Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2025 » Январь » 31

С появлением ядерного оружия всё, мол, изменилось, изменились и законы классовой борьбы — в этом соль теории руководства КПСС в вопросе войны и мира.

В Открытом письме ЦК КПСС говорится: «Созданное в середине нашего века ракетно-ядерное оружие изменило прежние представления о войне». Но как же оно их изменило?

Руководство КПСС считает, что с появлением ядерного оружия войны уже не делятся на справедливые и несправедливые. Оно утверждает, что «атомная бомба не придерживается классового принципа», «атомная бомба не разбирается, где империалист, а где трудящийся — она бьёт по площадям, поэтому на одного монополиста были бы уничтожены миллионы рабочих»260-1.

Руководство КПСС считает, что с появлением ядерного оружия угнетённые народы и нации должны отказаться от революции, отказаться от справедливых народно-революционных и национально-освободительных войн, так как иначе погибнет всё человечество. Оно заявляет: «Любая маленькая „локальная война“ может послужить искрой для того, чтобы разгорелся пожар мировой войны»; «теперь любая война, начнись она даже как обычная, неядерная, может перерасти в уничтожающую ракетно-ядерную войну»260-2, и тогда «мы уничтожим свой Ноев ковчег — земной шар».

Руководство КПСС считает, что перед лицом ядерного шантажа и военной угрозы со стороны империализма социалистические страны могут лишь капитулировать, но не сопротивляться. Хрущёв говорил: «Несомненно, что в результате мировой термоядерной войны, если бы она была развязана империалистическими маньяками, нашла бы неизбежную гибель система капитализма, порождающая войны. Но разве социалистические страны, дело борьбы за социализм во всём мире выиграли бы от мировой термоядерной катастрофы? Только люди, сознательно закрывающие глаза на факты, могут думать так. Что касается марксистов-ленинцев, то они не могут мыслить создание коммунистической цивилизации на развалинах мировых центров культуры, на опустошённой и заражённой термоядерными осадками земле. Мы уже не говорим о том, что для многих народов вопрос о социализме вообще отпал бы, так как они физически исчезли бы с лица нашей планеты»

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 551 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Страна родная. Окраина. У времени в плену. Урок истории. Человек № 217. Встреча на Эльбе. Генерал и маргаритки.

Ненавистная империалистическая система породила бесчисленные войны и дважды ввергла народы мира в пучину мировой войны. Империалистические войны принесли народам величайшие страдания и бедствия и в то же время послужили для них уроком.

После второй мировой войны во всех уголках земного шара народы стали настойчиво требовать сохранения мира во всём мире. Всё больше и больше людей начало осознавать, что для сохранения мира во всём мире необходимо вести борьбу против империалистической политики агрессии и войны.

Долг марксистов-ленинцев всего мира — со всей серьёзностью учитывать мирные чаяния народных масс, стоять на передовой линии борьбы за мир; вести борьбу против империалистической политики агрессии и войны, разоблачать обман империалистов, срывать их планы развязывания войны; вести воспитательную работу среди масс, повышать их сознательность, направлять борьбу в защиту мира по правильному пути.

В противоположность марксистам-ленинцам, современные ревизионисты в угоду империалистической политике помогают империалистам опутывать ложью народные массы, отвлекают внимание народов от антиимпериалистической борьбы, ослабляют и подрывают эту борьбу, маскируют империалистические планы подготовки новой войны.

В вопросе войны и мира существуют две диаметрально противоположные линии — марксистско-ленинская и ревизионистская.

Марксистско-ленинская линия есть правильная линия, отвечающая интересам борьбы за мир во всём мире. Этой линии неизменно придерживаются все марксистско-ленинские партии, в том числе Коммунистическая партия Китая, а также все марксисты-ленинцы.

Ревизионистская линия есть ошибочная линия, усугубляющая опасность новой войны. Это — линия руководства КПСС, которая была постепенно им развита после ⅩⅩ съезда.

В Открытом письме ЦК КПСС и в многочисленных высказываниях руководства КПСС содержится масса лживых измышлений по вопросу войны и мира, сфабрикованных с целью оклеветать китайских коммунистов. Но всем этим не замазать сущность разногласий по этому вопросу.

