Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » Культура
« 1 2 ... 79 80 81 82 83 ... 134 135 »

Фильмография

Сценарист

1932 — Встречный

1936 — Депутат Балтики

1955 — Таланты и поклонники

1965 — Музыканты одного полка

1968 — Снегурочка

1968 — Гроза над Белой

1970 — Ференц Лист. Грезы любви

Актёр

1932 — Горизонт — контрабандист

1934 — Юность Максима

1935 — Граница

1938 — Выборгская сторона — Я. М. Свердлов

1939 — Ленин в 1918 году — Я. М. Свердлов

1940 — Яков Свердлов — Я. М. Свердлов

1953 — Вихри враждебные — Я. М. Свердлов

1957 — Балтийская слава — Я. М. Свердлов

1958 — Андрейка — Я. М. Свердлов

1958 — В дни Октября — Я. М. Свердлов

1958 — День первый — Я. М. Свердлов

1964 — Возвращенная музыка — Горелик

1970 — Мой добрый папа — учитель Павел Павлович

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 511 | Дата: 28.11.2023 | Кинотеатр Спутник - Яков Свердлов. Вихри враждебные. Ленин в 1918 году. Выборгская сторона. Гроза над Белой. Встречный. Депутат Балтики. Таланты и поклонники. МУЗЫКАНТЫ О

Фильмография

Режиссёр

1932 — Встречный

1933 — Анкара — сердце Турции (документальный)

1935 — Подруги

1938 — Друзья

1941 — Боевой киносборник № 2 — Случай на телеграфе (совместно с Г. М. Козинцевым)

1944 — Зоя

1946 — Глинка

1954 — Ромео и Джульетта (фильм-балет, совместно с Л. Лавровским — приз Международного кинофестиваля в Канне, 1955)

1957 — Урок истории (СССР — Болгария; совместно с Х. Писковым)

1961 — Пять дней, пять ночей (СССР — ГДР)

1967 — Софья Перовская

Сценарист

1932 — Встречный

1935 — Подруги

1938 — Друзья

1941 — Чапаев с нами (короткометражный)

1941 — Боевой киносборник № 2 — Случай на телеграфе

1944 — Зоя

1946 — Глинка

1954 — Ромео и Джульетта

1957 — Урок истории (СССР — Болгария)

1961 — Пять дней, пять ночей (СССР — ГДР)

1965 — Секрет успеха

1967 — Софья Перовская

Звукорежиссёр

1930 — Наперекор всему!

1931 — Одна

1931 — Златые горы (Счастливая улица)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 550 | Дата: 28.11.2023 | Кинотеатр Спутник - Встречный . Подруги. Друзья. Зоя. Боевой киносборник № 1. Урок истории. Глинка . Ромео и Джульетта. Пять дней, пять ночей. Софья Перовская

Фильмография

Актёр

1924 — Чай (короткометражный)

1924 — Скарлатина

1924 — Красные партизаны — политрук

1932 — Встречный

Режиссёр

1924 — Скарлатина

1926 — Катька — бумажный ранет (совместно с Э. Иогансоном)

1926 — Дети бури (совместно с Э. Иогансоном)

1927 — Парижский сапожник

1928 — Дом в сугробах

1929 — Обломок империи

1932 — Встречный (совместно с С. Юткевичем и Л. Арнштамом)

1934 — Крестьяне

1939 — Великий гражданин

1940 — Бальзак в России (не был завершён)

1940 — Осень (короткометражный) (совместно с И. Менакером)

1943 — Она защищает Родину

1945 — Великий перелом

1949 — Великая сила

1952 — Победители (картина на экран не вышла)

1953 — Званый ужин (короткометражный)

1955 — Неоконченная повесть

1958 — День первый

1962 — Из Нью-Йорка в Ясную Поляну (короткометражный)

1965 — Перед судом истории — (документально-постановочный, исторический, с участием В. Шульгина)

Сценарист

1929 — Обломок империи (совместно с Е. Виноградской)

1932 — Встречный (совместно с С. Юткевичем, Л. Арнштамом, Л. Любашевским, А. Пантелеевым, Л. Чуковской)

