Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2024 » Май » 12 » Александр КОРНЕЙЧУ́К Калиновая роща
10:17

Александр КОРНЕЙЧУ́К Калиновая роща

Александр КОРНЕЙЧУ́К Калиновая роща

Калиновая роща (1953) фильм смотреть онлайн

01:45:28

КОРНЕЙЧУ́К, Александр Евдокимович [родился 12(25). V. 1905, ст. Христиновка, Киевская губерния] — украинский советский драматург и общественный деятель. Член Коммунистической партии с 1940. Член ЦК КПСС (с 1952) и ЦК КП Украины. Депутат Верховного Совета СССР 1—6-го созывов. Председатель Верховного Совета УССР. Занимал руководящие посты в Министерстве иностранных дел, в Комитете по делам искусств УССР. Заместитель председателя Совета Министров УССР (1953—54). Член Всемирного Совета Мира и его Бюро с 1949. Член Президиума Всемирного Совета Мира с 1958. Академик АН СССР (с 1943) и АН УССР (с 1939).

Родился в семье железно-дорожного слесаря, в юности работал на железной-дороге Окончил литературный факультет киевского Института народного образования в 1929. Литературную деятельность начал в 1925. Первый рассказ — «Он был велик» («Він був великий», 1925) — о бессмертии образа В. И. Ленина в памяти народа. Первая пьеса «На грани» («На грані», 1929), написанная для театра рабочей молодежи, говорит о месте художника в рядах строителей социализма.

 

Сцена из 
спектакля «Гибель эскадры». Харьковский театр им. Т. Г. Шевченко. 
1933—34

Сцена из спектакля «Гибель эскадры». Харьковский театр им. Т. Г. Шевченко. 1933—34.

Сцена из 
спектакля «Платон Кречет». МХАТ. 1935

Сцена из спектакля «Платон Кречет». МХАТ. 1935.

В пьесе «Каменный остров» («Камяний острів», 1930) Корнейчук разоблачает контрреволюционную сущность украинского буржуазного национализма, показывает враждебное отношение националистов к индустриализации Советской Украины. В основе пьесы «Штурм» (1931) лежит идея интернац. солидарности пролетариата. Эти пьесы свидетельствуют о напряженных поисках Корнейчука в области драматургич. формы. Дарование драматурга с большей полнотой проявилось в героич. историко-революц. драме «Гибель эскадры» («Загибель ескадри», 2-я премия на Всесоюзном конкурсе, 1933). Идея народности, неразрывного единства партии и народа получила здесь зримое воплощение в человеч. судьбах. Стержнем драматич. сюжета является борьба комитета большевиков за выполнение указаний партии. Оптимистич. звучанию героич. драмы способствует умение драматурга раскрыть творч. силы революции в живом движении масс, в неувядаемой красоте коммунистич. идеалов, в духовном богатстве его героев. Прочному успеху пьесы в театрах Сов. Союза и за рубежом содействуют ее лит. и сценич. достоинства, индивидуализированная речь персонажей, действенный диалог, насыщенные драматизмом сценич. ситуации. В получившей широкую известность пьесе «Платон Кречет» (1934, изд. 1935) Корнейчук создал образ сов. интеллигента, гуманиста и неутомимого новатора. Он показан в остром столкновении с косными силами, тормозящими развитие научной творч. мысли. В худож. воплощении этого идейного конфликта Корнейчук сочетал глубокий драматизм с лиризмом и юмором, с пониманием природы театра. На близкую тему написана пьеса

 

«Банкир» (1936). Идейно-моральные качества новой интеллигенции воплощены в представителях сов. финансового аппарата и торговли. Однако в обрисовке положит. образа современника Корнейчук не достиг здесь той меры худож. типизации, которой отмечен, напр., его Платон Кречет. В историко-революц. пьесе «Правда» (1937) Корнейчук впервые в укр. драматургии воссоздал образ В. И. Ленина. Главная мысль пьесы — общность историч. путей укр. и рус. народов в революции; она воплощена в судьбе укр. крестьянина-бедняка, пришедшего с помощью русского рабочего к великой правде революции. В героико-романтической драме «Богдан Хмельницкий» (1939) показаны события народно-освободительной войны 1648—54 и знаменательный акт воссоединения Украины с Россией. В 1941 Корнейчук был удостоен Гос. премии СССР за пьесы «Платон Кречет» и «Богдан Хмельницкий». На основе пьесы «Богдан Хмельницкий» создан одноименный фильм (1941, режиссер И. Савченко), фильм «300 лет тому...» (1956, режиссер В. Петров) и опера «Богдан Хмельницкий» (1951, 2-я ред. 1953, либретто автора и В. Василевской, муз. К. Данькевича).

