« 1 2 ... 72 73 74 75 76 ... 134 135 »
Пырьев Иван Александрович (17 ноября 1901 — 7 февраля 1968) — советский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Народный артист СССР (1948). Шестикратный лауреат Сталинской премии (1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951). Член КПСС с 1956 года.
Пырьев Иван Александрович [4(17).11.1901, с. Камень-на-Оби, ныне Алтайского края, — 7.2. 1968, Москва], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1948). Член КПСС с 1956.
В 1918 служил в Красной Армии.
В 1923 окончил актёрское отделение Гэктсмаса, учился там же на режиссёрском отделении, был актёром 1-го Рабочего театра Пролеткульта.
С 1925 в кино. Его первые постановки "Посторонняя женщина" (1929), "Государственный чиновник" (1931) были сатирическими комедиями, высмеивающими бюрократизм и мещанство.
В 1933 поставил антифашистский фильм "Конвейер смерти", в 1936 — картину "Партийный билет".
Значительный период творческой жизни режиссёра связан с созданием фильмов, утверждавших жанр музыкальной кинокомедии. Картины:
"Богатая невеста" (1938),
"Трактористы" (1939),
"Свинарка и пастух" (1941),
"В шесть часов вечера после войны" (1944),
"Сказание о земле Сибирской" (1948),
"Кубанские казаки" (1950) —
проникнуты жизнеутверждающим пафосом и лиризмом, ярким темпераментом. Они красочны, музыкальны, близки русскому фольклору, рассказывают о жизни и труде советских колхозников, воинов. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 548 |
Дата: 31.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Богатая невеста. Сказание о земле сибирской. Свинарка и пастух. Трактористы. Кубанские казаки. Испытание верности. В шесть часов вечера после войны. С
|
Фильмография
Сценарист
1927 Турбина № 3 Соавторы: Адриан Пиотровский
1927 Митя
1928 Проданный аппетит (среднеметражный) Соавторы: Анатолий Мариенгоф
1928 Дом на Трубной Соавторы: Белла Зорич, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Виктор Шкловский
1929 Посторонняя женщина Соавторы: Анатолий Мариенгоф
1933 Весёлые ребята Соавторы: Владимир Масс, Григорий Александров
1938 Волга, Волга Соавторы: Михаил Вольпин, Григорий Александров
1940 Старый наездник Соавторы: Михаил Вольпин
1941 «Эликсир бодрости» (в Боевом киносборнике № 7, короткометражный) Соавторы: Михаил Вольпин
1943 или 1942 Принц и нищий
1943 Актриса Соавторы: Михаил Вольпин
1946 Здравствуй, Москва! Соавторы: Михаил Вольпин
1951 Смелые люди Соавторы: Михаил Вольпин
1951 Спортивная честь Соавторы: Михаил Вольпин
1953 Застава в горах Соавторы: Михаил Вольпин
1954 Шведская спичка (среднеметражный)
1956 На подмостках сцены Соавторы: Михаил Вольпин
1957 Рассказы о Ленине (новелла «Подвиг солдата Мухина») Соавторы: Михаил Вольпин
1959 Косолапый друг Соавторы: Михаил Вольпин
1961 Мишель и Мишутка (среднеметражный) Соавторы: М. Демиденко
1961 Любушка —
1962—1963 Необыкновенный город
1963 Укротители велосипедов Соавторы: Юрий Озеров, Юлий Кун
1963 Каин XVIII Соавторы: Евгений Шварц
1964 Морозко Соавторы: Михаил Вольпин
1966 (или 1965) Город мастеров
1968 Огонь, вода и… медные трубы Соавторы: Михаил Вольпин
1975 Дрессировщики (фильмы «Побег», «Приключения медвежонка») Участие в сценариях
Мультфильмы Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 547 |
Дата: 31.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - 1. «Веселые ребята» (1936); 2. «Волга-Волга» (1938); 3. «Смелые люди» (1950); 4. «Застава в горах» (1953); 5. «Шведская спичка» (1954); 6. «Каин XVIII
|
Слова Вольпин М. Музыка И. Дунаевский
По бульварам мрачно шел прохожий
Птицы-трели пели про апрель,
Нес прохожий толстый, чернокожий
Многоуважаемый портфель.
