Лень как предмет философской рефлексии
Иван Осенний
Лень в современном капиталистическом обществе заняла настолько прочные позиции, что ученые и педагоги сегодня не столько заняты борьбой с ней, сколько ищут убедительный способ примирить и утвердить ее позиции в обществе. Биологи спекулируют на генетических исследованиях, дружно скандируя об открытии гена лени (см. источник). Психологи успокаивают людей, страдающих от пустопорожнего времяпрепровождения, тем, что это заложено в нашем менталитете, отсылая к давним русским поговоркам: «Работа не волк, в лес не убежит», «От работы кони дохнут», и советуют прислушиваться к подобной «народной мудрости». А молодежь в своем большинстве и вовсе не воспринимает лень как проблему, беря за образец достижение целей такими методами, при которых не нужно «палец об палец ударять».
Но как показывает практика, лень не только не является «движителем прогресса» – она еще и разрушает человека (Аристотель). И часто первое, с чего стоит начинать становление индивида как Человека, это преодоление сего столь вредного качества. Более того, уже будучи сформированной личностью, человек нередко замечает, что существует масса полезных, необходимых дел, которые объективно возможно осуществить, но как-то все руки не доходят. Так как же возникает лень, и возможно ли вырвать ее из жизни с корнем? Читать далее...
Категория: Капитализм |
Просмотров: 2172 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Флаги на башнях. Педагогическая поэма. Большие и маленькие. СКАЗКА ПРО ЛЕНЬ и другие мультфильмы о лени
|
В дни школьных каникул
Последнее лето детства — советский трёхсерийный художественный телевизионный фильм, снятый в 1974 году по повести Анатолия Рыбакова «Выстрел» (1975) режиссёром Валерием Рубинчиком. Фактически киносценарий был опубликован раньше, а затем переработан в повесть. Заключительная часть приключенческой трилогии («Кортик», «Бронзовая птица», «Последнее лето детства»).
Действие фильма происходит в Москве в 1927 году, во времена НЭПа. Трое главных героев — Миша, Генка и Слава — выросли и стали комсомольцами. В их дворе происходит убийство - ночью застрелили инженера Зимина. Главным подозреваемым оказывается местный хулиган. Но Миша отказывается безоговорочно поверить в его вину и пытается самостоятельно найти доказательства. Занимаясь расследованием, ему удаётся не только выйти на след банды, причастной к убийству, но и прервать цепь хищений, которые совершались на мануфактуре, где работал Зимин. Ему также удаётся спасти нескольких беспризорников от вовлечения в преступную деятельность…
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 9595 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Последнее лето детства
|
В дни школьных каникул
Бронзовая птица — советский трёхсерийный цветной телевизионный художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1973—1974 годах режиссёром Николаем Калининым. Вторая часть приключенческой трилогии «Кортик», «Бронзовая птица», «Последнее лето детства».
Продолжение приключений Миши Полякова, Генки, Славки и их друзей. Действие фильма происходит в Рязанской губернии в 1923 году, если судить по книге (в фильме год не упоминается). Главные герои летом отправляются в пионерский лагерь, который был разбит недалеко от старинного поместья помещиков Карагаевых. С этим родом связана легенда, согласно которой граф Карагаев спрятал где-то в окрестностях поместья крупный бриллиант и клад. Юные пионеры находят клад, попутно раскрывая преступление, связанное с убийством крестьянина Кузьмина…
БРОНЗОВАЯ ПТИЦА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ БЕГЛЕЦЫ
Глава 1 ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
Генка и Славка сидели на берегу Утчи.
Штаны у Генки были закатаны выше колен, рукава полосатой тельняшки — выше локтей, рыжие волосы торчали в разные стороны. Он презрительно посматривал на крохотную будку лодочной станции и, болтая ногами в воде, говорил:
— Подумаешь, станция! Прицепили на курятник спасательный круг и вообразили, что станция!
Славка молчал. Его бледное, едва тронутое розоватым загаром лицо было задумчиво. Меланхолически жуя травинку, он размышлял о некоторых горестных происшествиях лагерной жизни…
И надо было всему случиться именно тогда, когда он, Славка, остался в лагере за старшего! Правда, вместе с Генкой. Но ведь Генке на все наплевать. Вот и сейчас он как ни в чем не бывало сидит и болтает ногами в воде.
