Дмитрий Наумович Бабиченко (Фарфурник) (17 мая 1901 — 30 июля 1991) — советский режиссёр-мультипликатор, мастер рисованной мультипликации, сценарист, художник.
Биография
Родился 17 мая 1901 года в городе Житомире.
Высшее художественное образование получил в Академии пластических искусств в Киеве.
Работал карикатуристом в журналах и газетах сначала в Киеве, затем в Москве, художником в цехе художественной мультипликации на кинофабриках «Союзкино», «Межрабпомфильм».
Дальнейшая творческая деятельность Бабиченко связана с киностудией «Союзмультфильм». Там он становится одним из ведущих режиссёров студии. Работая в разных жанрах, Дмитрий Бабиченко прославился прежде всего как режиссёр-постановщик фильмов-сказок.
В 1950-е годы им созданы яркие, незабываемые произведения, вошедшие в историю отечественной мультипликации. В 1956—1957 годах отмечены призами Всесоюзного кинофестиваля его фильмы «Миллион в мешке» и «Привет друзьям!». Мультфильм «Маленький Шего» получил диплом на Международном кинофестивале в Венеции. Там же в 1958 году приз получает мультфильм «Первая скрипка».
Особенно плодотворным было сотрудничество Бабиченко с И. Ивановым-Вано. В 1959 году они сняли мультфильм «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик», вошедший в классику отечественной мультипликации. Фильм был отмечен Первой премией на II ВКФ в Минске (1960).
В 1969—1975 годах Дмитрий Бабиченко был режиссёром и художественным руководителем мультипликационной студии при Творческом объединении «Экран».
Умер 30 июля 1991 года.
Награды на фестивалях
1956 — «Миллион в мешке» — ВКФ в Москве — вторая премия по разделу мультфильмов, 1958;
1957 — «Привет друзьям!» — ВКФ в Москве — вторая премия по разделу мультфильмов, 1958;
1956 — «Маленький Шего» — МФ фильмов для детей и юношества в Венеции — диплом, 1957;
1958 — «Первая скрипка» – XV МКФ в Венеции — диплом, 1959, приз ВКФ;
1959 — «Приключения Буратино» – II ВКФ в Минске — первая премия по разделу мультфильмов, 1960.
Фильмография
1934 — Клякса в Арктике (сорежиссёр)
1935 — Сказка о весёлом пастухе
1936 — В Африке жарко (сорежиссёр)
1936 — Сказка о злом медведе, коварной лисе и весёлом пастухе (сорежиссёр)
1937 — Сладкий пирог (сорежиссёр) 1938 — Трудолюбивый петушок и беспечные мышки (сорежиссёр)
1938 — Журнал Политсатиры № 1 (сорежиссёр)
1939 — Боевые страницы
1939 — Воинственные бобры (сорежиссёр)
1939 — Победный маршрут (сорежиссёр)
1940 — Любимые герои
1941 — Били! Бьём! Будем бить! 1
944 — Музыкальная шутка
1946 — Весенние мелодии
1946 — Орлиное перо
1947 — Путешествие в страну великанов
1948 — Кем быть?
1950 — Волшебный клад
1950 — Олень и волк
1952 — Валидуб
1953 — Братья Лю
1956 — Маленький Шего
1956 — Миллион в мешке
1957 — Привет друзьям! (сорежиссёр)
1958 — Круговая панорама
1958 — Первая скрипка
1959 — Приключения Буратино (сорежиссёр) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 674 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - 1. 1941 год - Били! Бьем! Будем бить! 2. Победный маршрут 3. Боевые страницы.1939 4. Любимые герои 5. Приключения Буратино. и другие
|
Николай Васильевич Воинов (24 апреля 1900 — 28 августа 1958) — советский оператор и режиссёр мультипликационных фильмов.
Участник Великой отечественной войны, работал на студии «Воентехфильм».
