« 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 134 135 »
Леонид Максимович Леонов [родился 19(31).5.1899, Москва], русский советский писатель, академик АН СССР (1972), заслуженный деятель искусств РСФСР (1949), Герой Социалистического Труда (1967).
Воспитывался в семье деда, мелкого торговца. Печататься начал в 1915 в газетах Архангельска, куда был сослан его отец, поэт М. Л. Леонов.
В 1920 — в Красной Армии, участвовал в боях на Южном фронте, работал в военных газетах.
В 1922 опубликовал прозаическую сказку «Бурыга», затем первую книгу рассказов (1923) и повести «Петушихинский пролом» (1923), «Конец мелкого человека» (1924).
В 1924 вышел первый роман Леонова «Барсуки» — крупное эпическое полотно, изображавшее предреволюционное московское мещанство и драматические эпизоды революционной борьбы в деревне. Глубокое знание старорусского бытового уклада дало возможность Леонову создать яркие образы деревенских искателей правды, показать характеры городских торговцев и ремесленников. Пафос романа — в раскрытии неизбежности победы социалистических сил в деревне. Реализм и мастерство автора «Барсуков» были высоко оценены М. Горьким и А. В. Луначарским.
В философском романе «Вор» (1927), написанном на материале наблюдений над социальным дном нэповского города, в повестях «Провинциальная история» и «Белая ночь» (обе — 1928), в «Необыкновенных рассказах о мужиках» (1928), в пьесах «Унтиловск» (1928) и «Усмирение Бададошкина» (1929) были продолжены и развиты антимещанские мотивы «Барсуков». Одновременно, в 1928—1929, Леонов начал работу над романом «Соть» (1930) — одним из первых в советской литературе произведений о трудовом героизме народа, строящего социализм, о превращении глухих окраин России в индустриально развитые районы. Главный герой романа — коммунист Увадьев, энергичный организатор строительства.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1888 |
Дата: 26.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Нашествие
|
1866 год ознаменовался удивительным происшествием, которое, вероятно, еще многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи, ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идет речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они еще сеяли тревогу и среди моряков. Купцы, судовладельцы, капитаны судов, Шкиперы как в Европе, так и в Америке, моряки военного флота всех стран, даже правительства различных государств Старого и Нового Света были озабочены событием, не поддающимся объяснению.
Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения.
Записи, сделанные в бортовых журналах разных судов, удивительно схожи в описании внешнего вида загадочного существа или предмета, неслыханной скорости и силы его движений, а также особенностей его поведения. Если это было китообразное, то, судя по описаниям, оно превосходило величиной всех доныне известных в науке представителей этого отряда. Ни Кювье, ни Ласепед, ни Дюмериль, ни Катрфаж не поверили бы в существование такого феномена, не увидав его собственными глазами, вернее глазами ученых. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 178 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Экранизации
|
Григорий Митрофанович Козлов (15 сентября 1914 — 27 октября 1987) — советский режиссёр-мультипликатор, художник-постановщик и художник-мультипликатор.
Художник-постановщик
«Боевые страницы» (1939)
«Путешествие в страну великанов» (1947)
«Кем быть?» (1948)
«Волшебный клад» (1950)
«Олень и Волк» (1950)
«Полёт на Луну» (1953)
«Остров ошибок» (1955)
«Стёпа-моряк» (1955)
«Верлиока» (1957)
«В одной столовой» (1957)
«Слово имеют куклы» (1957)
«Петя и волк» (1958)
«История Власа, лентяя и лоботряса» (1959)
«МуК (Мультипликационный Крокодил) № 2» (1960)
«МуК (Мультипликационный Крокодил) № 6» (1961)
«Случай с художником» (1962)
«Вдвое больше („Фитиль“ N 27)» (1964)
«Старая пластинка» (1982)
«Сын камня» (1982)
«Сын камня и великан» (1986) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 733 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - 1. «Остров ошибок» (1955); 2. «Стёпа-моряк» (1955); 3. «Конёк-Горбунок» (1947); 4. «Кем быть?» (1948); 5. «Путешествие в страну великанов» (1947); 6.
|
28 декабря 1896, Баку — 12 сентября 1979, Москва.
