« 1 2 ... 83 84 85 86 87 ... 134 135 »
Фильмография
Режиссёрские работы
1934 — Пышка
1936 — Тринадцать
1937 — Ленин в Октябре
1938 — Пиковая дама (не завершён)
1939 — Ленин в 1918 году
1941 — Мечта
1945 — Человек № 217
1947 — Русский вопрос
1948 — Владимир Ильич Ленин (хроникально-документальный) (совм. с В. Н. Беляевым)
1950 — Секретная миссия
1953 — Адмирал Ушаков
1953 — Корабли штурмуют бастионы
1956 — Убийство на улице Данте
1957 — Урок истории (совместно с Л. Арнштамом, Х. Писковым)
1961 — Девять дней одного года
1963 — Борис Щукин (документальный)
1965 — Обыкновенный фашизм (документальный)
1969 — Живой Ленин (документальный) (совм. со М. Славинской)
1971 — Первые страницы (документальный) (совм. с С. Линковым и К. Осиным)
1972 — И всё-таки я верю… (документальный) (не завершён, завершали фильм Э. Климов, М. Хуциев, Г. Лавров) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 522 |
Дата: 17.11.2023
|
Кинотеатр Спутник - Ленин в Октябре. Ленин в 1918 году. Живой Ленин. Урок истории. Секретная миссия. Русский вопрос. Мечта. Человек № 217 . Убийство на улице Данте. Об
|
Фильмография
1966 — Первая любовь
1973 — Цемент
1976 — Тимур и его команда
1979 — Цыган
1982 — Профессия — следователь
1985 — Возвращение Будулая
1987 — Доченька
1989 — Зима в раю
1991 — Привал странников Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 531 |
Дата: 17.11.2023
|
Кинотеатр Спутник - Цыган. Возвращение Будулая. Первая любовь. Профессия — следователь . Тимур и его команда . Цемент. Доченька . Зима в раю
|
Фильмография
1928 Золотой мёд (совместно с Н. Я. Береснёвым, фильм не сохранился)
1928 Джой и дружок (режиссура и сценарий совместно с М. Хухунашвили, фильм не сохранился)
1929 Ледяная судьба (сценарий совместно с Б. Л. Бродянским, фильм не сохранился)
1929 Адрес Ленина (фильм не сохранился)
1930 Фриц Бауэр (фильм не сохранился)
1931 Плотина (фильм не сохранился)
1931 Товарный № 717 (фильм не сохранился)
1932 Беглец (короткометражный) (сценарий совместно с М. Ю. Блейманом)
1933 Гроза
1937—1938 Пётр Первый (совместно с С. И. Бартеневым, сценарий совместно с А. Н. Толстым и Н. М. Лещенко)
1941 Чапаев с нами (короткометражный)
1942 Неуловимый Ян (совместно с И. М. Анненским)
1943 Кутузов
1944 Юбилей (совместно с Г. А. Левкоевым)
1944 Без вины виноватые
1948—1949 Сталинградская битва
1951 Спортивная честь
1952 Ревизор (совместно с В. Швелидзе)
1956 300 лет тому…
1957 Поединок
1959 Накануне (сценарий совместно с О. Василевым)
1960 Первый урок (совместно с Р. Вылчановым)
1963—1964 Русский лес (сценарий совместно с Л. М. Леоновым и Ю. Б. Лукиным) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 669 |
Дата: 17.11.2023
|
Кинотеатр Спутник - Сталинградская битва. Чапаев с нами. Неуловимый Ян. Русский лес. Гроза. Без вины виноватые. Пётр Первый. Юбилей. Ревизор. Поединок. Накануне. Кутузов
|
Братья Васильевы — творческий псевдоним советских кинорежиссёров и сценаристов, однофамильцев Георгия (1899—1946) и Сергея (1900—1959) Васильевых.
Георгий Николаевич Васильев (13 (25) ноября 1899, Вологда — 18 июня 1946, Любляна) — советский кинорежиссёр, сценарист и актёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1942).
Сергей Дмитриевич Васильев (22 октября (4 ноября) 1900, Москва — 16 декабря 1959, там же) — советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист СССР (1948). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1942).
Совместная фильмография
1928 — Подвиг во льдах (полнометражный документальный фильм)
1930 — Спящая красавица
1932 — Личное дело (Тревожные гудки)
1933 — Невероятно — но факт! (короткометражный документальный фильм)
1934 — Чапаев
1937 — Волочаевские дни
1942 — Оборона Царицына (дилогия)
1943 — Фронт
Фильмография С. Д. Васильева (после 1946 г.)
