Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2024 » Май » 12

Первая крупная научная работа Менделеева была посвящена большой естественно-научной проблеме - изоморфизма. В написанном в 1856 г. труде «Удельные объемы», он показал себя приверженцем прогрессивной атомно-молекулярной теории. Тогда же Менделеев получил место преподавателя в Петербургском университете, в котором занимался научной и педагогической деятельностью 30 лет.

Менделеевым написан первый русский учебник по органической химии, за который он был удостоен Демидовской премии Академии наук.

В 1863 г. появились его первые работы по нефти, и вскоре Д.И. Менделеев становится ведущим в России специалистом по нефтепромышленности и химии нефти. По его инициативе в России была введена система нефтепроводов. Ученый вывел Россию из нефтяного кризиса, разразившегося вначале 1870-х гг. и, благодаря мерам, рекомендованным Менделеевым, Россия стала лидером в производстве нефтепродуктов.

В 1864 г. Д.И. Менделеев защитил докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою», в которой содержалась основное учение химика о растворах. В связи с покупкой под Клином имения Боблово Менделеев занялся агрохимией в сельском хозяйстве. Он выработал программу опытного сельскохозяйственного исследования России и явился организатором физико-химического исследования почв.

В период 1868 по 1871 гг. ученый занимался написания классического труда -«Основы химии», который неоднократно переиздавался почти на все европейские языки. 17 февраля (март 1) 1869 г. - дата вошедшая в историю научной деятельности ученого и в историю мировой науки как день открытия периодического закона химических элементов. В 1870- гг. Д.И. Менделеев занимается проблемой сжимания и термического расширения газов. Интересуясь проблемами техники воздухоплавания и метеорологии, летом 1887 г. ученый совершил полет на воздушном шаре.

Читать далее...
Категория: В мире науки | Просмотров: 193 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Научно - популярные фильмы

Популярная библиотека химических элементов

 

Как неодинаковы свойства каждого из «кирпичей мироздания», так же неодинаковы их истории и судьбы. Одни элементы, такие, как медь, железо, сера, углерод, известны с доисторических времен. Возраст других измеряется только веками, несмотря на то, что ими, еще не открытыми, человечество пользовалось в незапамятные времена. Достаточно вспомнить о кислороде, открытом лишь в XVIII в... Третьи открыты 100...200 лет назад, но лишь в наше время приобрели первостепенную важность. Это уран, алюминий, бор, литий, бериллий. У четвертых рабочая биография только начинается: так, скандий почти три четверти века был «безработным» металлом, а сегодня без него трудно обойтись тем, кто проектирует новые электронно-счетные машины. Пятые получены искусственно методами ядерно-физического синтеза: технеций, плутоний, менделевий, курчатовий... Словом, сколько элементов, столько индивидуальностей, столько историй, столько неповторимых сочетаний свойств.

Читать далее...
Категория: В мире науки | Просмотров: 1810 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Периодический закон Менделеева. Тайна вещества (1956). Открытие / 1973 год /

13 мая 1790 года была издана одна из самых замечательных книг XVIII в. – "Путешествие из Петербурга в Москву”.

    В "курганах книг", написанных людьми предыдущих поколений, понятие "старого, но грозного оружия" как нельзя более подходит к книгам великого русского писателя-революционера Александра Николаевича Радищева.
       Направленные против самодержавия, рабства и крепостничества; книги Радищева более ста лет были "жупелом" для царского правительства, которое не только беспощадно уничтожало все издания сочинений Радищева, вышедшие при его жизни, но и позже яростно пресекало попытки некоторых смельчаков-издателей напечатать их вновь.
       Начиная с 1790 до 1905 года книги Радищева жгут на кострах или перемалывают на бумажных фабриках.
       Однако от каждого такого "аутодафе", устроенного царской цензурой для книг Радищева, всегда оставалось несколько считанных экземпляров, припрятанных и почитателями революционных идей автора "Путешествия из Петербурга в Москву", и некоторыми ревностными книголюбами. 
       С этих уцелевших экземпляров снимались многочисленные рукописные копии, которые потом, переходя из рук в руки, делали свое революционное дело. Имея в виду именно это распространение сочинений Радищева в списках, Пушкин писал: "Радищев рабства враг -- цензуры избежал!"

