Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2024 » Октябрь » 1 » К религиозному празднику. Лео Таксиль. Забавная Библия. Рисунки Жана Эффеля
08:45

К религиозному празднику. Лео Таксиль. Забавная Библия. Рисунки Жана Эффеля

К религиозному празднику. Лео Таксиль. Забавная Библия. Рисунки Жана Эффеля

Сотворение мира


 

Забавная Библия
Лео Таксиль

«Забавная Библия» — книга Лео Таксиля, высмеивающая текст Ветхого Завета, в частности, задающая вопросы об отсутствии логических связей между отдельными высказываниями. Впервые была издана в июне 1897 года, вскоре после скандального раскрытия мистификации Таксиля на заседании Парижского географического общества.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

ЛЕО ТАКСИЛЬ И «ЗАБАВНАЯ БИБЛИЯ»

 


Автор «Забавной Библии» Лео Таксиль (настоящее имя – Габриэль Антуан Пажес, 1854-1907) – французский писатель и журналист, ярый противник католицизма и клерикализма. С пятилетнего возраста Габриэль Пажес воспитывался в иезуитском монастыре. «Недаром, – писал он в своей исповеди, – я провел свои юные годы в монастырских стенах, среди духовенства, где вполне постиг, на чем зиждется папская вера».

Усвоив все тонкости иезуитства и осознав социальный вред религиозной идеологии, Лео Таксиль выступил с разоблачительными произведениями против католической церкви. Его остроумно написанные статьи и книги пользовались большой популярностью у широких масс французского народа. Католическое духовенство встретило в штыки его сочинения и пыталось искоренить «вредные» идеи, распространяемые отпавшим от церкви «блудным сыном». 

Христианство, как известно, на протяжении всей истории умело приспосабливалось к тем условиям, в которых ему довелось существовать. Католическая церковь была опорой феодального строя, она, по словам Энгельса, «окружила феодальный строй ореолом божественной благодати».

Любое проявление свободомыслия, любое отступление от христианских канонов рассматривались как посягательство на те порядки, которые установлены в обществе. В пастырском послании 1884 года Лев тринадцатый, в частности, заговорил «о людях, принадлежащих царству сатаны и одержимых бесами». Папа имел в виду масонов, потому что в масонстве, по его словам, «снова возродились злые духи, восставшие против бога». Масоны провозгласили необходимость объединения людей на началах взаимопомощи, равенства и братства. И хотя цели Ватикана и масонов в конечном счете не расходились, папство усмотрело в масонстве своего противника. Ведь оно выдвигало собственную программу, проявляло самостоятельность, действовало вне рамок католической церкви. Вот почему даже масонство, выступавшее против атеизма, культивировавшее грубые суеверия, для папства стало извечным врагом.

На призыв Льва тринадцатого «сорвать маску» с масонов неожиданно откликнулся не кто иной, как Лео Таксиль. 23 апреля 1885 года этот «богохульник» и «нечестивец», автор книг «Долой скуфью!», «Любовные похождения папы Пия девятого», «Отравитель Лев тринадцатый и пять миллионов каноников», превращается в раскаявшегося грешника, рьяного католика, борца против масонства. Иезуиты высоко оценили это «чудесное обращение». Один из видных деятелей иезуитского ордена Грубер писал: «Прошел всего год, и вследствие папских молитв луч божьей благодати коснулся одного из закоренелых атеистов и врагов церкви, публициста, который более других способен к осуществлению призыва наместника Христа на земле».

Католические прелаты решили, что Таксиль посвящен во все тайны масонства, и требовали от него разоблачительных сочинений.

Таксиль пишет одну книгу за другой. Каждое его новое произведение церковь встречает с восторгом. Иезуиты восхваляли его труды «Братья трех точек», «Дьявол и революция» и другие, способствовали их распространению. Поток антимасонских писаний разливался все шире. В 1893 году был опубликован «Дьявол в девятнадцатом веке». На титульном листе стояло имя доктора Батайля (псевдоним сотрудника Таксиля доктора Гакса). Значительную часть этого труда написал сам Таксиль.

Венцом «разоблачительной» деятельности Таксиля и его сподвижников явились сенсационные мемуары мисс Воган (псевдоним секретаря Таксиля Фифи Лемс). В мемуарах рассказывалось, будто мисс Воган была обручена с главой бесов Асмодеем, совершила с ним путешествие на Марс и получила в подарок кусочек хвоста льва святого Марка.

Воган завела оживленную переписку с высшими иерархами церкви. Личный секретарь Льва тринадцатого прислал ей папское благословение. Милости градом сыпались на Таксиля. В 1887 году он прибыл в Рим и удостоился чрезвычайной почести; получил аудиенцию у папы. Лев тринадцатый во время приема сказал Таксилю, что жизнь писателя «нужна для борьбы за католическую веру».

