Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » Культура
« 1 2 ... 74 75 76 77 78 ... 134 135 »

И. О. Дунаевский
ЗОЛОТАЯ ДОЛИНА

Оперетта в 3-х действиях, 4-х картинах. Либретто М. Янковского и Л. Левина. Первое представление состоялось в 1937 году в Ленинграде.

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а : Нина Топуридзе, ботаник (сопрано); Николай Бочаров, гидрогеолог (баритон); Павел Рудаков, механик телефонной станции (тенор); Ольга Быстрова, врач (сопрано); Сандро Топуридзе, отец Нины, директор совхоза; Кето, его сестра; Онисим Бобриков, бывший сапер; Нико; Гиго; Мишико; студенты и преподаватели, рабочие совхоза.

Действие происходит в 30-е годы в Ленинграде и в Грузии.

Ко второй половине 30-х годов у Дунаевского окончательно складывается точка зрения на то, какой должна быть советская оперетта. «...Песенной в лучшем смысле слова. Это, конечно, не значит, что формой музыкальных номеров должна быть только песня. Отнюдь нет! Широко развитые музыкальные формы — сольные номера, ансамбли, финалы, танцевальные части — необходимы и в советской оперетте, но они должны строиться на основных песенных темах-характеристиках.

Песни в оперетте должны быть универсальны, как универсальны песни в кино, которые одновременно служат и развитию сюжета, и определению характеров. Значит, простота, ясность, доходчивость, яркость и веселье должны быть основными признаками советской оперетты», — писал композитор.

Когда писались эти строки, Дунаевский уже работал над произведением, в котором воплощал свои идеи. Оперетта «Золотая долина», либретто которой написал крупнейший исследователь этого жанра, театровед М. О. Янковский, была создана осенью 1937 года, к двадцатилетию Великой Октябрьской социалистической революции. Позднее, в 1952—1954 годах, она была переработана композитором. Тогда же появился второй либреттист, Л. Левин.

«Золотая долина» — лирико-романтическая оперетта. Черты сатиры, столь характерные для предшествующих произведений Дунаевского, в ней отсутствуют. Авторы спектакля хотели здесь рассказать о героических трудовых буднях советских людей, раскрыть их привлекательный душевный облик. В оперетте две сюжетных линии. Одна, лирическая, — развитие взаимоотношений Николая и Нины (к сожалению, конфликт между ними выглядит малоубедительным); вторая воплощает тему преобразования природы, тему труда во имя блага человека. Музыка «Золотой долины» яркая, по-настоящему талантливая, с развернутыми финалами актов, с интенсивным развитием. В картинах, посвященных Грузии, имеется отчетливый национальный колорит, тонко и уместно использованы грузинские интонации.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1363 | Дата: 22.12.2023 | Кинотеатр Спутник - Золотая долина

«Вольный ветер» — фильм режиссёра Леонида Трауберга, экранизация одноимённой оперетты Исаака Дунаевского.

Сюжет

После ухода германских войск хозяин порта покинул город, но через некоторое время он вернулся. Обманув девушку, он заставляет её выйти за него замуж, однако она, поняв обман, сбегает и с помощью своих друзей срывает поставку оружия фашистам.

«Вольный ветер» — оперетта Исаака Осиповича Дунаевского, написанная им в 1947 году. Либретто В. Винникова, В. Крахта, В. Типота.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1867 | Дата: 22.12.2023 | Кинотеатр Спутник - Вольный ветер

Телесериал по мотивам повестей Камила Икрамова "Улица оружейников" и "Круглая печать".


В развалинах старого ташкентского дома пионеры нашли тетрадь бухарского кузнеца. О находке стало известно внуку старого мастера - учителю Талибу Саттаровичу...
 

1 серия- "Клад Чингиз- Хана"

2 серия- "Наследник"
3 серия- "Новые друзья"
4 серия- "Последняя схватка"

Кaмил Акмaлевич Икрaмов

Улицa Оружейников

 

Все знaли, что тaк будет, что нaдежды нет. Говорили: "Тaкaя молодaя! А кaк с сыном теперь?"