Революция 1905 года на время сбила цензурные оковы с сочинений Радищева, но по-настоящему широко, полно и научно произведения его дошли до народа только в наше, советское время. Огромными тиражами, во всех видах и вариантах напечатаны и продолжают печататься книги Радищева.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2746 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Как большевики Русь разрушали...

15 мая 1935 г. 13 станций первой очереди Московского метро открыли свои двери для пассажиров столицы. Дорога, протяженностью 11,2 км, соединила центр города с парком в Сокольниках, Центральным парком культуры и отдыха и Смоленской площадью. Открытие метро вылилось в настоящий всенародный праздник.

С этого момента ведет свой отсчет история развития первого отечественного метрополитена, ставшего родоначальником создания метрополитенов во многих городах России и ближнего зарубежья.

Идея строительства метрополитена в Москве активно обсуждалась с начала ХХ века по мере обострения транспортного кризиса.

Решение о строительстве столичного метрополитена было принято на Пленуме ЦК ВКП(б) в июне 1931 г. и в том же году специально созданная организация "Метрострой” начала подготовку строительства. Через 4 года москвичи получили метро.

Трасса метрополитена пролегала по историческим местам поселений московитян, по руслам древних рек, давно ушедших в толщу земли.

Как только проходчики вскрыли московский грунт, плотно осевший под тяжестью огромного города, - земля ожила в полном смысле этого слова. Всколыхнулись реки, зашевелились плавуны. Крайне сложной и трудной была проходка тоннелей в грунтах, насыщенных водой, и в плавунах, отличающихся чрезвычайной подвижностью.

Первопроходцам пришлось вести тяжелую и упорную борьбу с разбуженными силами природы.

Московское метро строила вся страна. Тысячи молодых людей, прибывших на стройку по комсомольским путевкам, героическим трудом создавали биографию Метростроя, а Метрострой ковал судьбы своих строителей.

Крестьянский паренек Вася Полежаев начал свой путь на Метрострое простым рабочим и дорос до руководителя всего строительства. Именем героя Социалистического Труда инженера Василия Деметьевича Полежаева называется станция на Краснопресненском радиусе московского метрополитена.

Вся трудовая жизнь Героя Социалистического труда Татьяны Викторовны Федоровой связана с Метростроем. В ее послужном списке значатся специальности: землекоп, проходчик, бригадир стахановско-комсомольской бригады чеканщиков, начальник смены, участка, шахты, а впоследствии – заместитель начальника Управления Метростроя.

Как и многие комсомольцы 30-х годов, она "заболела” авиацией. Каждый день, опускаясь под землю в рабочее время, после работы она поднималась в небо, прыгала с парашютом, училась управлять самолетом.

В 22 года Т.В.Федорова была избрана депутатом Верховного Совета СССР и всю жизнь выполняла ответственную государственную, производственную и общественную работу.

Московское метро признается лучшим в мире по своим конструктивным качествам, архитертурно-художественному оформлению, культуре обслуживания пассажиров.

Выдающимся творческим вкладом в сокровищницу не только советской, но и мировой культуры стал московский метрополитен как действующая трнспортная магистраль и как архитектурный ансамбль просторных и светлых подземных дворцов, облицованных мрамором, украшенных декоративной скульптурой, керамикой, монуметальной живописью.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1722 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Московский Метрополитен. Советский метрополитен.

Метрополитен это часть социалистической индустриализации страны. А в это время в капиталистическом окружении.

В то время как СССР добился серьезных успехов в социалистической индустриализации страны и быстрыми темпами развивал промышленность, в странах капитализма разразился в конце 1929 и стал углубляться в последующие три года небывалый еще по разрушительной силе мировой экономический кризис. Промышленный кризис переплелся с сельскохозяйственным, аграрным кризисом, и это еще больше ухудшало положение капиталистических стран.