И вдруг разразился скандал. 19 апреля 1897 года в зале Парижского географического общества собралось множество представителей печати, католического духовенства, чтобы послушать лекцию о дьявольских и диких проделках масонов. С трибуны звучала страстная речь Таксиля: «Папа побуждал всех срывать маску с масонов. Я сорвал маску с католического невежества, фальши и суеверия… Я доказал, что папа и высшие сановники церкви верят в этот абсурд…»

Клерикалы были вне себя. Лев тринадцатый предал Таксиля анафеме. «Мы, – говорилось в папской булле, – провозглашаем, что отлучаем от церкви и анафематствуем того злодея, который именуется Львом Таксилем, и изгоняем его от дверей святой божией церкви… Да будет он проклят всюду, где бы он не находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви. Да будет он проклят в жизни и в час смерти. Да будет проклят он во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет… Да будет проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних… Да будет он проклят во всех суставах членов его, чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног…»

Проклятья не испугали Таксиля. Он продолжал свою антиклерикальную борьбу. В июне 1897 года писатель опубликовал давно им подготовленную «Забавную Библию». В предисловии к ней он обращался к Льву тринадцатому со следующими словами: «Святейший отец! Говорят, что после 19 апреля сего года вы стали недовольны двадцатым годом своего святого владычества. Неожиданная развязка моей шутливой мистификации, говорят, привела вас в ярость, как какого-нибудь простого смертного. Ну, еще бы! Осознать, что тебя дурачили на протяжении целых двенадцати лет, и кто! – вольнодумец! – это, разумеется, вещь весьма неприятная для непогрешимого представителя всеведущего и всемогущего бога…»

В том же насмешливом тоне Таксиль далее пишет о том, что его «Забавная Библия» не будет содействовать «укреплению религии», а, напротив, разъяснит читателям, «во что и почему не надо верить».

По мнению миллионов верующих христиан и иудеев. Библия – это священное писание, в котором сам бог открылся людям, чтобы они могли узреть его праведные труды и справедливый суд. Веселой шуткой и едкой насмешкой автор «Забавной Библии» заставляет читателя смеяться в тех местах, где он остроумно пародирует ветхозаветные мифы и сказки и метко издевается над ханжеством, аморализмом, лицемерием и святотатством. Комментарии Таксиля к текстам Ветхого завета – острое оружие, направленное против теологов и их учения о небесном происхождении Библии. Было бы неверным требовать от Таксиля глубокой научной критики Библии. Он не ставил перед собой такой цели. Он стремился высмеять те несуразицы, нелепицы, противоречия Библии, которые не сообразуются со здравым смыслом. Разумеется, для успешной борьбы против библейской идеологии этого явно недостаточно. Критикуя Библию, необходимо показать социально-политические условия и духовную атмосферу, обусловившую ее появление. Философы, религиоведы и историки, которые стоят на научных позициях, верно утверждают, что Библия – «человеческая» книга, которая складывалась в течение долгих веков и которая представляет большую историческую ценность для изучения и понимания многогранной общественной жизни Древнего Востока.

Для верующих Библия – богодухновенная книга, для ученых – литературный памятник и исторический источник. Наука отвергает принцип догматизма и субъективизма, отметает произвольную и шаблонную оценку. Мифологический, религиозно-философский, правовой, этический и художественный материал, содержащийся в Библии, она подвергает строгому анализу. При этом научная критика Библии считает, что всякого рода натяжки и передержки, голословные выводы не имеют ничего общего с подлинно научной оценкой этого человеческого документа.

Быть может, сегодня что-то в его книге устарело, быть может, устарел и язык той эпохи, которым писатель обличал «священную» книгу христиан и иудеев. Но для современного читателя «Забавная Библия» представляет интерес прежде всего тем, что она показывает, как ярко и остроумно развенчивали библейские сказания атеисты прошлого. Одним из них был и французский писатель-атеист Лео Таксиль.

