Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2024 » Февраль » 16 » Памяти Чарлза Диккенса. Посмертные записки Пиквикского Клуба
09:53

Памяти Чарлза Диккенса. Посмертные записки Пиквикского Клуба

Памяти Чарлза Диккенса. Посмертные записки Пиквикского Клуба

Записки Пиквикского клуба

02:39:17

Телеспектакль по роману Чарльза Диккенса. Музыка Давида Кривицкого, песни на стихи Давида Самойлова.

    Чарльз Диккенс.

Посмертные записки Пиквикского Клуба

 

                                  Роман

                                  перевод                       А.В. Кривцовой и Евгения Ланна

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Предисловие написано Диккенсом к так называемому "дешевому" изданию        Посмертных Записок Пиквикского Клуба, 1847 года. (Прим. ред.)

     В предисловии к первому изданию "Посмертных Записок Пиквикского  Клуба" было указано, что их цель - показать занимательных  героев  и  занимательные приключения; что в ту пору автор и не пытался развить замысловатый  сюжет  и даже не считал это осуществимым, так  как  "Записки"  должны  были  выходить отдельными выпусками,  и  что  по  мере  продвижения  работы  он  постепенно отказался от самой фабулы Клуба,  ибо  она  явилась  помехой.  Что  касается одного из этих пунктов, то впоследствии опыт и работа кое-чему меня  научили и теперь, пожалуй, я предпочел бы, чтобы эти главы были связаны между  собой более крепкой нитью, однако они таковы, какими были задуманы.

     Мне известны различные версии возникновения этих Пиквикских Записок,  и для меня, во всяком случае, они отличались прелестью, полной  неожиданности. Появление время от времени подобных домыслов дало мне возможность заключить, что мои читатели интересуются этим вопросом, а потому я  хочу  рассказать  о том, как родились эти Записки.

     Был я молод - мне было двадцать  два  -  двадцать  три  года,  -  когда мистеры Чепмен и Холл, обратив внимание на кое-какие произведения, которые я помещал тогда в газете "Морнинг Кроникл" или писал для "Олд Монсли  Мегезин" (позже была издана серия их в двух томах  с  иллюстрациями  мистера  Джорджа Круктенка), явились ко мне с предложением написать  какое-нибудь  сочинение, которое можно издать отдельными выпусками ценой в шиллинг - в  то  время  я, да, вероятно, и другие знали о таких выпусках лишь по смутным  воспоминаниям о каких-то нескончаемых романах, издаваемых в такой форме и распространяемых странствующими торговцами по всей стране,  -  помню,  над  иными  из  них  я проливал слезы в годы моего ученичества в школе Жизни.

     Когда  я  распахнул  свою  дверь  в  Фарнивел-Инн  перед   компаньоном, представителем фирмы, я признал в нем того самого человека, - его я  никогда не видел ни до, ни после этого, - из  чьих  рук  купил  два-три  года  назад первый номер Мегезина, в котором со всем великолепием было напечатано первое мое вдохновенное произведение из "Очерков" под заглавием "Мистер Миннс и его кузен"; однажды вечером, крадучись и дрожа,  я  со  страхом  опустил  его  в темный ящик для писем в темной конторе в конце темного двора на  Флит-стрит. По сему случаю я отправился в Вестминстер-Холл и зашел туда на полчаса,  ибо глаза мои так затуманились от счастья и гордости, что не могли выносить  вид улицы, да и нельзя было показываться на ней в таком состоянии.  Я  рассказал моему посетителю об этом совпадении, которое показалось нам обоим счастливым предзнаменованием, после чего мы приступили к делу.

     Сделанное мне предложение заключалось в том, чтобы я  ежемесячно  писал нечто такое, что должно явиться связующим звеном для гравюр, которые создаст мистер Сеймур {Р. Сеймур сделал только семь гравюр, две гравюры - Р. У. Басе (которые не  переиздавались),  остальные  -  "Физ"  (X,  Н.  Браун).  (Прим. переводчика.)}, и то ли у этого превосходного художника-юмориста,  то  ли  у моего посетителя возникла идея, будто наилучшим  способом  для  подачи  этих гравюр явится "Клуб Нимрода", члены которого должны охотиться, удить рыбу  и всегда при  этом  попадать  в  затруднительное  положение  из-за  отсутствия сноровки. Подумав, я возразил, что хотя я родился  и  рос  в  провинции,  но отнюдь не склонен выдавать себя за  великого  спортсмена,  если  не  считать области передвижения во всех видах что идея эта отнюдь не нова и была не раз уже использована; что было бы гораздо лучше,  если  бы  гравюры  естественно возникали из текста, и что мне хотелось бы идти своим  собственным  путем  с большей свободой выбирать людей и сцены из английской жизни, и я боюсь,  что в конце концов я так и поступлю, независимо от того, какой путь  изберу  для себя, приступая к делу.  С  моим  мнением  согласились,  я  задумал  мистера Пиквика и написал текст для первого  выпуска,  а  мистер  Сеймур,  пользуясь гранками, нарисовал заседание Клуба и удачный портрет его основателя  -  сей последний был создан по указаниям мистера Эдуарда Чепмена, описавшего костюм и внешний вид реального лица, хорошо ему знакомого. Памятуя о первоначальном замысле, я связал мистера Пиквика с Клубом, а мистера Уинкля ввел специально для мистера Сеймура. Мы начали с выпусков в двадцать четыре страницы  вместо тридцати двух и с четырех иллюстраций вместо двух. Внезапная, поразившая нас смерть мистера Сеймура, - до выхода из печати второго выпуска, -  привела  к незамедлительному решению вопроса, уже  назревавшего:  выпуск  был  издан  в тридцать  две  страницы  только  с  двумя  иллюстрациями,  и  такой  порядок сохранился до самого конца.