1934 — Крестьяне (совместно с М. Большинцовым, В. Портновым)

1939 — Великий гражданин (совместно с М. Блейманом, М. Большинцовым)

1949 — Великая сила

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 511 | Дата: 28.11.2023 | Кинотеатр Спутник - Обломок империи. Встречный. КРЕСТЬЯНЕ. Великий гражданин. Она защищает Родину. Великий перелом.. Званый ужин. Неоконченная повесть

Гениальная личность Владимира Ильича Ленина, разносторонняя деятельность которого оказала огромное воздействие на историческое развитие нашей страны и всего человечества, неизменно влекла к себе, влечет и вдохновляет живописцев, скульпторов, графиков.

Нет образа значительнее, любимее, привлекательнее, чем образ Ленина. Но нет для художника и задачи сложней, дерзновенней, ответственней, чем воплотить его образ...

Время великих революционных изменений, когда на авансцену истории вышел революционный пролетариат России, одержавший решительную победу над помещиками и капиталистами, свергнувший старый, буржуазный строй и начавший строить новый, социалистический, выдвинуло и новых героев. Это были организаторы и свершители победоносных революционных боев, а затем невиданных и по масштабам и по своей внутренней социальной сущности политических и хозяйственных преобразований.

В условиях буржуазного эксплуататорского общества искусство все менее и менее могло обращать свой взор в сторону положительных героев. Ведь то были борцы против этого общества, против всех его основ и принципов. Эксплуататорские классы стремились всеми силами увести искусство от таких героев, препятствовали художественному отражению их облика и их дел в искусстве.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 4980 | Дата: 26.11.2023 |

Совсем другое дело — серьезная марксистская переоценка нашего культурного прошлого, — переоценка, которая заставляла Маркса вновь и вновь с любовью перечитывать Шекспира, Гомера или Бальзака и в то же время с едкой иронией относиться к многим художественным кумирам буржуазии. Мы в России должны пересмотреть наше культурное достояние под углом зрения интересов пролетариата, широко понимаемых.

Это — трудная задача. Этому помогают юбилеи, но, к сожалению, у нас нет людей, совершенно свободных от другого дела и способных в достаточной мере отдаться работе таких переоценок даже по поводу юбилеев. Наша литературная критика еще очень слаба. У нас таких критиков один-два, и обчелся. Например, тов. Воронский, с которым можно соглашаться или не соглашаться в деталях, но который производит в некоторой степени методическую работу, и, конечно, полезную, взялся за нее только в самое последнее время, только, можно сказать, с краешка подошел к ней, и притом с краешка наиболее активного, то есть разбора литературы текущей.

Интересно остановиться при переоценке и на фигуре Островского. Интересен он не столько сам по себе, — хотя и сам по себе он чрезвычайно интересен, — сколько по ряду вопросов, касающихся театра и драматургии, необычайно живых, страшно важных для роста нашей новой культуры, которые поднимаются невольно в голове и сердце по поводу его юбилея.

Островский с известным опозданием, а поэтому в иной плоскости, повторил то, что во Франции сделал Мольер, а в Италии Гольдони. Надо раз навсегда отвергнуть поверхностное представление о литературе века Людовика XIV, как о литературе по преимуществу придворной. Придворной она была единственно только по внешней форме. Она делала уступки приютившему ее двору, часто внутренне ярко ненавидя его.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 606 | Дата: 25.11.2023 | Кинотеатр Спутник - Пучина. Свои люди сочтемся. Таланты и поклонники

МЫ ВПЛОТНУЮ ПОДОШЛИ К ВОПРОСАМ БЫТА

Я не случайно избрал тему о быте. Я выбрал эту тему потому, что многократно в Москве и в целом ряде городов РСФСР самая разнообразная публика требовала от меня доклада именно на эту тему. Большой интерес к этой теме является, с моей точки зрения, совершенно объяснимым и даже закономерным. Можно заранее предсказать, что к тому времени, когда мы начнем более или менее устраивать нашу общественную жизнь, вопросы быта начнут выдвигаться на первый план. Пройдет год — два, и эти вопросы станут на самом первом месте всего нашего строительства, потому что настоящая цель революции есть именно полное пересоздание быта.