Генка действительно болтал ногами и рассуждал про лодочную станцию:
— Станция! Три разбитые лоханки! Терпеть не могу, когда люди из себя что-то выстраивают! И нечего фасонить! Написал бы просто: "прокат лодок” — скромно, хорошо, по существу. А то "станция”! Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2077 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Бронзовая птица (советский трёхсерийный цветной телевизионный художественный фильм)
|
В дни школьных каникул
Кортик— советский трёхсерийный художественный телевизионный фильм, снятый в 1973 году по одноимённой повести Анатолия Рыбакова режиссёром Николаем Калининым.
1 серия
Гражданская война в России. В небольшом городке Ревске у бабушки с дедушкой гостит их внук, школьник из Москвы Миша Поляков. Ему и его другу Генке Петрову попадает в руки старинный кортик, принадлежавший офицеру с линкора «Императрица Мария». С кортиком связана какая-то тайна — его ищет бывший офицер с погибшего линкора — белогвардеец, а ныне главарь банды, Валерий Сигизмундович Никитский. Мишин друг — командир Красной Армии Полевой — пытается во что бы то ни стало сберечь кортик, в чём Миша ему и помогает. Миша и Генка едут в Москву…
2 серия
Прошёл ровно год после событий, описанных в первой части.
Миша, Генка и их друг, юный пианист Слава, собираются выследить Филина, человека, которого остерегался Полевой. Сначала ребятам удаётся испугать Филина и его таинственного товарища.
Во время второй слежки они встречаются с беспризорником Мишей Коровиным. Коровин принимает участие в слежке за Филиным и его напарником. Он похищает ножны для кортика у Борьки-Жилы, сына Филина…
3 серия
Миша и Генка переходят в 7 класс, где знакомятся с учителем искусств Борисом Федотовичем Романенко (сокращённо — БарФед) и посвящают его в свои тайны. Учителю удаётся разгадать знаки, выбитые на кортике и ножнах. В них зашифровано странное послание о змее и часах. Загадка змеи решилась довольно быстро. Остается найти часы и сокровища, которые они таят…
Неожиданно в дело вступает таинственный подельник Филина. Но есть и хорошая новость: с войны возвратился командир Полевой. Вместе с Мишей и Генкой они дают последний бой бандитам…
КОРТИК
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РЕВСК
1. ИСПОРЧЕННАЯ КАМЕРА
Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Улица, широкая и пустая, дремала, пригретая ранним утренним солнцем. Перекликались петухи. Изредка из дома доносились кашель, сонное бормотание — первые звуки пробуждения в прохладной тишине покоя.
Миша жмурил глаза. Его тянуло обратно в теплую постель, но мысль о рогатке заставила его встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам коридора, он пробрался в чулан.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2329 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Кортик (советский трёхсерийный художественный телевизионный фильм)
|
Об Октябре поет Москва,
О празднике великом,
И слышны ее слова
И русским и таджикам.
И слышат праздничный салют
Мальчики-якуты,
А самый маленький якут
Считает вслух салюты.
Всех пионеров, всех ребят
Октябрь сдружил навеки,
Он у костра собрал отряд,
Он много лет тому назад
Зажег костер в Артеке.
И у братьев и сестер
На значках горит костер.
Вот, косички по привычке
Поправляя на ходу,
В пары строятся москвички —
Детский сад несет звезду.
Пляшет девочка-узбечка,
На руке блестит колечко.
У узбечки нет привычки
Две косички заплетать:
У москвички — две косички,
У узбечки — двадцать пять.
В Стране Советской всех ребят
Октябрь сдружил навеки,
Он у костра собрал отряд,
Он много лет тому назад
Зажег костер в Артеке. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1779 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Алеша Птицын вырабатывает характер (1953) "Подкидыш" . "Слон и веревочка" . Телеспектакль для детей по стихам Агнии Барто. Мульт-п
|
1972 год. Молодой врач-психиатр из Ленинграда, воспользовавшись туристической поездкой, «выбирает свободу» и остается за рубежом. Однако «развитой капитализм» оказывается для советского человека неприемлем. Он ломает полностью личность, превращая его в настоящего наемного раба, уничтожает все без исключения ценности, оставляя одно - выгодно продаться.
Врач Ростислав Савельев, считающий, что его недостаточно ценят на родине, воспользовавшись туристической поездкой, остается в одной из европейских стран попадает в совершенно иной мир, о котором знает только из пропаганды.... капиталистической. Сначала он, конечно, не готов на уничтожение своей личности, но время и голод делают свое дело. И не найдя сначала работы по специальности, потом и вовсе никакой работы, когда ты хоть чем-то полезен людям, он вынужден согласиться на предложение из школы диверсантов... Читать далее...
