В каком году - рассчитывай,
В какой земле - угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дыряева,
Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова -
Неурожайка тож,
Сошлися - и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому!-
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю...
Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь -
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!
Такой ли спор затеяли,
Что думают прохожие -
Знать, клад нашли ребятушки
И делят меж собой...
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 3001 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Николай Некрасов - Кому на Руси жить хорошо
|
Рядом с людьми, уверенными в том, что крепостное право невыгодно, рядом с такими помещиками и капиталистами, рядом с государственными людьми, сознававшими, что крепостное право стало поперек дороги железнодорожному развитию и военной мощи России и при этом может разразиться целым рядом крестьянских восстаний, рядом с экономически передовыми слоями крестьянства, крупно- и мелкокулаческими, заранее рассчитывавшими свободу на звонкую монету, — мучительно, торжественно и трогательно развертываются романтические чувства. За такую романтику нельзя, конечно, считать тот официальный патриотический восторг, из которого вынырнуло грошовое умиление вокруг царя-освободителя, но, несомненно, в самом дворянстве, в гниении крепостного права сильнее и сильнее развертывалось мучительное сознание чудовищности самого факта рабства и особенно на всяком шагу проявлявших себя злоупотреблений им. Всеми красками переливает это дворянское покаяние. Еще Радищев берет из глубины прочного крепостничества острую революционную ноту, которую потом подхватывают Рылеевы и Пестели и в некоторой степени -передают ее Некрасову. Рядом с этим — гуманное барство с целой серией крупных представителей, венчающееся Тургеневым, и, наконец, слезливое покаяние с каким-то нарочитым преклонением перед выпоротым мужиком и его исконной мудростью, причем в мужиковстве этом часто сильно сказывался страх дворянства перед наступавшей на него капиталистической культурой. Мужиковствующее, кающееся дворянство тоже увенчалось грандиозной фигурой Толстого.
Одно перечисление этих дворянских, частью крупнодворянских имен показывает, что русские феодалы действительно очень глубоко переживали неправду своего положения. Этому способствовало, конечно, то, что они сами были холопами. Русское крепостное право почти на таких же началах подчиняло конюха помещику, как шталмейстера — царю. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1879 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Золото, золото - сердце народное!
|
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять...
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет все, что господь ни пошлет!
Вынесет все — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2364 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Николай Некрасов - ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
|
Толстой с огромной силой и искренностью бичевал господствующие классы, с великой наглядностью разоблачал внутреннюю ложь всех тех учреждений, при помощи которых держится современное общество: церковь, суд, милитаризм, «законный» брак, буржуазную науку. Но его учение оказалось в полном противоречии с жизнью, работой и борьбой могильщика современного строя, пролетариата. Чья же точка зрения отразилась в проповеди Льва Толстого? Его устами говорила вся та многомиллионная масса русского народа, которая уже ненавидит хозяев современной жизни, но которая еще не дошла до сознательной, последовательной, идущей до конца, непримиримой борьбы с ними.
История и исход великой русской революции показали, что именно таковой была та масса, которая оказалась между сознательным, социалистическим пролетариатом и решительными защитниками старого режима. Эта масса, - главным образом, крестьянство, - показала в революции, как велика в ней ненависть к старому, как живо ощущает она все тягости современного режима, как велико в ней стихийное стремление освободиться от них и найти лучшую жизнь. Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 1683 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Война и мир (4 серии)
|
Русские рабочие почти во всех больших городах России уже откликнулись по поводу смерти Л. Н. Толстого и выразили, так или иначе, свое отношение к писателю, который дал ряд самых замечательных художественных произведений, ставящих его в число великих писателей всего мира, - к мыслителю, который с громадной силой, уверенностью, искренностью поставил целый ряд вопросов, касающихся основных черт современного политического и общественного устройства. В общем и целом это отношение выражено в напечатанной в газетах телеграмме, посланной рабочими депутатами III Думы
Л. Толстой начал свою литературную деятельность при существовании крепостного права, но уже в такое время, когда оно явно доживало последние дни. Главная деятельность Толстого падает на тот период русской истории, который лежит между двумя поворотными пунктами ее, между 1861 и 1905 годами. Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 1364 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - ЖИВОЙ ТРУП
|
Умер Лев Толстой. Его мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника, и то и другое отражает, по-своему, мировое значение русской революции.
Л. Н. Толстой выступил, как великий художник, еще при крепостном праве. В ряде гениальных произведений, которые он дал в течение своей более чем полувековой литературной деятельности, он рисовал преимущественно старую, дореволюционную Россию, оставшуюся и после 1861 года в полукрепостничестве, Россию деревенскую, Россию помещика и крестьянина. Рисуя эту полосу в исторической жизни России, Л. Толстой сумел поставить в своих работах столько великих вопросов, сумел подняться до такой художественной силы, что его произведения заняли одно из первых мест в мировой художественной литературе. Эпоха подготовки революции в одной из стран, придавленных крепостниками, выступила, благодаря гениальному освещению Толстого, как шаг вперед в художественном развитии всего человечества.
