« 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 61 62 »
образовалась в ходе Ноябрьской революции 1918, которая развернулась в условиях революционного подъёма в Германии, усилившегося под влиянием Великой Октябрьской социалистической революции в России. Учредительный съезд партии, созванный Союзом Спартака, состоялся 30 декабря 1918 — 1 января 1919 в Берлине. Съезд принял программу партии и заявил о полной солидарности КПГ с Советской Россией. В 1919 КПГ вступила в Коминтерн. С момента образования КПГ подвергалась преследованиям со стороны империалистической реакции; в январе 1919 были злодейски убиты основатели КПГ К. Либкнехт и Р. Люксембург. В борьбе против контрреволюции, особенно против Капповского путча 1920, в движении «Руки прочь от Советской России!» коммунисты и многие члены Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ) выступали плечом к плечу. На 6-м съезде КПГ в декабре 1920 произошло объединение компартии с большинством НСДПГ на платформе марксизма-ленинизма. В 1921 КПГ выступила с предложением о создании единого пролетарского фронта борьбы против реакции.
Выступления рабочего класса и других слоев трудящихся в период послевоенного революционного кризиса в Германии достигли кульминации в 1923. Во многих местах создавались вооруженные пролетарские сотни; в октябре в Саксонии и Тюрингии были образованы «рабочие правительства» из левых социал-демократов и коммунистов. Гамбургские рабочие подняли вооруженное восстание, в котором выдающаяся роль принадлежала Э. Тельману. Однако КПГ ещё не обладала достаточным опытом и влиянием, чтобы обеспечить успех в борьбе за завоевание власти пролетариатом; Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 2452 |
Дата: 14.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - "Эрнст Тельман - сын своего класса" и "А ведь была другая Германия"
|
Буржуазная демократия есть не что иное как кровавая диктатура буржуазии. И она естественно перерождается в фашизм, если не уничтожить ее во время, создав диктатуру пролетариата. Нужно смело идти по Ленинскому пути. История Германии доказала это
«Союз Спартака»
революционная организация немецких левых социал-демократов.
Образован 11 ноября 1918 путём преобразования пропагандистской «Группы Спартак» (оформилась в январе 1916 в результате объединения части революционных элементов германских социал-демократии вокруг основанного в 1915 журнала «Интернационал») в организацию с собственным ЦК. В состав ЦК вошли К. Либкнехт, Р. Люксембург, Ф. Меринг, Л. Иогихес (см. Тышка), В. Пик и др.
Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 2000 |
Дата: 14.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Профессор Мамлок
|
15 января 1919 года Либкнехт и Люксембург были убиты от рук членов правоэкстремистского фрайкора с санкции правых социал-демократов. Митинг памяти Либкнехта и Люксембург проводится каждое второе воскресенье января.
Влияние Октябрьской революции на мировую историю — раньше, чем в других странах, революционная ситуация создалась в кайзеровской Германии. Революция началась — возникали Советы рабочих и солдатских депутатов. 9 ноября 1918 года революция победила в Берлине: кайзер Вильгельм бежал; монархия пала.
Руководство революцией оказалось в руках социал-демократической партии Германии. Из ее лидеров составилось первое послереволюционное правительство во главе с Эбертом.
Неприкрытый переход социал-демократической партии на сторону буржуазии в годы мировой войны оттолкнули от нее значительную часть революционно настроенных рабочих. Большая часть их примкнула к так называемой Независимой социал-демократической партии. Вождями «независимцев» были Каутский и Бернштейн. Меньшая часть германского пролетариата объединялась созданным в начале войны «Союзом Спартака». Он занимал непримиримую антивоенную позицию. В первые дни после революции фактическая власть находилась в руках стихийно возникших Советов. Это были органы рабочего класса. Наиболее авторитетным был Берлинский Совет. Декларация правительства («Совета народных уполномоченных») обещала рабочим 8-часовой рабочий день и свободу коллективных договоров. Деятельность правительства правых социал-демократов (социал-демократическая партия) склонялась в сторону контрреволюции. Оно гарантирует капиталистам «защиту частной собственности» и неприкосновенность банковских вкладов; принимает меры к разоружению рабочих; отстраняет Советы от политической деятельности; готовит Учредительное собрание, которое в тогдашних условиях должно было сохранить власть за буржуазией Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 3014 |
Дата: 14.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Ежегодная демонстрация памяти лидеров коммунистического движения Германии Розы Люксембург и Карла Либкнехта.
|
Итак, цивилизация является той ступенью общественного развития, на которой разделение труда, вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющее оба эти процесса товарное производство достигают полного расцвета и производят переворот во всем прежнем обществе.