В то время как в СССР промышленность за три кризисных года (1930-1933) выросла более, чем вдвое и составляла в 1933 году 201 процент в сравнении с уровнем 1929 года, промышленность США упала к концу 1933 года до 65 процентов от уровня 1929 года, промышленность Англии - до 86 процентов, промышленность Германии - до 66 процентов, промышленность Франции - до 77 процентов.

Это обстоятельство лишний раз демонстрировало преимущество социалистической системы хозяйства перед системой капиталистической. Оно показывало, что страна социализма является единственной страной в мире, свободной от экономических кризисов.

В результате мирового экономического кризиса 24 миллиона безработных были обречены на голод, нищету, мучения. От аграрного кризиса страдали десятки миллионов крестьян.

Мировой экономический кризис еще больше обострил противоречия между империалистическими государствами, между странами-победительницами и странами-побежденными, между империалистическими государствами и колониальными и зависимыми странами, между рабочими и капиталистами, между крестьянами и помещиками.

Тов. Сталин указывал в своем отчетном докладе на XVI съезде партии, что буржуазия будет искать выхода из экономического кризиса, с одной стороны, - в подавлении рабочего класса путем установления фашистской диктатуры, то есть диктатуры наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов капитализма, с другой стороны - в развязывании войны за передел колоний и сфер влияния за счет интересов слабо защищенных стран.

Так оно и произошло.

В 1932 году усилилась угроза войны со стороны Японии. Японские империалисты, видя, что европейские державы и США целиком поглощены своими внутренними делами в связи с экономическим кризисом, решили воспользоваться случаем и сделать попытку нажать на слабо защищенный Китай, подчинить его себе и стать там господами положения. Не объявляя войны Китаю и мошеннически используя ими же созданные "местные инциденты", японские империалисты воровским образом ввели войска в Манчжурию. Японские войска полностью захватили Манчжурию, подготовляя себе удобные позиции для захвата Северного Китая и нападения на СССР. Чтобы развязать себе руки, Япония вышла из Лиги Наций и стала усиленно вооружаться.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1855 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Уникальный фильм" Есть метро"1935 год

Коцюбинский Юрий Михайлович [25.11(7.12).1896 — 8.3.1937], советский государственный и партийный деятель.

С 20 октября (2 ноября) 1917 член ВРК (Военно-Революционного Комитета), комиссар гвардейского Семёновского полка. Участник штурма Зимнего дворца 25 октября (7 ноября) 1917. Присутствовал на 1-м и 2-м съездах Советов.

Комендант Московско-Нарвского района. Возглавлял сводный красногвардейский отряд в боях с войсками Керенского — Краснова.

На 1-м съезде Советов Украины (декабрь 1917) избран в состав первого Советского правительства — заместитель народного секретаря по военным делам.

С января 1918 главнокомандующий советскими войсками на Украине; руководил операцией по разгрому националистических войск и освобождению Киева от Центральной рады; член Всеукраинского ВРК (Военно-Революционного Комитета).

После оккупации Украины немецкими войсками член повстанческого Украинского правительства и областного комитета партии. В 1919 член Военно-революционного совета Украинского фронта; председатель Черниговского губкома КП (б) Украины.

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1484 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Семья Коцюбинских (1970) 2 серия

Коцюбинский Михаил Михайлович [5(17).9.1864, Винница, — 12(25).4.1913, Чернигов], украинский писатель, общественный деятель, революционный демократ.

В своих общественно-политических, философских и эстетических взглядах Коцюбинский прошёл сложный путь от либерального народничества и культурничества к революционно-демократическому мировоззрению, проявляя глубокий интерес к марксизму.

