Статут ордена.
Орден Ленина является высшей наградой СССР за особо выдающиеся заслуги в революционном движении, трудовой деятельности, защите социалистического отечества, развитие дружбы и сотрудничества между народами, укреплении мира и иные особо выдающиеся заслуги перед Советским государством и обществом.
Орденом Ленина награждаются:
- граждане СССР;
- предприятия, объединения, учреждения, организации, воинские части, военные корабли, соединения и объединения, союзные и автономные республики, края, области, автономные области, автономные округа, районы, города и другие населенные пункты.
Орденом Ленина могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами СССР, а также предприятия, учреждения, организации и населенные пункты иностранных государств.
Награждение орденом Ленина производится:
- за исключительные достижения и успехи в области экономического, научно- технического и социально-культурного развития советского общества, повышении эффективности и качества работы, за выдающиеся заслуги в укреплении могущества Советского государства, братской дружбы народов СССР;
- за особо важные заслуги в защите социалистического Отечества, укреплении обороноспособности Союза ССР;
- за выдающуюся революционную, государственную и общественно-политическую деятельность;
- за особо важные заслуги в развитии дружбы и сотрудничества между народами Советского Союза и других государств;
- за особо выдающиеся заслуги в укреплении социалистического содружества, развитии международного коммунистического, рабочего и национально- освободительного движения, в борьбе за мир, демократию и социальный прогресс;
- за иные особо выдающиеся заслуги перед Советским государством и обществом.
К награждению орденом Ленина за трудовые заслуги могут быть представлены, как правило, лица, самоотверженный труд которых ранее был отмечен другими орденами. Орден Ленина вручается лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза, звания Героя Социалистического Труда, а также городам и крепостям, которым присвоены соответственно звание "Город-Герой” и звание "Крепость- Герой”.
Носится орден Ленина на левой стороне груди и располагается перед другими орденами и медалями.
Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 2332 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Светлый путь
|
Статут ордена.
Орден Красной Звезды учрежден для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза ССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.
Орденом красной Звезды награждаются:
- военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
- воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации.
Орденом Красной Звезды могут быть награждены и военнослужащие иностранных государств.
Награждение орденом Красной Звезды производится:
- За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху наших войск;
- За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесен значительный урон;
- За заслуги в обеспечении государственной безопасности и неприкосновенности государственной границы СССР;
- За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского или служебного долга, в условиях, сопряженных с риском для жизни;
- За образцовое выполнение специальных заданий командования и другие подвиги, совершенные в условиях мирного времени;
- За большие заслуги в поддержании высокой боевой готовности войск, отличные показатели в боевой и политической подготовке, овладении новой боевой техникой и другие заслуги в укреплении оборонной мощи СССР;
- За заслуги в развитии военной науки и техники, подготовке кадров для Вооруженных Сил СССР;
- За заслуги в укреплении обороноспособности государств социалистического содружества.
Награждение орденом Красной Звезды производится по представлению соответственно МО СССР, МВД СССР, КГБ СССР. Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 2585 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Патриот ( 1939, СССР )
|
Мемориальная табличка на доме в Москве, где жил Сергей Юткевич
Сергей Иосифович Юткевич (1904—1985) — советский российский режиссёр театра и кино, художник, педагог, теоретик кино. Народный артист СССР (1962). Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Сталинских (1941, 1947) и Государственных премий СССР (1967, 1983). Член ВКП(б) с 1939 года.
Премии и призы
1941 — Сталинская премия второй степени за фильм «Яков Свердлов»
1947 — Сталинская премия первой степени за фильм «Молодость нашей страны»
1954 — МКФ в Канне (Специальная премия Высшей технической комиссии, за режиссуру, фильм Великий воин Албании Скандербег).
1954 — МКФ в Канне (Международная премия, фильм Великий воин Албании Скандербег).
