« 1 2 ... 93 94 95 96 97 ... 134 135 »
Я - по собственному велению, —
Сердцу в верности поклянясь,
Говорю о ВЛАДИМИРЕ ЛЕНИНЕ
И о том, что главное в нас.
Вот уже, разгибаясь под ношей,
Вырывается мир из тьмы!
Начинаются горы с подножий.
Начинаемся с ЛЕНИНА мы!
Мы немало столетий ждали
И вместили в себя потому
Силу всех прошедших восстаний!
Думы всех Парижских коммун!..
Жгли сомнения. Шли опасности,
С четырёх надвигались сторон...
Но была на планете партия —
Та, которую создал он!
Мир готов за неё поручиться
Перед будущим наверняка
И лежит на пульсе Отчизны —
Вечно! - ленинская рука.
Он - ровесник всех поколений.
Житель Праг, Берлинов, Гаван.
По широким ступеням столетий
Поднимается ЛЕНИН к вам!
Представляю яснее ясности,
Как смыкают ваши ряды
Люди ленинской гениальности,
Люди ленинской чистоты.
Не один, не двое, а множество!
Вырастающие, как леса,
И по всей Вселенной разносятся
Их спокойные голоса...
Что ж, для этого мы и трудимся.
Терпим холод. Шагаем в зной...
Ведь ещё только начал раскручиваться
И раскачиваться шар земной!
Прозвучи, сигнал наступления!
Солнце яростное, свети!..
Всё ещё впереди! И ЛЕНИН,
Будто молодость, впереди! Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1006 |
Дата: 18.12.2020
|
Кинотеатр Спутник - Джамбул (1953)
|
Посвящен известному чешскому писателя Ярославу Гашеку.
Молодой журналист Ярослав Гашек (Йозеф Абрхам) доставляет много хлопот пражской полиции. Его высказывания можно расценить как политически неблагонадёжные, он откровенно издевается над тайными агентами, а после объявления войны, в насмешку, зарегистрировался в одном из отелей под именем приехавшего из Москвы Ивана Иванова.
Мобилизованный в действующую армию, он попадает на восточный фронт и прилагает все усилия, чтобы сдаться русским солдатам. После одной из удачных попыток Гашек оказался в лагере для военнопленных, где подружился с солдатом Йозефом Страшлипкой (Рудольф Грушинский) — симпатичным увальнем из своего отделения.
Лагерное начальство принимает решение, очистить свои ряды от большевизированных элементов и ночью друзья бегут из-под охраны. У красных, Гашека, как писателя, следовательно образованного человека, назначают комендантом небольшого городка, взамен заболевшего тифом предшественника.
Его помощницей становится Шура (Инна Гулая), девушка, совмещающая в себе застенчивость и страстность борьбы за идеалы революции. В свободное время Гашек пишет книгу о похождениях бравого солдата на фронтах мировой войны, главным героем которой становиться Йозеф Страшлипка, который после прочтения первых глав, убедил автора заменить его имя другим. Так рождается Швейк...
Спустя некоторое время, город был взят наступающими белочехами и комендант со своим неразлучным товарищем были приговорены к расстрелу. Солдаты, их бывшие сослуживцы, иммитировали исполнение казни, и арестованным удалось бежать. Добравшись до Москвы, Гашек настоял на встрече с Яковом Свердловым и получил назначение на фронт — пропагандистом для агитации в чешских подразделениях.
В конце гражданской войны он возвращается на родину с Шурой, ставшей его женой, и верным другом Йозефом. В Праге, теперь столице нового государства, он обнаружил хорошо знакомых ему до войны персонажей, удобно расположившихся на прежних местах.
Очень остроумный, добрый и трогательный фильм, полный настоящего чешского юмора.
Пытлик Радко
Гашек
Аннотация: Книга Радко Пытлика основана на изучении большого числа документов, писем, воспоминаний, полицейских донесений, архивных и литературных источников. Автору удалось не только свести воедино большой материал о жизни Гашека, собранный зачастую по крупицам, но и прояснить многие факты его биографии. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1340 |
Дата: 10.12.2020
|
Кинотеатр Спутник - Большая дорога
|
«Деньги» — самый последний и пожалуй самый значительный из романов Золя; в нем ярко выделяются все достоинства и недостатки автора.