И вот в полдень, в ясный и прохлaдный октябрьский полдень, вырвaвшись из тесного дворикa, взметнулся нaд плоскими глиняными крышaми и повис между небом и землей пронзительный женский крик:

- О сестрa, остaвившaя сироту! Пусть в рaйских сaдaх нaйдет приют твоя душa!

Соседки, второпях нaбрaсывaя плaтки, шли к дому, где случилось несчaстье.

Седaя и сгорбленнaя стaрушкa, бaбушкa Джaмиля, рaспоряжaлaсь похоронaми. Онa былa сaмой увaжaемой женщиной нa улице Оружейников, и здесь ее слушaлись все. Одного онa посылaлa зa муллой, чтобы читaть корaн, другого - в лaвку зa бязью для сaвaнa, третьего - зa общественными носилкaми.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1167 | Дата: 22.12.2023 | Кинотеатр Спутник - Телесериал по мотивам повестей Камила Икрамова "Улица оружейников" и "Круглая печать".

Марш артиллеристов
Музыка: Т. Хренников Слова: В. Гусев

 

Горит в сердцах у нас любовь к земле родимой,
Мы в смертный бой идем за честь родной страны.
Пылают города, охваченные дымом,
Гремит в седых лесах суровый бог войны.

Припев:
Артиллеристы, Сталин дал приказ!
Артиллеристы, зовет Отчизна нас!
Из многих тысяч батарей
За слезы наших матерей,
За нашу Родину - огонь! Огонь!

Узнай, родная мать, узнай жена-подруга,
Узнай, далекий дом и вся моя семья,
Что бьет и жжет врага стальная наша вьюга,
Что волю мы несем в родимые края!

Припев.

Пробьет победы час, придет конец походам.
Но прежде чем уйти к домам своим родным,
В честь нашего Вождя, в честь нашего народа
Мы радостный салют в победный час дадим!

Припев:
Артиллеристы, Сталин дал приказ!
Артиллеристы, зовет Отчизна нас!
Из многих тысяч батарей
За слезы наших матерей,
За нашу Родину - огонь! Огонь!

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 3061 | Дата: 22.12.2023 | Кинотеатр Спутник - «Весна в Москве» — фильм по пьесе Виктора Гусева

Сценарий «Падение Берлина» П. Павленко и М. Чиаурели только готовится к постановке. Но прочитанный по радио и частично опубликованный, он уже приобрёл широкую известность.

Интерес к нему понятен и естественен. В этом сравнительно небольшом по объему произведении воплощена широкая, правдивая и убедительная картина событий Великой Отечественной войны, воссозданы образы великого Сталина, его соратников и учеников, руководителей партии и правительства и рядовых советских людей. Предательское нападение гитлеровских орд, бои на подступах к Москве, историческая речь товарища Сталина на параде на Красной площади 7 ноября 1941 года, Сталинградская эпопея, сражение на Курской дуге, стремительное наступление наших войск, первые бои в логове врага в Восточной Пруссии, Ялтинская конференция, битва за Берлин и прибытие товарища Сталина на Потсдамскую конференцию – таковы главные исторические эпизоды сценария и будущего фильма. Мы видим и фронт и тыл, мы присутствуем на исторических совещаниях в Ставке, где определяются пути войны и побед, мы проникаем в Берлин, туда где готовились замыслы, порабощения нашей страны.

Огромен охват этого произведения, огромен сосредоточенный в нём исторический материал. Но «Падение Берлина» – не инсценированная хроника, не простой монтаж заново воссоздаваемых средствами кинематографа документов истории. Это произведение того нового жанра в киноискусстве, который столь успешно развивается в послевоенные годы и уже доказал свою жизненность и общественное значение. «Падение Берлина» – произведение художественно-документального жанра, в нем средствами искусства воссозданы величайшие события величайшей в истории человечества войны.

Но, несмотря на широкую известность сценария «Сталинградская битва» и фильма «Третий удар», понятие «художественно-документальный жанр» звучит еще достаточно неопределенно. Что это – реконструируемая хроника исторических событий или художественное произведение, в которое вкраплены исторические эпизоды?

