« 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 134 135 »
Довольно часто в различных общих оценках драматургии Бернарда Шоу его пьеса «Ученик дьявола» выдвигается как «одна из лучших». Я присоединяюсь к этому мнению.
Пьеса написана еще относительно молодым Шоу. В то время он не дошел еще до той чрезмерной изощренности, до того желания все время удивлять парадоксами, которые позднее часто скорее вредили подлинному эффекту его вещей, чем способствовали ему. Нет никакого сомнения, что «Ученик дьявола» написан проще его следующих пьес.
Вещь эта была написана во время англо–бурской войны. Скептический ирландец, антибритт Шоу совершил довольно смелый акт своей пьесой, ибо последняя напомнила неприятное поражение, которое нанесли великобританскому льву заокеанские колонии, и как бы намекнула на возможность такого же окончания той новой войны, которую вел тогда английский империализм.
В пьесе есть острые политические стороны. То, что говорится об английском военном министерстве, о его тупости, о том, что «английский солдат никогда не победит, пока им руководит английское военное министерство» — звучало в свое время как памфлет. Характерен с этой стороны и образ генерала Бэргойна.
Это подлинный представитель английской империалистической аристократии. Он очень культурен и умен, ему все понятно, он иронизирует над Англией, ее политикой, ее армией, чаще — над самим собой. Его ирония изящна и цинична. Но это вовсе не развинченный и сомневающийся в себе аристократ. Наоборот, это подлинный представитель настоящих хозяев. Он позволяет себе отрицать промахи своей «компании». Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 966 |
Дата: 24.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - УЧЕНИК ДЬЯВОЛА
|
ПОЧЕМУ ДЛЯ ПУРИТАН?
Многое изменилось в моей жизни за два года, прошедших с тех пор, как я подарил миру свои "Приятные и неприятные пьесы". Тогда я только что вступил в четвертую годовщину своей деятельности критика лондонских театров. Театры едва не прикончили меня. Я выдержал семь лет борьбы с лондонской музыкой, четыре или пять - с лондонской живописью и примерно столько же с современной литературой, вкладывая в критическую битву с ними все свои силы и умение. Переход к деятельности театрального критика принес мне с точки зрения физических усилий огромное облегчение. Различие между праздностью персидской кошки и лямкой извозчичьей клячи не больше, чем различие между обязательным, раз или два в неделю, хождением театрального критика на спектакли и утомительной ежедневной беготней музыкального критика с трех часов пополудни, когда начинаются концерты, и до двенадцати ночи, когда заканчивается опера. С живописью было почти так же скверно. Как-то раз некий альпинист, взглянув на толстые подошвы моих башмаков, спросил меня, не занимаюсь ли я восхождением на горы. Нет, ответил я, эти башмаки предназначены для твердых полов лондонских выставочных залов. Все же было время, когда в часы, остающиеся свободными от моей деятельности новичка-революционера, я совмещал музыку с живописью, писал пьесы, книги и прочие трудоемкие вещи.
Но театр сбил меня с ног, как последнего заморыша. Я изнемог под его тяжестью, словно рахитичный младенец. Даже кости мои стали разрушаться, и прославленным хирургам пришлось долбить их и скоблить. Я упал с высоты и переломал себе конечности. Доктора сказали: "Этот человек двадцать лет не ел мяса. Ему либо придется есть его, либо он умрет". Я сказал: "Этот человек три года ходит в лондонские театры, душа его опустошена и наперекор природе пожирает тело". И я был прав. Я не стал есть мясо, но отправился в горы, где не было театров, и там я начал оживать. Слишком слабый, чтобы работать, я писал книги и пьесы. Тогда-то и появились вторая и третья пьесы этого сборника. И теперь я гораздо здоровее, чем был когда-либо, с тех пор как впервые в качестве театрального критика переступил роковой порог лондонского балагана.
Почему же так получилось? Что произошло с театром, если здорового человека он может довести до смерти? Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1603 |
Дата: 24.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Цезарь и Клеопатра (спектакль, 1979)
|
В лице Бернарда Шоу мы можем приветствовать одного из самых блестящих паладинов смеха в истории человеческого искусства. Когда вы читаете Шоу, вам становится весело, вы почти беспрестанно улыбаетесь или смеетесь. Но вместе с тем вам делается жутко. Жутко может быть и такому читателю, против которого направлены стрелы смеха Шоу, жутко может быть и сочувствующему читателю, когда Шоу вскрывает перед ним мрачную сущность капиталистической действительности.
У Бернарда Шоу был замечательный предшественник, выразительный и мрачный гений, у которого смех достигал столь же виртуозных и еще более мрачных эффектов. Это паладин смеха такой же, как Бернард Шоу, по обстоятельствам исторического момента, в который он жил, более сумрачный, — это соотечественник Бернарда Шоу — великий сатирик Джонатан Свифт.
Этот человек умел смеяться веселым грациозным серебристым смехом. Его «Гулливер» сделался любимой книжкой детей — буржуазных и пролетарских, и вместе с тем Дж. Свифт с пугающим юмором внес предложение о том, как следует английской буржуазии заготавливать мясо младенцев, излишне рождающихся в бедных английских семьях, как их солить, готовить впрок, делать вкусные блюда, для того чтобы обращать такое несчастье, как сверхнаселение, в источник питания Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 930 |
Дата: 24.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Пигмалион
|
Пресс-концерн становится монополистом в своей стране. Свобода слова, — его привилегия. Для остальных ее не существует. Все «инакомыслящие» и самостоятельные люди, связанные с печатной продукцией, собраны под крылом отдела № 31. Отдела, призванного отделить их от остального мира...
Пер Вале.