Роман «Деньги» можно рассматривать как дополнение и противопоста вление к роману «Накипь», т. е. к роману, в котором Золя с неумолимой резкостью и презрением описывает взаимоотношения в мелкобуржуазных кругах общества. Если раньше характерными особенностями мелкой буржуазии были правильный, строго размеренный тихий образ жизни, доморощенная честность и отсталое филистерство, дававшие художникам прежнего времени материал для изображения комических типов, то теперь, в новейшую эпоху, в романе «Накипь» она показана разлагающейся. И причиной такого изменения лица мелкой буржуазии была не жажда наживы, а давящая, постоянная нужда в деньгах. Отнюдь не погоня за удовольствиями и развлечениями, а главным образом жалкое, горемычное существование, полное забот. Мелкий буржуа должен рассчитывать, скряжничать, прежде чем он будет в состоянии купить жене какую-нибудь ленточку или игрушку ребенку; со смертельной обреченностью копит он франки и сантимы.
В своем романе «Деньги» Золя вводит нас в совершенно иной мир, находящийся в полном противоречии с мелкобуржуазными кругами, — в мир, где не считают сантимов, а орудуют тысячами франков. Здесь мы видим золотой поток в более быстром, стремительном и бурном движении, чем в золотоносных водах Перу; здесь золото стало и средством, и целью всей жизни, всех помыслов, всей деятельности. И охотятся за ним уже не для обеспечения собственной жизни, не для поддержки существования собственной семьи, не для разрешения вечного вопроса; «Что мы будем завтра есть-пить, во что одеваться?» В этих кругах трудятся и мучаются не из необходимости, а исключительно для того, чтобы нагромождать миллионы на миллионы, из любви к деньгам, ради денег. Еврей миллионер Гундерман, которого Золя нарисовал в романе «Деньги», лишен всяких потребностей.
В одном из своих произведений Бальзак выводит студента, веселого малого, бедняка в материальном отношении, но богато одаренного умственно, и этот студент в своей безысходной нужде утешает себя философскими размышлениями о том, что ни Наполеон, ни первый в мире богач не могут ни обедать по два раза в день, ни заводить любовных связей больше, чем он, бедный студент-медик. Гундерман уже не может принять в себя и одного обеда в день, а женщины для него не существуют. Его разрушенный желудок переносит только молоко, и когда ему хочется основательно кутнуть, он высасывает сок одной виноградины. Его сердце ускоренно бьется только при повышении и понижении биржевых бумаг.
Но любовь к золоту, характеризующая людей в изображаемом Золя мире, это любовь не к осязаемому металлическому золоту, к золоту блещущему, сверкающему, радующему глаз своим солнечным сиянием, а ухо гармоничным звоном. Скупой Грандэ, описанный Бальзаком, нежно любит золото ради его физических свойств, ради его цвета, звона, он держит сверкающие червонцы в надежном хранилище, он, играя, пропускает их сквозь пальцы, ему доставляет ни с чем не сравнимое наслаждение копаться в этих сокровищах, ощупывать их, гладить; он говорит о своем золоте ласкательными словами, восторженными, опьяненными речами влюбленного поэта: «Ну, принесите же мне мою любимую, мою зазнобу», говорит он дочери. «Поцелуй меня нежно, и я расскажу тебе тайну жизни и силы золота... Поверь мне, золото живет и двигается так же, как: и люди; оно уходит, возвращается, оно творит». Часами он услаждает себя: зрелищем сложенных в стопочки луидоров, — их блеск буквально гипнотизирует его. Он восклицает вдохновенно: «Это меня согревает!» Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 785 |
Дата: 09.12.2020
|
Кинотеатр Спутник - Аудиокнига. Золя Эмиль - Деньги
|
Золя — наш старый, близкий знакомый. Новое советское собрание его сочинений имеет свою большую предысторию, охватывающую девять десятилетий, в течение которых произведения Золя широко переводились на русский язык и на языки других советских народов.
В XIX столетии взаимосвязи между русской и французской литературами приобретают исключительно интенсивный характер. Велико воздействие на французскую литературу Тургенева, Толстого, Достоевского, Чехова. С другой стороны, Бальзак, Жорж Санд, Гюго, Золя пользуются огромным влиянием в России. Этот важный и еще недостаточно изученный процесс взаимодействия литератур налагает свой отпечаток на все последующее развитие не только в границах этих литератур, но и во всемирном масштабе.
Роль Золя в этом историческом взаимодействии особенно значительна. Начиная с 70-х годов его произведения непрерывно издаются на русском языке. Золя приобретает особую популярность в России.