1956 — МКФ в Канне (Приз за Лучшую режиссуру, фильм «Отелло»[2])
1956 — МКФ в Дамаске (Золотая медаль, фильм «Отелло»)
1959 — ВКФ (Диплом, фильм «Рассказы о Ленине»)
1966 — МКФ в Лондоне (Почётный диплом, фильм «Ленин в Польше»)
1966 — МКФ в Канне (Премия французского национального центра кино, фильм «Ленин в Польше»)
1966 — МКФ в Канне (Приз за Лучшую режиссуру, фильм «Ленин в Польше»)
1966 — ВКФ (Первая премия по разделу историко-революционных фильмов, фильм «Ленин в Польше»)
1967 — Государственная премия СССР за фильм «Ленин в Польше»
1970 — Премия «Юсси» (Финляндия) за лучший зарубежный фильм, фильм «Ленин в Польше»
1982 — МКФ в Венеции («Золотой лев за вклад в мировой кинематограф»)
1983 — Государственная премия СССР за фильм Ленин в Париже. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1603 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Колыбельная. 1959
|
«Отелло» — фильм режиссёра Сергея Юткевича по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Экранизацию шекспировской трагедии режиссер Сергей Юткевич считал подобием манифеста: он отказывался от торжествовавшей на экранах театральности и этим фильмом хотел доказать, что и театральная классика подвластна кинематографическому искусству. Поэтому главной задачей для Юткевича был поиск кинообразов, эквивалентных шекспировскому тексту
Биография
Юткевич Сергей Иосифович [р. 15(28). 12.1904, Петербург], советский режиссёр, теоретик киноискусства, народный артист СССР (1962), Герой Социалистического Труда (1974), доктор искусствоведения (1941). Член КПСС с 1939.
В 1921—23 учился в Государственных высших режиссёрских мастерских под руководством В. Э. Мейерхольда и в Высших художественно технических мастерских (Вхутемас). Вместе с Г. М. Козинцевым и Л. 3. Траубергом организовал группу ФЭКС (Фабрика эксцентрического актёра), внёсшую в кинематограф черты смежных искусств (цирка, эстрады, агитобозрения).
С 1925 работает в кино. Признание режиссёру принёс фильм "Кружева" (1928) о комсомольцах кружевной фабрики и их борьбе за новый быт. Значительную роль в становлении поэтики современного кинематографа сыграл звуковой фильм Юткевича "Златые горы" (1931). Фильм "Встречный" (1932, совместно с Ф. М. Эрмлером) о судьбах людей современного завода стал этапным событием в истории советского кино.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1793 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Свет над Россией. Яков Свердлов. Человек с ружьём. Рассказы о Ленине. Ленин в Польшe. Ленин в Париже.
|
Только что пробил колокол. Было шесть часов прелестного тропического
утра на Атлантическом океане.
По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному,
местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми
облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный,
заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. Голубые
рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.
Как-то торжественно безмолвно кругом.
Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими
серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем
ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих
широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром
расположении духа.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1950 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Максимка (1952)
|
Однажды вешним утром, когда в кронштадтских гаванях давно уже кипели
работы по изготовлению судов к летнему плаванию, в столовую небольшой
квартиры капитана второго ранга Василия Михайловича Лузгина вошел денщик,
исполнявший обязанности лакея и повара. Звали его Иван Кокорин.
Обдергивая только что надетый поверх форменной матросской рубахи
засаленный черный сюртук, Иван доложил своим мягким, вкрадчивым тенорком:
- Новый денщик явился, барыня. Барин из экипажа прислали.
Барыня, молодая видная блондинка с большими серыми глазами, сидела за
самоваром, в голубом капоте, в маленьком чепце на голове, прикрывавшем
неубранные, завязанные в узел светло-русые волосы, и пила кофе. Рядом с ней,
на высоком стульчике, лениво отхлебывал молоко, болтая ногами, черноглазый
мальчик лет семи или восьми, в красной рубашке с золотым позументом. Сзади
стояла, держа грудного ребенка на руках, молодая худощавая робкая девушка,
босая и в затасканном ситцевом платье. Ее все звали Анюткой. Она была
единственной крепостной Лузгиной, отданной ей в числе приданого еще
подростком.