     С  большой  неохотой  я  вынужден  коснуться  туманных   и   бессвязных утверждений, сделанных якобы в интересах мистера Сеймура, будто он  принимал какое-то участие в замысле этой книги или  каких-то  ее  частей,  о  чем  не указано с надлежащей определенностью в предшествующих строках. Из уважения к памяти брата-художника и из  уважения  к  самому  себе  я  ограничусь  здесь перечислением следующих фактов:

     Мистер Сеймур не создавал и не предлагал ни одного  эпизода,  ни  одной фразы и ни единого слова, которые можно найти в этой  книге.  Мистер  Сеймур скончался, когда были опубликованы  только  двадцать  четыре  страницы  этой книги, а последующие сорок восемь еще не были написаны. Никогда я  не  видел почерка мистера Сеймура. И только один раз в жизни я  видел  самого  мистера Сеймура, а было это за день до его смерти,  и  тогда  он  не  делал  никаких предложений. Видел я его в присутствии  двух  человек,  ныне  здравствующих, которым прекрасно известны все эти  факты,  и  их  письменное  свидетельство находится у меня. И, наконец,  мистер  Эдуард  Чепмен  (оставшийся  в  живых компаньон  фирмы  Чепмен  и   Холл)   изложил   в   письменной   форме,   из предосторожности, то, что ему лично известно о происхождении и создании этой книги, о  чудовищности  упомянутых  необоснованных  утверждений  и  о  явной невозможности (детально проверенной) какого бы то ни было их  правдоподобия. Следуя принятому мною решению быть снисходительным,  я  не  буду  цитировать сообщение мистера Эдуарда Чепмена о том, как  отнесся  его  компаньон,  ныне покойный, к упомянутым претензиям.

     "Боз", мой псевдоним в "Морнинг Кроникл"  и  в  "Олд  Монсли  Мегезин", появившийся и на обложке ежемесячных выпусков этой книги и впоследствии  еще долго остававшийся за  мной,  -  прозвище  моего  любимого  младшего  брата, которого я окрестил "Мозес" в честь векфилдского священника; это имя в шутку произносили в нос, оно превратилось в Бозес и уменьшительно  -  в  Боз.  Это было словечко из домашнего обихода, хорошо знакомое мне задолго до того, как я стал писателем, и потому-то я выбрал его для себя.

     О мистере Пиквике  говорили,  что,  по  мере  того  как  развертывались события, в характере его произошла решительная перемена и что он стал добрее и разумнее. По моему мнению, такая  перемена  не  покажется  моим  читателям надуманной или неестественной, если  они  вспомнят,  что  в  реальной  жизни особенности и странности человека, в котором есть что-то чудаковатое, обычно производят на нас впечатление  поначалу,  и,  только  познакомившись  с  ним ближе, мы начинаем видеть глубже этих поверхностных черт и  узнавать  лучшую его сторону.

     Если найдутся такие благонамеренные люди, которые не  замечают  разницы (а иные ее не заметили, когда только что появились в  печати  "Пуритане"  *) между религией и ханжеством, между благочестием истинным и притворным, между смиренным почитанием великих истин Писания и оскорбительным внедрением буквы Писания - но не духа его - в самые банальные разногласия и  в  самые  пошлые житейские дела, - пусть эти люди уразумеют, что  в  настоящей  книге  сатира направлена всегда против последнего явления и никогда против первого. Далее: в  этой  книге  последнее  явление  изображено  в  сатирическом  виде,   как несовместимое с первым (что подтверждает опыт),  не  поддающееся  слиянию  с ним, как самая губительная и зловредная ложь, хорошо знакомая в человеческом обществе, - где бы ни находилась в настоящее  время  ее  штаб-квартира  -  в Эксетер-Холле *, или в Эбенезер Чепл *, или в обоих  этих  местах.  Пожалуй, лишнее продолжать рассуждения на эту тему, столь  самоочевидную,  но  всегда уместно протестовать против грубой фамильярности со священными понятиями,  о которых глаголят уста и молчит сердце, или против смешения христиан с  любой категорией людей, которые, по словам  Свифта,  религиозны  ровно  настолько, чтобы ненавидеть, и недостаточно для того, чтобы любить друг друга.

