« 1 2 ... 98 99 100 101 102 ... 134 135 »
Фильм рассказывает о том, как летчик-лихач Сергей Беляев и подражающая ему, влюбленная курсант летной школы Галя Быстрова под руководством начальника Рогачева становятся опытными пилотами.
Вняв мудрым советам Рогачева, с успехом они заканчивают учебу и получают назначение в разные концы СССР: на Памир и на Сахалин.
В ролях
Иван Коваль-Самборский — Сергей Беляев, командир авиаотряда
Евгения Мельникова — Галя Быстрова, ученица лётной школы
Александр Чистяков — Иван Матвеевич Хрущёв, старший механик
Борис Щукин — Рогачёв, начальник авиашколы
Владимир Лепко — парикмахер
Зоя Фёдорова — медсестра
Инна Фёдорова — лётчица
Николай Хрящиков — эпизод.. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 671 |
Дата: 09.12.2019
|
Кинотеатр Спутник - Летчики
|
Действие происходит в Москве 30-х годов ХХ века. Инженер-конструктор московского авиационного завода Кочин совершает большую ошибку, решив взять домой на ночь секретные чертежи самолёта, чтобы внести в них правку по результатам лётных испытаний.
Начальник отдела Мурзин не выдает ему такое разрешение, но и не запрещает. За этими чертежами уже давно охотится иностранная разведка.
Ситуацией пользуется агент иностранной разведки Тривош: с помощью соседки и возлюбленной Кочина — Ксении Лебедевой — он проникает в комнату инженера и фотографирует чертежи.
После встречи Тривоша с агентом в мастерской портного, шифровка случайно попадает к портному, который сразу относит ее в НКВД.
Получив вещественные доказательства, следователь Ларцев начинает распутывать дело.
В то же время Кочин и Ксения Лебедева, будучи под наблюдением Тривоша, отправляются на прогулку в Пушкино. Кочин слышит от Ксении признание: она — шпионка, но обещает пойти к следователю.
Тривошу удается избавиться от свидетельницы, но от Ларцева ему так просто не уйти… Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 658 |
Дата: 09.12.2019
|
Кинотеатр Спутник - Ошибка инженера Кочина
|
О задачах женского рабочего движения в Советской республике
Товарищи, я очень рад приветствовать конференцию женщин-работниц. Я позволю себе не касаться тех тем и тех вопросов, которые более всего, конечно, волнуют сейчас каждую женщину-работницу и каждого сознательного человека из трудящейся массы. Это - самые жгучие вопросы - вопрос о хлебе и о нашем военном положении. Но, как я знаю из газетных отчетов о ваших собраниях, эти вопросы исчерпывающим образом были здесь изложены т. Троцким в отношении военного дела и тт. Яковлевой и Свидерским - относительно вопроса о хлебе, и потому позвольте мне этих вопросов не касаться.
Мне бы хотелось сказать несколько слов относительно общих задач женского рабочего движения в Советской республике, как тех задач, которые связаны с переходом к социализму вообще, так и тех, которые сейчас с особой настоятельностью выдвигаются на первый план. Товарищи, вопрос о положении женщины с самого начала был поставлен Советской властью. Мне кажется, задача всякого рабочего государства, переходящего к социализму, будет двоякого рода. И первая часть этой задачи сравнительно простая и легкая. Она касается тех старых законов, которые ставили женщину в положение неравноправное но отношению к мужчине.
Давным-давно представители всех освободительных движений в Западной Европе в течение не только десятилетий, но в течение столетий выставляли требование об отмене этих устарелых законов и уравнения женщины но закону с мужчиной, но ни одному из европейских демократических государств, ни одной из самых передовых республик не удалось это осуществить, потому что там, где существует капитализм, там, где сохраняется частная собственность на землю, частная собственность на фабрики н заводы, там, где сохраняется власть капитала, привилегии останутся у мужчин. В России только потому это удалось провести, что с 25 октября 1917 года здесь установилась власть рабочих. Советская власть с самого начала ставила себе задачу существовать как власть трудящихся, враждебная всякой эксплуатации. Она ставила себе задачу уничтожения возможности эксплуатации трудящихся помещиками и капиталистами, уничтожения господства капитала. Советская власть стремилась добиться того, чтобы трудящиеся строили свою жизнь без частной собственности на землю, без частной собственности на фабрики и заводы, без той частной собственности, которая всюду, во всем мире, даже при полной политической свободе, даже в самых демократических республиках поставила фактически трудящихся в положение нищеты и наемного рабства, а женщину - в положение двойного рабства.
