Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2025 » Январь » 03

В дни школьных каникул

«По щучьему веленью» — советский художественный фильм-сказка, снятый на московской киностудии «Союздетфильм» в 1938 году режиссёром Александром Роу по одноимённой пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли три русские народные сказки: «По щучьему велению», «Царевна Несмеяна», «Плясовая гармонь».

 
 
Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2836 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - По щучьему велению

В дни школьных каникул

«Кащей Бессмертный» — советский чёрно-белый художественный фильм-сказка, поставленный на студии «Союздетфильм» в 1944 году режиссёром Александром Роу.

Сюжет

Фильм в сказочной иносказательной форме описывает события Великой Отечественной Войны: «Как гром с ясного неба упал на Русь Кощей Бессмертный, поджег наши дома и хлеба, людей повырубил и жен живыми угнал многие тысячи». Но в итоге, пройдя многие испытания, русские люди изгоняют захватчиков со своей Родины.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2027 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Кащей бессмертный

Владимир Павлович Беляев.

Старая крепость


В первой и второй книгах романа известного советского писателя, лауреата Государственной премии СССР и премии имени Т.Шевченко, рассказывается о жизни ребят маленького пограничного городка Западной Украины в годы гражданской войны. Юные герои становятся свидетелями, а порой и участниками революционных боев за Советскую власть.


УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

Гимназистами мы стали совсем недавно.
Раньше все наши хлопцы учились в городском высшеначальном училище.
Желтые его стены и зеленый забор хорошо видны с Заречья.
Если на училищном дворе звонили, мы слышали звонок у себя, на Заречье. Схватишь книжки, пенал с карандашами - и айда бежать, чтобы вовремя поспеть на уроки.
И поспевали.
Мчишься по Крутому переулку, пролетаешь деревянный мост, потом вверх по скалистой тропинке - на Старый бульвар, и вот уже перед тобой училищные ворота.
Только-только успеешь вбежать в класс и сесть за парту - входит учитель с журналом.
Класс у нас был небольшой, но очень светлый, проходы между партами узкие, а потолки невысокие.
Три окна в нашем классе выходили к Старой крепости и два - на Заречье.
Надоест слушать учителя - можно в окна глядеть.
Взглянул направо - возвышается над скалами Старая крепость со всеми ее девятью башнями.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1723 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Старая крепость 7 серий

Эдмонд Гарегинович Кеосаян ( 9 октября 1936, Ленинакан, Армянская ССР, СССР — 21 апреля 1994, Москва, Россия) — советский кинорежиссёр и сценарист армянского происхождения. Член КПСС с 1963 года. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976).

 

Биография

Родился 9 октября 1936 года в Ленинакане (ныне Гюмри, Армения). Учился в Московском экономическом институте (1954—1956), Ереванском театральном институте (1956—1958). В 1964 окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Е. Л. Дзигана).

В режиссуре дебютировал короткометражными телефильмами, отмеченными на Международных кинофестивалях («Лестница», Главный приз Международного кинофестиваля в Монте-Карло, 1962; «Три часа дороги», приз МКФ в Канне, 1963). В 1965 году экранизировал пьесу А. В. Софронова «Стряпуха», открыв этим для широкого зрителя такие актёрские имена как С. А. Светличная и В. С. Высоцкий.

В 1966 году Кеосаян сделал вторую в истории советского кино экранизацию повести П. А. Бляхина «Красные дьяволята» (первая — 1923 год, режиссёр И. Н. Перестиани), персонажи которой — четвёрка юных бойцов Первой конной армии С. М. Будённого — стали культовыми героями для нескольких поколений кинозрителей. Популярность героев фильма, основанная на уверенной, изобретательной режиссуре, дала возможность продолжить их приключения в двух новых фильмах («Новые приключения неуловимых», «Корона Российской Империи»).

В 1970-х годах, работая на «Арменфильме», Кеосаян обратился к национальной тематике. Наиболее известным фильмом этого периода стала психологическая драма «Когда наступает сентябрь» (приз МКФ в Каире, 1975), где режиссёрский замысел — вызвать сочувствие и симпатию к человеку «на закате жизни» — был воплощён талантливым актёрским ансамблем во главе с А. Б. Джигарханяном. Темой исторической кинодилогии «Звезда надежды» по роману С. Н. Ханзадяна «Мхитар Спарапет» стала борьба армян под предводительством Мхитара Спарапета с турецкими завоевателями.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 564 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - 1. «Неуловимые мстители» (1966); 2. «Новые приключения неуловимых» (1968); 3. «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971);

Маршак Самуил Яковлевич [22.10(3.11).1887, Воронеж, — 4.7.1964, Москва], русский советский поэт.

