, Ленина, Энгельса, Лафарга, Меринга, сочинения античных, русских и западноевропейских классиков. В большевистской печати, в особенности в сборниках «Знание», участвовали лучшие литераторы, примыкавшие к революционно-демократическому направлению.
Ленин в ряде статей 1905—1907 гг. указывал, что надо добиваться повышения сознательности не только рабочих, но и самых широких слоёв трудящихся. Статья Ленина «Партийная организация и партийная литература», опубликованная в «Новой жизни», определяла большевистские принципы развития литературы. Ленин выдвигал задачу создания социалистической, подлинно свободной партийной литературы. «Литературное дело,— писал он,— должно стать частью общепролетарского дела, «колесиком и винтиком» одного единого, великого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса» (Ле н и н , Соч., т. 10, стр. 27). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1759 |
Дата: 18.10.2023
|
Кинотеатр Спутник - Варвары. (1953) и (1979)
|
Произведения
Избранные произведения [в 3-х томах]. — М., 1982—1983.
Драматургия
Братья. М., 1938 (в соавторстве с А. Егоровым)
Мечта: [Сценарий, 1941 г.] / М. Ромм, Избранные произведения. — М., 1981
Машенька: Литературный сценарий. — М., 1942
Человек № 217: (Сценарий). — М., 1943 (Библиотека кинодраматургии) в соавторстве с М. Роммом
Коммунист: Сценарий. — М.: Искусство, 1958 (Библиотека кинодраматургии)
Книга сценариев. — М., 1959
Всё, что я знаю о Кройкове: Литературный сценарий фильма «В трудный час». — М., 1961 (Библиотека кинодраматургии)
Киноновеллы: Сценарии короткометражных фильмов. — М., 1961
Твой современник. — М., 1969 (Библиотека кинодраматургии) в соавторстве с Ю. Райзманом
По велению совести: Соврем. ист. — М., 1967
Шутник: Пьеса. — М., 1971 (в соавторстве с С. Г. Розеном)
В огне брода нет; Начало. — М., 1972 (Библиотека кинодраматургии) (в соавторстве с Г. А. Панфиловым)
Монолог: Киносценарий. — М.: Искусство, 1974 (Библиотека кинодраматургии)
Счастливый Шурик: Пьеса. — М., 1974 (в соавторстве с С. Г. Розеном)
Странная женщина: Киносценарий. — М.: Искусство, 1979 (Библиотека кинодраматургии)
Композиция из четырёх фигур: Вполне житейская история в 2-х действиях / Отв. ред. В. Губин. — М.: ВААП-Информ, 1981. (в соавторстве с С. Г. Розеном)
Кинотрилогия о Ленине. — М.: Прогресс, 1985 (в соавторстве с С. Юткевичем)
Пятая четверть. — М., 1985
Проза
Смерть. Повесть. // "Октябрь" 1929 № 8
Ошибки, дожди и свадьбы. — М.: Федерация, 1930.
Поездка в Конск. — М., 1932. (Библиотека журнала «Огонёк»; № 50)
Четыре рассказа. — М., Федерация, 1932.
Прощание: Рассказы. — М., Советская литература, 1934.
Деревня: Рассказы. — М., Гослитиздат, 1935.
Тихий Бровкин. — М., Гослитиздат, 1936.
Муж: Рассказы. — М., 1939. (Библиотека журнала «Огонёк»; № 28)
Вблизи линии фронта: Очерки. — М., 1941. (Библиотека краснофлотца); Иркутск, 1942
Машино сердце. — М., Молодая гвардия, 1942.
Дорога на Запад. — М., 1942.
Под Москвой. — М., Военмориздат, 1943; — Магадан, 1943.
Кино и литература. — М., 1965. (Библиотека кинозрителя)
О том, что произошло. — М., Искусство, 1967.
Четыре четверти. — М., 1975. (Мемуары кинематографистов)
Рождение века: Рассказы. — М., 1978.