В 1875 году он становится постоянным сотрудником журнала «Вестник Европы», и его «Парижские письма», в которых он раньше, чем во Франции, излагает свою эстетическую программу, становятся важным фактором русской культурной жизни.
Тургенев еще в середине 70-х годов писал Золя: «В России читают только вас» 1(Тургенев имел в виду, конечно, переводную литературу).
В. В. Стасов отмечал приблизительно в то же время в письме к Тургеневу «всеобщую, даже необыкновенную любовь всех у нас к Zola» 2.
Н. К. Михайловский писал в конце 1877 года о том, что «Золя стал наполовину русским писателем».
Эти признания крайне характерны. Чтобы оценить их значение, надо принять во внимание, что произведения Золя воспринимались в России прежде всего как беспощадная критика буржуазного общества. Так, много писавший о нем В. Чуйко сравнивает Золя и Курбе, отмечая «глубокое сродство двух талантов — врагов буржуазии». В. Чуйко приходит к очень справедливому выводу, что все творчество Золя является свидетельством того, «как страстно и глубоко он ненавидит буржуазный мир» 3.
Золя испытывал чувство глубокой признательности к русской культуре, где он нашел опору и поддержку как раз в тот момент, когда он подвергался ожесточенным нападкам у себя на родине.
«Пользуюсь случаем публично выразить всю мою благодарность этой великой стране, принявшей и усыновившей меня в то время, когда ни один журнал в Париже не принимал меня и не поддерживал меня в той литературной борьбе, которую я вел»,— пишет Золя. И дальше в этом же предисловии к сборнику «Экспериментальный роман»: «В страшные дни материальной нужды и отчаяния Россия возродила мои силы и веру в самого себя, предоставив мне трибуну и самую образованную и самую страстную аудиторию. Это благодаря ей я стал в критике тем, чем я сейчас являюсь. Я не могу об этом говорить без волнения и сохраняю вечную ей признательность» Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 731 |
Дата: 09.12.2020
|
Кинотеатр Спутник - Жерминаль
|
Впервые напечатано в газете «Вечерняя Москва», 1933, № 2, 3 января. Печатается по тексту первой публикации.
I
Большой интерес, который питает вся мировая публика к знаменитому ирландскому иронисту, для меня подчеркнут еще двумя обстоятельствами: во–первых, за последние годы он показал себя решительным другом советского строительства, во–вторых, во время его пребывания в нашей стране 1 мне удалось довольно близко познакомиться с ним, а Бернарда Шоу понимаешь после личных впечатлений от него.
Итак, у меня было достаточно оснований, чтобы пойти посмотреть его последнюю пьесу, которая сейчас дается в театре на Штреземанштрассе 2, к тому же с моим добрым знакомым Александром Моисеи в главной роли.
По правде сказать, я шел на этот спектакль без больших ожиданий. Я прочел целый ряд критических статей и рецензий на английском, французском и немецком языках, и все они были крайне отрицательны.
Правда, я знаю, что старика терпеть не могут в последнее время, считают, что всякой шутке есть предел и что беспощадный острослов слишком уж развязно грубит правящим классам.
Это, конечно, всегда нужно принимать во внимание при учете отзывов о Шоу. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2048 |
Дата: 08.12.2020
|
Кинотеатр Спутник - Фильм-спектакль "Миллионерша" (1974) - часть 2.
|
Бернард Шоу, достигший преклонных лет, а вместе с тем и огромной, поистине мировой славы, представляет собой один из самых свободных умов цивилизованного мира.
Эта характеристика приходит на ум первой: свободный ум, свободный человек. Свобода Бернарда Шоу стала заметной, стала крупным фактором современной культуры, потому что она соединяется с потенциальной силой ума и блеском остроумия, которое справедливо определяется как умение находить тончайшее сходство и тончайшее различие. Свое остроумие Бернард Шоу доводит до парадокса. Но его парадоксы заставляют думать, и яркие вспышки осветительных ракет в темноте частенько совершенно неожиданно озаряют густые сумерки наступающей ночи капитализма.
Свобода Бернарда Шоу по силе и блеску его ума дала ему возможность выпутаться из паутины буржуазного софизма, буржуазного лицемерия, буржуазных предрассудков. Он прозрел своими ясными глазами художника–ирониста все уродливое безобразие нынешнего общественного строя. И он сумел в форме необыкновенно блестящей, заинтриговывающей и вместе с тем убедительной составить свой образный обвинительный акт против буржуазии. В этом огромная заслуга Бернарда Шоу.