Читать далее...
Категория: Биографии |
Просмотров: 2070 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Матрос Чижик
|
Участник Великой Отечественной войны, военный разведчик, подполковник, партизан.
Член ВКП(б) с 1926 года.
Биография
Георгий Брянцев родился в станице Александрийской (Ставропольский край) в семье казака.
Окончил горный техникум и школу военно-морских лётчиков.
С 1925 по 1950 год служил в Советской Армии.
В период Великой Отечественной войны начальник оперативной группы по руководству партизанскими отрядами, дважды перебрасывался в тыл врага со специальными заданиями.
В 1942—1943 годах участвовал в партизанском движении в брянских лесах. Неоднократно выполнял в тылу врага задания командования Брянского фронта и Орловского обкома ВКП(б).
Начал печататься в 1948, член Союза писателей с 1949.
Скончался 26 декабря 1960 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (
Творчество
От нас никуда не уйдёшь (сборник партизанских рассказов) (1948)
По ту сторону фронта (1949)
Их было четверо (сборник рассказов)
Тайные тропы (1953)
Следы на снегу (1954)
Клинок эмира
Голубой пакет (1954-1955)
Это было в Праге (1955)
По тонкому льду (роман) (1960)
Конец осиного гнезда (1960)
Произведения выходили в книжных сериях: Библиотека приключений, Библиотека приключений и научной фантастики, Мир приключений, Библиотека советского детектива, Военные приключения и других.
Военно-приключенческие произведения писателя принесли ему широкую известность.
Экранизации
Следы на снегу (1955)
По тонкому льду (1966)
Награды
орден Ленина (1.06.1951)
два ордена Красного Знамени (1.09.1942; 30.04.1946)
орден Красной Звезды (3.11.1944)
орден «Знак Почёта» (6.12.1951)
медаль «За боевые заслуги» (21.02.1942; был представлен к медали «За отвагу»)
медаль «Партизану Отечественной войны» I степени (28.05.1943)
медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
знак «Почётный чекист»
золотые и серебряные часы
именное оружие Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 641 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Следы на снегу (1955) По тонкому льду (1966)
|
И потому велико было удивление толпы, в несметном числе наполнявшей зал в ожидании вердикта суда, когда председатель прочел приговор, которым Тапиока присуждался к шести годам тюремного заключения.
– На сколько? – переспросил Тапиока, плохо расслышавший.
– На шесть лет, – грустно повторил ему начальник карабинеров.
Тогда Тапиока со своеобразной торжественностью поднял руку по направлению к судьям и возгласил несколько приподнятым взволнованным голосом.
– Я не крал ничего… Но если за кражу трех мильонов полагается всего шесть лет отсидки, – ладно же!…
Все замерли в ожидании.
– Ладно! Тогда даю слово, что как только выйду на волю, все сделаю, чтобы и впрямь их украсть!
Среди оглушительного шума публика поднялась уже, чтобы направиться к выходу, как вдруг громкий, звучный и властный голос, заставивший вздрогнуть синьору Орнано, покрыл собою весь этот гвалт.
– Маленькое заявление, господин председатель! – крикнул этот голос. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1881 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Процесс о трёх миллионах
|
«Марионетки» — политический памфлет режиссёров Якова Протазанова и Порфирия Подобеда
Можно обобщить. Любое правительство, любого капиталистического государства - марионеточное. Политика делается только на биржах, правительства раскрашивают ее для народа.