1950 — Наши песни (незакончен)
1954 — Герои Шипки
1958 — В дни Октября (первый вариант) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 637 |
Дата: 17.11.2023
|
Кинотеатр Спутник - Чапаев. Волочаевские дни. Оборона Царицына. Фронт. В дни Октября. Герои Шипки. Подвиг во льдах. Личное дело
|
Прокофьев вошёл в историю советской и мировой музыкальной культуры как композитор-новатор, создавший глубоко самобытный стиль, свою систему выразительных средств. Творчеству Прокофьева в высшей степени присущи действенность и активность. В его произведениях преобладает эпическое начало. Яркой индивидуальностью отмечена лирика Прокофьева — вдохновенная, глубокая и вместе с тем внутренне сдержанная, кристально чистая.
Творчество Прокофьева составило эпоху в мировой музыкальной культуре 20 в. Самобытность музыкального мышления, свежесть и своеобразие мелодики, гармонии, ритмики, инструментовки композитора открыли новые пути в музыке и оказали мощное воздействие на творчество многих советских и зарубежных композиторов. В 1955 — 1967 изданы 20 томов собраний музыкальных сочинений композитора. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1667 |
Дата: 17.11.2023
|
Кинотеатр Спутник - С. Прокофьев: Здравица op. 85 и Кантата, посвященная 20 годовщине Октябрьской Революции
|
Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!
Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в Святую Русь
В кондову́ю,
В избяную,
В толстозадую!
В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму — создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: "Сегодня я гений”. Напечатанная в феврале поэма вызвала бурные и противоречивые отклики. Многое в ней казалось неприемлемым собратьям по литературе. Но, несмотря на это, поэма Блока по праву заняла свое место в истории русской литературы, В "Двенадцати” Блок запечатлел образ той революции, в которую он верил, которая открылась ему в заревах пожаров, в метелях, в дыхании России. Автор показал в своей поэме революцию как очистительный пожар, в огне которого все старое должно быть уничтожено. Творческий метод Блока-символиста ярко проявляется и в этом его произведении: именно с помощью символов автор показывает происходящее. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1950 |
Дата: 15.11.2023
|
Кинотеатр Спутник - Поэма А. Блока "Двенадцать". Читает Борис Хмельницкий
|
28 декабря 1896, Баку — 12 сентября 1979, Москва.
Советский режиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).
Учился в Парижском университете (1914-1915), окончил факультет общественных наук МГУ (1922).
В 1923-1928 годах — юрисконсульт Московского исполкома.
В 1924-1928 годах — режиссёр и художественный руководитель театра «Синяя блуза».
В 1928-1930 годах — режиссёр и член правления клуба «Красная Звезда» (Берлин).
В 1930-1948 годах — режиссёр различных киностудий
В 1949-1951 годах — заведующий литературной частью Театра-студии киноактера.
В 1951-1955 годах — заместитель директора по научной части Госфильмофонда СССР.
Автор и соавтор сценариев фильмов «Лётчики» — 1935 год, «Кино за 20 лет» — 1940 год. Сорежиссёр по озвучанию фильма «Земля жаждет» — 1930 год. Автор книг и статей по теории кино. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1754 |
Дата: 19.10.2023
|
Кинотеатр Спутник - Дела и люди. Лётчики. Частная жизнь Петра Виноградова. Родина зовёт. Болотные солдаты. Ошибка инженера Кочина. Цветные киноновеллы. Пауки (новелла в
|
Успенский Глеб Иванович [13(25).10.1843, Тула, - 24.3(6.4).1902, Петербург], русский писатель.
Родился в семье чиновника. Учился в Петербургском (1861) и Московском (1862 - 1863) университетах, которые не окончил из-за недостатка средств.
Начал печататься в 1862 (в журнале Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» и журнал «Зритель») и вскоре стал видным представителем демократической литературы 60-х гг. В 1864-1865 сотрудничал в журнале «Русское слово», в 1865 - 1866 - в некрасовском «Современнике».
Главные темы Успенского в это время жизнь и быт мелких чиновников и городской бедноты. В очерках «Нравы Растеряевой улицы» (1866) разносторонне запечатлены картины жизни тульских ремесленников и рабочих, уродливый быт чиновников, мещан, буржуазных дельцов.