Проанализируем ниже главные разногласия в вопросе войны и мира, существующие между линией марксистов-ленинцев и линией современных ревизионистов.

УРОК ИСТОРИИ

После того как капитализм в своём развитии вступил в стадию империализма, вопрос войны и мира стал одним из важнейших вопросов, по которым идёт борьба между марксизмом-ленинизмом и ревизионизмом.

Империализм является источником современных войн. Империалисты прибегают и к политике обмана под ширмой мира и к политике войны. Свои агрессивные преступные действия и подготовку к развязыванию новой войны они зачастую прикрывают лицемерными рассуждениями о мире.

Ленин и Сталин неустанно призывали народы всех стран к борьбе с демагогией империалистов о мире.

В. И. Ленин отмечал, что империалистические правительства «все на словах говорят о мире, справедливости, а на деле ведут захватные грабительские войны»240-1.

Читать далее...
Категория: Теория | Просмотров: 558 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Страна родная. Окраина. У времени в плену. Урок истории. Человек № 217. Встреча на Эльбе. Генерал и маргаритки.

ПРИКАЗ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО 23 февраля 1943 года № 95 г. Москва

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки! Сегодня мы празднуем 25-ую годовщину существования Красной Армии.

Прошло четверть века с тех пор, как была создана Красная Армия. Она была создана для борьбы с иностранными захватчиками, стремившимися поработить нашу страну, 23-ье февраля 1918 года, когда отряды Красной Армии наголову разбили под Псковом и Нарвой войска немецких захватчиков — было объявлено днём рождения Красной Армии.

В 1918—1921 г.г. в упорной борьбе против иноземных захватчиков Красная Армия отстояла честь, свободу и независимость нашей Советской Родины, отстояла право народов нашей страны строить свою жизнь так, как учил великий Ленин.

В течение двух десятилетий Красная Армия охраняла мирный созидательный труд советского народа. Народы нашей страны никогда не забывали о посягательствах чужеземных захватчиков на нашу землю и неустанно заботились об укреплении мощи Красной Армии, оснащали её первоклассной боевой техникой и любовно выращивали кадры советских воинов.

Красная Армия есть армия защиты мира и дружбы между народами всех стран. Она создана не для завоевания чужих стран, а для защиты границ Советской Страны. Красная Армия всегда относилась с уважением к правам и независимости всех народов.

Но в июне 1941 года гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну, грубо и подло нарушив договор о ненападении. И Красная Армия оказалась вынужденной выступить в поход, чтобы отстоять свою Родину против немецких захватчиков и изгнать их из пределов нашей страны. С этого времени Красная Армия превратилась в армию смертельной борьбы с гитлеровскими войсками, в армию мстителей за насилия и унижения, причиняемые немецко-фашистскими подлецами нашим братьям и сестрам в оккупированных районах нашей Родины.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 2057 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Страна родная. Великий перелом. Дни и ночи

Сталин вдохновил советский народ на отпор врагу, Сталин привёл советский народ к победе.

Ведомый великим Сталиным советский народ шёл к новым победам, вперёд, к коммунизму. Но в июне 1941 года мирный творческий труд советского народа был нарушен войной, возникшей вследствие нападения Германии на СССР.

ИЮНЯ 1941 года гитлеровская империалистическая Германия грубо нарушила пакт о ненападении и совершила неожиданное, вероломное нападение на Советский Союз. Война явилась поворотным пунктом в развитии Советской страны. Период мирного строительства кончился. Начался период освободительной Отечественной войны советского народа против немецких захватчиков.

В целях быстрой мобилизации всех сил народов СССР для отпора врагу Президиум Верховного Совета СССР, Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР 30 июня 1941 года приняли решение о создании Государственного Комитета Обороны, [182] в руках которого сосредоточивалась вся полнота власти в государстве. Председателем Государственного Комитета Обороны был назначен Иосиф Виссарионович Сталин.