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1123 | Дата: 21.12.2023 | Кинотеатр Спутник - Знаменитые фильмы о Сталине

«Прощай, Америка!» — художественный фильм, снятый в 1951 году Александром Довженко. Картина была создана по мотивам книги Анабеллы Бюкар, принявшей в 1949 году советское гражданство. В 1951 году производство картины было остановлено, и незавершённый фильм попал на полку.

«Прощай, Америка!», с комментарием Ростислава Юренева, впервые была показана в Киноцентре 12 января 1996 года, затем — в программе «Панорама» на МКФ в Берлине, где и состоялась мировая премьера

Рассказ
Ростислава Юренева антисталинский, поставлены анти коммунистические акценты, но это единственная возможность посмотреть фильм гениального режиссера Александра Довженко.

Американская действительность, а сегодня и российская встает перед глазами. В фильме объясняются многие вещи, как например, кто же именно создал "железный занавес"... Продажность, и так называемая "забота" о советских людях, разве все это нам не знакомо?

Но вот некоторые моменты прямо намекают на причину того, что фильм так и не вышел на экраны, да и не мог выйти. Это упоминание о величайшем плане Сталина - плане преобразования природы. План этот, начавший воплощаться в жизнь, был сравним с индустриалиацией страны, с победой в Великой Отечественной войне. За него нужно было сражаться. А тяжело больной Сталин уже не мог покинуть дачу.

Сталинский план преобразования природы — комплексная программа научного регулирования природы в СССР, осуществляемая в конце 1940-х — начале 1950-х годах. Проект, рассчитанный на период 1949—1965 гг., предусматривал создание 8 крупных лесных государственных полос в степных и лесостепных районах СССР, общей протяженностью свыше 5300 километров. Принятию проекта предшествовали засуха и голод 1946—1947 годов.

Содержание плана

План был принят по инициативе И. В. Сталина и введен в действие постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 20 октября 1948 года «О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах Европейской части СССР».[1] В печати указанный документ назвали «Сталинским планом преобразования природы».[2] План не имел прецедентов в мировом опыте по масштабам. В соответствии с этим планом предстояло посадить лесные полосы, чтобы преградить дорогу суховеям и изменить климат на площади 120 миллионов гектаров, равной территориям Англии, Франции, Италии, Бельгии и Нидерландов вместе взятых.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1127 | Дата: 19.12.2023 | Кинотеатр Спутник - «Прощай, Америка!» — художественный фильм, снятый в 1951 году Александром Довженко.

Лацис Вилис Тенисович [29.4(12.5).1904, с. Ринужи, ныне район Риги, — 6.2.1966, Рига], латышский советский писатель и государственный деятель, народный писатель Латвийской ССР (1947).

Член КПСС с 1928.

Родился в семье портового рабочего. В 1917—1918 учился в Барнаульской учительской семинарии Алтайского края. В буржуазной Латвии был портовым рабочим, рыбаком и кочегаром на судне.

Печатался с 1921. Ввёл в латышскую литературу самобытного, волевого героя — беспокойного искателя правды, носителя лучших качеств трудового народа: трилогия "Бескрылые птицы" (1931—33), романы "Сын рыбака" (т. 1—2, 1933—34), "Старое моряцкое гнездо" (1937), "Земля и море" (1938) и др.

После восстановления Советской власти в Латвии (1940) создал роман-эпопею "Буря" (1945—48; Государственная премия СССР, 1949) — выдающееся произведения многонациональной советской литературы, в котором с эпическим размахом изображена жизнь латышского народа начиная с 1939, его борьба за Советскую власть под руководством Коммунистической партии.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 2335 | Дата: 19.12.2023 | Кинотеатр Спутник - Возвращение с победой

Эдмонд Гарегинович Кеосаян ( 9 октября 1936, Ленинакан, Армянская ССР, СССР — 21 апреля 1994, Москва, Россия) — советский кинорежиссёр и сценарист армянского происхождения. Член КПСС с 1963 года. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976).

 

Биография

Родился 9 октября 1936 года в Ленинакане (ныне Гюмри, Армения). Учился в Московском экономическом институте (1954—1956), Ереванском театральном институте (1956—1958). В 1964 окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Е. Л. Дзигана).