Категория: Война |
Просмотров: 2032 |
Дата: 01.01.2024
|
|
Вот к чему мы шли, а что имеем теперь?
Сергей МИХАЛКОВ
ПЕРВАЯ ТРОЙКА ИЛИ ГОД 2001й...
Героическая феерия в двух частях, семи картинах
Консультант - летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Алексей ЛЕОНОВ.
Светлой памяти ЮРИЯ ГАГАРИНА посвящается
Автор.
Действующие лица Федя ДРУЖИНИН Вадим Гонтарев Наташа Печатникова - школьники 12-14 лет
Дружинина Зоя Петровна - Федина бабушка.
Титов Герман Степанович - летчик-космонавт, Герой Советского Союза. По воле автора пьесы - начальник Главного управления межпланетных сообщений СССР.
Артамонов Артем Иванович - академик.
Павловский - представитель горкома комсомола.
Леночка - секретарша.
Ричард Вуд - корреспондент американской газеты "Уоркер".
ОТ АВТОРА. Действие происходит на советской земле и в космосе в начале XXI века. В пьесе частично использованы записи бесед с крупнейшими советскими учеными, обобщенные журналистом В. Губаревым в книге "ЧЕЛОВЕК, ЗЕМЛЯ, ВСЕЛЕННАЯ". Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1825 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - ПЕРВАЯ ТРОЙКА ИЛИ ГОД 2001й...
|
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1253 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Летающий пролетарий
|
Слова Энгельса об «отмирании» государства пользуются такой широкой известностью, они так часто цитируются, так рельефно показывают, в чем состоит соль обычной подделки марксизма под оппортунизм, что на них необходимо подробно остановиться. Приведем все рассуждение, из которого они взяты:
«Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность. Но тем самым он уничтожает самого себя как пролетариат, тем самым он уничтожает все классовые различия и классовые противоположности, а вместе с тем и государство как государство. Существовавшему и существующему до сих пор обществу, которое двигается в классовых противоположностях, было необходимо государство, т. е. организация эксплуататорского класса для поддержания его внешних условий производства, значит, в особенности для насильственного удержания эксплуатируемого класса в определяемых данным способом производства условиях подавления (рабство, крепостничество, наемный труд). Государство было официальным представителем всего общества, его сосредоточением в видимой корпорации, но оно было таковым лишь постольку, поскольку оно было государством того класса, который для своей эпохи один представлял все общество: в древности оно было государством рабовладельцев - граждан государства, в средние века - феодального дворянства, в наше время - буржуазии. Когда государство наконец-то становится действительно представителем всего общества, тогда оно само себя делает излишним. С того времени, как не будет ни одного общественного класса, который надо бы было держать в подавлении, с того времени, когда исчезнут вместе с классовым господством, вместе с борьбой за отдельное существование, порождаемой теперешней
17
ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ
анархией в производстве, те столкновения и эксцессы (крайности), которые проистекают из этой борьбы, - с этого времени нечего будет подавлять, не будет и надобности в особой силе для подавления, в государстве. Первый акт, в котором государство выступает действительно как представитель всего общества - взятие во владение средств производства от имени общества, - является в то же время последним самостоятельным актом его как государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения становится тогда в одной области за другою излишним и само собою засыпает. Место правительства над лицами заступает распоряжение вещами и руководство процессами производства. Государство не «отменяется», оно отмирает. На основании этого следует оценивать фразу про «свободное народное государство», фразу, имевшую на время агитаторское право на существование, но в конечном счете научно несостоятельную. На основании этого следует оценивать также требование так называемых анархистов, чтобы государство было отменено с сегодня на завтра» («Анти-Дюринг». «Ниспровержение науки господином Евгением Дюрингом», стр. 301-303 по 3-му нем. изд.) Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 376 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - ГЛАВА I 4 ОТМИРАНИЕ ГОСУДАРСТВА И НАСИЛЬСТВЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
|
Для содержания особой, стоящей над обществом, общественной власти нужны налоги и государственные долги.
«... Обладая общественной властью и правом взыскания налогов, чиновники, - пишет Энгельс, - становятся, как органы общества, над обществом. Свободное, добровольное уважение, с которым относились к органам родового (кланового) общества, им уже недостаточно - даже если бы они могли завоевать его...» Создаются особые законы о святости и неприкосновенности чиновников. «Самый жалкий полицейский служитель» имеет больше «авторитета», чем представители клана, но даже глава военной власти цивилизованного государства мог бы позавидовать старшине клана, пользующемуся «не из-под палки приобретенным уважением» общества 11.