Вождь и учитель трудящихся — товарищ Сталин встал во главе вооружённых сил СССР, возглавил борьбу советского народа против злейшего и коварного врага — германского фашизма.

Гитлеровская Германия начала свою грабительскую, захватническую войну против СССР в выгодных для неё условиях. Гитлеровская армия была уже полностью отмобилизована и имела опыт ведения войны в Западной Европе. 170 дивизий немцев, вооружённых тысячами танков и самолётов, были придвинуты к границам СССР и внезапно брошены против Страны Советов. Вооружённые силы миролюбивого Советского Союза на первых порах войны оказались в невыгодном положении. Под напором численно превосходящих сил и техники врага, использовавшего преимущества внезапности нападения, Советская Армия была вынуждена отступать с боями в глубь страны.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 2118 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Страна родная. Великий перелом. Дни и ночи

Летом 1942 г., создав большой перевес сил на юго-западном направлении советско-германского фронта, гитлеровцы добились значительных тактических успехов, выйдя в район Воронежа, Сталинграда и Новороссийска. Гитлер попрежнему считал своей главной целью захват Москвы. На этот раз он намеревался обойти Москву с востока, отрезав её от волжского и уральского тыла. В новых планах Гитлера особая роль отводилась захвату Сталинграда, который имел огромное стратегическое значение. Находясь на перекрёстке важнейших водных и железнодорожных путей, Сталинград связывал центры страны с Кавказом и Закавказьем, с Астраханью и Баку, с Поволжьем и восточными районами СССР. Сталинград был также важнейшим арсеналом, снабжавшим Советскую Армию танками и другим оружием.

Против Сталинграда гитлеровское командование бросило 6-ю армию под командованием фельдмаршала фон Паулюса. Свыше 1 500 орудий обстреливали город. Многие тысячи самолётов ежедневно забрасывали его фугасными и зажигательными бомбами.

Сталинград стойко и мужественно отражал бешеные атаки врага. Рабочие Сталинградского тракторного завода и других предприятий продолжали работу под огнём противника и снабжали защитников города танками и боеприпасами. Активное участие в обороне Сталинграда принимали герои гражданской войны, бывшие участники героической обороны Царицына.

После месяца ожесточённых боёв немцам удалось в некоторых местах выйти к Волге. Город был разрезан на части, но не сдавался.  62-я армия генерала Чуйкова, оборонявшая Сталинград, отстаивала каждую улицу, каждый дом. Так, старший сержант Яков Павлов с горсткой своих бойцов защищал занятый им дом в течение месяцев, превратив его в хорошо укреплённый пункт. Этот дом сталинградцы называли «домом Павлова».

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 1891 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Сталинградская битва.

С 23 ноября 1942 г. войска Донского (командующий К.К. Рокоссовский) и Сталинградского (командующий А.И. Еременко) фронтов держали в Сталинградском котле 6-ю немецкую армию под командованием Паулюса. Командованием был разработан план операции по ликвидации окруженной группировки врага. Ударами по центру окруженной группировки с двух сторон ее расчленили, а затем ликвидировали по частям. По плану главный удар наносился с запада на восток войсками Донского фронта.

Перед решительным наступлением, по приказу Сталина, все войска, задействованные под Сталинградом, были переданы в состав Донского фронта. На фронт прибыл представитель Ставки, командующий артиллерией Красной Армии Н.Н. Воронов.

До начала наступления были использованы средства печатной и устной пропаганды, обращение к войскам противника в котле. За два дня до начала наступления, утром 8 января 1943 г. к противнику были направлены парламентеры с ультиматумом, в котором во избежании напрасного кровопролития предлагалась безоговорочная капитуляция. Парламентером пошел майор А.М. Смыслов, переводчиком - капитан Н.Д. Дятленко; им, как предусматривалось ритуалом, был придан трубач-сигнальщик. С вражеской стороны никто не вышел навстречу нашим парламентерам. Более того, по ним был открыт огонь. Утром 9 января попытка была повторена. На этот раз парламентеры выполнили свою миссию. Однако командование немецких войск отказалось принять ультиматум.