Оператор
1928 — Тип-Топ в Москве
1942 — Киноцирк
1942 — Лиса, заяц и петух
1943 — Краденое солнце
1944 — Песня о Чапаеве
1945 — Зимняя сказка
1945 — Пропавшая грамота
1945 — Теремок
1946 — Лиса и дрозд
1946 — Павлиний хвост
1947 — Конёк-Горбунок
1947 — Песенка радости
1947 — Путешествие в страну великанов
1948 — Серая Шейка
1948 — Сказка о солдате
1948 — Федя Зайцев
1949 — Гуси-лебеди
1949 — Кукушка и скворец
1949 — Чудесный колокольчик
1949 — Чужой голос
1950 — Девочка в цирке
1950 — Жёлтый аист
1950 — Крепыш
1951 — Ночь перед Рождеством
1951 — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
1952 — Валидуб
1952 — Снегурочка
1953 — Братья Лю
1953 — Крашеный лис
1953 — Лесной концерт
1953 — Храбрый Пак
1954 — В лесной чаще
1954 — Мойдодыр
1954 — Подпись неразборчива
1955 — Это что за птица?
1955 — Ореховый прутик
1955 — Трубка и медведь
1955 — Храбрый заяц
1956 — Аист
1956 — В яранге горит огонь
1956 — Гадкий утёнок
1956 — Двенадцать месяцев
1956 — Девочка в джунглях
1957 — Наше солнце
1957 — Знакомые картинки
1957 — Храбрый оленёнок
1958 — Мальчик из Неаполя
1958 — Сказ о Чапаеве
1982 — Приключения волшебного глобуса, или Проделки ведьмы
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 683 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Серая шейка. Двенадцать месяцев. Мальчик из Неаполя. Конёк-горбунок. Гадкий утенок. Зимняя сказка . Пропавшая грамота . Ночь перед Рождеством. Песня о
|
ИННА ВЕТКИНА (14 апреля 1927, Москва — 27 апреля 1995, там же) — советский сценарист.
Биография
Родилась 14 апреля 1927 года в Москве.
В 1946 году поступила во ВГИК на режиссёрский факультет в мастерскую Игоря Андреевича Савченко.
В 1951 году поступила в Литературный институт имени Горького, закончив который работала литературным секретарем писателя Виталия Бианки.
В 1959 году пришла на Центральное телевидение, возглавляла отдел сатиры и юмора Литературно-драматической редакции, была одним из создателей легендарного «Кабачка 13 стульев».
Тогда же написала первые сценарии для телеспектаклей «Чёрный, как я», «Гибель 31 отдела».
В творческое объединение "Экран" перешла в первый день его образования, где и проработала больше 25 лет.
Автор оригинальных литературных сценариев по мотивам известных сказок: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Проданный смех», «Сказка о звёздном мальчике», «Незнайка с нашего двора». Многие реплики из её картин стали частью лексикона нескольких поколений.
Инна Ивановна Веткина скончалась в Москве 27 апреля 1995 года.
В 2006 году в Москве состоялась премьера кинофильма «Дюймовочка», снятого по её последнему сценарию.
Телевизионная драматургия
«Белая перчатка» (1968);
«Черный, как я» (1969);
«Гибель 31 отдела».
Киносценарии
Фильм
1975 Приключения Буратино
1977 Про Красную Шапочку
1981 Проданный смех
1983 Сказка о Звёздном мальчике Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 787 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - 31 отдел. Чёрный как я. Белая перчатка. Приключения Буратино. Сказка о звездном мальчике. Проданный смех.
|
Лев Наумович Свердлин (1901 — 1969) — советский российский актёр, театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1954). Лауреат трёх Сталинских премий (1947, 1949, 1951).
Свердлин Лев Наумович [3(16).11.1901, Астрахань, ‒ 29.8.1969, Москва], русский советский актёр, народный артист СССР (1954).
Учился в театральном техникуме им. А. В. Луначарского, затем в Государственных театральных мастерских под руководством В. Э. Мейерхольда.
С 1926 в труппе Театра им. Мейерхольда, в 1938‒41 ‒ Театра им. Вахтангова, с 1943 ‒ Московского театра им. Маяковского. Свердлин как актёр первоначально пользовался преимущественно средствами внешней, порой эксцентрической обрисовки образа. Так он играл Акробата («Мандат» Эрдмана), Лодочника («Рычи, Китай!» Третьякова) и др.