Советской властью, как властью трудящихся, в первые же месяцы ее существования, был произведен в законодательстве, касающемся женщины, самый решительный переворот. Из тех законов, которые ставили женщину в положение подчиненное, в Советской республике не осталось камня на камне. Я говорю именно о тех законах, которые специально использовали более слабое положение женщины, поставив ее в положение неравноправное и часто даже унизительное, т. е. законах о разводе и о внебрачном ребенке, о праве женщи-ны на иск к- отцу ребенка для его обеспечения. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 652 |
Дата: 08.12.2019
|
Кинотеатр Спутник - Страницы жизни
|
"Итак, повсюду грабеж и обман, обман и грабеж, я смотрю вперед. Я сохраняю веру в благородство и величие человека. Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне алчность". Дж. Лондон
Действие происходит в Вашингтоне, США, в 1910 году на протяжении двадцати часов.
1. Дом сенатора Чалмерса.
2. Комнаты Говарда Нокса в гостинице Уолтэм.
3. Дом Энтони Старкуэтера.
4. Там же, где и в первом действии.
ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ
Маргарет Чалмерс. В 27 лет это сильный, зрелый человек; она незаурядно умна и в то же время удивительно женственна, способна на внезапные проявления нежности, на вспышку страсти и неожиданные порывы. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1014 |
Дата: 30.11.2019
|
Кинотеатр Спутник - Две экранизации пьесы Джека Лондона "Кража". Кража и Пусть он выступит
|
1910 год. Мексиканские патриоты готовят восстание против диктатуры Диаса. К революционной хунте присоединяется юный Филипе Ривера, отец и мать которого были расстреляны диктаторами. Час восстания близок, но героям не хватает оружия. Чтобы добыть необходимую сумму денег, Ривера решается выступить на ринге против Уорда, сильнейшего боксера Америки...
I
Никто не знал его прошлого, а люди из Хунты и подавно. Он был их "маленькой загадкой", их "великим патриотом" и по-своему работал для грядущей мексиканской революции не менее рьяно, чем они. Признано это было не сразу, ибо в Хунте его не любили. В день, когда он впервые появился в их людном помещении, все заподозрили в нем шпиона - одного из платных агентов Диаса. Ведь сколько товарищей было рассеяно по гражданским и военным тюрьмам Соединенных Штатов! Некоторые из них были закованы в кандалы, но и закованными их переправляли через границу, выстраивали у стены и расстреливали.
На первый взгляд мальчик производил неблагоприятное впечатление. Это был действительно мальчик, лет восемнадцати, не больше, и не слишком рослый для своего возраста. Он объявил, что его зовут Фелипе Ривера и что он хочет работать для революции. Вот и все - ни слова больше, никаких дальнейших разъяснений. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1011 |
Дата: 30.11.2019
|
Кинотеатр Спутник - Мексиканец
|
«Белый Клык» (англ. White Fang) — приключенческая повесть Джека Лондона, главным героем которого является волк по кличке Белый Клык. Впервые произведение было опубликовано в нескольких номерах журнала The Outing Magazine с мая по октябрь 1906 года. Книга рассказывает о судьбе прирученного волка во время золотой лихорадки на Аляске в конце XIX века. При этом довольно большая часть произведения показана глазами животных и, в частности, самого Белого Клыка. В романе описывается разное поведение и отношение людей к животным, доброе и злое.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПОГОНЯ ЗА ДОБЫЧЕЙ
Темный еловый лес стоял, нахмурившись, по обоим берегам скованной льдом реки. Недавно пронесшийся ветер сорвал с деревьев белый покров инея, и они, черные, зловещие, клонились друг к другу в надвигающихся сумерках. Глубокое безмолвие царило вокруг. Весь этот край, лишенный признаков жизни с ее движением, был так пустынен и холоден, что дух, витающий над ним, нельзя было назвать даже духом скорби. Смех, но смех страшнее скорби, слышался здесь -- смех безрадостный, точно улыбка сфинкса, смех, леденящий своим бездушием, как стужа. Это извечная мудрость -- властная, вознесенная над миром -- смеялась, видя тщету жизни, тщету борьбы. Это была глушь -- дикая, оледеневшая до самого сердца Северная глушь. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1207 |
Дата: 30.11.2019
|
Кинотеатр Спутник - Белый Клык
|
Лондон (London) Джэк (настоящее имя — Джон Гриффит, Griffith) (12.1.1876, Сан-Франциско, — 22.11.1916, Глен-Эллен, близ Сан-Франциско), американский писатель. Лондон — фамилия его отчима, разорившегося фермера.