Читать далее...
Категория: Война | Просмотров: 2509 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Клятва (1946)

Биография

В 1950 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская И. А. Савченко). Дипломной работой стал короткометражный фильм «Градостроители», снятый совместно с однокурсником Марленом Хуциевым, с которым Ф. Миронер подружился ещё во время обучения во ВГИКе.

1953—1955 — ассистент режиссёра Киевской киностудии.

1955—1960 — режиссёр-постановщик Одесской киностудии. Именно на этой киностудии он поставил свой полюбившийся всей стране фильм "Весна на Заречной улице".

1960—1962 — режиссёр-постановщик киностудии «Мосфильм». После фильма «Увольнение на берег», снятого Ф. Миронером в 1962 году, оставил режиссуру и занялся драматургией.

Скончался 27 мая 1980 года в пицундском Доме творчества журналистов и кинематографистов Грузии.

 

Фильмография

Режиссёр

1956 — «Весна на Заречной улице»

1958 — «Улица молодости»

1962 — «Увольнение на берег»

Сценарист

1956 — «Весна на Заречной улице»

1958 — «Улица молодости»

1962 — «Увольнение на берег»

1964 — «Фро»

1965 — «Месяц май»

1965 — «Лебедев против Лебедева»

1970 — «Зелёные цепочки»

1970 — «Городской романс»

1972 — «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

1974 — «Сержант милиции»

1974 — «В то далёкое лето…»

1976 — «Город с утра до полуночи» (совместно с Л. Аркадьевым)

1976 — «Принцесса на горошине»

1978 — «Кузнечик»

1979 — «Вторая весна»

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 733 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Весна на Заречной улице. Улица молодости. Зеленые цепочки. В то далёкое лето.. Вторая весна. Кузнечик. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Круз

Калатозов Михаил Константинович [р. 15(28).12.1903, Тбилиси - 26 марта 1973 (69 лет), Москва], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1969).

Член КПСС с 1939.

В 1923 начал работать в грузинском кино, с 1928 режиссёр. В фильмах, снятых Калатозовым, выявилось стремление к пластике изображения, к острым ракурсам, эффектам освещения. Эти черты особенно раскрылись в фильме «Соль Сванетии» (1930), режиссёром и одним из операторов которого он был.

В конце 20-х — начале 30-х годов учился в Коммунистической академии, в 1933—1934 годах — в аспирантуре Государственной академии искусствознания (с 1962 — научно-исследовательский отдел Ленинградского института театра, музыки и кинематографии). В 1934—1938 годах работал директором Тбилисской киностудии. Только в 1939 году вернулся к режиссуре, сняв на киностудии «Ленфильм» картину «Мужество» (1939), в которой воспевал отвагу советских героев-лётчиков.

Крупной работой Калатозова стала картина «Валерий Чкалов» (1941).

В годы войны, совместно с С. А. Герасимовым, снял военную драму о ленинградской блокаде «Непобедимые», после чего вновь перешёл на административную работу. В качестве уполномоченного Государственного комитета по делам кинематографии при СНК СССР в 1943—1945 годах был в США, затем до 1946 года руководил Главным комитетом по производству художественных фильмов, в 1946—1948 годах был заместителем министра кинематографии СССР, затем вновь возвратился к режиссуре.

Снимал на киностудии «Мосфильм». В 1950 году выходит на экраны фильм «Заговор обречённых», за который кинорежиссёр получает Сталинскую премию и премию Мира на МКФ в Карловых Варах. Широта творческого диапазона, умение использовать разнообразные выразительные средства сказались в кинокомедии «Верные друзья» (1954).

Наиболее известен фильм Калатозова «Летят журавли» (1957), принесший ему и оператору С. П. Урусевскому мировое признание и ряд международных премий («Золотая пальмовая ветвь» на 11-м Международном кинофестивале в Канне и др.). Игра актёров Т. Е. Самойловой и А. В. Баталова, вдохновенный монтаж массовых сцен, необычайная подвижность камеры сделали этот фильм произведением, исполненным тонкой лирической красоты и трагедийной силы.