В дальнейшем, развивая точность и выразительность внешнего рисунка роли, Свердлин достигал высокого драматизма в психологической характеристике персонажей, нередко поднимая их до символической обобщенности (Нунбах во «Вступлении» Германа). Подлинное чувство современности, проникновение в духовный мир героя определили успех артиста в создании образов Степанова («Директор» Алешина), Павла Михайловича («Сонет Петрарки» Погодина), Ильи Журбина («Журбины» Кочетова и Кара). Среди лучших ролей в классическом репертуаре: Счастливцев, Тихон («Лес», «Гроза» Островского), Полоний («Гамлет» Шекспира). Играл Аздака в «Кавказском меловом круге» Брехта.
Снимался в кино. Лучшие роли: полковник Усижима («Волочаевские дни», 1937), Сухэ-Батор («Его зовут Сухэ-Батор», 1942), Насреддин («Насреддин в Бухаре», 1943), Валько («Молодая гвардия», 1948), Алитет («Алитет уходит в горы»), Залкинд («Далеко от Москвы»; оба в 1950).
Государственная премия СССР (1947, 1949, 1951). Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалью. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1917 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Насреддин в Бухаре. Романтики. Ночной патруль. Фронт
|
Еврейская автономная область, в составе Хабаровского края РСФСР. Образована 7 мая 1934. На Юге граничит с Китаем. Площадь 36 тыс. км2. Население 176 тыс. чел. (на 1 января 1971). Делится на 5 районов. Имеет 2 города и 12 посёлков городского типа. Центр — г. Биробиджан (57 тыс. жителей, 1971).
Население области составляют главным образом русские, евреи, украинцы. В 1971 по сравнению с 1926 население увеличилось в 4,9 раза. Средняя плотность 4,9 чел. на 1 км2 (1971). Наиболее плотно заселены полосы территории области вдоль Транссибирской ж. д. и по Амуру, к З. от р. Вира. Городского населения 68%.
Историческая справка. Освоение современной территории Еврейской автономной области началось в 40-х гг. 17 в . Русские землепроходцы В. Д. Поярков, Е. П. Хабаров и др. закрепили эту часть Приамурья за Россией, интенсивное же её заселение происходило с середины 19 в. (с 1856 — забайкальскими казаками, с конца 19 в. — рабочими и служащими строившейся Амурской ж. д.). Возникли станицы, посёлки и ж.-д. станции: Вира, Биракан, Тихонькая и пр. В 1920—22 территория современной Еврейская автономная область входила в состав Дальневосточной республики, которая была ареной боев с белогвардейцами и интервентами. 28 марта 1928 Президиум ЦИК СССР постановил отвести район Биробиджана для заселения трудящимися-евреями. В 1930 в составе Дальневосточного края был создан Биробиджанский национальный район, а 7 мая 1934 образована Еврейская автономная область (с центром в поселке Биробиджан). В Еврейскую автономную область добровольно переселялись как советские граждане еврейской национальности, так и трудящиеся-евреи из др. стран. 18 декабре 1934 в Биробиджане состоялся 1-й областной съезд Советов, 4—6 июня 1935 — 1-я партийная конференция. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1674 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Искатели счастья
|
Телефильм. Историко-революционный фильм по мотивам романа А. Марченко "Третьего не дано".
Первые годы становления ВЧК. Медсестра Юнна Ружич и поэт Лафар, ставшие чекистами, принимают активное участие в раскрытие контрреволюционного заговора в Москве в 1918 году.
Заключив мир и получив передышку, Советская власть приступила к развертыванию социалистического строительства. Период с ноября 1917 года по февраль 1918 года Ленин назвал периодом “красногвардейской атаки на капитал”. Советской власти удалось в течение первой половины 1918 года сломить хозяйственную мощь буржуазии, сосредоточить в своих руках командные высоты народного хозяйства (фабрики, заводы, банки, железные дороги, внешнюю торговлю, торговый флот и т.п.), сломать буржуазный аппарат государственной власти и победоносно ликвидировать первые попытки контрреволюции свергнуть Советскую власть.