В юности переменил множество случайных профессий. В 1893 простым матросом отправился в первое морское путешествие (к берегам Японии). В 1894 примкнул к походу безработных на Вашингтон; месяц просидел в тюрьме за бродяжничество.
В 1895 вступил в Социалистическую рабочую партию США; в 1901—1916 член Социалистической партии США. Самостоятельно подготовился и успешно сдал экзамены в Калифорнийский университет, но, не имея достаточных средств, ушёл после 3-го семестра.
Зиму 1897—1898 Джэк Лондон, захваченный "золотой лихорадкой", провёл на Аляске. В 1899 начал публиковать северные рассказы, вошедшие в сборники "Сын волка" (1900), "Бог его отцов" (1901), "Дети мороза" (1902) и другие, к которым тематически примыкают роман "Дочь снегов" (1902) и талантливые повести о животных "Зов предков" (1903) и "Белый клык" (1906). В северных рассказах Джэк Лондон противопоставляет буржуазной цивилизации мир нетронутой природы. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1167 |
Дата: 30.11.2019
|
Кинотеатр Спутник - Мартин Иден
|
«Бесприданница» — художественный фильм режиссёра Якова Протазанова по одноимённой пьесе А.Н.Островского.
Золотая медаль на Международной выставке в Париже (1937).
А.Н.Островский.
Бесприданница
Драма в четырех действиях
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ЛИЦА:
Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело
и не по летам.
Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.
Мокий Пармевыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой
человек, с громадным состоянием.
Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из
представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.
Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.
Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30.
Робинзон.
Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.
Иван, слуга в кофейной. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 858 |
Дата: 25.11.2019
|
Кинотеатр Спутник - Бесприданница
|
Симонов Константин (Кирилл) Михайлович – советский поэт, прозаик, драматург, военный корреспондент; Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской (1974) и шести Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1947, 1949, 1950). Заместитель генерального секретаря СП СССР. Член ВКП(б) с 1942 года; секретарь Правления Союза писателей Союза Советских Социалистических Республик; член Президиума Советского комитета защиты мира; член Центральной Ревизионной Комиссии Коммунистической партии Советского Союза, полковник в отставке.
Константин Михайлович сам расскажет о себе в собственноручно написанной автобиографии:
«Я родился в 1915 году [15 (28) ноября; - здесь и далее примечания Н.В. Уфаркина] в Петрограде, а детство провёл в Рязани и Саратове. Моя мать работала то машинисткой, то делопроизводителем, а отчим, в прошлом участник японской и германской войн, был преподавателем тактики в военном училище.
Наша семья жила в командирских общежитиях. Военный быт окружал меня, соседями были тоже военные, да и сама жизнь училища проходила на моих глазах. За окнами, на плацу, производились утренние и вечерние поверки. Мать участвовала вместе с другими командирскими жёнами в разных комиссиях содействия; приходившие к родителям гости чаще всего вели разговоры о службе, об армии. Два раза в месяц я, вместе с другими ребятами, ходил на продсклад получать командирское довольствие. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2062 |
Дата: 22.11.2019
|
Кинотеатр Спутник - Константин Симонов - Убей его!
|
«Возвращение Максима» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1937 году режиссёрами Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом.
Трилогия о том, как рабочий паренек Максим стал профессиональным революционером.
Из пролога становится известным, что герой первого фильма трилогии Максим (Чирков) становится опытным революционером. Он дважды арестован, дважды бежит из-под стражи.
Действие фильма начинается в 1914 году. В вестибюле здания, где заседает Государственная дума Российской империи IV созыва, ведут диалоги депутаты — представители самых различных социальных слоёв, большинство из которых несёт откровенно сатирическую окраску. Выгодно отличается от окружающих представитель большевистского крыла социал-демократов — Тураев (Кузнецов). Он встречается с партийным курьером Наташей (Кибардина), работающей под конспиративным именем товарищ Елена, и отправляется с ней для агитации в пролетарский район Петербурга. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1296 |
Дата: 15.11.2019
|
Кинотеатр Спутник - Возвращение Максима
|
|