Шел мужчина чинно и солидно,
Презирая птичий перезвон
По лицу мужчины было видно,
Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна -
Ни к чему,
И песня не нужна
Никому,
И вешняя вода -
Ерунда
Но, но-
Все равно!!
Припев.
Журчат ручьи
Кричат грачи
И тает снег и сердце тает
И даже пень
В апрельский день
Березкой снова стать мечтает
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,
Кричат задорные веселые скворцы!
Кричат скворцы,
Во все концы
Весна идет - весне дорогу.. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2222 |
Дата: 30.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Кубанские казаки. Весна. Летучая мышь. «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950); «Царевна лягушка» (1954); «Заколдованный мальчик» (1955); «Остров ошибок» (1
|
«Огонь, вода и… медные трубы» — советский музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной Киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1967 году режиссёром Александром Роу. Авторы сценария - Михаил Вольпин, Николай Эрдман
Есть такая поговорка: «пройти огонь, воду и медные трубы». Это означает — пройти жизненные испытания, набраться ума-разума, повидать в жизни всякое, закалить свою волю.
Герой фильма Вася как-то отправился в лес, уголь жечь. И там, на полянке, ему повстречалась Аленушка, которая пасла свою козочку Белочку. Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда. Но слуги Кащея Бессмертного похитили девушку прямо на глазах у Васи.
В поисках возлюбленной Вася в буквальном смысле проходит сквозь огонь и воду. Но труднее всего устоять перед медными трубами, перед сверкающим сиянием славы… Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1855 |
Дата: 30.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Огонь, вода и… медные трубы,.Морозко. Как Иванушка дурачок за чудом ходил. СОЛОВЕЙ
|
Памяти Вольпина Михаила Давыдовича, советского драматурга, поэта и киносценариста.
Родился 28 декабря 1902 года в Могилеве, отец – служащий.
Детские годы провёл в Москве, увлекался искусством, брал уроки рисования у художника Василия Сурикова.
Принял идеи Октябрьской революции, юношей участвовал в Гражданской войне на стороне Советской власти.
В 1920-1921 годах — работал в "Окнах РОСТА" в качестве художника и автора сатирических текстов.
В 1921-1927 годах — учился во ВХУТЕМАСе, как автор сотрудничал с "Синей блузой", печатался в периодических изданиях, работал в журнале "Крокодил".
В 1942-1945 годах — служил в Ансамбле песни и пляски при центральном клубе НКВД СССР.
Часто выступал в соавторстве с Н.Р. Эрдманом. Н. Эрдман, с которым Вольпин, по его собственным словам, познакомился и подружился еще в 20-х годах в Ленинграде, стал его постоянным соавтором на многие десятилетия. Дружба, хотя и неравная (Эрдман относился к Вольпину, как старший к младшему), и постоянное сотрудничество не мешало каждому из них в то же время работать самостоятельно, либо с другими соавторами.
Лауреат Сталинской премии второй степени (1951, за сценарий фильма «Смелые люди» с Н.Р. Эрдманом)
Трагически погиб в автокатастрофе 21 июля 1988 года. Похоронен на 27-м участке Введенского кладбища Москвы. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1692 |
Дата: 30.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Гуттаперчевый мальчик. Застава в горах. Смелые люди. Волга-Волга
|
Режиссёрские работы
1968 — Солдат и царица
1969 — Вальс
1970 — Любовь к трем апельсинам
1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров
1973 — Каждый день доктора Калинниковой
1974 — Чудо с косичками
1975 — Здравствуйте, я ваша тётя!
1979 — Открытая книга (сериал)
1980 — Адам женится на Еве
1981 — Отпуск за свой счёт
1982 — Не ждали, не гадали!