Но всего этого было далеко еще недостаточно. Чтобы двинуться вперед, нужно было от разрушения старого перейти к строительству нового. Поэтому весной 1918 года начался переход к новому этапу социалистического строительства – “от экспроприации экспроприаторов” к организационному закреплению одержанных побед, к строительству советского народного хозяйства. Ленин считал необходимым максимально использовать передышку для того, чтобы приступить к построению фундамента социалистической экономики. Большевики должны были научиться по-новому организовать производство и управлять им. Ленин писал, что [c.210] партия большевиков Россию убедила, партия большевиков Россию отвоевала у богатых для народа, теперь, говорил Ленин, партия большевиков должна научиться управлять Россией. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1725 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Бой на перекрестке
|
2 декабря 1917 г. Фрэнсис послал в Вашингтон первое секретное сообщение о деятельности атамана донских казаков генерала Алексея Каледина. Фрэнсис назвал его «командующим казачьими частями, насчитывающими 200 тыс. казаков». Генерал Каледин организовал на юге России белую контрреволюционную казачью армию, провозгласил «независимость Донской области» и готовился идти на Москву, чтобы свергнуть советскую власть. Группы офицеров царской армии вели для Каледина шпионскую работу в Петрограде и в Москве и поддерживали связь с Фрэнсисом.
Через несколько дней американский генеральный консул в Москве Мэддин Саммерс по просьбе Фрэнсиса послал в государственный департамент более подробные сведения о численности войск Каледина. Саммерс, женатый на дочери богатого русского дворянина, был настроен к советскому режиму еще более враждебно, чем Фрэнсис. В его сообщении говорилось, что Каледин уже объединил под своим знаменем все «честные» и «лояльные» элементы южной России.
Государственный секретарь Лансинг в телеграмме американскому послу в Лондоне дал указание тайно предоставить Каледину заем, используя для посредничества английское либо французское правительство.
«Вы, конечно, понимаете, — добавлял Лансинг, — что следует действовать без промедления и внушить. тем, с кем вы будете разговаривать, необходимость. держать в тайне сочувствие, а тем более финансовую помощь Соединенных Штатов движению Каледина». Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1648 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Петерс (1972)
|
Великая октябрьская социалистическая революция победила.
Из ряда причин, определивших такую, сравнительно легкую, победу социалистической революции в России, следует отметить следующие главные причины.
1. Октябрьская революция имела перед собой такого, сравнительно слабого, плохо организованного, политически мало опытного врага, как русская буржуазия. Неокрепшая еще экономически и целиком зависевшая от правительственных заказов, русская буржуазия не имела ни политической самостоятельности, ни достаточной инициативы, необходимых для того, чтобы найти выход из положения. У нее не было ни опыта политических комбинаций и политического надувательства в большом масштабе,каким обладает, например, французская буржуазия, ни школы мошеннических компромиссов большого размаха, которую имеет, например, английская буржуазия. Вчера еще искавшая соглашения с царем, свергнутым февральской революцией, она, придя после этого к власти, не сумела придумать ничего лучшего, как продолжать во всем основном политику ненавистного царя. Она, как и царь, стояла за “войну до победного конца”, несмотря на то, что война стала непосильной для страны и истомила [c.202] до последней степени народ, армию. Она, как и царь, стояла за сохранение в основном помещичьей собственности на землю, несмотря на то, что крестьянство умирало от безземелья и помещичьего гнета. Что касается политики в отношении рабочего класса, то русская буржуазия пошла в своей ненависти к рабочему классу дальше царя, ибо она старалась не только сохранить и укрепить гнет заводчиков и фабрикантов, но и сделать его невыносимым благодаря применению массовых локаутов.
Неудивительно, что народ не видел существенной разницы между политикой царя и политикой буржуазии и ненависть к царю перенес на Временное правительство буржуазии.
Пока соглашательские партии эсеров и меньшевиков имели известное влияние в народе, буржуазия могла прикрываться ими и сохранить за собой власть. Но после того, как меньшевики и эсеры разоблачили себя, как агентов империалистической буржуазии, и лишили себя тем самым влияния в народе, буржуазия и ее Временное правительство оказались повисшими в воздухе.
2. Во главе Октябрьской революции стоял такой революционный класс, как рабочий класс России, класс, закаленный в боях, прошедший в короткий срок две революции и завоевавший к кануну третьей революции авторитет вождя народа в борьбе за мир, за землю, за свободу, за социализм. Не будь такого, заслужившего доверие народа, вождя революции, как рабочий класс России, не было бы и союза рабочих и крестьян, а без такого союза не могла бы победить Октябрьская революция.
