« 1 2 ... 59 60 61 62 63 ... 134 135 »
О. Генри
Дороги, которые мы выбираем
В двадцати милях к западу от Таксона "Вечерний экспресс" остановился у водокачки
набрать воды. Кроме воды, паровоз этого знаменитого экспресса захватил и еще кое-что,
не столь для него полезное.
В то время как кочегар отцеплял шланг, Боб Тидбол, "Акула" Додсон и индеец-метис
из племени криков, по прозвищу Джон Большая Собака, влезли на паровоз и показали
машинисту три круглых отверстия своих карманных артиллерийских орудий. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2196 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Деловые люди
|
Запольская (Zapolska) (псевдоним; настоящая фамилия Корвин-Петровская, в замужестве Снежко, Яновская) Габриеля (30.3.1857, Подгайцы, ныне УССР, - 17.12.1921, Львов), польская писательница и актриса. Печаталась с 80-х гг. В прозе Запольской знание нравов, смелость обличения сочетались с натуралистическими тенденциями. Для драм и комедий Запольской характерны мастерство композиции и обрисовки персонажей, выразительность диалога. Лучшая из них «Мораль пани Дульской» (1906) - сатира на лицемерие мещанства.
Писала о распаде буржуазной семьи («Их четверо», 1907, и др.), искалеченных женских судьбах («Лягушонок», 1896, и др.). Обращалась и к темам патриотической борьбы («Тот», 1899), интересовалась идеями социалистов («В Домброве-Гурничей», 1899; роман «Зашумит лес», 1899). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2026 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Мораль пани Дульской (1978)
|
Буржуазная мораль. Капиталисты не чувствуют себя виноватыми, да и не могут чувствовать. Ведь весь мир для них. А остальные сами виноваты, что им плохо
Содержание
В респектабельной английской семье появляется человек, выдающий себя за инспектора полиции. Показывая членам семьи фотографию принявшей яд девушки, он выясняет, что все они способны на аморальные поступки, которые могли бы привести ее к самоубийству.
Джон Бойнтон Пристли
Инспектор пришёл
Пьеса 1946 г.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Артур Берлинг. Сибил Берлинг. Шейла Берлинг. Эрик Берлинг. Джеральд Крофт. Эдна. Инспектор Гул.
Место и время действия.
Действие во всех трех актах пьесы продолжается непрерывно и происходит в столовой дома Берлингов в Брамли, промышленном городе в северной части Центральных графств Англии. Вечер весной 1912 года. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1628 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Телеспектакль "Он пришел" (1973 г.)
|
Биография
Линьков Лев Александрович
Писатель, сценарист.
Родился в 1908 году Казани, в семье учителя. Детство и юность провел в Нижнем Новгороде (затем - Горький). Работал на заводе фрезеровщиком, затем инспектором рабоче-крестьянской инспекции. Учился в педагогическом и архитектурном институтах. Первые очерки, рассказы и фельетоны Л.Линькова были опубликованы в 1930 году в горьковской областной комсомольской газете «Ленинская смена». С 1932 года работает в «Комсомольской правде», потом служит в пограничных войсках.
В 1939 году по сценарию Л.Линькова поставлен фильм о морских пограничниках «Морской пост». В 1940 году в Детгизе вышла книжка его рассказов «Следопыт», в 1948 году в «Молодой гвардии» - повесть о советской разведке «Капитан «Старой Черепахи». Повесть неоднократно переиздавалась в СССР и в соц.странах и была экранизирована в 1956 году.
Среди книг Л.Линькова - повести и рассказы о пограничниках: «Источник жизни», «Отважные сердца», «Пост семи героев», «Большой горизонт», «Малыш с Большой притоки».
Ушел из жизни в 1971 году. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 837 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Капитан "Старой черепахи"
|
Н. Ф. Курихин родился в Москве 1 декабря 1922 года в семье актёра Ф. Н. Курихина.
С 1941 года по 1947 год служил в рядах Советской Армии. Во время Великой Отечественной войны обслуживал радиостанции АДД ВВС (Авиация Дальнего Действия СССР).
В 1953 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Л. В. Кулешова). В 1953 — 1958 годах — работал ассистентом режиссёра, затем режиссёром на «Моснаучфильме». Автор ряда научно-популярных фильмов, сюжетов и очерков. (Об этом периоде работы Никиты Курихина, к сожалению, почти ничего не известно.)
С 1958 года — режиссёр-постановщик киностудии «Ленфильм». И в этом же году поставил свой первый полнометражный художественный фильм «Последний дюйм» (совместно с Т. Ю. Вульфовичем).