Производство на всех предшествовавших ступенях общественного развития было по существу коллективным, равным образом и потребление сводилось к прямому распределению продуктов внутри больших или меньших коммунистических общин. Этот коллективный характер производства осуществлялся в самых узких рамках, но он влек за собой господство производителей над своим производственным процессом и продуктом производства. Они знают, что делается с продуктом: они потребляют его, он не выходит из их рук, и пока производство ведется на этой основе, оно не может перерасти производителей, не может породить таинственные, чуждые им силы, как это постоянно и неизбежно бывает в эпоху цивилизации.
Но в этот производственный процесс медленно проникает разделение труда. Оно подрывает коллективный характер производства и присвоения, оно делает преобладающим правилом присвоение отдельными лицами и вместе с тем порождает обмен между ними - как это происходит, мы исследовали выше. Постепенно товарное производство становится господствующей формой.
При товарном производстве, производстве уже не для собственного потребления, а для обмена, продукты по необходимости переходят из рук в руки. Производитель при обмене отдает свой продукт; он уже не знает, что с ним станет. Когда же в роли посредника между производителями появляются деньги, а вместе с деньгами купец, процесс обмена становится еще запутаннее, конечная судьба продуктов еще неопределеннее. Купцов много, и ни один из них не знает, что делает другой. Товары теперь переходят уже не только из рук в руки, но и с рынка на рынок; производители утратили власть над всем производством условий своей собственной жизни, но эта власть не перешла и к купцам. Продукты и производство попадают во власть случая. Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 1501 |
Дата: 07.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Год как жизнь.
|
Итак, государство никоим образом не представляет собой силы, извне навязанной обществу. Государство не есть также "действительность нравственной идеи", "образ и действительность разума", как утверждает Гегель. Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общество в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах "порядка". И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство.
Итак, государство существует не извечно. Были общества, которые обходились без него, которые понятия не имели о государстве и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая необходимо связана была с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью. Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству. Классы исчезнут так же неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов исчезнет неизбежно государство. Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором. Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 1550 |
Дата: 07.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Год как жизнь.
|
Германцы, по свидетельству Тацита, были очень многочисленным народом. Приблизительное представление о численности отдельных германских народов мы получаем у Цезаря; он определяет число появившихся на левом берегу Рейна узипетов и тенктеров в 180 000 человек, включая женщин и детей. Следовательно, около 100 000 человек приходилось на каждый отдельный народ (Принятое здесь число подтверждается одним местом у Диодора о галльских кельтах: «В Галлии живёт много народностей неодинаковой численности. У крупнейших из них численность населения достигает приблизительно 200 000 человек, у самых малых — 50 000» (Diodorus Siculus, V, 25). В среднем, следовательно, — 125 000; галльские отдельные народы, ввиду более высокой ступени их развития, безусловно следует считать несколько большими по численности, чем германские.), что уже значительно превышало, например, общее число ирокезов в период их расцвета, когда они, не достигая 20 000 человек, стали грозой всей страны, от Великих озёр до Огайо и Потомака. Если мы попытаемся наметить на карте, как, согласно дошедшим до нас сведениям, были расположены более известные народы, поселившиеся вблизи Рейна, то каждый такой народ в отдельности займёт в среднем приблизительно площадь прусского административного округа, то есть около 10 000 кв. километров, или 182 кв. географические