Родился в семье заводского мастера-мыловара. Рано начал писать стихи.

В 1902 на талантливого мальчика обратил внимание В. В. Стасов, познакомивший его с М. Горьким.

В 1904—1906 М. жил в семье М. Горького в Ялте. Печататься начал в 1907.

В 1912—1914 слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета.

В 1915—1917 в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии.

В 1920 жил в Краснодаре (бывший Екатеринодар), организовал здесь один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки.

В 1923 вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».

В 1923—1925 возглавлял журнал «Новый Робинзон», который стал собирателем кадров молодой советской детской литературы. На протяжении ряда лет Маршак руководил Ленинградской редакцией Детгиза. Горький не раз привлекал Маршака в качестве ближайшего помощника к разработке планов «большой литературы для маленьких». Роль Маршака, поэта для детей, точно охарактеризовал А. А. Фадеев, подчеркнув, что Маршак сумел в своих стихах заговорить с ребёнком о самых сложных понятиях большого социального содержания, о трудовой доблести и о людях труда без всякой дидактики, в живой, весёлой, увлекательной и понятной детям форме, в форме детской игры. Это отличительные особенности произведений Маршака для детей, начиная от ранних его книжек «Пожар», «Почта», «Война с Днепром», позднее — сатирического памфлета «Мистер Твистер» (1933) и романтической поэмы «Рассказ о неизвестном герое» (1938) вплоть до произведений военных и послевоенных лет — «Почта военная» (1944), «Быль-небылица» (1947), «Круглый год» (1948) и многих других. Маршак оставил превосходные образцы детских сказок, песен, загадок, пьес для детских театров («Двенадцать месяцев», «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи» и др.).

Маршак-переводчик обогатил русскую советскую поэзию классическими переводами сонетов У. Шекспира, песен и баллад Р. Бёрнса, У. Блейка, У. Вордсворта, Дж. Китса, Р. Киплинга, Э. Лира, А. Милна, украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов.

Маршак-лирический поэт известен книгой лирики («Избранная лирика», 1962; Ленинская премия, 1963) и сборником лирических эпиграмм.

Маршак-прозаик, Маршак-критик — автор автобиографической повести «В начале жизни» (1960), статей и заметок о поэтическом мастерстве (книга «Воспитание словом», 1961).

В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 развернулся талант Маршака-сатирика. Его сатирические стихи, регулярно появлявшиеся в «Правде», и боевые плакаты (в содружестве с Кукрыниксами) пользовались огромной популярностью на фронте и в тылу.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 559 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Быль-небылица. Мистер Твистер. Петрушка иностранец. Почта. Теремок. Умные вещи. Вот какой рассеянный. Кошкин дом. Двенадцать месяцев

Партизан «Михайло»

В начале 1944 года Мехти Гусейн-заде с группой товарищей бежал из лагеря в Италии и присоединился к югославским партизанам, действовавшим в Словенском Приморье Адриатики. Он возглавил разведывательно-диверсионную группу при штабе 9-го корпуса Народно-освободительной армии Югославии. В середине января Гусейн-заде вместе со своими бойцами захватили представлявшие значительную важность топографические карты противника. В следующем месяце Гусейн-заде в форме немецкого офицера пробрался в немецкие казармы и, подложив мину к огнетушителям, взорвал центральное помещение. 2 апреля он организовал взрыв здания кинотеатра в Вилле Опчине недалеко от Триеста, в результате чего погибли 80 и было ранено 110 немецких солдат и офицеров, 40 из которых потом скончались в госпитале. В том же месяце в Триесте в ходе диверсии, осуществлённой Михайло, по улице Виа Гега был взорван «Солдатенхейм» — солдатский дом. В итальянской фашистской газете «Ил-Пикколо» была помещена заметка "Террористическое покушение на «немецкий солдатский дом», в которой официально сообщается: «Вчера, в субботу, коммунистические элементы совершили террористическое покушение на „Немецкие солдатские казармы" в Триесте, которое стоило жизни некоторым немецким солдатам и некоторым итальянским гражданам». Спустя время Мехти совместно со своим товарищем Али Тагиевым и антифашистом Гансом Фрицем совершили ещё одну диверсию

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 2208 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - На дальних берегах

Константин Сергеевич Заслонов (25 декабря 1909 (7 января 1910) Осташков, Тверская губерния — 14 ноября 1942, д. Куповать Витебской обл., Белоруссия) — советский партизан, герой Великой Отечественной войны. Командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами оршанской зоны.