Толстой-художник известен ничтожному меньшинству даже в России. Чтобы сделать его великие произведения действительно достоянием всех, нужна борьба и борьба против такого общественного строя, который осудил миллионы и десятки миллионов на темноту, забитость, каторжный труд и нищету, нужен социалистический переворот. Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 1434 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Анна Каренина (фильм, 1967 год)
|
Сопоставление имени великого художника с революцией, которой он явно не понял, от которой он явно отстранился, может показаться на первый взгляд странным и искусственным. Не называть же зеркалом того, что очевидно не отражает явления правильно? Но наша революция - явление чрезвычайно сложное; среди массы ее непосредственных совершителей и участников есть много социальных элементов, которые тоже явно не понимали происходящего, тоже отстранялись от настоящих исторических задач, поставленных перед ними ходом событий. И если перед нами действительно великий художник, то некоторые хотя бы из существенных сторон революции он должен был отразить в своих произведениях.
Легальная русская пресса, переполненная статьями, письмами и заметками по поводу юбилея 80-летия Толстого, всего меньше интересуется анализом его произведений с точки зрения характера русской революции и движущих сил ее. Вся эта пресса до тошноты переполнена лицемерием, лицемерием двоякого рода: казенным и либеральным. Первое есть грубое лицемерие продажных писак, которым вчера было ведено травить Л. Толстого, а сегодня - отыскивать в нем патриотизм и постараться соблюсти приличия перед Европой. Что писакам этого рода заплачено за их писания, это всем известно, и никого обмануть они не в состоянии. Гораздо более утонченно и потому гораздо более вредно и опасно лицемерие либеральное. Послушать кадетских балалайкиных из "Речи" * - сочувствие их Толстому самое полное и самое горячее. На деле, рассчитанная декламация и напыщенные фразы о "великом богоискателе" - одна сплошная фальшь, ибо русский либерал ни в толстовского бога не верит, ни толстовской критике существующего строя не сочувствует. Он примазывается к популярному имени, чтобы приумножить свой политический капиталец, чтобы разыграть роль вождя общенациональной оппозиции, он старается громом и треском фраз заглушить потребность прямого и ясного ответа на вопрос: чем вызываются кричащие противоречия "толстовщины", какие недостатки и слабости нашей революции они выражают? Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 2118 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Воскресение
|
К годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции
Титаны Революции
Куйбышев Валериан Владимирович [25.5(6.6).1888, Омск, — 25.1.1935, Москва], советский государственный и партийный деятель. Член Коммунистической партии с 1904, в революционном движении с 1903. Родился в семье офицера. Учась в Омском кадетском корпусе, 16-летним юношей вступил в Омскую организацию РСДРП, примкнув к большевикам. Будучи с 1905 студентом Военно-медицинской академии в Петербурге, активно участвовал в деятельности Петербургской большевистской организации. Весной 1906 исключен из академии за участие в студенческой забастовке; скрываясь от полиции, переехал в Омск, избран членом Омского комитета РСДРП. С 1906 вёл революционную работу в Омске, Каинске (ныне г. Куйбышев Новосибирской области), Томске (член комитета РСДРП, руководитель военной организации), Петропавловске (член комитета РСДРП), Барабинске, Петербурге (в 1914—15 член Петербургского комитета РСДРП), Вологде, Харькове, Самаре. Восемь раз подвергался аресту и четыре раза был сослан в Восточную Сибирь Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1815 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Крушение эмирата
|
НИКОЛАЙ ИЛЬИЧ ПОДВОЙСКИЙ. С именем этого пламенного революционера, титана Революции связано развитие массового спортивного движения в СССР и превращения нашей страны в одну из самых спортивных в мире.
Н И Подвойский (1880 — 1948) — видный деятель революционного движения в России, участник штурма Зимнего дворца в дни Октябрьской революции, один из создателей Красной Армии Первый председатель физкультурной организации страны, награжден орденом Красного Знамени.
В Музее революции СССР хранится партийный билет № 19919, принадлежавший Н. И. Подвойскому. В графе «Социальное положение» записано: «солдат революции». Он рано вступил в революционное движение. Уже в 1896 г. шестнадцатилетним пареньком Подвойский вместе с небольшой группой прогрессивной молодежи принял участие в подготовке первомайской маевки, первой в Чернигове, где он тогда учился.