Режиссёр-постановщик
1956 — Старт в стратосфере (научно-популярный, совместно с Т. Ю. Вульфовичем)
1958 — Если бы горы могли говорить... (научно-популярный, совместно с Т. Ю. Вульфовичем)
1958 — Последний дюйм (совместно с Т. Ю. Вульфовичем)
1960 — Мост перейти нельзя (совместно с Т. Ю. Вульфовичем)
1961 — Барьер неизвестности[2]
1964 — Жаворонок (совместно с Л. И. Менакером)
1966 — Не забудь… станция Луговая (совместно с Л. И. Менакером)
1968 — Листки автобиографии (документальный) Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1313 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Последний дюйм. Жаворонок. Мост перейти нельзя. Барьер неизвестности
|
Толстой Алексей Николаевич [29.12.1882 (10.1.1883), г. Николаевск, ныне г. Пугачев Саратовской области, — 23.2.1945, Москва], русский советский писатель, общественный деятель, академик АН СССР (1939).
В творчестве 20-х и начале 30-х гг. получила развитие критика капитализма: рассказы «Чёрная пятница» (1924), «Союз пяти» (1925), сатирический роман «Похождения Невзорова, или Ибикус» (1924), научно-фантастический роман «Гиперболоид инженера Гарина» (1925—1927). В романе «Чёрное золото» (1931, позднее под названием «Эмигранты») разоблачаются попытки империалистов задушить молодую Советскую республику.
Осваивая тематику советской современности, Толстой пишет научно-фантастический роман «Аэлита» (1922—1923), рассказы «Голубые города» (1925), «Гадюка» (1928) и др. Осмысление единства судьбы личности и движения национальной истории составляет магистральную линию творчества Толстого, обретает новое содержание и размах в результате перехода писателя на позиции социалистического реализма.
Потерянная и возвращенная Родина — внутренняя тема монументальной трилогии «Хождение по мукам» [Государственная премия СССР, 1943; романы «Сестры» (1922, новая редакция 1925), «Восемнадцатый год» (1927—1928), «Хмурое утро» (1940—1941)]. Писатель передаёт бурное движение эпохи, напряжённый драматизм социальной борьбы, раскрывая зависимость внутренней эволюции героев от грандиозных событий народной жизни. Герои трилогии — интеллигенты Даша, Катя, Телегин, Рощин — разными путями идут к приятию обновленной, социалистической Родины.
К трилогии тематически примыкает повесть «Хлеб» (1937).
Особенно значительное создание Толстого — исторический роман «Петр Первый» (Государственная премия СССР. 1941; книга 1, 1929—1930; книга 2, 1933—1934; книга 3, неоконченная, 1944—1945). Если в более ранних произведениях (рассказ «День Петра», 1918; пьеса «На дыбе», 1929) Толстой показывал эпоху Петра 1 односторонне, то роман явился масштабной эпопеей о судьбах русской нации в один из переломных моментов её развития. Впечатляющие образы Петра 1 и др. героев, проникнутое патриотической гордостью изображение крепнущей мощи Русского государства, замечательное умение писателя живо воскрешать обстановку далёкой старины, язык, близкий к народной речи, тонко передающий колорит эпохи, — всё это определяет художественную ценность романа Толстого как выдающегося произведения советской литературы. К роману примыкают два варианта пьесы «Петр 1» (1934 и 1938) и одноименный киносценарий.
В 1936 опубликовал книгу для детей «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (по мотивам итальянской повести).
В 1937 Толстой побывал в республиканской Испании, выступал на международных антифашистских конгрессах в Париже, Лондоне, Мадриде.