Революция — единое сложное явление, включающее в себя несколько весьма знаменательных отдельных моментов.

Политическая революция больше всего бросается в глаза. С ней связана военная борьба, которая завершается таким необыкновенно эффектным явлением, как переход власти из рук одного класса в руки другого класса; но она является только предпосылкой подлинной революции, за которую ведется борьба. Политическая революция — захват власти — не является для нас целью. Мы, коммунисты, вообще не считаем установление той или другой государственной формы целью социальной революции, ибо конечная цель нашей революции — полное разрушение государства, уничтожение всякой власти одних людей над другими людьми.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 527 | Дата: 25.11.2023 | Кинотеатр Спутник - ГАДЮКА. Экранизация рассказа Алексея Толстого

Тезисы

1. Бесспорно, киноискусство является первоклассным, быть может, даже несравненным орудием распространения всякого рода идей. Сила кино заключается в том, что, как всякое искусство, оно облекает идею чувством и увлекательной формой, но в отличие от других искусств кино фактически дешево, портативно и необычайно наглядно. Его действия простираются туда, куда не может дойти даже книга, и оно, конечно, сильнее всякой узкой пропаганды. Российская революция, до крайности заинтересованная в широчайшем воздействии на массы, давно уже должна была обратить внимание на кино как на свое естественное орудие.

2.  Буржуазия прекрасно понимает значение кино в этом отношении и, разумеется, пользуется им в своих классовых интересах. Однако буржуазия поступает при этом очень умно. Она чрезвычайно редко придает своим фильмам дидактический и откровенно классовый воспитательный характер. Наоборот, свой буржуазный яд она распространяет почти незаметно, органически вплетая угодные для нее тенденции и хвалу ее добродетели в разного рода кинороманы и кинокомедии. Буржуазия стремится прежде всего к тому, чтобы кино привлекло и развлекало массы и рядом с этим давало доход. Получая огромные доходы из кармана масс, буржуазия таким образом развращает их в своем духе за их же деньги. Конечно, характерным является то, что проходимцы буржуазного кинодела отнюдь не брезгают и фильмами, имеющими тенденции разврата и даже преступления. Конечно, наиболее морально–пуританская часть буржуазии протестует иногда против таких фильмов, боясь развития уголовного мира, но классовый инстинкт буржуазии в общем и целом подсказывает ей, что такое развращение масс для нее небезвыгодно.

3. Само собой разумеется, что советская кинематография не может допустить в своих фильмах всех этих элементов, т. е. ни политической социально–буржуазной тенденции, ни прославления буржуазных добродетелей, ни элементов разврата и преступления, выставляемых в соблазнительной форме. Все это не может иметь места в советском кино, а так как заграничная кинематография создает огромную массу фильмов как раз в этом направлении, то при использовании заграничного материала приходится быть в высшей степени начеку.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 531 | Дата: 25.11.2023 | Кинотеатр Спутник - Тридцать четвертый скорый. Размах крыльев. Тревожное воскресенье. Экипаж. Прорыв. Точка возврата. Поезд вне расписания. Разрешите взлет!

Биография

 

В 1927 году окончила режиссёрский факультет ГТК — Государственного техникума кинематографии (будущего ВГИКа).

Работала ассистентом режиссёра в картинах «Одна из многих» А. Ходатаева и «Москва в Октябре» Бориса Барнета. В 1928 году дебютировала как режиссёр научно-популярного фильма «Война империалистической войне».

В 1929 году на киностудии «Межрабпомфильм» поставила художественный фильм «Преступление Ивана Караваева» по собственному сценарию. С 1932 — режиссёр киностудии «Мосфильм».

Во время войны Татьяна Лукашевич работала на студии «Воентехфильм», где поставила ряд документальных и научно-популярных фильмов. Как второй режиссёр участвовала в работе над картинами «Суд чести» и «Заговор обречённых».

Однако славу ей принесли художественные фильмы и фильмы-спектакли, поставленные самостоятельно: «Подкидыш», «Свадьба с приданым», «Аттестат зрелости», «Слепой музыкант» и другие. Большинство её лент посвящены детям или подросткам, только вступающим во взрослую жизнь.