Родился Николай Ильич в селе Куношевка, что под Нежином на Черниговщине, в семье сельского учителя. Он рос пытливым, любознательным, увлекался книгами, в его характере уже в детстве ярко проявлялись такие черты, как смелость и скромность. Он хорошо играл на скрипке, рисовал, прекрасно пел украинские и русские народные песни. Но талант Подвойского — талант партийного организатора, пламенного публициста и аїитатора — полностью раскрылся в революционной борьбе. Он был одним из организаторов первого в России Совета рабочих депутатов в Иваново-Вознесенске в 1905 г., участвовал в создании массовой пролетарской газеты «Правда». Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1825 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Советский физкультурный парад. Страницы стартов
|
Н. И. Подвойский — видный деятель рабочего движения в России, профессиональный революционер.
В 1917 г. он - активный участник Февральской и Великой Октябрьской социалистической революций, член Петроградского комитета РСДРП (б), депутат Петроградского Совета, руководитель военной организации большевиков, один из организаторов и редакторов газет «Солдатская правда», «Рабочий и солдат», «Солдат». Был делегатом VII (Апрельской) партийной конференции и VI съезда РСДРП.
Наша одежда.
«По одежке встречают, по уму провожают»
Вот ходячая русская пословица, касающаяся одежды.
Какую же поговорку сложите вы, глядя на современные стесняющие шаг модные юбки, в которых щеголяет часть женщин в Москве и, вероятно, во всем мире? Вы скажете: „По одежке различаются". Такая поговорка будет самой правильной с классовой точки зрения и будет иметь глубокое социальное содержание.
Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1857 |
Дата: 16.11.2024
|
|
Биография
В 1927 году окончила режиссёрский факультет ГТК — Государственного техникума кинематографии (будущего ВГИКа).
Работала ассистентом режиссёра в картинах «Одна из многих» А. Ходатаева и «Москва в Октябре» Бориса Барнета. В 1928 году дебютировала как режиссёр научно-популярного фильма «Война империалистической войне».
В 1929 году на киностудии «Межрабпомфильм» поставила художественный фильм «Преступление Ивана Караваева» по собственному сценарию. С 1932 — режиссёр киностудии «Мосфильм».
Во время войны Татьяна Лукашевич работала на студии «Воентехфильм», где поставила ряд документальных и научно-популярных фильмов. Как второй режиссёр участвовала в работе над картинами «Суд чести» и «Заговор обречённых».
Однако славу ей принесли художественные фильмы и фильмы-спектакли, поставленные самостоятельно: «Подкидыш», «Свадьба с приданым», «Аттестат зрелости», «Слепой музыкант» и другие. Большинство её лент посвящены детям или подросткам, только вступающим во взрослую жизнь.
Фильмы
Художественные
«Преступление Ивана Караваева» (1929);
«Весенние дни» (1934, совм. с Рубеном Симоновым);
«Гаврош» (1937);
«Подкидыш» (1939);
«Учитель танцев» (1952);
«Анна Каренина» (1953);
«Свадьба с приданым» (1953, совм. с Борисом Равенских);
«Аттестат зрелости» (1954);
«Крылья» (1956);
«Они встретились в пути» (1957);
«Заре навстречу» (1959);
«Слепой музыкант» (1960);
«Ход конём» (1962);
«Остров Колдун» (1964). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 798 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Подкидыш. Аттестат зрелости. Свадьба с приданым. Учитель танцев. Они встретились в пути. Слепой музыкант. Анна Каренина. Гаврош
|
Творчество
Фильмы
1958 — На зелёной земле моей (дипломная работа)
1960 — Впереди — крутой поворот
1963 — Третья ракета
1964 — Дорогами отцов (документальный фильм)
1965 — Любимая
1968 — Переходный возраст
1970 — Переступи порог
1973 — Москва — Кассиопея
1974 — Отроки во Вселенной
1976 — Обелиск
1980 — Через тернии к звёздам
1983 — Комета (завершён Юрием Чулюкиным)
Призы и награды фильмам
«Москва-Кассиопея»
Специальный приз жюри МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте, 1975 г.
Диплом Международного технического конкурса фильмов в рамках конгресса УНИАТЕК (Москва, 1976)
Серебряный приз в разделе детских фильмов на МКФ в Москве, 1975 г.
Премия за лучший фильм для детей на ВКФ в Баку, 1974 г.
Премия «Платеро» на МКФ для детей и юношества в Хихоне, 1975 г.
«Отроки во Вселенной»
Премия за лучший фильм для детей и юношества на ВКФ в Кишинёве, 1975 г.
Специальная премия жюри «Серебряный астероид» на МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте, 1976 г.
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых, 1977 г.
«Через тернии к звездам»
Награда Вильнюсского университета за лучший фильм на тему науки на ВКФ в Вильнюсе, 1982 г.
Специальный приз жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль (Елене Метёлкиной) на МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте, 1982 г.
Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры, 1982 г. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 815 |
Дата: 16.11.2024
|
Кинотеатр Спутник - Москва - Кассиопея. Отроки во Вселенной. Через тернии к звёздам. Впереди - крутой поворот
|
|