В 1868 Успенский становится одним из основных сотрудников «Отечественных записок», литературным соратником Н. А. Некрасова и М. Е. Салтыкова-Щедрина. В цикле повестей «Разоренье» (1869 - 1871) с глубоким проникновением в психологию представлены образы рабочих, идейные искания интеллигентов-разночинцев.
В 70-е гг. Успенский совершил поездки за границу, сблизился с деятелями революционного народничества (С. М. Степняк-Кравчинский, Г. А. Лопатин, Д. А. Клеменц, П. Л. Лавров). Впечатления от русской и зарубежной социальной действительности, общение с кругами революционно настроенной интеллигенции, обострившийся интерес к пореформенной деревне нашли отражение в очерках и рассказах «Книжка чеков», «Больная совесть», «Не воскрес» и др., вошедших затем в цикл «Новые времена, новые заботы». С 1873 и до болезни (начало 90-х гг.) Успенский находился под негласным надзором полиции. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1383 |
Дата: 18.10.2023
|
Кинотеатр Спутник - Г.Успенский "Растеряева улица"
|
Революция 1905—1907 гг. была, по выражению М. Горького, «актом великого культурного значения». Она разбудила в народных массах огромную жажду знаний. В годы революции открылось большое количество просветительных обществ, школ и курсов для взрослых, библиотек, народных университетов и т п. Среди демократических читателей распространялись в больших тиражах произведения художественной литературы и публицистики. Громадную роль в деле распространения политического просвещения и культуры сыграла большевистская печать: газеты «Новая жизнь», «Волна», «Вперёд», «Эхо», «Борьба», «Светоч», «Кавказский рабочий листок», «Борьба пролетариата» и др. Большевики издавали много различных сборников, брошюр и изданий дешёвой библиотеки в издательстве «Знание». Это издательство, руководимое М. Горьким, издавало для массового читателя произведения Маркса, Ленина, Энгельса, Лафарга, Меринга, сочинения античных, русских и западноевропейских классиков. В большевистской печати, в особенности в сборниках «Знание», участвовали лучшие литераторы, примыкавшие к революционно-демократическому направлению.
Ленин в ряде статей 1905—1907 гг. указывал, что надо добиваться повышения сознательности не только рабочих, но и самых широких слоёв трудящихся. Статья Ленина «Партийная организация и партийная литература», опубликованная в «Новой жизни», определяла большевистские принципы развития литературы. Ленин выдвигал задачу создания социалистической, подлинно свободной партийной литературы. «Литературное дело,— писал он,— должно стать частью общепролетарского дела, «колесиком и винтиком» одного единого, великого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса» (Ле н и н , Соч., т. 10, стр. 27). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1744 |
Дата: 18.10.2023
|
Кинотеатр Спутник - Варвары. (1953) и (1979)
|
Вольтер [псевдоним; настоящие имя и фамилия Мари Франсуа Аруэ (Arouet)] (21.11.1694, Париж, — 30.5.1778, там же), французский писатель, философ, историк. Член французской академии (1746).
«Увенчанный Вольтер». Худ. К. Л. Дере.
Сын нотариуса; окончил иезуитский коллеж. В 1717 заточён в Бастилию за эпиграммы против регента. В 1726 выслан в Англию. Английские впечатления Вольтера отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм; это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734).
В течение 10 лет Вольтер жил в доме маркизы дю Шатле. В 1745 Вольтер был приближен ко двору Людовика XV, в 1750—1753 — прусского короля Фридриха II. В 1754 поселился близ Женевы, но не нашёл себе места и в передовой кальвинистской (см. Кальвинизм) республике: с 1758 обосновался в своём имении Ферне́ на границе Франции и Швейцарии.
Слова «раздавите гадину» (т. е. католическую церковь) — девиз Вольтера этих лет. Его творчество подчинено борьбе с религиозной нетерпимостью и мракобесием. Он выступал в защиту жертв религиозного фанатизма (дело Каласа, 1762). В 60-е гг. наряду с идеалом просвещённой монархии Вольтер выдвигал идеал республики как наиболее разумной формы государственного устройства («Республиканские идеи», 1762).
Вольтер являлся наиболее ярким выразителем прогрессивного общественного мнения Европы. Ферне стал местом паломничества. С Вольтером были вынуждены считаться европейские монархи; Екатерина II, Фридрих II, Густав III и другие домогались его дружбы. Возвращение в Париж в феврале 1778 превратилось в триумф писателя. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 951 |
Дата: 14.10.2023
|
Кинотеатр Спутник - Простодушный. Кандид или Оптимизм. Философские беседы
|
|