мили. Но Germania Magna (— Великая Германия. Ред.) римлян охватывает, вплоть до Вислы, в круглых цифрах 500 000 кв. километров. При средней численности отдельных народов в 100 000 человек общая численность населения всей Germania Magna должна была доходить до пяти миллионов; для варварской группы народов — цифра значительная, для наших условий — 10 человек на квадратный километр, или 550 на квадратную географическую милю, — крайне малая. Но этим отнюдь не исчерпывается число живших в то время германцев. Мы знаем, что вдоль Карпат до самого устья Дуная жили германские народы готской группы племён — бастарны, певкины и другие, столь многочисленные, что Плиний считал их пятой основной группой германских племён Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 1280 |
Дата: 07.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Колонна (1968) /дубляж/ -продолжение фильма Даки
|
Рамки настоящей работы не позволяют нам подробно рассмотреть институты родового строя, существующие ещё поныне у самых различных диких и варварских народов в более или менее чистой форме, или следы этих институтов в древней истории азиатских культурных народов. Те и другие встречаются повсюду. Достаточно нескольких примеров. Ещё до того как узнали, что́ такое род, Мак-Леннан, который больше всего приложил усилий к тому, чтобы запутать смысл этого понятия, доказал его существование и в общем правильно описал его у калмыков, черкесов, самоедов (Прежнее название ненцев. Ред.) и у трёх индийских народов — варли, магаров и манипури 132. Недавно М. Ковалевский обнаружил и описал его у пшавов, хевсуров, сванов и других кавказских племён 133. Здесь мы ограничимся некоторыми краткими замечаниями о существовании рода у кельтов и германцев.
Древнейшие из сохранившихся кельтских законов показывают нам род ещё полным жизни; в Ирландии он, по крайней мере инстинктивно, живёт в сознании народа ещё и теперь, после того как англичане насильственно разрушили его; в Шотландии он был в полном расцвете ещё в середине прошлого столетия и здесь был также уничтожен только оружием, законодательством и судами англичан.
Древнеуэльские законы, записанные за много столетий до английского завоевания 134, самое позднее в XI веке, свидетельствуют ещё о наличии совместной обработки земли целыми сёлами, хотя и в виде только сохранившегося как исключение пережитка общераспространённого ранее обычая; у каждой семьи было пять акров для самостоятельной обработки; наряду с этим один участок обрабатывался сообща и урожай подлежал дележу. Не подлежит сомнению, что эти сельские общины представляют собой роды или подразделения родов; это доказывает уже аналогия с Ирландией и Шотландией, если даже новое исследование уэльских законов, для которого у меня нет времени (мои выдержки сделаны в 1869 г. 135), прямо не подтвердило бы этого. Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 1286 |
Дата: 07.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - ДАКИ (фильм-1966)
|
Из сказания об основании Рима видно, что первое поселение было создано рядом объединившихся в одно племя латинских родов (согласно сказанию, их было сто), к которым вскоре присоединилось одно сабельское племя, также будто бы насчитывавшее сто родов, а затем и состоявшее из различных элементов третье племя, также имевшее, по преданию, сто родов. Весь рассказ с первого взгляда свидетельствует о том, что здесь не было ничего естественно сложившегося, кроме рода, да и последний в некоторых случаях был лишь ветвью первоначального рода, продолжавшего существовать на старой родине. На племенах лежит печать искусственного образования, однако большей частью из родственных элементов и по образцу древнего, естественно выросшего, а не искусственно созданного племени; при этом не исключено, что ядром каждого из трёх племён могло служить подлинное старое племя. Промежуточное звено, фратрия, состояло из десяти родов и называлось курией; их было, таким образом, тридцать.
Общепризнано, что римский род был таким же институтом, как и род греческий; если греческий род представляет собой дальнейшее развитие той общественной ячейки, первобытную форму которой мы находим у американских краснокожих, то это целиком относится и к римскому роду. Мы можем поэтому быть здесь более краткими.