     Просматривая  страницы  этого  нового  издания,  я  с  любопытством   и интересом установил, что важные социальные  изменения  к  лучшему  произошли вокруг нас почти незаметно с той поры, как была написана эта  книга.  Однако все еще надлежит ограничить своеволие  адвокатов  и  хитроумные  их  уловки, которыми   они   доводят   до   обалдения   присяжных.   По-прежнему   также представляется возможным ввести улучшения в  систему  парламентских  выборов (и, быть может, даже в самый Парламент). Но правовые реформы остригли  когти мистерам Додсону и Фоггу;  в  среду  их  клерков  проник  дух  самоуважения, взаимной терпимости, просвещения  и  сотрудничества  во  имя  благих  целей; пункты, далеко отстоящие друг от друга, сблизились  для  удобства  и  выгоды народа и ради уничтожения в будущем полчища мелочных предрассудков, зависти, слепоты, от которых всегда страдал только народ; изменены законы о  тюремном заключении за долги, а тюрьма Флит снесена!

     Кто знает, может быть, к тому времени, когда реформы будут проведены до конца, обнаружится, что в Лондоне и в провинции есть судьи, которые  обучены ежедневно пожимать руку Здравому смыслу и Справедливости; что даже Законы  о бедных смилостивились над слабыми, престарелыми и  несчастными;  что  школы, основанные на широких принципах христианства, являются наилучшим  украшением сей цивилизованной страны от края и до края,  что  тюремные  двери  запирают снаружи не менее крепко и тщательно, чем заперты они изнутри; что  последний бедняк имеет право требовать создания повсюду условий пристойной и  здоровой жизни в такой же мере, в какой они обязательны для  благополучия  богачей  и государства; что  какие-то  мельчайшие  учреждения  и  организации  -  более ничтожные, чем капли в великом океане человечества, грохочущем  вокруг  них, не вечно будут насылать по своей воле Лихорадку и Чахотку на творения  божьи или игрой на своих скрипочках сопровождать Пляску Смерти.

    ГЛАВА I

                                 Пиквикисты

     Первый луч, озаряющий мрак и заливающий ослепительным светом тьму, коей окутано было начало общественной деятельности бессмертного Пиквика,  воссиял при изучении нижеследующей записи в протоколах  Пиквикского  клуба,  которую издатель настоящих записок предлагает читателю  с  величайшим  удовольствием как  свидетельство  исключительного  внимания,  неутомимой   усидчивости   и похвальной проницательности, проявленных им при исследовании  многочисленных вверенных ему документов:      "Мая 12, года 1827. Председательствующий Джозеф Смиггерс, эсквайр *, В. П. Ч. П. К.  {Вице-президент,  член  Пиквикского  клуба.}.  В  нижеследующем постановлении единогласно принято:      что названная ассоциация заслушала с чувством глубокого  удовлетворения и безусловного одобрения сообщение Сэмюела Пиквика, эсквайра, П.  Ч.  П.  К. {Президент, член Пиквикского клуба.} озаглавленное: "Размышления об  истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением  некоторых  наблюдений  по  вопросу  о Теории Колюшки"; за что названная ассоциация выражает живейшую благодарность означенному Сэмюелу Пиквику, эсквайру, П. Ч. П. К.;      что названная ассоциация, отдавая себе полный отчет в  пользе,  каковая должна воспоследовать для науки от заслушанного труда, - не меньшей, чем  от неутомимых изысканий Сэмюела Пиквика, эсквайра,  П.  Ч.  П.  К.,  в  Хорнси, Хайгете,  Брикстоне  и  Кемберуэле  *,  -  не  может  не  выразить  глубокой уверенности в неоценимости благ, которые последуют, буде этот ученый муж для прогресса науки и в просветительных  целях  перенесет  свои  исследования  в области более широкие, раздвинет границы своих путешествий и, следовательно, расширит сферу своих наблюдений;

Читать полностью http://lib.ru/INPROZ/DIKKENS/pickwickpost.txt

Чарльз Диккенс - Собрание сочинений в 30 томах



Категория: Культура | Просмотров: 636 | Добавил: lecturer | Теги: антикапитализм, кинозал, капитализм, наше кино, сатира, культура, дети, Диккенс, Фильм, юмор
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829

Онлайн всего: 113
Гостей: 113
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024