Сюжет
Герои фильма носят имена семи нот — До, Ре, Ми и т. д. Дело происходит в вымышленном европейском королевстве Буфферия, где заправляют фашисты и капиталисты. Тайные правители страны принимают решение сменить короля. Наиболее подходящей кандидатурой на престол кажется принц До (Анатолий Кторов), погрязший в долгах. Но по дороге в столицу До выпадает из аэроплана в реку, а когда, чудом оставшись в живых, он добирается — оказывается, что принятый за него парикмахер Соль (Сергей Мартинсон) сам объявлен королём. Поначалу Соль теряется, но его ответы невпопад быстро истолковываются «как надо», в духе политической ситуации. Так, на вопрос о мерах по урегулированию государственного кризиса Соль вспоминает «горячие компрессы, свинцовые примочки», что приводит в восторг лидера фашистов Фа (Константин Зубов). Постепенно Соль входит в роль и делает всё более резкие заявления. Фильм заканчивается тем, что Буфферия нападает на Советский Союз... Но на самом деле, все герои этого фильма марионетки, а все веревочки от них сходятся в одни руки. Читать далее...
Категория: Капитализм |
Просмотров: 1799 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Марионетки
|
В е с н а - К р а с н а
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев,
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна.
Печальный вид: под снежной пеленою
Лишенные живых, веселых красок,
Лишенные плодотворящей силы,
Лежат поля остылые. В оковах
Игривые ручьи, - в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Леса стоят безмолвны, под снегами
Опущены густые лапы елей,
Как старые, нахмуренные брови.
В малинниках, под соснами стеснились
Холодные потемки, ледяными
Сосульками янтарная смола
Висит с прямых стволов. А в ясном небе
Как жар горит луна и звезды блещут Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1871 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - СНЕГУРОЧКА
|
Незадолго до появления на сцене "Грозы" мы разбирали очень подробно все произведения Островского. Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображении, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, поверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в вас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве"*. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы".
Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из мыслей, высказанных нами тогда, и - кстати - объясниться в коротких словах с некоторыми из критиков, удостоивших нас прямою или косвенною бранью. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1238 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Гроза
|
Совсем другое дело — серьезная марксистская переоценка нашего культурного прошлого, — переоценка, которая заставляла Маркса вновь и вновь с любовью перечитывать Шекспира, Гомера или Бальзака и в то же время с едкой иронией относиться к многим художественным кумирам буржуазии. Мы в России должны пересмотреть наше культурное достояние под углом зрения интересов пролетариата, широко понимаемых.
Это — трудная задача. Этому помогают юбилеи, но, к сожалению, у нас нет людей, совершенно свободных от другого дела и способных в достаточной мере отдаться работе таких переоценок даже по поводу юбилеев. Наша литературная критика еще очень слаба. У нас таких критиков один-два, и обчелся. Например, тов. Воронский, с которым можно соглашаться или не соглашаться в деталях, но который производит в некоторой степени методическую работу, и, конечно, полезную, взялся за нее только в самое последнее время, только, можно сказать, с краешка подошел к ней, и притом с краешка наиболее активного, то есть разбора литературы текущей.
Интересно остановиться при переоценке и на фигуре Островского. Интересен он не столько сам по себе, — хотя и сам по себе он чрезвычайно интересен, — сколько по ряду вопросов, касающихся театра и драматургии, необычайно живых, страшно важных для роста нашей новой культуры, которые поднимаются невольно в голове и сердце по поводу его юбилея.
Островский с известным опозданием, а поэтому в иной плоскости, повторил то, что во Франции сделал Мольер, а в Италии Гольдони. Надо раз навсегда отвергнуть поверхностное представление о литературе века Людовика XIV, как о литературе по преимуществу придворной. Придворной она была единственно только по внешней форме. Она делала уступки приютившему ее двору, часто внутренне ярко ненавидя его.
В самом деле, Мольер (менее очевидно, но не менее верно это и относительно Расина) был самым подлинным буржуазным писателем, высмеивавшим дворянство, заботливо указывавшим буржуазии на ее собственные пороки, на опасности, которые окружают ее еще юный рост, и воспевавшим ее добродетели. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1719 |
Дата: 06.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Пучина. Свои люди сочтемся. Таланты и поклонники
|
|