Родился в семье рабочего 7 января 1910 года (по новому стилю).

В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профтехшколу. С 1935 помощник начальника паровозного депо Новосибирска, с 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — паровозного депо Орша. В начале войны при подходе немецких войск к Орше эвакуировался в Москву и работал в депо им. Ильича.

В октябре 1941 по собственной просьбе был отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Партизанский псевдоним — «Дядя Костя». Создал подпольную группу, участники которой путём применения «угольных мин» (мины, замаскированные под каменный уголь) за три месяца подорвали 93 немецких паровоза.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 2049 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Константин Заслонов

Герасимов Сергей Аполлинариевич (1906—1985) — советский кинорежиссёр, сценарист, актёр кино, драматург и педагог. Лауреат Ленинской (1984), трёх Сталинских премий (1941, 1949, 1951) и Государственной премии СССР (1971). Герой Социалистического Труда (1974). Народный артист СССР (1948). Член ВКП(б) с 1943 года.

 

Герасимов Сергей Аполлинариевич [р. 21.5(3.6).1906, Екатеринбург, ныне Свердловск], советский кинорежиссёр, актёр, кинодраматург, кинотеоретик, народный артист СССР (1948), доктор искусствоведения (1967). Член КПСС с 1943. В 1928 окончил Ленинградский институт сценического искусства. Работу в кино начал в 1924 как актёр мастерской ФЭКС (Фабрика эксцентрического актёра). Режиссёрское мастерство Г. впервые ярко проявилось в фильмах "Семеро смелых" (1936), "Комсомольск" (1938), "Учитель" (1939), в которых основное внимание сосредоточено на художественном исследовании духовного мира советской молодёжи, воспитанной социалистическим обществом. Г. показал подлинную героику, высокую красоту и поэзию повседневного творческого, созидательного труда советских людей. Отталкиваясь от опыта художественной прозы, используя её законы в своём творчестве, режиссёр особенно тяготеет к форме киноромана. Уже в первых своих фильмах Г. выступил последовательным режиссёром-педагогом, большое внимание уделяющим работе с актёрами.

В 1941 к 100-летию со дня смерти М. Ю. Лермонтова Г. поставил фильм "Маскарад" (по одноимённой драме; играл роль Неизвестного). В этом фильме, полемизируя с традиционной мелодраматической трактовкой пьесы, режиссёр с большой эмоциональной силой показал трагедию незаурядной личности в обстановке самодержавной России 19 в., подчеркнул социально-критическую сторону драмы. В годы Великой Отечественной войны Г. был заместителем председателя Комитета кинематографии по военной хронике и директором Центральной студии документальных фильмов. Создал фильмы "Непобедимые" (1943, совместно с М. К. Калатозовым) и "Большая земля" (1944). В фильме "Молодая гвардия" (1948, по роману А. А. Фадеева) режиссёр сочетал эпическую широту с глубоким проникновением в психологию персонажей. Героический пафос, яркие образы молодогвардейцев, вдохновенно переданная патриотическая атмосфера борьбы против фашизма сделали фильм одним из выдающихся произведений киноискусства. Крупным явлением в развитии советского кино стал фильм "Тихий Дон" (1957—58, по роману М. А. Шолохова). Образы героев выдающегося советского романа раскрыты режиссёром в сложности и богатстве их социальной и психологической характеристики. В 1962 поставил фильм "Люди и звери" (играл роль Львова-Щербацкого), затем фильмы "Журналист" (1967) и "У озера" (1970). Эти три картины объединены стремлением отразить современную жизнь, в них ставятся проблемы, возникшие в послевоенном мире, фильмы показывают рост нравственной взыскательности героев. Г. — автор сценариев почти всех своих фильмов. С 1931 Г. ведёт педагогическую работу во ВГИКе, руководит объединённой актёрско-режиссёрской мастерской (с 1946 — профессор). Депутат Верховного Совета СССР 3—4-го созывов. Депутат Верховного Совета РСФСР 7—8-го созывов. Член Президиума Сов. комитета защиты мира. Государственная премия СССР (1941, 1949, 1951). Награжден 2 орденами Ленина, 3 др. орденами, а также медалями Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1919 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Люди и звери. Журналист. Дочки-матери

Тут старик подошел к изумленному Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжелая ладонь старика вздрагивает.