В режиссуре дебютировал короткометражными телефильмами, отмеченными на Международных кинофестивалях («Лестница», Главный приз Международного кинофестиваля в Монте-Карло, 1962; «Три часа дороги», приз МКФ в Канне, 1963). В 1965 году экранизировал пьесу А. В. Софронова «Стряпуха», открыв этим для широкого зрителя такие актёрские имена как С. А. Светличная и В. С. Высоцкий.

В 1966 году Кеосаян сделал вторую в истории советского кино экранизацию повести П. А. Бляхина «Красные дьяволята» (первая — 1923 год, режиссёр И. Н. Перестиани), персонажи которой — четвёрка юных бойцов Первой конной армии С. М. Будённого — стали культовыми героями для нескольких поколений кинозрителей. Популярность героев фильма, основанная на уверенной, изобретательной режиссуре, дала возможность продолжить их приключения в двух новых фильмах («Новые приключения неуловимых», «Корона Российской Империи»).

В 1970-х годах, работая на «Арменфильме», Кеосаян обратился к национальной тематике. Наиболее известным фильмом этого периода стала психологическая драма «Когда наступает сентябрь» (приз МКФ в Каире, 1975), где режиссёрский замысел — вызвать сочувствие и симпатию к человеку «на закате жизни» — был воплощён талантливым актёрским ансамблем во главе с А. Б. Джигарханяном. Темой исторической кинодилогии «Звезда надежды» по роману С. Н. Ханзадяна «Мхитар Спарапет» стала борьба армян под предводительством Мхитара Спарапета с турецкими завоевателями.

 

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 778 | Дата: 17.12.2023 | Кинотеатр Спутник - 1. «Неуловимые мстители» (1966); 2. «Новые приключения неуловимых» (1968); 3. «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971);

Член ВКП(б) с 1945 года..

 

Биография.

Родился 7 (20) декабря 1904 года в Гродно (ныне Белоруссия).

Окончил Ленинградский институт сценического искусства в 1930 году.

Работал помощником режиссёра на четырёх картинах, оставивших свой след в истории кино: «Златые горы», «Встречный», «Подруги», «Друзья».

Первой самостоятельной постановкой мастера стала картина «Четвёртый перископ», о кознях анонимного врага во время учений советских подводных лодок.

Вторая самостоятельная картина снискала любовь зрителей — это был фильм «Фронтовые подруги», рассказывавший о Финской кампании.

Во время Великой Отечественной войны Эйсымонт, как и почти все режиссёры, работает над боевыми киносборниками. В «Боевом киносборнике № 2» Эйсымонт снимает новеллу «Один из многих».

Могила Эйсымонта на Новодевичьем кладбище Москвы.

В. В. Эйсымонт умер 31 января 1964 года.

.

Признание и награды.

Сталинская премия второй степени (1942) — за фильм «Фронтовые подруги» (1941).

Сталинская премия второй степени (1947) — за фильм «Крейсер „Варяг“» (1946).

Сталинская премия второй степени (1951) — за фильм «Александр Попов» (1949).

заслуженный деятель искусств РСФСР (1957).

.

Фильмография.

1931 — Златые горы — помощник режиссёра.

1932 — Встречный — помощник режиссёра.

1935 — Подруги — помощник режиссёра.

1938 — Друзья — помощник режиссёра.

1939 — Четвёртый перископ.

1941 — Фронтовые подруги.

1941 — Боевой киносборник № 2.

1944 — Жила-была девочка.

1946 — Крейсер «Варяг».

1949 — Александр Попов (совместно с Г. М. Раппапортом).

1953 — Огни на реке.

1954 — Два друга.

1955 — Судьба барабанщика.

1956 — В добрый час!.

1958 — Дружок.

1960 — Конец старой Берёзовки.

1962 — Необыкновенный город.

1964 — Приключения Толи Клюквина.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 719 | Дата: 17.12.2023 | Кинотеатр Спутник - 1. «Жила-была девочка» (1944); 2. «Фронтовые подруги» (1941); 3. «Судьба барабанщика» (1955); 4. «Два друга» (1954); 5. «В добрый час» (1956); 6. «Дру

Биография

Член ВКП(б) с февраля 1932 года.