Документы об экспедиции У. Нобиле к Северному полюсу легли в основу фильма «Красная палатка» (1970, совместная итало-советская постановка); участие крупных актёров разных стран, впечатляющие натурные съёмки сделали фильм значительным явлением.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 714 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Валерий Чкалов. Вихри враждебные. Соль Сванетии. Мужество Непобедимые. Заговор обреченных. КИНОКОНЦЕРТ. Летят журавли. Верные друзья. Я - Куба.

Гиганты Сталинских пятилеток

Люди строили социалистическую страну, страна строила людей

Привет ударникам и ударницам, техперсоналу и всему руководящему составу Кузнецкого завода, добившимся высокой выплавки чугуна на домне № 1 и показавшим большевистские темпы в овладении новейшей техникой.

Уверен, что коллектив Кузнецкстроя разовьет дальше достигнутые успехи, обеспечит не меньшие успехи на домне № 2, введет в строй в ближайшие месяцы мартены и прокат, построит и пустит в этом году третью и четвертую домны.

И. Сталин

"Правда” № 142,

24 мая 1932 г.

Илья Эренбург
День второй

4 апреля зажглись огни первой домны. Небо стало оранжевым, а воздух наполнился скрежетом и смрадом. По проводам понеслась короткая «молния»: «Москва, Кремль. Выдали первую плавку чугуна в 64 тонны. Чугун бесперебойно принят разливочной машиной. Чугун прекрасного качества, 4 процента кремния. Все агрегаты и самая домна работают совершенно нормально».

Он продолжал с прежним упорством работать на стройке. Но мир его вырос. В этом огромном мире кауперы казались маленькими кустиками. Он понял, что нужно много кауперов и много домен, много заводов, машин, рук и лет, что путь к счастью долог. Но длина этого пути его не смущала. Он даже радовался ей. Он не понимал, как можно перестать строить. Он только-только открыл занимательную книгу, и он радовался, что в этой книге много страниц и что ее нелегко дочитать до конца. Теперь он искал уединения. Но он не чувствовал себя одиноким. Он видел товарищей: как он, они сидели по углам бараков с растрепанными, зачитанными книжками. Та же лихорадка трясла и других. Это не была редкая болезнь. Это была эпидемия.

Из деревень приходили новички. Перепуганно они косились на американские машины. Когда инженер говорил: «Нельзя дергать за рычаг», они недоверчиво ухмылялись: инженер казался им врагом.

Потом люди шли в плавку, как руда. Воздуходувки нагоняли каленный воздух, и металл отделялся от шлака. Одни продолжали жить, как они жили раньше. Они уныло работали — клали кирпич или копали землю. Они подолгу скручивали цигарки. Они препирались друг с другом. Они старались выиграть на этом пять или десять минут. Они жаловались: «щи в столовке жидкие», «сил нет — клопы заели», «нельзя ходить по этакой грязище без сапог», «ударники — истинная чума, из-за них и мучаемся»… 

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 2111 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Весна двадцать девятого

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

1

Швецов сказал Влахову:

— Сергей Петрович, это не по вашей части, но я вас очень прошу, займитесь «Рош-энэ». Нужно поговорить с Лансье вплотную. Здесь что-то неладное — торопил нас, а теперь тянет.

Влахов был новичком — в Париж он приехал четыре месяца тому назад, но французским языком владел в совершенстве; когда товарищи удивлялись его произношению, смеялся: «Я ведь парижанин…» Родители его прожили много лет в Париже, здесь познакомились и поженились; в Москву они вернулись после революции, Сереже тогда было семь лет.

Нина Георгиевна не хотела, чтобы мальчик забыл французский язык, и часто с ним разговаривала по-французски. Почему-то ей казалось, что ее первенец будет поэтом. Сергей увлекался многим — и путешествиями, и машиностроением, и театрами, но стихов не писал. А была в нем стихия поэзии, работал он страстно, отличался редкой впечатлительностью, бурно дружил, бурно расходился, восторгался тем, чего другие не замечали, осуждал то, что другие находили естественным. Он не был честолюбив, никогда не жаждал выделиться и все же выделялся на любом фоне. Когда он еще был подростком, Нина Георгиевна шутя называла его «мой французик», видимо, чем-то он напоминал матери город ее молодости; но не было в Сергее того внутреннего спокойствия, которое скрывается под шумливостью и блеском французов. Он часто поступал опрометчиво, кидался из одной крайности в другую; его справедливо упрекали в легкомыслии, но переживал он свои ошибки мучительно и не знал к себе снисхождения; в двадцать восемь лет он сохранил наивность и взыскательность отрочества.