Со 2-й половины 90-х гг. Коцюбинский выходит в своём творчестве за рамки национально-крестьянского быта, запечатлевая жизнь различных слоев буржуазного общества. Основные произведения Коцюбинского — повесть "Fata morgana" (ч. 1—2, 1904—10) и др. произведения, написанные в 1904—1912, — дают широкую панораму событий периода Революции 1905—1907 и наступившей затем реакции. Писатель рисует картины народной расправы над угнетателями, рождение новой деревни, собирающей вместе с рабочим классом силы для революционного натиска. Он показал в своих новеллах истерзанную погромами городскую провинцию ("Смех", "Он идёт", обе — 1906), гневное брожение в народе ("Как мы ездили в Криницу", 1908, "Что записано в книгу жизни", 1911), героев революционного подполья, противопоставленных ренегатам ("В дороге", "Неизвестный", 1907, "Сон", 1911), отвратительные маски реакции ("Persona grata", 1908, "Подарок на именины", 1912); страстно изобличал декадентов как "мародёров революции" в искусстве ("Intermezzo", 1909), либералов как пособников реакции ("Кони не виноваты", 1912). Торжествующим гимном всепобеждающей правде жизни прозвучала повесть "Тени забытых предков" (1912).

Читать далее...
Категория: История | Просмотров: 1551 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Семья Коцюбинских (1970) 1 серия

Стельмах Михаил Афанасьевич [р. 11(24).5.1912, с. Дьяковцы, ныне Винницкой области], украинский советский писатель, Герой Социалистического Труда (1972). Родился в бедной крестьянское семье. Окончил Винницкий педагогический институт (1933), учительствовал. Участник Великой Отечественной войны. В 1945—53 работал в институте искусствоведения, фольклора и этнографии АН УССР. Печатается с 1936. Автор нескольких сборников стихов, пьес, книжек для детей.

В романах и повестях Стельмаха запечатлены главные этапы жизни украинского села в 20 в.: трилогия "Большая родня" (1949—50; Государственная премия СССР, 1951), "Кровь людская — не водица" (1957), "Хлеб и соль" (1959), в 1961 трилогия была переведена на русский язык, в том же году удостоена Ленинской премии; романы "Правда и кривда" (1961, рус. пер. 1962) и "Дума про тебя" (1969), повести для детей "Гуси-лебеди летят" (1964, рус. пер. 1965) и "Щедрый вечер" (1967, рус. пер. 1967). Проза Стельмаха отличается глубоким проникновением в психологию крестьянина, богатством языка, лирико-романтической приподнятостью стиля, обилием фольклорных и этнографических элементов.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2051 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Кровь людская не водица

КОРНЕЙЧУ́К, Александр Евдокимович [родился 12(25). V. 1905, ст. Христиновка, Киевская губерния] — украинский советский драматург и общественный деятель. Член Коммунистической партии с 1940. Член ЦК КПСС (с 1952) и ЦК КП Украины. Депутат Верховного Совета СССР 1—6-го созывов. Председатель Верховного Совета УССР. Занимал руководящие посты в Министерстве иностранных дел, в Комитете по делам искусств УССР. Заместитель председателя Совета Министров УССР (1953—54). Член Всемирного Совета Мира и его Бюро с 1949. Член Президиума Всемирного Совета Мира с 1958. Академик АН СССР (с 1943) и АН УССР (с 1939).

Родился в семье железно-дорожного слесаря, в юности работал на железной-дороге Окончил литературный факультет киевского Института народного образования в 1929. Литературную деятельность начал в 1925. Первый рассказ — «Он был велик» («Він був великий», 1925) — о бессмертии образа В. И. Ленина в памяти народа. Первая пьеса «На грани» («На грані», 1929), написанная для театра рабочей молодежи, говорит о месте художника в рядах строителей социализма.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2156 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Калиновая роща (1953)

Дарование драматурга с большей полнотой проявилось в героической историко-революционной драме «Гибель эскадры» («Загибель ескадри», 2-я премия на Всесоюзном конкурсе, 1933). Идея народности, неразрывного единства партии и народа получила здесь зримое воплощение в человеческих судьбах. Стержнем драматического сюжета является борьба комитета большевиков за выполнение указаний партии. Оптимистическому звучанию героической драмы способствует умение драматурга раскрыть творческие силы революции в живом движении масс, в неувядаемой красоте коммунистических идеалов, в духовном богатстве его героев. Прочному успеху пьесы в театрах Советского Союза и за рубежом содействуют ее литературные и сценические достоинства, индивидуализированная речь персонажей, действенный диалог, насыщенные драматизмом сценические ситуации. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2173 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Гибель эскадры