К этому нужно прибавить, что он не просто антибуржуазный писатель. Он смело сделал свои выводы. Он объявил себя сторонником социализма. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2359 |
Дата: 08.12.2020
|
Кинотеатр Спутник - Фильм-спектакль "Миллионерша" (1974) - часть 1.
|
4 октября 1985 г. звания «НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР» был удостоен советский режиссёр, художник, сценарист, один из основателей советской мультипликации — ИВАН ИВАНОВ-ВАНО. Член ВКП(б) с 1951 года.
Многие его работы были удостоены наград. Самые значимые из них - Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых (1970, «В некотором царстве», «Времена года», «Левша»), почётный диплом МКФ в Марианских Лазнях (1948, «Конёк-Горбунок»), премия за лучший мультипликационный фильм Всесоюзного кинофестиваля («Сеча при Керженце») и другие.
Биография
Иван Петрович Иванов родился 27 января (8 февраля) 1900 год в Москве в крестьянской семье, приехавшей на приработки из Калужской губернии.
В 1923 году окончил училище и через год начал работать художником-мультипликатором, а затем и режиссёром в Государственной школе кинематографии. Вместе с сокурсниками по ВХУТЕМАСу участвовал в создании первых советских мультфильмов.
В 1927 году примкнул к коллективу студии «Межрабпомфильм», где профессионально занялся мультипликацией. В качестве художника участвовал в создании одного из самых известных раннесоветских фильмов в технике рисованной мультипликации «Каток» (1927).
Вместе с художником Вадимом Лазурским изготовил мультипликационную заставку для популярной кинокомедии «Весёлые ребята».
В 1936 году он поступил на трёхмесячные курсы повышения квалификации при «Союзмультфильме» и вскоре стал одним из ведущих режиссёров студии. Кроме того, рисовал диафильмы.
В 1952 году Ивано-Вано получил звание профессора. Всего за почти что полвека он обучил множество известных мультипликаторов, среди которых были Лев Мильчин, Евгений Мигунов, Анатолий Сазонов, Александр Петров, Марина Соколова, Алина Спешнева, Франческа Ярбусова, Сергей Алимов, Станислав Соколов, Аркадий Тюрин, а также Тодор Динов.
Как режиссёр поставил рекордное для СССР количество полнометражных мультфильмов. Большинство его работ было выполнено по мотивам русских народных или литературных сказок.
Первый же его полнометражный фильм «Конёк-горбунок» (1947), снятый вскоре по окончании войны, был высоко оценён Уолтом Диснеем, который разослал его по своим студиям в качестве учебного пособия. Сам режиссёр не жаловал диснеевский тип мультипликации и, начиная с «Мойдодыра» (1939), старался всячески дистанцироваться от него в сторону классического и народного стиля.
В 1960 году он перешёл в кукольное объединение киностудии, где осуществил постановку целого ряда фильмов с применением различных техник и стилей (лубок, иконопись, фресковая живопись, дымковская игрушка, кружева, русский авангард, стереоскопия).
Многие фильмы режиссёра были удостоены высоких международных премий. Вместе с Фёдором Хитруком он часто представлял Советский Союз на международных собраниях, в частности, в Международной ассоциации мультипликационного кино (АСИФА), которая была создана в том числе и по его инициативе. В 1950 году издал книгу о мультипликации «Рисованный фильм», в 1980 году — книгу-мемуары «Кадр за кадром». Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 572 |
Дата: 08.12.2020
|
Кинотеатр Спутник - Журнал политсатиры (1941). Не топтать фашистскому сапогу. Гимн демократической молодёжи. Китай в огне. Летающий пролетарий.
|
Михаил Захарович Друян (17 октября 1911, Харьков — 12 июля 2000, Москва) — советский оператор-постановщик мультипликационных фильмов. Участник Великой Отечественной войны. Снял свыше трёхсот фильмов, многие из которых стали классикой мультипликации. Заслуженный работник культуры РСФСР (1975).
Биография
Родился 17 октября 1911 года в Харькове. Подростком один, без всяких средств к существованию, приехал в Москву. Был беспризорником.
С 1932 года работал помощником оператора в мультипликационном цехе на студии «Воентехфильм». Его первой заметной работой стали мультипликационные титры к музыкальной комедии Григория Александрова «Весёлые ребята».