Фильмы

Художественные

«Преступление Ивана Караваева» (1929);

«Весенние дни» (1934, совм. с Рубеном Симоновым);

«Гаврош» (1937);

«Подкидыш» (1939);

«Учитель танцев» (1952);

«Анна Каренина» (1953);

«Свадьба с приданым» (1953, совм. с Борисом Равенских);

«Аттестат зрелости» (1954);

«Крылья» (1956);

«Они встретились в пути» (1957);

«Заре навстречу» (1959);

«Слепой музыкант» (1960);

«Ход конём» (1962);

«Остров Колдун» (1964).

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 786 | Дата: 25.11.2023 | Кинотеатр Спутник - Подкидыш. Аттестат зрелости. Свадьба с приданым. Учитель танцев. Они встретились в пути. Слепой музыкант. Анна Каренина. Гаврош

Творчество

Фильмы

1958 — На зелёной земле моей (дипломная работа)

1960 — Впереди — крутой поворот

1963 — Третья ракета

1964 — Дорогами отцов (документальный фильм)

1965 — Любимая

1968 — Переходный возраст

1970 — Переступи порог

1973 — Москва — Кассиопея

1974 — Отроки во Вселенной

1976 — Обелиск

1980 — Через тернии к звёздам

1983 — Комета (завершён Юрием Чулюкиным)

 

Призы и награды фильмам

 

«Москва-Кассиопея»

 

Специальный приз жюри МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте, 1975 г.

Диплом Международного технического конкурса фильмов в рамках конгресса УНИАТЕК (Москва, 1976)

Серебряный приз в разделе детских фильмов на МКФ в Москве, 1975 г.

Премия за лучший фильм для детей на ВКФ в Баку, 1974 г.

Премия «Платеро» на МКФ для детей и юношества в Хихоне, 1975 г.

 

«Отроки во Вселенной»

 

Премия за лучший фильм для детей и юношества на ВКФ в Кишинёве, 1975 г.

Специальная премия жюри «Серебряный астероид» на МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте, 1976 г.

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых, 1977 г.

 

«Через тернии к звездам»

 

Награда Вильнюсского университета за лучший фильм на тему науки на ВКФ в Вильнюсе, 1982 г.

Специальный приз жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль (Елене Метёлкиной) на МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте, 1982 г.

Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры, 1982 г.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 800 | Дата: 25.11.2023 | Кинотеатр Спутник - Москва - Кассиопея. Отроки во Вселенной. Через тернии к звёздам. Впереди - крутой поворот

Аркадий Исаакович Райкин (11 (24) октября 1911, Рига — 17 декабря 1987, Москва) — советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, конферансье, юморист. Народный артист СССР (1968). Лауреат Ленинской премии (1980). Герой Социалистического Труда (1981).

В 1935 окончил Ленинградский театральный техникум. Работал в Ленинградском ТРАМе, Театре им. Ленинского комсомола, одновременно выступал на эстраде (лауреат 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве, 1939).

Артист, затем художественный руководитель организованного в 1939 Ленинградского театра эстрады и миниатюр, Аркадий Райкин быстро расширил круг выразительных средств, углубил социальную остроту, сатиричность своего искусства, яростно разоблачая то, что мешает новой жизни. Мастер мгновенного внутреннего и внешнего перевоплощения, Аркадий Райкин, как правило, исполняет несколько ролей в одном спектакле, в одной сценической миниатюре; одинаково свободно владеет искусством конферанса, пантомимы, лирического монолога. Мягкие лирические, обаятельные образы также близки искусству артиста.

Среди спектаклей его театра: «Вокруг света в 80 дней» (1951), «Смеяться право не грешно» (1953), «Времена года» (1956), «Любовь и три апельсина» (1959), «От двух до пятидесяти» (1961), «Волшебники живут рядом» (1964), «Светофор» (1969), «Избранное 73» (1973) и др.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 767 | Дата: 25.11.2023 | Кинотеатр Спутник - Люди и манекены (1974) | Золотая коллекция. Аркадий Райкин (документальный фильм 1967)

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024