Советский режиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).
Учился в Парижском университете (1914-1915), окончил факультет общественных наук МГУ (1922).
В 1923-1928 годах — юрисконсульт Московского исполкома.
В 1924-1928 годах — режиссёр и художественный руководитель театра «Синяя блуза».
В 1928-1930 годах — режиссёр и член правления клуба «Красная Звезда» (Берлин).
В 1930-1948 годах — режиссёр различных киностудий
В 1949-1951 годах — заведующий литературной частью Театра-студии киноактера.
В 1951-1955 годах — заместитель директора по научной части Госфильмофонда СССР.
Автор и соавтор сценариев фильмов «Лётчики» — 1935 год, «Кино за 20 лет» — 1940 год. Сорежиссёр по озвучанию фильма «Земля жаждет» — 1930 год. Автор книг и статей по теории кино. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 366 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Дела и люди. Лётчики. Частная жизнь Петра Виноградова. Родина зовёт. Болотные солдаты. Ошибка инженера Кочина. Цветные киноновеллы. Пауки (новелла в
|
Шостакович Дмитрий Дмитриевич [12(25).9.1906, Петербург, — 9.8.1975, Москва], советский композитор, народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1966), доктор искусствоведения (1965). Член КПСС с 1960. Родился в семье инженера. Окончил Ленинградской консерваторию по классу фортепьяно у Л. В. Николаева (1923) и композиции у М. О. Штейнберга (1925). В 1927 на 1-м Международном конкурсе пианистов им. Ф. Шопена (Варшава) получил почётный диплом. Выступал с исполнением собственного произведения. С 1937 вёл класс сочинения в Ленинградской, в 1943—48 в Московской консерваториях (с 1939 профессор). Среди учеников: Р. С. Бунин, А. Д. Гаджиев, Г. Г. Галынин, О. А. Евлахов, К. А. Караев, Г. В. Свиридов, Б. И. Тищенко, К. С. Хачатурян, Б. А. Чайковский. Секретарь Союза композиторов СССР (с 1957), Союза композиторов РСФСР (с 1960, в 1960—68 первый секретарь).
Творчество Ш. — одна из вершин музыкального искусства 20 в. В своих произведениях он неизменно обращался к темам и образам большого социального значения, отображал важнейшие стороны современной действительности. В его музыке сочетаются эпическая широта и психологическая углублённость, могучий пафос художника-трибуна и тончайшая интимная лирика. Ряд произведений Ш. раскрывает глобальные конфликты современности, столкновение мира победившего социализма с миром реакции, угнетения. Особенно большое значение имели для композитора темы войны и мира, борьбы против фашизма. Образам зла, агрессии композитор противопоставлял волю и разум советских людей, веру в конечное торжество света над мраком. Произв. Ш. утверждают идеи советского гуманизма, проникнуты безграничным сочувствием к человеку, его страданиям. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1906 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Композитор Шостакович.
|
Прокофьев вошёл в историю советской и мировой музыкальной культуры как композитор-новатор, создавший глубоко самобытный стиль, свою систему выразительных средств. Творчеству Прокофьева в высшей степени присущи действенность и активность. В его произведениях преобладает эпическое начало. Яркой индивидуальностью отмечена лирика Прокофьева — вдохновенная, глубокая и вместе с тем внутренне сдержанная, кристально чистая.