3. Рабочий класс России имел такого серьезного союзника в революции, как крестьянская беднота, составлявшая громадное большинство крестьянского населения. Опыт восьми месяцев революции, который смело может быть опыту нескольких десятков лет “нормального” развития, не прошел даром для трудящихся масс крестьянства. За это время они имели возможность испытать на деле все партии в России и убедиться, что ни кадеты, ни эсеры и меньшевики не станут серьезно ссориться с помещиками и проливать кровь из-за крестьян, что в России есть только одна партия, которая не связана с помещиками и готова раздавить помещиков, чтобы удовлетворить крестьянские нужды, – это партия большевиков. Это обстоятельство послужило реальной основой союза пролетариата и крестьянской бедноты. Наличие союза рабочего класса и крестьянской бедноты определило и поведение середняков, которые долго колебались и только перед Октябрьским восстанием повернулись, как следует, в сторону революции, присоединившись к крестьянской бедноте. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1649 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Чрезвычайное поручение
|
Дзержинский Феликс Эдмундович [30.8(11.9).1877, имение Дзержиново, ныне Столбцовского района Минской области, — 20.7.1926, Москва], советский государственный и партийный деятель, активный участник польского и русского революционного движения.
Родился в мелкопоместной дворянской семье. В 1895 вступил в литовскую социал-демократическую организацию в Вильно, примкнув к её левому крылу. В 1896 ушёл из гимназии и стал профессиональным революционером. В 1897 вёл революционную работу в Каунасе (Ковно), выпустил на польском языке нелегальную газету "Ковенский рабочий". В июле 1897 был арестован и в августе 1898 сослан на 3 г. в Вятскую губернию. В августе 1899 бежал из ссылки.
В Варшаве участвовал в восстановлении разгромленной полицией социал-демократической организации. В январе 1900 арестован и в январе 1902 сослан на 5 лет в Вилюйск; в связи с болезнью был оставлен в Верхоленске. В июне 1902 бежал, возвратился в Варшаву. В июле 1903 в Берлине на 4-м съезде Социал-демократии Королевства Польского и Литвы (СДКП и Л) избран членом Главного правления СДКП и Л. Активно участвовал в Революции 1905—1907; как член Главного правления СДКП и Л в 1905 возглавил грандиозную первомайскую демонстрацию в Варшаве, работал в Варшавской военно-революционной организации РСДРП. В июле 1905 на Варшавской партийной конференции был арестован и заключён в Варшавскую цитадель; в октябре освобождён по амнистии.
Делегат 4-го (Объединительного) съезда РСДРП (1906), на котором впервые встретился с В. И. Лениным; был введён в редакцию Центрального органа РСДРП как представитель СДКП и Л. В 1906 вёл партийную работу в Петербурге, Варшаве. Участвовал в работе 2-й (1-й Всероссийской) конференции РСДРП. В декабре 1906 арестован. На 5-м съезде РСДРП (1907) избран заочно в ЦК партии.
В мае 1907 освобождён из тюрьмы под залог, но в апреле 1908 вновь арестован и в августе 1909 выслан на вечное поселение в Сибирь. В конце 1909 бежал за границу (в Берлин). В январе 1910 послан партией на лечение на остров Капри, откуда в марте 1910 вернулся в Краков. В 1910—12 работал в партийных организациях Варшавы, Ченстохова, Домбровского района. В 1911 участвовал в созванном Лениным в Париже совещании членов ЦК РСДРП, живших за границей. В сентябре 1912 арестован и заключён в Варшавскую цитадель. В апреле 1914 осуждён на 3 г. каторги, которую отбывал в Орловском каторжном централе. В 1916 вновь осуждён на 6 лет каторги. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1746 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Заговор послов
|
На строго документальной основе повествуется о мало известной широкому кругу операции ОГПУ, под кодовым названием "Трест", которую под руководством Ф.Э.Дзержинского провела ВЧК с целью выявления и ликвидации на территории СССР контрреволюционного и монархического подполья, связанного с зарубежными разведками и белоэмигрантскими организациями, предназначенного для терактов на территории СССР и последующего захвата власти...
«Операция „Трест"» — многосерийный художественный исторический фильм режиссёра Сергея Колосова. Экранизация романа-хроники Льва Никулина «Мёртвая зыбь». Фильм рассказывает об операции «Трест», проведённой в 1921—1925 году ОГПУ Советской России.
