« 1 2 ... 97 98 99 100 101 ... 134 135 »
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Верные Долгу, себя на щадили
Ради победы её.
Чтобы жила она в славе и силе,
Отдали сердце своё;
Отдали жизнь, чтоб лихая недоля
К нам никогда не пришла,
Чтоб на земле, что любили до боли,
Каждая ветка цвела.
Пусть же проходят за годами годы,
Вас не забудет страна:
Свято и ревностно память народа
Ваши хранит имена.
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2086 |
Дата: 24.01.2020
|
Кинотеатр Спутник - Враги сожгли родную хату....(Марк Бернес)
|
Скажи, какой же славой
Венчать твои дела?
Какой измерить мерой
Тот путь, что ты прошла?
Никто в таком величье
Вовеки не вставал.
Ты - выше всякой славы,
Достойней всех похвал!
И все народы мира,
Что с нами шли в борьбе,
Поклоном благодарным
Поклонятся тебе;
Поклонятся всем сердцем
За все твои дела,
За подвиг твой бессмертный,
За всё, что ты снесла;
За то, что жизнь и правду
Сумела отстоять,
Советская Россия,
Родная наша мать! Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1769 |
Дата: 24.01.2020
|
|
Памяти Чарлза Спенсера Чаплина, гениального актера кино, режиссера и композитора
«Месье Верду» (англ. Monsieur Verdoux) — криминальная трагикомедия Чарли Чаплина. В титрах жанр обозначен как «комедия убийств».
"В наши дни многие занимаются большим бизнесом. Войны, вооружённые конфликты - это тоже бизнес. Только одиночный убийца становится злодеем, а миллионы, в своей массе, героями. Разве у нас не готовят всевозможные орудия массового истребления? Разве у нас не разносят на куски ничего не подозревающих женщин и детей, проделывая это строго научными способами?..".
МОЯ БИОГРАФИЯ
Чарльз Спенсер ЧАПЛИН
Отрывок
Я устроил в Голливуде закрытый просмотр фильма для моих друзей. Когда картина кончилась, Томас Манн, Лион Фейхтвангер и многие другие встали со своих мест и больше минуты стоя аплодировали.
Уверенный в успехе фильма, я уехал в Нью-Йорк. Но сразу по приезде меня атаковала газета «Дейли ньюс»:
«Чаплин прибыл в Нью-Йорк на премьеру своего фильма. Пусть только этот „попутчик красных" после всех своих подвигов посмеет устроить пресс-конференцию - уж мы зададим ему два-три нелегких вопроса».
Отдел рекламы «Юнайтед артистс» сомневался, следует ли мне встречаться с представителями американской печати. Но я был возмущен гнусной заметкой, тем более что накануне меня очень тепло и даже восторженно встретили иностранные корреспонденты. К тому же я не из тех, кого можно запугать.
Наутро мы сняли в отеле зал для встречи с американскими журналистами. Я появился после того, как подали коктейли. Ощутив атмосферу недоброжелательства, я как можно более весело и непринужденно сказал:
- Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Я готов сообщить вам все, что вам будет угодно узнать о моем фильме и планах на будущее.
Они встретили мои слова гробовым молчанием.
- Только не все сразу, - сказал я с улыбкой.
Сидевшая впереди женщина-репортер спросила:
- Вы коммунист?
- Нет, - ответил я твердо. - Следующий, вопрос, пожалуйста.
Послышался чей-то бормочущий голос. Я подумал было, что это мой приятель из «Дейли ньюс», но, увы, он блистательно отсутствовал. Оратор оказался довольно неопрятным на вид субъектом, не потрудившимся даже снять пальто. Низко наклонившись, он невнятно читал свой вопрос по бумажке.
- Извините, - прервал я его, - вам придется все это прочитать еще раз, я не разобрал ни слова. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1485 |
Дата: 02.01.2020
|
Кинотеатр Спутник - Месье Верду
|
Памяти Чарлза Спенсера Чаплина, гениального актера кино, режиссера и композитора
«Малыш» (англ. The Kid, 1921) — культовый американский немой фильм, первая полнометражная режиссёрская работа Чарли Чаплина.
МОЯ БИОГРАФИЯ
Чарльз Спенсер ЧАПЛИН
Отрывок
Вскоре после нашей свадьбы выяснилось, что опасения Милдред по поводу ее беременности оказались ложной тревогой. Прошло несколько месяцев, и за все это время я сделал только одну комедию в трех частях - «Солнечную сторону»; работа над ней была мучительна. Несомненно, брак плохо сказывался на моих творческих способностях. После «Солнечной стороны» я ничего не мог придумать для новой картины.