Правда. Экранизация одноименной пьесы Александра Корнейчука
Февральская революцию не принесла на фронт мира. На склонах Карпат продолжают гибнуть солдаты, обманутые правительством Керенского. Некоторые фронтовики покидают окопы и отправляются домой. В их числе и Тарас Голота. В родном селе он попадает на похороны матери, убитой гайдамаками. Голота поднимает односельчан на раздел помещичьей земли. Гетманскими властями он арестован и посажен в тюрьму. Однако Тарасу удается бежать. В дороге он встречает большевика Рыжова и его дочь Наташу, которые едут на Украину по заданию Ленина. Они помогают Голоте разобраться в ситуации. Тарас возвращается домой с желанием бороться с угнетателями народа.

В историко-революционной пьесе «Правда» (1937) Корнейчук впервые в украинской драматургии воссоздал образ В. И. Ленина. Главная мысль пьесы — общность исторических путей украинского и русского народов в революции; она воплощена в судьбе украинского крестьянина-бедняка, пришедшего с помощью русского рабочего к великой правде революции.
 

Борьба за советскую власть на Украине.


Великая Октябрьская социалистическая революция натолкнулась на окраинах, как указывал товарищ Сталин, на плотину в виде образовавшихся ещё до Октября «национальных советов» и областных «правительств». «Революция, начатая в центре, не могла долго оставаться в рамках узкой его территории. Победив в центре, она неминуемо должна была распространиться на окраины. И, действительно, революционная волна с севера с первых же дней переворота разлилась по всей России, захватывая окраину за окраиной. Но здесь она натолкнулась на плотину в виде образовавшихся ещё до Октября «национальных советов» и областных «правительств» (Дон, Кубань, Сибирь).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1776 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - Правда



Александр Евдокимович Корнейчук - выдающийся украинский драматург, настоящий большевик. Он писал рассказы, повести, киносценарии. Произведения его всегда остросюжетные, диалоги в них напряженные, выразительные. Большую славу принесла Корнейчуку пьеса «Платон Кречет». Это произведение было написано в 1934 году.

Пьеса полна подробностей советской жизни, потому она необыкновенно актуальна для современного зрителя. В ней разворачивается борьба нового, советского понимания счастья с отжившими буржуазными ценностями - карьеризмом, подличанием, желанием урвать себе, торгашеством. Побеждает трудное счастье служения людям, советскому народу. Но зато это счастье истинное, оно не обманет никогда. На таком пути встречают настоящую дружбу и любовь, уважение окружающих.

«Солнце...Как близко солнце!». Уже эта первая реплика пьесы определяет ее направленность. «Платон Кречет» - это пьеса-песня, произведение о новой советской жизни, о борьбе, о человеческих чувствах, о красоте любви, дружбе, о неповторимости личного счастья. Идейное содержание пьесы определяют глубоко социальные мотивы - столкновение противоположных взглядов относительно места гражданина в обществе, относительно цены работы.

Главным героем произведения является молодой талантливый хирург Платон Кречет. Он видит свое счастье в служении советским людям,  мечтает о продолжении человеческих жизней. В разговоре с Берестом Платон Кречет без патетики, спокойно и весомо, как что-то хорошо обдуманное, говорит: «У человечества украдено солнце на миллионы лет. Мы возвращаем его. Недалек тот день, когда мы уничтожим преждевременную старость навсегда».


Так проходит сквозь пьесу как мажорный лейтмотив образ солнца. И его светлые личные чувства, мечты приобретают гражданское содержание, а обычные понятия становятся поэтическими символами. Пафос новой жизни и высокая мораль человека в пьесе неотделимы, как неотделимы для Платона Кречета личное и гражданское, счастье и обязанность. Платон был человеком творческой работы, неутомимым новатором. Он разрабатывал новые методы лечения, делал разные эксперименты. Он отваживался рисковать, чтобы только продолжить человеческую жизнь. В отличие от Аркадия, у Платона было чувство общественного долга. Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1835 | Дата: 12.05.2024 | Кинотеатр Спутник - "Платон Кречет"

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 55
Гостей: 54
Пользователей: 1
lecturer
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024