     - Ты,  конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, - говорил старик Ивашке - А на самом деле я самый счастливый человек на свете.
     Ударом бревна мне переломило ногу,  -  но  это тогда,  когда мы  -  еще неумело -  валили  заборы  и  строили баррикады,  поднимали восстание против царя, которого ты видел только на картинке.

     Мне вышибли зубы,  - но это тогда, когда, брошенные в тюрьмы, мы дружно пели революционные песни.  Шашкой в бою мне рассекли лицо,  -  но это тогда, когда первые народные полки уже били и громили белую вражескую армию.


  На соломе, в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грозней смерти звучали надо мной слова о  том,  что  наша страна в  кольце и вражья  сила  нас  одолевает.  Но,  очнувшись вместе  с  первым лучом  вновь сверкнувшего солнца,  узнавал я,  что  враг  опять  разбит и  что  мы  опять наступаем.

     И,  счастливые,  с  койки на  койку протягивали мы друг другу костлявые руки и  робко мечтали тогда о  том,  что пусть хоть не при нас,  а после нас наша страна будет такой вот,  как она сейчас,  -  могучей и великой.  Это ли еще,  глупый Ивашка, не счастье?! И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 2158 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Горячий камень

Мне тогда было тридцать два года. Марусе двадцать девять, а дочери нашей Светлане шесть с половиной. Только в конце лета я получил отпуск, и на последний тёплый месяц мы сняли под Москвой дачу.

Мы со Светланой думали ловить рыбу, купаться, собирать в лесу грибы и орехи. А пришлось сразу подметать двор, подправлять ветхие заборы, протягивать верёвки, заколачивать костыли и гвозди.

Нам всё это очень скоро надоело, а Маруся одно за другим всё новые да новые дела и себе и нам придумывает.

Только на третий день к вечеру наконец-то всё было сделано. И как раз, когда собирались мы втроём идти гулять, пришёл к Марусе её товарищ — полярный лётчик.

Они долго сидели в саду, под вишнями. А мы со Светланой ушли во двор к сараю и с досады взялись мастерить деревянную вертушку.

Когда стемнело, Маруся крикнула, чтобы Светлана выпила молока и ложилась спать, а сама пошла проводить лётчика до вокзала.

Но мне без Маруси стало скучно, да и Светлана одна в пустом доме спать не захотела.

Мы достали в чулане муку. Заварили её кипятком — получился клейстер.

Оклеили гладкую вертушку цветной бумагой, хорошенько разгладили её и через пыльный чердак полезли на крышу.

Вот сидим мы верхом на крыше. И видно нам сверху, как в соседнем саду, у крыльца, дымит трубой самовар. А на крыльце сидит хромой старик с балалайкою, и возле него толпятся ребятишки.

Потом выскочила из чёрных сеней босоногая сгорбленная старуха. Ребятишек турнула, старика обругала и, схватив тряпку, стала хлопать по конфорке самовара, чтобы он закипел быстрее.

Посмеялись мы и думаем: вот подует ветер, закружится, зажужжит наша быстрая вертушка. Ото всех дворов сбегутся к нашему дому ребятишки. Будет и у нас тогда своя компания.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1854 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Голубая чашка

Хочу сиять заставить заново великие имена. Пусть они снова поведут нас в бой. Последний и решительный.

Аркадий Гайдар

Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.

Ты повесть школьную открой -
Гайдар ее писал:
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.

Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.

Их по поступкам узнают.
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда.

Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин - Гайдар...
Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1880 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Двадцать седьмой, неполный.

Хочу сиять заставить заново великие имена. Пусть они снова поведут нас в бой. Последний и решительный.

Аркадий Гайдар

В 1941 году в боях с немецкими оккупантами погиб Аркадий Гайдар - любимый писатель советских людей. Сама жизнь Аркадия Гайдара - это интересная и волнующая книга. Большевик, комиссар, коммунист до последнего вздоха.  Шестнадцати лет от роду он командовал полком. Двадцати лет написал свою первую большую книгу. Он был красноармейцем, командиром, военным корреспондентом, писателем, путешественником, даже охотником. Много интересного, а порой и тяжёлого пришлось пережить Гайдару. Вся жизнь его - подвиг во имя счастья трудового народа

 Борис Александрович Емельянов                                  РАССКАЗЫ

ДЕВЯНОСТО ПЕРВЫЙ

     Миновав Триполье, машина свернула в  сторону.  Гайдар,  расстелив  на коленях карту, сидел рядом с шофёром. Он уже воевал здесь, на Киевщине,  и лучше других знал эти места.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1803 | Дата: 03.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Остаюсь с вами.

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2025