Творчество Прокофьева составило эпоху в мировой музыкальной культуре 20 в. Самобытность музыкального мышления, свежесть и своеобразие мелодики, гармонии, ритмики, инструментовки композитора открыли новые пути в музыке и оказали мощное воздействие на творчество многих советских и зарубежных композиторов. В 1955 — 1967 изданы 20 томов собраний музыкальных сочинений композитора. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 346 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - С. Прокофьев: Здравица op. 85 и Кантата, посвященная 20 годовщине Октябрьской Революции
|
27 сентября 1922 г. в д. Казачья Щёкинского р-на Тульской обл. родился выдающийся советский клоун, акробат-эксцентрик, партнёр Юрия Никулина, Народный артист РСФСР, участник Великой Отечественной войны — МИХАИЛ ШУЙДИН.
Когда началась война, цирковое училище, где учился Михаил, было расформировано. На его месте был организован оборонный завод. Здесь Михаилу Шуйдину пригодились навыки слесаря-лекальщика, полученные в ФЗУ. Будущему артисту приходилось много работать. Очень редко в то время ему доводилось бывать дома.
Каждый раз Михаил приходил в военкомат и требовал отправить его на фронт. Но, в результате, его направили в Горьковское танковое училище, которое Шуйдин закончил в 1943 г.
Ст. лейтенант Шуйдин дослужился до звания командира танковой роты. Он проявил чудеса героизма при освобождении Прибалтики и Белоруссии. Однажды, находясь в засаде, он более суток отражал несколько контратак танков противника. Несмотря на все трудности, важный рубеж обороны Михаил Шуйдин удержал. А в августе 1944 г. он отважно повёл вверенную в его командование роту в атаку и лично подорвал 2 самоходных орудия и машину противника. В этом бою Михаил Шуйдин получил тяжёлое ранение.
Удивительно, но, несмотря на все жизненные трудности, этот замечательный человек сохранил оптимизм и жизнелюбие. Он был контужен, долго лечился в госпиталях, но при этом сберёг и приумножил свой талант – доставлять людям радость.
Уже в послевоенное время Михаил Шуйдин окончил цирковую студию, и их дебют с Юрием Никулиным в начале 50-х произвел фурор. Этот дуэт пользовался огромной популярностью и любовью зрителей.
С этого времени, и на протяжении 3-х десятилетий, эти два талантливых, поистине великих человека, работали вместе.
Однако, в сентябре 1983 г. тяжелая болезнь остановила доброе, отзывчивое сердце весёлого клоуна и замечательного человека Михаила Шуйдина. Это было сердце человека, который был всей душой предан цирковому искусству и искренне любил свою Родину. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 723 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Смерть чиновника. Бревно. Яйцо. Насос. Лошадки. Торговля. Мы идем в цирк
|
«Необыкновенное лето» — фильм режиссёра Владимира Басова, экранизация одноимённого романа Константина Федина. Вторая часть кинодилогии, начатая в фильме «Первые радости (1956)».
Константин Александрович Федин
Необыкновенное лето
1
Исторические события сопровождаются не только всеобщим возбуждением, подъёмом или упадком человеческого духа, но непременно из ряда выходящими страданиями и лишениями, которых не может отвратить человек. Для того, кто сознаёт, что происходящие события составляют движение истории, или кто сам является одним из сознательных двигателей истории, страдания не перестают существовать, как не перестаёт ощущаться боль оттого, что известно, какой болезнью она порождена. Но такой человек переносит страдания не так, как тот, кто не задумывается об историчности событий, а знает только, что сегодня живётся легче или тяжелее, лучше или хуже, чем жилось вчера или будет житься завтра. Для первого логика истории осмысливает страдания, второму они кажутся созданными единственно затем, чтобы страдать, как жизнь кажется данной лишь затем, чтобы жить. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 180 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Необыкновенное лето
|
"Первые радости" - — фильм режиссёра Владимира Басова, экранизация одноимённого романа Константина Федина.
Константин Александрович Федин
Первые радости
Посвящается Нине Фединой
1
Девочка-босоножка лет девяти трясла на коленях грудного ребёнка, прижав его к себе и стараясь заткнуть ему разинутый рот хлебной жевкой в тряпице. Ребёнок вертел головой, подбирал к животу голые ножонки и дёргался от плача.