Вопрос о привилегированном положении чиновников, как органов государственной власти, здесь поставлен. Намечено как основное: что ставит их над обществом? Мы увидим, как этот теоретический вопрос практически решался Парижской Коммуной в 1871 году и реакционно затушевывался Каутским в 1912 году.
«... Так как государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов; так как оно в то же время возникло в самых столкновениях этих классов, то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса...» Не только древнее и феодальное государства были органами эксплуатации рабов и крепостных, но и «современное представительное государство есть орудие эксплуатации наемного труда капиталом. В виде исключения встречаются, однако, периоды, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть на время получает известную самостоятельность по отношению к обоим классам, как кажущаяся посредница между ними...»12 Такова абсолютная монархия XVII и XVIII веков, бонапартизм первой и второй империи во Франции, Бисмарк в Германии.
Таково - добавим от себя - правительство Керенского в республиканской России после перехода к преследованиям революционного пролетариата, в такой момент, когда Советы благодаря руководству мелкобуржуазных демократов уже бессильны, а буржуазия еще недостаточно сильна, чтобы прямо разогнать их. Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 336 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - ГЛАВА I 3 ГОСУДАРСТВО ОРУДИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ УГНЕТЕННОГО КЛАССА
|
«... По сравнению со старой гентильной (родовой или клановой) организацией 7, - продолжает Энгельс, - государство отличается, во-первых, разделением подданных государства по территориальным делениям...»
Нам это деление кажется «естественным», но оно стоило долгой борьбы со старой организацией по коленам или по родам.
«... Вторая отличительная черта - учреждение общественной власти, которая уже не совпадает непосредственно с населением, организующим самое себя, как вооруженная сила. Эта особая общественная власть необходима потому, что самодействующая вооруженная организация населения сделалась невозможной со времени раскола общества на классы... Эта общественная власть существует в каждом государстве. Она состоит не только из вооруженных людей, но и из вещественных придатков, тюрем и принудительных учреждений всякого рода, которые были неизвестны родовому (клановому) устройству общества...» Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 340 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - ГЛАВА I. 2 ОСОБЫЕ ОТРЯДЫ ВООРУЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ, ТЮРЬМЫ И ПР
|
С учением Маркса происходит теперь то, что не раз бывало в истории с учениями революционных мыслителей и вождей угнетенных классов в их борьбе за освобождение. Угнетающие классы при жизни великих революционеров платили им постоянными преследованиями, встречали их учение самой дикой злобой, самой бешеной ненавистью, самым бесшабашным походом лжи и клеветы. После их смерти делаются попытки превратить их в безвредные иконы, так сказать, канонизировать их, предоставить известную славу их имени для «утешения» угнетенных классов и для одурачения их, выхолащивая содержание революционного учения, притупляя его революционное острие, опошляя его. На такой «обработке» марксизма сходятся сейчас буржуазия и оппортунисты внутри рабочего движения. Забывают, оттирают, искажают революционную сторону учения, его революционную душу. Выдвигают на первый план, прославляют то, что приемлемо или что кажется приемлемым для буржуазии. Все социал-шовинисты нынче «марксисты», не шутите! И все чаще немецкие буржуазные ученые, вчерашние специалисты по истреблению марксизма, говорят о «национально-немецком» Марксе, который будто бы воспитал так великолепно организованные для ведения грабительской войны союзы рабочих!
При таком положении дела, при неслыханной распространенности искажений марксизма, наша задача состоит прежде всего в восстановлении истинного учения Маркса о государстве. Для этого необходимо приведение целого ряда длинных цитат из собственных сочинений Маркса и Энгельса. Конечно, длинные цитаты сделают изложение тяжеловесным и нисколько не посодействуют его популярности. Но обойтись без них совершенно невозможно. Все, или по крайней мере все решающие, места из сочинений Маркса и Энгельса по вопросу о государстве должны быть непременно приведены в возможно более полном виде, чтобы читатель мог составить себе самостоятельное представление о совокупности взглядов основоположников научного социализма и о развитии этих взглядов, а также чтобы искажение их господствующим ныне «каутскианством» было доказано документально и показано наглядно. Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 345 |
Дата: 01.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - ГЛАВА I. 1 ГОСУДАРСТВО ПРОДУКТ НЕПРИМИРИМОСТИ КЛАССОВЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ
|
|