Приход луны: Киносценарий. — М.: Искусство, 1987. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1942 |
Дата: 06.10.2023
|
Кинотеатр Спутник - ДВА КАПИТАНА. Два бойца. Машенька. Мечта. Воскресение. Овод. Монолог. Рассказы о Ленине. Софья Перовская. Убийство на улице Данте. Человек № 217. Посл
|
Мона Лиза и ее автор
Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается!
«Тайная вечеря»
Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника. И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего и пьяного. Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — удивился Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
Прототип пулемета
Леонардо активно рекламировал свои военно-технические идеи. Одна из них раскрывала суть пулемета. Он не мог быстро выпускать пули из одного ствола. Но зато мог выдавать залпы через короткие промежутки, и если бы был построен, эффективно бы косил наступающую пехоту.
Первый в истории велосипед
Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи. Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.
Подшипник
Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки утверждают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника.
Парашют
В своих рукописях Леонардо описал точные размеры устройства для безопасного спуска с большой высоты. Швейцарец Оливье Тепп решил проверить его на деле и прыгнул с высоты 650 метров с парашютом. По словам испытателя, прыжок был безопасным, но такой парашют практически не управляем.
Книга
Алексей Дживелегов
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1180 |
Дата: 28.09.2023
|
Кинотеатр Спутник - "Жизнь Леонардо да Винчи"
|
Литературное обозрение. 1936. № 6. С. 14-17.
Лет восемь тому назад И. Эренбург выпустил книгу очерков под названием "Белый уголь и слезы Вертера". Белый уголь, это - электричество, современная индустрия, красота машин и превращение самого человека в машину. Вертер - герой известной повести Гете, старомодный юноша с грустными глазами. Слезы Вертера - это символ старой, немного сентиментальной культуры европейского гуманизма. Белый уголь делает слезы Вертера смешным пережитком. "Шопот, робкое дыханье, трели соловья" - все эти "мерихлюндии" (как говаривал Маяковский) выглядят довольно забавно на фоне борьбы .нефтяных синдикатов, промышленной системы Форда и стандартной психологии обывателя больших городов. Романтика возвышенных идеалов опускается до уровня коммерческой банальности.
Tак говорил Эренбург во всех своих произведениях, написанных им в прошлом десятилетии. Он без устали издевался над теми людьми, которые еще сохранили старомодные представления о жизни. Он возвещал близкое наступление новой эры, когда перед ослепительной белизной уличного писсуара потускнеет красота Венеры Милосской. Но даже это превосходное будущее не внушало Эренбургу особого энтузиазма. Автоматы мистера Куля вместо любви между мужчиной и женщиной, человеческая жизнь, превращенная в бездушный конвейер - какая возвышенная перспектива! Прошлое лишено своего обаяния, будущее безрадостно. Остается ничто. "Чем хуже, тем лучше" - такова скептическая философия героя известного романа Эренбурга "Хулио Хуренито". Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1841 |
Дата: 30.08.2023
|
|
Подстрочный перевод
Живи, Украина, прекрасная и сильная,
В Советском Союзе ты счастье нашла.
Меж равными равная, средь свободных свободная,
Под солнцем свободы, как цвет, расцвела.
Слава Союзу Советскому, слава!
Слава Отчизне на веки-веков!
Живи Украина, советская держава,
В единой семье народов-братьев!
Нам всегда в битвах за судьбу народа
Был другом и братом русский народ,
Нас Ленин повёл победоносным походом
Под знаменем Октября к светлым высотам.
Слава Союзу Советскому, слава!
Слава Отчизне на веки веков!
Живи Украина, советская держава
В единой семье народов-братьев!
Мы славим трудом Родину могучую,
Утверждаем правду бессмертных идей.
В мир коммунизма — величественное будущее
Нас Ленинская партия мудро ведёт.
Слава Союзу Советскому, слава!
Слава Отчизне на веки веков!
Живи Украина, советская держава
В единой семье народов-братьев! Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 8179 |
Дата: 30.07.2023
|
Кинотеатр Спутник - Гимн и флаг Украинской ССР. Павло Тичина. Я стверджуюсь
|
|