Патриотическая тема проходит через всё творчество Толстого периода Великой Отечественной войны 1941—1945, прежде всего через его страстную военную публицистику. В «Рассказах Ивана Сударева» (1942—1944) показаны замечательные качества советских людей, проявившиеся в тяжёлых испытаниях. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1671 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Золотой ключик, или приключения Буратино
|
Фильмография
Режиссёр
1928
Шифрованный документ (м/ф)
Случай на стадионе (м/ф)
1929
Сто приключений (м/ф)
1930
Кино в деревню (м/ф) (совм. с И. Никитченко)
Крепи оборону! (м/ф)
1932 Властелин быта (м/ф)
1935 Новый Гулливер
1937
Сказка о рыбаке и рыбке (м/ф)
Завещание (м/ф)
1938 Весёлые музыканты (м/ф)
1939 Золотой ключик
1946 Каменный цветок
1948 Три встречи
1952 Садко
1956 Илья Муромец
1958 Сампо
1961 Алые паруса
1964 Сказка о потерянном времени
1966 Сказка о царе Салтане
1972 Руслан и Людмила
режиссёр комбинированных съёмок
1936 Дети капитана Гранта
1942 Славный малый
Парень из нашего города
Секретарь райкома
Батыры степей / Песнь о великане
1943 Во имя Родины
1944 Небо Москвы Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 508 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Новый Гулливер. Каменный цветок. Золотой ключик . Руслан и Людмила. Сказка о царе Салтане. Алые паруса. Садко. Сампо . Сказка о потерянном времени
|
Памяти великого пролетарского поэта Демьяна Бедного
Стихотворение поэта, написанное для нас - его несчастных потомков, потерявших завоеванный в жестоких классовых боях СССР.
Будь такие все, как вы,
Ротозеи,
Что б осталось от Москвы,
От Расеи?
Всё пошло б на старый лад,
На недолю.
Взяли б вновь от нас назад
Землю, волю;
Сел бы барин на земле
Злым Малютой.
Мы б завыли в кабале
Самой лютой.
А иду я не на пляс,
На пирушку,
Покидаючи на вас
Мать-старушку:
С Красной Армией пойду
Я походом,
Смертный бой я поведу
С барским сбродом,
Что с попом, что с кулаком —
Вся беседа:
В брюхо толстое штыком
Мироеда!
Не сдаешься? Помирай,
Шут с тобою!
Будет нам милее рай,
Взятый с бою, —
Не кровавый, пьяный рай
Мироедский, —
Русь родная, вольный край,
Край советский!»
стихотворение полностью
Проводы
Красноармейская песня
Как родная мать меня
Провожала,
Как тут вся моя родня
Набежала:
«А куда ж ты, паренек?
А куда ты?
Не ходил бы ты, Ванек,
Да в солдаты!
В Красной Армии штыки,
Чай, найдутся.
Без тебя большевики
Обойдутся.
Поневоле ты идешь?
Аль с охоты?
Ваня, Ваня, пропадешь
Ни за что ты.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1697 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Демьян Бедный. "Как родная меня мать провожала"
|
Автобиографические стихи, биография
Правда-матка
Или — как отличить на фронтах подлинные листовки Демьяна Бедного от белогвардейских подделок под них.
...Мои ль стихи, иль барские, —
Друзья, узнать легко:
Одной дороги с Лениным
Я с давних пор держусь,
Я Красной нашей Армией
Гордился и горжусь.
Мне дорог каждый искренний
И честный большевик.
В моем углу два образа:
Рабочий и мужик.
За строй коммунистический
Стоял я и стою.
Помещикам, заводчикам —
Пощады не даю.
Стремясь рассеять знанием
Души народной мрак,
Я — враг всех бабьих выдумок
И всех поповских врак.
Как вы, люблю я родину,
Но — не рабыню-Русь,
Которой помыкала бы
Разъевшаяся гнусь.
Люблю я Русь народную.
Советский вольный край,
Где мироедам — места нет,
Где труженикам — рай.
Еще, друзья, приметою
Отмечен я одной:
Язык — мое оружие —
Он ваш язык родной.
Без вывертов, без хитростей,
Без вычурных прикрас
Всю правду-матку попросту
Он скажет в самый раз.
Из недр народных мой язык
И жизнь и мощь берет.
Такой язык не терпит лжи, —
Такой язык не врет. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1762 |
Дата: 28.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Демьян Бедный - Братские могилы
|
Александр Лейманис (17 сентября 1913, село Гаврилово, Смоленская губерния — 17 июня 1990) — советский кинорежиссёр. Народный артист Латвийской ССР.
Член КПСС с 1947 года.
Режиссёр, автор сценария:
1964 — Армия «Трясогузки» — режиссёр
1965 — «Тобаго» меняет курс — режиссёр
1968 — Армия «Трясогузки» снова в бою — режиссёр
1970 — Слуги дьявола — режиссёр, автор сценария
1972 — Слуги дьявола на чёртовой мельнице — режиссёр
1973 — Олег и Айна — режиссёр
1975 — В клешнях чёрного рака — режиссёр, автор сценария
1978 — Открытая страна — режиссёр, автор сценария Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 685 |
Дата: 27.04.2024
|
Кинотеатр Спутник - Армия Трясогузки. "Тобаго" меняет курс. СЛУГИ ДЬЯВОЛА. В клешнях черного рака
|
|