Комедией «В степях Украины» («В степах України», 1941; Гос. премия СССР, 1942) Корнейчук начал новую жанрово-тематич. линию, получившую развитие в комедиях «Приезжайте в Звонковое», «Калиновая роща», «Над Днепром». Обратившись к жизни колх. села, он выступил, пользуясь оружием смеха, против пережитков собственнич. психологии, инертности, отсталости и ограниченности, мешающих движению к коммунизму. «Приспособившийся к социализму» Кондрат Галушка — это индивидуализированный и вместе с тем типический образ большой обобщающей силы, выходящий за рамки «колхозной» тематики. Корнейчук обнаружил в этой пьесе мастерство комедийного диалога и языковых характеристик.

В годы Великой Отечеств. войны Корнейчук активно участвовал в обороне страны. Он выступал с публицистич. статьями («Грозная расплата неминуема», 1942, и др.), написал пьесы — «Партизаны в степях Украины» (1941), «Фронт» (1942), «Миссия мистера Перкинса в страну большевиков» (1944). Пьеса «Фронт» (Гос. премия СССР, 1943) — образец страстного партийного вторжения искусства в жизнь. К. выступил против косности в армии, в военном искусстве, особенно опасной в условиях войны. Образу отсталого военачальника Горлова, «горловщине» противостоят передовые люди Советской Армии, изображенные, однако, менее рельефно.

В послевоен. годы Корнейчук обратился к темам восстановления и развития нар. х-ва страны, духовного роста ее людей. В пьесе «Приезжайте в Звонковое» («Приїздіть у Дзвонкове», 1946) Корнейчук выступил против настроений успокоенности, звал тружеников села к деятельной творч. жизни. Однако в худож. воплощении замысла Корнейчук не избежал поверхностного, облегченного изображения реальных жизненных противоречий, что снизило идейно-эстетич. достоинства пьесы. Конфликт между сторонниками передовых методов шахтерского труда и теми, кто препятствует их внедрению, — основа сюжета пьесы «Макар Дубрава» («Макар Діброва», 1948; Гос. премия СССР, 1949). Этот производственный конфликт помог драматургу раскрыть характеры людей, показать их взгляды на труд, семью, на долг патриота. В драме «Калиновая роща» («Калиновый гай», 1950; Гос. премия СССР, 1951) Корнейчук снова обратился к сельской тематике. Он показал конкретные формы, которые приобретает конфликт передового и отсталого в условиях возросшего благосостояния колхозного села.

 

Инертные силы воплощены в лице своеобразного идеолога «среднего уровня» — пред. колхоза Романюка, довольного прежними достижениями. Значит. место занимают проблемы колх. села и в пьесе «Крылья» («Крила», 1954), где нарисован образ коммуниста Ромодана, секретаря обкома, думающего прежде всего об интересах народа, чуждого бездушному и бюрократич. отношению к людям. Однако в этой пьесе, как и в предыдущей, Корнейчук не избежал недочетов, о к-рых самокритично говорил на 2-м съезде советских писателей; речь идет о недостаточно глубоком проникновении в «...важнейшие процессы жизни и борьбы нашего общества...» (Второй Всесоюзный съезд советских писателей. Стенографич. отчет, 1956, с. 194; см. также с. 196 и др.).

Комедия «Почему улыбались звезды» («Чому посміхалися зорі», 1957) высмеивает тех интеллигентов, к-рые оторвались от народа, живут лишь узкими обывательскими интересами. Под обстрел сатиры попадают и те, кто мнит себя знатоками иск-ва, на деле будучи невеждами. С темой интеллигенции связана в этой пьесе и проблема воспитания молодежи. В пьесе «Страница дневника» (1964) Корнейчук, стремясь к углубленному раскрытию психологии современника, переносит центр тяжести в сферу морально-этич. и идейных коллизий. В комедии «Над Днепром» (1960) объектом сатиры выступают горе-руководители, чисто потребительски понимающие интересы колхоза. В обрисовке образа пред. колхоза Македона Сома Корнейчук пользуется приемами буффонады и гротеска. Вместе с тем пьеса насыщена пафосом утверждения творческих сил советской действительности.

Соч.: Вибрані твори, т. 1—2, К., 1950; П’єси, К., 1959; П’єси, К., 1962; в рус. пер. — Сочинения, т. 1—3, М., 1956; Пьесы, М., 1950; Пьесы, М., 1961; Страница дневника, М., 1964.

Лит.: Горбунова Е., Драматургия А. Корнейчука, М., 1952; Пархоменко М., А. Корнейчук, М., 1952; Гебель В. А., А. Е. Корнейчук, М., 1957; Кисельов Й., Образ позитивного героя в драматургії Корнійчука, К., 1955; Старинкевич Е., А. Корнейчук, в кн.: Лит. портреты, т. 1, К., 1960.

Е. И. Старинкевич.



Категория: Культура | Просмотров: 2157 | Добавил: kvistrel | Теги: история СССР, пролетарская культура, Александр Корнейчук, СССР, сталинская премия, культура
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 133
Гостей: 133
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024