В 1936 году, пройдя отборочную комиссию, которую возглавлял режиссёр Иван Иванов-Вано, становится оператором студии «Союзмультфильм».
В 1941 году добровольцем ушёл на фронт, воевал в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН).
Демобилизовавшись, в декабре 1945 года вернулся на студию «Союзмультфильм».
В 1975 году удостоен звания Заслуженный работник культуры РСФСР.
В 1996 году после перенесённого инсульта не смог продолжать работу и был вынужден оставить мультипликацию.
Скончался 12 июля 2000 года.
Избранная фильмография
1950 — Сказка о рыбаке и рыбке (реж. Михаил Цехановский)
1951 — Лесные путешественники (реж. Мстислав Пащенко)
1951 — Высокая горка (реж. Леонид Амальрик, Владимир Полковников)
1952 — Аленький цветочек (реж. Лев Атаманов)
1952 — Каштанка (реж. Михаил Цехановский)
1954 — Золотая антилопа (реж. Лев Атаманов)
1955 — Заколдованный мальчик (реж. Александра Снежко-Блоцкая, Владимир Полковников)
1955 — Необыкновенный матч (реж. Мстислав Пащенко, Борис Дёжкин)
1955 — Снеговик-почтовик (реж. Леонид Альмарик)
1957 — Верлиока (реж. Александра Снежко-Блоцкая)
1957 — Снежная королева (реж. Лев Атаманов)
1959 — Приключения Буратино (реж. Иван Иванов-Вано, Дмитрий Бабиченко)
1950 — Скоро будет дождь (реж. Владимир Полковников)
1960 — Королевские зайцы (реж. Владимир Полковников)
1962 — Две сказки (реж. Леонид Амальрик)
1963 — Беги, ручеёк! (реж. Пётр Носов)
1964 — Дюймовочка (реж. Леонид Амальрик)
1964 — Кот-рыболов (реж. Владимир Полковников)
1964 — Храбрый портняжка (реж. Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг)
1965 — Вовка в Тридевятом царстве (реж. Борис Степанцев) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 589 |
Дата: 08.12.2020
|
Кинотеатр Спутник - Парадоксы в стиле рок. Скамейка. Коля, Оля и Архимед. Скрипка пионера. Жирафа и очки. Золотая антилопа. Оранжевое горлышко. Заколдованный мальчик.
|
Фильмография
1956 — Они были первыми
1967 — Его звали Роберт
1967 — Попутного ветра, «Синяя птица»
1972 — Такая длинная, длинная дорога…
1973 — За облаками небо
1975 — Там, за горизонтом
1978 — Ветер странствий
1980 — Сицилианская защита (фильм)
1980 — Жизнь и приключения четырёх друзей 1/2
1981 — Жизнь и приключения четырёх друзей 3/4
1983 — Расследует бригада Бычкова (Телеcпектакль из цикла «Дела и люди ленинградской милиции») Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 393 |
Дата: 30.10.2020
|
Кинотеатр Спутник - Они были первыми. За облаками - небо. Там, за горизонтом. ВЕТЕР СТРАНСТВИЙ. СИЦИЛИАНСКАЯ ЗАЩИТА. Расследует бригада Бычкова. ПОПУТНОГО ВЕТРА "СИН
|
1944 — Синица
1946 — Лиса и дрозд
1947 — Квартет
1948 — Чемпион
1949 — Полкан и Шавка
1950 — Дедушка и внучек
1951 — Осторожно с огнём!
1952 — Зай и Чик
1953 — Крашеный лис
1954 — В лесной чаще
1954 — Подпись неразборчива
1955 — Трубка и медведь
1956 — Лесная история
1957 — Дитя солнца
1957 — Чудесница
1958 — Спортландия
Награды
Диплом VIII МКФ в Венеции (за фильм «Лиса и дрозд»).
Медаль МКФ в Белграде (за фильм «Зай и Чик»).
Диплом IV МФ для детей и юношества в Венеции (за фильм «Крашеный лис»).
Премия VIII МКФ в Карловых Варах (за фильм «В лесной чаще»).
Диплом Британского фестиваля иностранных фильмов в Лондоне (за фильм «Трубка и медведь»). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 483 |
Дата: 13.10.2020
|
Кинотеатр Спутник - Синица. Лиса и дрозд. Квартет. Чемпион. Полкан и Шавка . Дедушка и внучек. Зай и Чик. Крашеный лис. В лесной чаще. Подпись неразборчива. Трубка и мед
|
|