Чтобы отвлечься, я пошел в «Орфеум». Там выступал какой-то танцор-эксцентрик, ничем особенным не отличавшийся. Кончив номер, он вывел на сцену своего четырехлетнего сына. Мальчуган поклонился публике вместе с отцом, а потом вдруг сделал несколько забавных па, лукаво посмотрел на зрителей, помахал ручкой и убежал. Публика была в восторге, и мальчику пришлось снова выйти на сцену. На этот раз он исполнил другой танец, который мог бы произвести неприятное впечатление, если бы не исполнитель. Но Джекки Куган <Куган Джекки (р. 1914) - киноактер. С раннего детства выступал в театре. Широкую известность приобрел после фильма «Малыш». В дальнейшем голливудские режиссеры, как правило, снимали Кугана в той же самой роли, которую отработал с ним Чаплин, - в роли бездомного ребенка, потерянного родителями и в конце концов обретающего счастье. Когда Куган подрос и не мог больше исполнять свою привычную роль, его слава сразу померкла; позже исполнял эпизодические и второстепенные роли.> был очарователен, и зрителям танец очень понравился. Что бы он ни делал, этот малыш, все в нем было очаровательно.
Я вспомнил о нем примерно через неделю, когда сидел в павильоне, окруженный актерами, и мучительно раздумывал над темой будущей картины. В те дни я часто сидел с актерами - их присутствие и реакция на мои слова меня как-то подстегивали. Но в тот день на меня нашла апатия, я был очень вял, и, несмотря на вежливые улыбки актеров, понимал, что у меня ничего не получается. Отвлекшись, я стал рассказывать, что видел в «Орфеуме», упомянул о мальчике Джекки Кугане, который вышел с отцом на вызовы. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1551 |
Дата: 02.01.2020
|
Кинотеатр Спутник - Малыш
|
Памяти Чарльза Спенсера Чаплина, гениального актера кино, режиссера и композитора
«Великий диктатор» (англ. The Great Dictator) — знаменитый кинофильм Чарли Чаплина, политическая сатира на нацизм и в особенности на Гитлера.
МОЯ БИОГРАФИЯ
Чарльз Спенсер ЧАПЛИН
Отрывок
В воздухе снова пахло войной. Нацисты начали наступление. Как быстро забыли мы первую мировую войну, четыре мучительных года умирания! Как быстро забыли о тех, кого война выбросила из жизни, забыли о слепых, безруких, безногих, о людях с изуродованными лицами, о припадочных, согнутых в три погибели калеках! И тех, кто не был убит или ранен, война все равно не пощадила, изуродовав их души. Война, словно минотавр, пожирала юность, оставляя в живых циничных стариков. Да, мы быстро забыли эту войну и принялись чуть ли не славить ее в популярных песенках:
Ты на ферме не удержишь
Тех, кто повидал Париж...
Кое-кто утверждал, что в известном смысле война принесла даже пользу. Она, мол, послужила развитию промышленности, двинула вперед технику и дала людям работу. Что нам за дело до миллионов погибших, когда миллионы наживаются на бирже! В дни биржевого «бума» Артур Брисбэйн писал в херстовском «Экзаминер»: «Акции стальных корпораций подскочат до пятисот долларов». Однако акции не подскочили. Вместо этого держатели акций стали выскакивать из окон небоскребов.
И вот на пороге новой войны я пытался писать сценарий для Полетт, но дело подвигалось плохо. Разве можно было заниматься описанием женских причуд, придумывать романтический сюжет и любовные эпизоды, когда это чудовище в человеческом облике - Адольф Гитлер - снова нес в мир безумие?
Еще в 1937 году Александр Корда <Корда Александр (1893-1956) - английский кинорежиссер и продюсер, ставивший в основном псевдоисторические фильмы, в которых играли многие талантливые актеры (Вивьен Ли, Лоренс Оливье, Чарльз Лоутон и другие).> посоветовал мне сделать фильм о Гитлере, построив сюжет на сходстве двух людей - ведь у Гитлера были такие же усики, как и у моего бродяги. Корда сказал, что я мог бы сыграть обе роли. Тогда я не придал значения его словам, но теперь эта тема стала актуальной. К тому же пора было, наконец, начать работать. И тут мне в голову пришла спасительная мысль. Ну, конечно же! В роли Гитлера я мог заговорить, выступать с речами перед толпой и, неся всякую тарабарщину, сказать все, что мне было нужно, а в роли бродяги по-прежнему оставаться безмолвным. Сценарий о Гитлере давал широкую возможность для бурлеска и пантомимы. В полном восторге я поспешил вернуться в Голливуд и принялся за сценарий. Он потребовал двух лет работы. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1413 |
Дата: 02.01.2020
|
Кинотеатр Спутник - Великий диктатор
|
«Актриса» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Центральной объединённой киностудии режиссёром Леонидом Траубергом в 1942 году.
Премьера фильма в СССР состоялась 22 апреля 1943 года.