Романтическая пора его жизни совпала с годами коллективизации. Он был тогда вихрастым комсомольцем; его послали на Украину; он говорил до хрипоты, трясся на ухабах, бредил десятизначными цифрами и тихонько делил на две части четвертку хлеба.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1913 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - БУРЯ

Всем, кто за мир любой ценой! О классовой ненависти.

    Я часто прикасаюсь к ней сухими от злобы губами.
    В ней след дыхания нежного и еще невинного,  может быть, след лопнувших давно мыльных пузырей. Но эта игрушка маленького Поля Ру, убитого прекраснейшей  из женщин, Габриелью де Бонивэ, прекраснейшего из городов, Парижа, - говорит мне о великой ненависти.
    Припадая к ней, я молюсь об одном - увидев белый флаг, не опустить ружья, как это сделал бедный Луи Ру, и ради всей радости жизни не предать форта Святого Винценсия, на котором еще держатся три блузника и пускающий мыльные пузыри младенец.

 
Недавно отмечали годовщину расстрела царской семьи Николая Кровавого. Всем, кто тает от жалости к четырнадцатилетнему врагу, так он был воспитан, и сыну врага, у которого руки по локоть в крови рабочих и детей рабочих, кто никогда не видел в народе - людей, не уважал их чувств, посвящается этот рассказ.

Но и тем, кто думает, что классовый мир возможен, что буржуа пожалеют детей рабочих, помогут их женщинам или старикам. Мы все для капиталистов - рабы, рабочая сила, быдло, которое необходимо терпеть, чтобы мы обслуживали их.

Илья Эренбург.

Тринадцать трубок

Есть много прекрасных городов - всех прекрасней Париж, в нем смеются беспечные женщины, под каштанами франты пьют рубиновые настойки, и тысячи огней роятся на зеркальном аспиде просторных площадей.

Каменщик Луи Ру родился в Париже. Он помнил "июньские дни" 1848 года. Ему тогда было семь лет, и он хотел есть. Как вороненок, он молча раскрывал рот и ждал, напрасно ждал, - у его отца Жана Ру не было хлеба. У него было только ружье, а ружье нельзя было есть. Луи помнил летнее утро, когда отец чистил свое ружье, а мать плакала, вытирая лицо передником. Луи побежал вслед за отцом - он думал, что отец с вычищенным ружьем застрелит булочника и возьмет себе самый большой хлеб, больше Луи, хлеб с дом. Но отец встретился с другими людьми, у которых тоже были ружья. Они начали вместе петь и кричать: "Хлеба!"

Луи ждал, что в ответ на такие чудесные песни из окон посыпятся булки, рогалики, лепешки. Но вместо этого раздался сильный шум, и посыпались пули. Один из людей, кричавший "хлеба!", крикнул: "Больно!" - и упал. Тогда отец и другие люди стали делать непонятные вещи - они повалили две скамейки, притащили из соседнего двора бочонок, сломанный стол и даже большой курятник. Все это они положили посередине улицы, а сами легли на землю. Луи понял, что взрослые люди играют в прятки. Потом они стреляли из ружей, и в них тоже стреляли. А потом пришли другие люди. У них также были ружья, но они весело улыбались, на их шапках блестели красивые кокарды, и все называли их "гвардейцами". Эти люди взяли отца и повели его по бульвару Святого Мартына. Луи думал, что веселые гвардейцы накормят отца, и пошел за ними, хотя было уже поздно. На бульваре смеялись женщины, под каштанами франты пили рубиновые настойки, и тысячи людей роились на аспиде зеркального тротуара. Возле ворот Святого Мартына одна из беспечных женщин, сидевшая в кофейной, закричала гвардейцам:

Читать далее...
Категория: Классовая борьба | Просмотров: 1740 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Трубка коммунара

Эренбург Илья Григорьевич (15(27). 1. 1891, Киев, — 31. 8. 1967, Москва), русский советский писатель, общественный деятель. Родился в семье инженера. Принимал участие в работе революционной организации большевиков, в 1908 был арестован, в декабре 1908 эмигрировал в Париж. Сборник "Стихи о канунах" (1916) пронизаны резким неприятием "гибнущей Европы", империалистической войны.