Читать полностью

СОДЕРЖАНИЕ

Лео Таксиль. Забавная Библия
ПРЕДИСЛОВИЕ 16.04.13
ГЛАВА ПЕРВАЯ. СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА. 16.04.13
ГЛАВА ВТОРАЯ. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ. 16.04.13
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ. 16.04.13
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. ЛЮБОВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АНГЕЛОВ НА ЗЕМЛЕ. 16.04.13
ГЛАВА ПЯТАЯ. ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП. 16.04.13
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ПРАВЕДНЫЙ НОЙ И БЛАГОСЛОВЕННОЕ БОГОМ ЕГО ПОТОМСТВО. 16.04.13
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ПРАВЕДНОЕ ЖИТИЕ ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ПАТРИАРХА АВРААМА. 16.04.13
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. СВЯТОЙ ПРАОТЕЦ ЛОТ. 16.04.13
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ОКОНЧАНИЕ БЛАГОЧЕСТИВОЙ ИСТОРИИ О «СВЯТОМ ДРУГЕ БОЖИЕМ» АВРААМЕ. 16.04.13
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. СВЯТОЙ ПРАОТЕЦ ИСААК И ДЕТИ, ДАРОВАННЫЕ ЕМУ БОГОМ. 16.04.13
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. СВЯТОЙ ПРАОТЕЦ ИАКОВ И НЕЧИСТИВЫЙ БРАТ ЕГО ИСАВ. 16.04.13
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА СВЯТОГО ИОСИФА «ПРЕКРАСНОГО». 16.04.13
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. БЛАГОЧЕСТИВАЯ МЕСТЬ ИОСИФА. 16.04.13
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ПРЕМУДРОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИОСИФА ЕГИПТОМ. 16.04.13
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. НОВЫЙ ФАВОРИТ ГОСПОДА БОГА «СВЯТОЙ БОГОВИДЕЦ» МОИСЕЙ. 16.04.13
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ. БЛАГОЧЕСТИВАЯ ИСТОРИЯ ДЕСЯТИ КАЗНЕЙ ЕГИПЕТСКИХ. 16.04.13
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. СОРОКАЛЕТНЕЕ СТРАНСТВОВАНИЕ ЕВРЕЕВ В ПУСТЫНЕ ПО СЛОВУ БОЖИЮ. 16.04.13
ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЕВА ЛЕВИТ. 16.04.13
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА МОИСЕЕВА ЧИСЛА. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ. ПЯТАЯ КНИГА МОИСЕЕВА ВТОРОЗАКОНИЯ. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. «СВЯЩЕННЫЕ» ПОДВИГИ ПРАВЕДНОГО ИИСУСА НАВИНА, ВОЖДЯ ИЗРАИЛЬСКОГО. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. БЛАГОЧЕСТИВОЕ ВВЕДЕНИЕ В «СВЯЩЕННУЮ» ИСТОРИЮ СУДЕЙ ИЗРАИЛЬСКИХ. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. СВЯТЫЕ СУДЬИ ИЕФФАЙ И САМСОН. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. БЛАГОЧЕСТИВО-НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОДНОГО ЛЕВИТА. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИДИЛЛИЯ СВЯТОЙ ПРАМАТЕРИ ИИСУСА ХРИСТА РУФИ. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. СВЯТОЙ ПРОРОК САМУИЛ. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. ВОСШЕСТВИЕ НА ПРЕСТОЛ И СВЯЩЕННОЕ КОРОНОВАНИЕ ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ— ЦАРЯ САУЛА. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. ЗЛОЧЕСТИЕ ЦАРЯ САУЛА И НАКАЗАНИЕ ЕГО ВСЕМИЛОСТИВЫМ БОГОМ. 16.04.13
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. СВЯЩЕННОЕ СКАЗАНИЕ О СЛАВНОЙ ПОБЕДЕ ДАВИДА НАД НЕЧЕСТИВЫМ ГОЛИАФОМ. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ. БОРЬБА ЗА ЦАРСКИЙ ПРЕСТОЛ И УКАЗУЮЩАЯ ДЕСНИЦА ГОСПОДА БОГА. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. ПЕЧАЛЬНЫЙ КОНЕЦ НЕЧЕСТИВОГО САУЛА. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. ВОСШЕСТВИЕ НА ПРЕСТОЛ И СЛАВНОЕ ЦАРСТВОВАНИЕ СВЯТОГО КРОТКОГО ЦАРЯ ДАВИДА. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. РОМАНИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЯТОГО ДАВИДА. ПРОРОКА И ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ И ПРИСНОБЛАЖЕННАЯ КОНЧИНА СВЯТОГО ЦАРЯ ДАВИДА. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ. БОГОМУДРОЕ ЦАРСТВОВАНИЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА СОЛОМОНА. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ. НАИВЫСШЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ МУДРОСТИ. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ ЦАРЕЙ ИЗРАИЛЬСКИХ И ИУДЕЙСКИХ. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. ВОИНСТВЕННЫЕ ПОДВИГИ ПРОРОКА-ГРОМОВЕРЖЦА ИЛИИ. 16.04.13
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. СВЕРХЧУДЕСНОЕ ЖИТИЕ СВЯТОГО ПРОРОКА ЕЛИСЕЯ И КОНЕЦ ЦАРСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО. 16.04.13
ГЛАВА СОРОКОВАЯ. КОНЕЦ ЦАРСТВА ИУДЕЙСКОГО. 16.04.13
ГЛАВА СОРОК ПЕРВАЯ. СВЯЩЕННЫЕ РОМАНИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ «ТОВИТ» И «ИУДИФЬ». 16.04.13
ГЛАВА СОРОК ВТОРАЯ. ПРОРОК ДАНИИЛ И ЕГО СВЯЩЕННЫЕ МЕМУАРЫ. 16.04.13
ГЛАВА СОРОК ТРЕТЬЯ. ЕЩЁ И ЕЩЁ «ПРОРОКИ» И ИХ «ЧУДЕСА». 16.04.13
ГЛАВА СОРОК ЧЕТВЁРТАЯ. ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦЫ — МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ ИОВ И ИОНА. 16.04.13
ГЛАВА СОРОК ПЯТАЯ. ДОБЛЕСТНЫЕ БРАТЬЯ МАККАВЕИ. 16.04.13



Категория: Атеизм | Просмотров: 405 | Добавил: lecturer | Теги: религия, атеизм, Забавная Библия, рисунки, культура, Жан Эффель
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024