— А ну тебя! — рассерженно прикрикнула девочка и, положив ребёнка на каменную плиту крыльца, встала, отряхнула колени, прислонилась к тёплой стене дома и сунула руки за спину с таким видом, будто хотела сказать: хоть ты изойди криком, я на тебя даже глазом не поведу!
Шёл один из последних дней пасхи, когда народ уже отгулял, но улица ещё дышит усталой прелестью праздника, и немного жалко, что праздник уже почти кончился, и приятно, что конец не совсем наступил и, может быть, доведётся ещё гульнуть. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 182 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - Первые радости
|
Владимир Павлович Басов
Биография
Родился 28 июля 1923 года в городе Уразове, Курская губерния (в настоящее время — посёлок городского типа в Валуйском районе Белгородской области).
Советский кинорежиссёр, сценарист, актёр.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (17.03.1964).
Народный артист РСФСР (7.01.1977).
Народный артист СССР (14.10.1983).
Отец был красным командиром (погиб в 1931 году), поэтому семья часто переезжала из города в город.
Летом 1941 года Басов пришёл во ВГИК, чтобы узнать правила приёма в это учебное заведение. Ему объяснили, какие документы для этого требуются, какие экзамены предстоит преодолеть. Ушёл, твёрдо уверенный в том, что обязательно поступит. Но в его радужные планы внезапно вмешалась война.
Владимир Басов ушёл на фронт в июле 1941 года. Сначала лейтенант интендантской службы Басов служил начальником клуба 4-й отдельной стрелковой бригады, за отличную организацию художественной самодеятельности в боевых условиях был награжден медалью "За боевые заслуги". А потом его военная судьба делает крутой поворот и Владимир Басов становится минометчиком. Немало подвигов совершила минометная батарея старшего лейтенанта Басова, сам он был ранен 23 февраля 1945 года, вернулся в строй после ранения. Войну закончил в чине капитана и в должности заместителя начальника оперативного отдела 28-й отдельной артиллерийской дивизии прорыва резерва Главного командования. Имел все шансы остаться на военной службе и сделать блестящую карьеру, однако предпочёл уволиться на гражданку.
В 1947 году поступил на режиссёрский факультет (мастерская С.И. Юткевича и М.И. Ромма). Член ВКП(б) с 1948 года.
С 1952 года — режиссёр киностудии "Мосфильм".
В 1952 году, по окончании ВГИКа, как ассистент режиссёра участвовал в съёмках фильма "Пржевальский" (режиссёром картины был его учитель Сергей Юткевич).
Первая режиссёрская работа — экранизация спектакля Театра-студии киноактёра "Нахлебник" (1953, совместно с Мстиславом Корчагиным).
Как актёр кино дебютировал в своём фильме "Школа мужества" (1954). Снялся более чем в 80 фильмах.
Владимир Басов — блистательный характерный и комедийный актёр.
Одной из лучших режиссёрских работ Владимира Басова стал фильм "Щит и меч" (1968).
В ряде своих фильмов выступает как автор или соавтор сценариев. Его творчество разнообразно по тематике и жанрам — от историко-революционных фильмов до приключенских лент. Среди лучших экранизаций произведений советской литературы: "Школа мужества" по А.П. Гайдару, "Битва в пути" по одноимённому роману Г.Е. Николаевой, "Тишина" по повести Ю.В. Бондарева, "Щит и меч" по одноимённому роману В.М. Кожевникова, "Дни Турбиных" по М.А. Булгакову. Особняком стоит экранизация для телевидения пьесы Джона Пристли "Опасный поворот", в которой режиссёру удалось передать драматургический нерв материала.
Владимир Басов скончался утром 17 сентября 1987 года от второго инсульта в своей московской квартире. Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1885 |
Дата: 25.05.2024
|
Кинотеатр Спутник - ШКОЛА МУЖЕСТВА
|
|