В июле 1917 вернулся на родину. 
Искренне приветствуя рождение "иного, великого века", Эренбург испытывал "... восторг и ужас пред современностью" (сборник "Кануны", Берлин, 1921, с. 3).

В 1921—24 жил в Берлине, активно сотрудничал в советской печати. В 1922 опубликовал философско-сатирический роман "Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников...", в котором дана мозаичная картина жизни Европы и России времен 1-й мировой войны и революции. Основной психологический конфликт произведений 20-х гг. — конфликт долга и чувства, противопоставление человека обществу ("Жизнь и гибель Николая Курбова", 1923; "Любовь Жанны Ней", 1924, и др.); критика капитализма, буржуазной морали, анализ противоречий буржуазной культуры ("Тринадцать трубок", "Трест Д. Е.", оба — 1923).

С начала 30-х гг. постоянно жил в СССР. Философская проблематика романа "День второй" (1933, отд. изд. 1934) включала в себя впечатления от знакомства с крупными стройками 1-й пятилетки, пересмотр прежнего скептицизма, была насыщена интересом к духовной культуре нового человека. Во время национально-революционной войны испанского народа 1936—39
Эренбург был военным корреспондентом "Известий"; много выступал как эссеист, прозаик (сборник рассказов "Вне перемирия", 1937; роман "Что человеку надо", 1937), поэт (сборник стихов "Верность", 1941).

В 1940
Эренбург начал работу над романом "Падение Парижа" (1941; Государственная премия СССР, 1942) о политических, нравственных, исторических причинах разгрома Франции немецкими оккупантами во 2-й мировой войне. С началом Великой Отечественной войны приобрела широкую известность публицистика Эренбурга, разоблачавшая политику и мораль фашизма, взывавшая к совести народов, укреплявшая веру людей в победу над фашизмом, священное чувство ненависти к врагу (статьи, постоянно печатавшиеся в газетах "Правда", "Известия", "Красная звезда", собраны в книге публицистики "Война", т. 1—3, 1942—44). В дни войны возник замысел романа "Буря" (1946—1947; Государственная премия СССР, 1948). Основной конфликт эпохи — противостояние фашизма и антифашизма — раскрывается в "Буре" через изображение множества самостоятельных, но подвластных историческим катаклизмам судеб.

 

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 2000 | Дата: 31.01.2025 | Кинотеатр Спутник - Падение Парижа

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР фильм Литература политика Большевик буржуазная демократия война великая отечественная война Теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин Марксизм фашизм социализм демократия история революций экономика советская культура кино Классовая борьба красная армия Диалектика классовая память Сталин вождь писатель Боец учение о государстве научный коммунизм ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия Украина дети воспитание коммунист горький Гражданская война энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский песни молодежь комсомол пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия Поэзия рабочая борьба деятельность вождя Партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс мультфильм документальное кино советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм Россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) история ВКП(б) Ленин вождь политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 85
Гостей: 85
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР фильм Литература политика Большевик буржуазная демократия война великая отечественная война Теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин Марксизм фашизм социализм демократия история революций экономика советская культура кино Классовая борьба красная армия Диалектика классовая память Сталин вождь писатель Боец учение о государстве научный коммунизм ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия Украина дети воспитание коммунист горький Гражданская война энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский песни молодежь комсомол пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия Поэзия рабочая борьба деятельность вождя Партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс мультфильм документальное кино советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм Россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) история ВКП(б) Ленин вождь политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2025