1988 — Жизнь Клима Самгина (сериал)
1988 — Динара Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 512 |
Дата: 30.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Ехали в трамвае Ильф и Петров. Каждый день доктора Калинниковой. Чудо с косичками. Здравствуйте, я ваша тетя! Открытая книга. Адам женится на Еве
|
Григорий Львович Рошаль (21 октября 1899, Новозыбков, Черниговская губерния — 11 января 1983, Москва) — советский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, публицист.
Народный артист СССР (1967), лауреат двух Сталинских премий первой степени (1950, 1951).
Режиссёр
1926 — Господа Скотинины
1927 — Его превосходительство
1928 — Саламандра (совм. с М. Доллером)
1929 — Две женщины
1930 — Человек из местечка
1931 — Первое мая в Горловке (документальный)
1934 — Петербургская ночь (совм. с В. Строевой)
1936 — Зори Парижа
1938 — Семья Оппенгейм
1939 — В поисках радости (совм. с В. Строевой)
1941 — Дело Артамоновых
1942 — Батыры степей (Песнь о великане/Казахские новеллы) (короткометражный)
1946 — Песни Абая (совм. с Е. Ароном)
1949 — Академик Иван Павлов
1950 — Мусоргский
1952 — Римский-Корсаков (совм. с Г. Казанским)
1956 — Вольница
1957 — 1959 — Хождение по мукам:
1957 — Сёстры (1 серия)
1958 — Восемнадцатый год (2 серия)
1959 — Хмурое утро (3 серия) (совм. с М. Анджапаридзе)
1961 — Суд сумасшедших
1965 — Год как жизнь
1967 — Они живут рядом Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 531 |
Дата: 30.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Год как жизнь. Хождение по мукам. Зори Парижа. Римский Корсаков. Мусоргский. Академик Иван Павлов. Вольница. Дело Артамоновых. В поисках радости.
|
Памяти Херлуфа Бидструпа
10 сентября 1912 года в Берлине родился ребенок, который стал одним из самых известных датчан мира — Херлуф Бидструп. Его замечательные рисунки продолжают вызывать улыбку у каждого, кто их видит, даже если событие, послужившее непосредственным поводом к созданию рисунка, забыто всеми, кроме специалистов. К сожалению, в странах Запада Бидструп почти совершенно забыт: сказалась твердость его убеждений. Тем более теплым был прием, оказанный ему в СССР, ГДР, Болгарии.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1744 |
Дата: 30.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - "Это в наших силах" (1970) и "Скамейка" (1967)
|
В эпоху империализма буржуазное искусство, как и другие формы общественного сознания, переживает глубокий упадок. Буржуазные художники постепенно отходят от реализма, от правдивого показа действительности, от глубокого раскрытия и оценки явлений и противоречий жизни, от принципов гуманизма и передовых, освободительных идей, выражающих интересы народов. В искусстве все больше проявляются субъективистская деформация мира, формализм, безыдейность. Часто искусство развивается по пути пустой развлекательности, натуралистической зрелищности и внешнего, бездушного декоративизма или сусальной пропаганды капиталистического образа жизни. Нередко буржуазное искусство доходит и до прямого выражения диких, реакционных, человеконенавистнических идей. Познавательное значение такого искусства утрачивается. Так как постижение в образах искусства законов общественного развития может привести народы к выводу о неизбежности краха капитализма, раскрыть глаза на истинные пути общественного прогресса, постольку распространение подобных знаний, естественно, угрожает интересам господствующего класса капиталистических стран. Вот почему реализм и жизненная правда ненавистны монополистам. И не случайно господствующее положение в буржуазных странах постепенно, начиная с 1910-х — 1920-х годов, занимает антиреалистическое и антидемократическое искусство (экспрессионизм, Мунк, Пикассо; абстракционизм, Шагал, Кандинский; примитивизм, Клее, Малевич; сюрреализм Эрнст, Дали). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 354 |
Дата: 30.12.2023
|
Кинотеатр Спутник - Обнажённая со скрипкой
|
Категория: Культура |
Просмотров: 1855 |
Дата: 30.12.2023
|
|
|