Сюжет
Зою Владимировну Стрельникову, известную актрису оперетты, вместе с Театром оперетты эвакуируют в тыл. Там Стрельниковой находят комнату и она поселяется у строгой Агафьи Лукиничны, у которой сын (майор, командир батальона) на фронте и она считает, что веселья во время войны не должно быть.
После упрёков хозяйки дома, Стрельникова увольняется из театра и устраивается няней в военный госпиталь, где знакомится с раненым майором Петром Николаевичем Марковым, у которого повреждены глаза. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1437 |
Дата: 27.12.2019
|
Кинотеатр Спутник - Актриса
|
Фильм рассказывает о том, как летчик-лихач Сергей Беляев и подражающая ему, влюбленная курсант летной школы Галя Быстрова под руководством начальника Рогачева становятся опытными пилотами.
Вняв мудрым советам Рогачева, с успехом они заканчивают учебу и получают назначение в разные концы СССР: на Памир и на Сахалин.
В ролях
Иван Коваль-Самборский — Сергей Беляев, командир авиаотряда
Евгения Мельникова — Галя Быстрова, ученица лётной школы
Александр Чистяков — Иван Матвеевич Хрущёв, старший механик
Борис Щукин — Рогачёв, начальник авиашколы
Владимир Лепко — парикмахер
Зоя Фёдорова — медсестра
Инна Фёдорова — лётчица
Николай Хрящиков — эпизод.. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 813 |
Дата: 19.12.2019
|
Кинотеатр Спутник - Летчики
|
Действие происходит в Москве 30-х годов ХХ века. Инженер-конструктор московского авиационного завода Кочин совершает большую ошибку, решив взять домой на ночь секретные чертежи самолёта, чтобы внести в них правку по результатам лётных испытаний.
Начальник отдела Мурзин не выдает ему такое разрешение, но и не запрещает. За этими чертежами уже давно охотится иностранная разведка.
Ситуацией пользуется агент иностранной разведки Тривош: с помощью соседки и возлюбленной Кочина — Ксении Лебедевой — он проникает в комнату инженера и фотографирует чертежи.
После встречи Тривоша с агентом в мастерской портного, шифровка случайно попадает к портному, который сразу относит ее в НКВД.
Получив вещественные доказательства, следователь Ларцев начинает распутывать дело.
В то же время Кочин и Ксения Лебедева, будучи под наблюдением Тривоша, отправляются на прогулку в Пушкино. Кочин слышит от Ксении признание: она — шпионка, но обещает пойти к следователю.
Тривошу удается избавиться от свидетельницы, но от Ларцева ему так просто не уйти… Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 848 |
Дата: 19.12.2019
|
Кинотеатр Спутник - Ошибка инженера Кочина
|
«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Первая лирико-комедийная роль Любови Орловой. Картина имела большой успех как в СССР, так и за рубежом, где она демонстрировалась под названием «Москва смеётся» (англ. Moscow Laughs). На II МКФ в Венеции (1934) фильм получил премию за режиссуру и музыку и был включён в шестёрку лучших в мире кинолент.
Александров (псевдоним; настоящая фамилия Мормоненко) Григорий Васильевич [р. 10(23).1.1903, Екатеринбург (ныне Свердловск)], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1948). Член КПСС с 1954. С 1921 актёр первого рабочего театра Пролеткульта в Москве, участвовал в спектаклях, поставленных С. М. Эйзенштейном. С 1924 работает в кино. В фильмах режиссера Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин"" (1925), "Октябрь" (1927) и "Старое и новое" (1929) выступал как актёр, сорежиссёр, в последних двух и соавтор сценариев.
В 1934 Александров поставил фильм "Весёлые ребята", музыкальную комедию, в которой использовал эксцентрические трюки, приёмы цирка, мюзик-холла, оперетты, музыкальные аттракционы. В дальнейшем продолжал развивать жанр музыкально-эксцентрической комедии: поставил кинокомедии "Цирк" (1936), "Волга-Волга" (1938), "Светлый путь" (1940), "Весна" (1947). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1567 |
Дата: 14.12.2019
|
Кинотеатр Спутник - Весёлые ребята
|
«Огни Баку» — азербайджанский советский фильм 1950 года.
Премьера фильма в сокращённом виде (с вырезанной ролью Л. Берии) состоялась только 16 февраля 1958 года. В 1968 году фильм был подвергнут очередной ревизии — на этот раз из него исчез Сталин.
Фильм повествует о развитии нефтяной промышленности советского Азербайджана на фоне исторических процессов первой половины ХХ века. На примере семьи мастера-буровика Али-Бала Алиева показан труд бакинских нефтяников, их роль в укреплении экономической и военной мощи СССР.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1641 |
Дата: 13.12.2019
|
Кинотеатр Спутник - «Огни Баку
|
|