Римский род, по крайней мере в древнейшую пору существования города, имел следующее устройство:
1. Взаимное право наследования членов рода; имущество оставалось внутри рода. Так как в римском роде, как и в греческом, господствовало уже отцовское право, то потомство по женской линии исключалось из наследования. По законам Двенадцати таблиц 122, древнейшему известному нам писаному памятнику римского права, в первую очередь наследовали дети как прямые наследники, за их отсутствием — агнаты (родственники по мужской линии), а за отсутствием последних — члены рода. Во всех случаях имущество оставалось внутри рода. Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 1300 |
Дата: 07.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Ромул и Рем / Поединок титанов
|
Как развилось государство, частью преобразуя органы родового строя, частью вытесняя их путём внедрения новых органов и, в конце концов, полностью заменив их настоящими органами государственной власти; как место подлинного «вооружённого народа», защищавшего себя собственными силами в своих родах, фратриях и племенах, заняла вооружённая «публичная власть», которая была подчинена этим государственным органам, а следовательно, могла быть применена и против народа, — всё это, по крайней мере в начальной стадии, мы нигде не можем проследить лучше, чем в Древних Афинах. Смена форм в основном изображена Морганом, анализ же порождающего её экономического содержания мне приходится большей частью добавлять.
В героическую эпоху четыре племени афинян занимали в Аттике ещё обособленные области; даже составлявшие их двенадцать фратрий, по-видимому, имели ещё отдельные поселения в виде двенадцати городов Кекропа. Организация управления соответствовала героической эпохе: народное собрание, народный совет, басилей. В эпоху, с которой начинается писаная история, земля была уже поделена и перешла в частную собственность, как это и свойственно сравнительно уже развитому к концу высшей ступени варварства товарному производству и соответствующей ему торговле товарами. Наряду с зерном производилось также вино и растительное масло; морская торговля по Эгейскому морю всё более изымалась из рук финикийцев и попадала большей частью в руки жителей Аттики. Благодаря купле и продаже земельных владений, благодаря дальнейшему развитию разделения труда между земледелием и ремеслом, торговлей и судоходством члены родов, фратрий и племён должны были весьма скоро перемешаться между собой; на территории фратрии и племени селились жители, которые, хотя и были соотечественниками, всё же не принадлежали к этим объединениям, следовательно, были чужими в своём собственном месте жительства. Ведь каждая фратрия и каждое племя в мирное время сами управляли своими делами, не обращаясь в Афины к народному совету или басилею. Но те, кто жил на территории фратрии или племени, не принадлежа к ним, не могли, разумеется, принимать участия в этом управлении. Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 1295 |
Дата: 07.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - 300 СПАРТАНЦЕВ (1962)
|
Греки, подобно пеласгам и другим соплеменным народам, уже в доисторическое время были организованы сообразно тому же органическому ряду, что и американцы: род, фратрия, племя, союз племён. Фратрии могло не быть, как у дорийцев, союз племён мог образоваться не везде, но во всех случаях основной ячейкой был род. К моменту своего появления на исторической арене греки стояли на пороге цивилизации; между ними и американскими племенами, о которых была речь выше, лежат почти целых два больших периода развития, на которые греки героической эпохи опередили ирокезов. Род греков поэтому уже отнюдь не архаический род ирокезов, печать группового брака начинает заметно стираться. Материнское право уступило место отцовскому; возникающее частное богатство пробило этим свою первую брешь в родовом строе. Вторая брешь была естественным следствием первой: так как после введения отцовского права имущество богатой наследницы должно было бы при её замужестве переходить к её мужу, следовательно, в другой род, то была подорвана основа всего родового права и не только стали допускать, но и сделали для такого случая обязательным, чтобы девушка выходила замуж внутри своего рода в интересах сохранения за последним этого имущества.
Согласно греческой истории Грота95 афинский род, в частности, покоился на следующих основаниях:
1. Общие религиозные празднества и исключительное право жречества совершать священные обряды в честь определённого бога, предполагаемого родоначальника рода и обозначаемого в качестве такового особым прозвищем.
2. Общее место погребения (ср. «Эвбулид» Демосфена96).
3. Право взаимного наследования.
4. Взаимная обязанность оказывать друг другу в случае насилия помощь, защиту и поддержку.
5. Взаимное право и обязанность в известных случаях вступать в брак внутри рода, особенно когда дело касалось девушек-сирот или наследниц.
6. Владение, по крайней мере в некоторых случаях, общим имуществом, наличие собственного архонта (старейшины) и казначея.
Далее, несколько родов было объединено во фратрию, Читать далее...
Категория: История |
Просмотров: 1325 |
Дата: 07.01.2024
|
Кинотеатр Спутник - Странствия Одиссея. Легенды и мифы Древней Греции
|
|