С июля 1934 года – оперуполномоченный 3-го отделения ОО Главного управления государственной безопасности (ГУГБ) НКВД СССР, затем помощник начальника 6-го отделения ОО ГУГБ НКВД СССР, в октябре 1935 года переведен в аппарат по внутренней охране Кремля – помощником начальника особого отделения, в декабре того же года после аттестации ему присвоено звание лейтенанта госбезопасности.

С июля 1936 года – начальник отделения 3-го отдела Дмитлага.

1 мая 1937 года был арестован по обвинению в причастности к троцкистской организации, однако 10 августа освобождён «за недоказанностью обвинения»

До июня 1938 года числился в штате НКВД, но без должности. Затем – начальник отделения 3-го отдела ГУЛАГ НКВД.

С сентября 1939 года — начальник 2-го отдела Управления по делам военнопленных и интернированных (УПВИ) НКВД. Принимал участие в проведении операции по «разгрузке» спецлагерей польских военнопленных

В июне 1940 года получил звание старшего лейтенанта госбезопасности. С декабря 1940 года — старший оперуполномоченный 4-го отделения 2-го отдела ГУГБ НКВД, в его ведении «агентурная разработка по антисоветским политпартиям», «тюркско-татарско-монгольским» и кавказским «контрреволюционерам». Затем — замначальника 1-го отделения 3-го отдела 3-го управления НКГБ, в задачи которого входила борьба с «антисоветскими формированиями» среди академической, технической, сельскохозяйственной, медицинской, педагогической и юридической интеллигенции. С 13 августа 1941 года возглавлял 1-е отделение 2-го отдела 3-го управления НКВД СССР, в задачи которого входила борьба с «антисоветскими формированиями» среди творческой интеллигенции и молодёжи

С октября 1941 по январь 1942 года – начальник 2-го отделения 2-го отдела ГУГБ НКВД СССР. С января 1942 по июнь 1942 года – начальник 1-го отделения и заместитель начальника 2-го отдела 4-го управления НКВД СССР. С июня 1942 по май 1943 года – заместитель начальника 2-го отдела 4-го управления НКВД СССР. С мая 1943 по май 1945 года – начальник 2-го отдела 4-го управления НКГБ СССР, одновременно начальник 3-го отдела 4-го управления НКГБ СССР (с июля 1944 по май 1945 года). В 1945 году – начальник опергруппы НКВД провинции Бранденбург (май – июнь), в Хемнице (июнь), Лейпциге (июль), заместитель начальника оперсектора НКВД в провинции Мекленбург и Западная Померания (июль – сентябрь). С сентября 1945 по октябрь 1946 года – начальник 3-го отдела 4-го управления НКГБ–МГБ СССР. Затем в резерве назначения МГБ СССР. Уволен 15 февраля 1947 года по болезни

С марта 1947 по май 1949 года – управляющий объединения «Совэкспортфильм» Министерства кинематографии СССР. С 1949 года – член Союза советских писателей

В 1954–1963 годах – писатель-драматург Московского отделения Союза писателей, слушатель Высших литературных курсов при Литературном институте им. Горького. В 1960–1972 годах – директор Высших сценарных и режиссерских курсов в Москве. В 1965–1978 годах – член Союза писателей РСФСР, член Союза кинематографистов. Лауреат сталинских премий. Заслуженный работник культуры РСФСР

Автор киносценариев, пьес, повестей детективно-приключенческого жанра. Первая пьеса (под псевдонимом К. Михайлов) — «Подвиг остаётся неизвестным» — поставлена в 1948 году в Московском камерном театре. За ней следовали пьесы «Опасный перекрёсток» (1949, с А. В. Спешневым), «Несчастный случай» (1955, с Д. М. Холендро), «Ночной патруль» (1957, с Л. Р. Шейниным), «Пока не поздно» (1959, с Д. М. Холендро), «Высшая мера» (1968, с К. И. Рапопортом), повести «В приморском городе» (1950), «Часы чемпиона» (1959, с Д. М. Холендро) и другие.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 714 | Дата: 17.12.2023 | Кинотеатр Спутник - 1. «Подвиг разведчика» (1947); 2. «Ночной патруль» (1957); 3. «Где 042?» (1969); 4. «Инспектор уголовного розыска» (1971); 5. «Выстрел в тумане» (1963

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024