"Тресту" удалось долгое время удерживать белогвардейцев от террористических актов.К успехам «Треста» принадлежат заманивания международных бандитов Бориса Савинкова и Сиднея Рейли в Советский Союз, где они были арестованы и ликвидированы... «Трест» не был создан Советской властью с нуля. После отступления Белая армия оставила своих агентов, также в Советском Союзе остались монархисты, которые не эмигрировали после Гражданской войны...
Для защиты пролетарской диктатуры и охраны всех завоеваний революции 7 декабря 1917 г. была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК), которая скоро стала «неусыпным стражем революции, обнажённым мечом пролетариата» (Сталин) .
Во главе ВЧК партия поставила лучшего соратника Ленина и Сталина, твёрдого большевика, стойкого борца революции —Феликса Эдмундовича Дзержинского. Ф. Э. Дзержинский был одним из старейших деятелей польского и русского рабочего движения. Вся его жизнь была революционным подвигом: неустанная работа профессионального революционера, а в промежутках— тюрьма, ссылка, побеги. «Пределом моей борьбы может быть лишь могила,— писал о себе Дзержинский.— Здесь, в тюрьме, бывает плохо, бывает страшно, и тем не менее, если бы мне предстояло начинать снова, я бы начал то же, что и делал». Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1880 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Операция Трест.
|
Страны небывалой свободные дети,
Сегодня мы гордую песню поем
О партии самой могучей на свете,
О самом большом человеке своем.
Припев:
Славою Ленина, волею Сталина,
Крепни и здравствуй во веки веков
Партия Ленина, партия Сталина
Мудрая партия большевиков!
Страну от Кремля создала на земле ты
Могучую Родину вольных людей.
Стоит как утес государство Советов
Рожденное силой и правдой твоей.
Припев.
Изменников подлых гнилую породу
Мы грозно сметаем с пути своего.
Мы гордость народа, мы мудрость народа,
Мы сердце народа и совесть его.
Припев.
И Маркса и Энгельса пламенный гений
Предвидел коммуны грядущий восход.
Дорогу к свободе наметил нам Ленин
И Сталин великий по ней нас ведет.
Припев.
Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1162 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Гимн партии большевиков
|
- Бах Иоганн Себастьян
- Бах (Bach) Иоганн Себастьян (21.3.1685, Эйзенах, ‒ 28.7.1750, Лейпциг), немецкий композитор и органист. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 17‒18 вв. несколько поколений музыкантов. Иоганн Бах пользовался славой как органист, но при жизни не привлек заслуженного внимания как композитор. Биография Иоганна Баха, типичная для немецкого музыканта того времени, находится в противоречии с его гениальным творчеством, являющимся одной из вершин философской мысли в музыке.
-
Биография Иоганна Баха, скудная внешними событиями, условно делится на 3 периода. Первый период ‒ годы учения (1695‒1700 в Ордруфе, 1700‒1703 в Люнебурге). Бах рано овладел игрой на органе, клавире и скрипке, выступал певчим в хорах, изучал партитуры старых и современных мастеров. Второй период (1703‒1723) ‒ профессиональной и творческой зрелости ‒ характеризуется частыми сменами мест работы и должностей, непрерывными конфликтами с косным начальством, подавлявшим творческую инициативу великого композитора. В 1703 Иоганн Бах работал в Веймаре в качестве придворного скрипача, в 1703‒1707 ‒ церковным органистом в Арнштадте. После года работы в Мюльхаузенской церкви Иоганн Бах 15 лет служил придворным музыкантом в Веймаре (1708‒1717) и Кётене (1717‒1723). Третий ‒ лейпцигский период (1723‒1750) ‒ вершина творческого пути Иоганна Баха, годы создания самых монументальных произведений. Бах работал кантором (регентом и учителем) в церкви святого Фомы в Лейпциге и школе при этой церкви в трудной обстановке, которая неоднократно толкала его на безуспешные поиски другой службы. Руководил также студенческой «Музыкальной коллегией». Умер Бах, оставив многочисленную семью в тяжёлом материальном положении.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1729 |
Дата: 26.07.2024
|
Кинотеатр Спутник - Конкурс продолжается. Иоганн Себастьян Бах.
|
|