Гибель 31-ого отдела
Посвящается МАЙ
I
Тревога началась в тринадцать часов ноль две минуты. Начальник полиции лично позвонил в шестнадцатый участок. А спустя одну минуту тридцать секунд в дежурке и других комнатах нижнего этажа раздались звонки Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1575 |
Дата: 24.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - 31-й отдел
|
Мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путём съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объёмных (объёмная мультипликация) объектов.
Мультипликация не основывается на фотографической фиксации реальной действительности; для него существенны фантастика, художественный вымысел, поэтому иногда исследователи сближают его с изобразительными искусствами или считают самостоятельным искусством, использующим кинематографическую технику.
Графическая мультипликация, являясь особой художественно условной формой отображения действительности, обладает собственными выразительными средствами для изображения фантастических событий и действий. Объёмная мультипликация, уступая графической в показе действия, отличается большей остротой изобразительных характеристик персонажей.
Мультипликации особенно близки требующие условности и исключительной остроты выразительных средств — фольклор, сатира, притча.
Зачинатель графической мультипликации — художник-карикатурист Э. Коль (Франция, 1908). Однако попытки создания комедийных графических лент, демонстрировавшихся с помощью аппаратов, действующих иначе, чем кинопроектор, предпринимались ещё до изобретения кинематографа («Оптический театр» Э. Рено, 1892).
В России первые объёмные мультфильмы были поставлены в 1911—1913 режиссером В. А. Старевичем.
В 20-е гг. в Западной Европе создавались экспериментальные абстрактные мультфильмы. В эти же годы в США ставились мультфильмы, основывавшиеся на традициях комиксов. Здесь разрабатывалась технология производства мультфильмов, в том числе цветных. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 925 |
Дата: 22.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Редкие мультфильмы к/с «Ленфильм». Первая охота. Теремок. Джябжа. Сказка о глупом мышонке. Почта. ЦИРК. Как Вася Теркин призываться шёл
|
Режиссёр
Художественные фильмы
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Чёрный маклер
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ваше подлинное имя
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. С поличным
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Повинную голову…
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Динозавр
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Шантаж
1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Свидетель
1977 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Любой ценой
1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Букет» на приёме
1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. До третьего выстрела
1979 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Подпасок с огурцом
1980 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ушёл и не вернулся
1988 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Без ножа и кастета
Телеспектакли
1967 — Гендель и гангстеры (фильм-спектакль)
1968 — Гибель «Эппи Нийбур»
1969 — Конец «Чёрных рыцарей»
1970 — Дело мертвого тигра
1971 — Смерть Сесили
1973 — Мегрэ и человек на скамейке
1974 — Мегрэ и старая дама
1974 — Вот такие истории
1978 — Стойкий туман
1981 — Тёплое место
1982 — Мегрэ колеблется
1983 — Вознаграждение — 1000 франков
1984 — Зерно риса
1985 — Новоселье
1986 — Два взгляда из одного кабинета
1987 — Первые уроки. Год спустя…
1987 — Мегрэ у министра
1988—1990 — Трое на красном ковре
1990 — Два дня из жизни бывшего капитана Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 969 |
Дата: 22.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Следствие ведут Знатоки. О комиссаре Мегрэ. Новоселье
|
Вершиной его творчества, несомненно, стали переложения сюжетов Шарля Перро и Андерсена: "Красная шапочка", "Золушка", "Снежная королева", на которых выросло не одно поколение детей. Под пером Шварца герои не просто становятся более "живыми". Они органично сочетаются с реальным миром. Автор совмещает сказочную поэтику с какими-то бытовыми деталями и делает это столь искусно, что зритель, читатель безоговорочно принимает героев, нисколько не сомневаясь в их подлинности. Привычные сказочные стереотипы меняются, и все соглашаются с новыми условиями сказочного быта. И в этом плане заслуга Шварца как новатора в пересказе сказочных сюжетов неоценима.
Биография
Шварц Евгений Львович [9(21).10.1896, Казань, ‒ 15.1.1958, Ленинград], советский писатель.
Родился в семье врача. Учился на юридическом факультете Московского университета (1914‒1916).
В печати Шварц выступил в 1923; сотрудничал в журналах «Ёж» и «Чиж».
Тонким пониманием детской психологии, юмором, живым ощущением поэзии детства отмечены повести Шварца («Приключения Шуры и Маруси», «Чужая девочка», обе ‒ 1937; «Первоклассница», 1949). Эксцентрический вымысел, остроумная игра со значением и звучанием слова проявились в его первых пьесах («Ундервуд», постановка 1929, издание 1930; «Клад», постановка 1933, издание 1934; сатирическая комедия «Приключения Гогенштауфена», 1934).
Шварц использовал сюжеты народных сказок, сказок Андерсена для создания собственного художественного мира и живых оригинальных характеров: пьесы «Голый король» (1934, опубл. 1960), «Красная шапочка» (1937), «Снежная королева» (1938), «Тень» (1940).
В годы войны создал антифашистскую пьесу-памфлет «Дракон» (1944, постановка 1962 режиссер Н. П. Акимовым в Ленинградском театре комедии) ‒ одно из самых глубоких и самобытных произведений советской драматической сатиры.
В послевоенные годы в драматургии Шварца усилилось внимание к психологическим и бытовым подробностям жизни современного человека ‒ пьесы «Обыкновенное чудо» (1956), «Повесть о молодых супругах» (1958).
По его сценариям сняты фильмы «Золушка» (1947), «Первоклассница» (1948), «Дон Кихот» (1957, по М. Сервантесу) и др.
Соч.: Сказки. Повести. Пьесы, 2 изд., Л., 1969; Пьесы. Клад. Снежная королева. Красная шапочка..., Л., 1972. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 828 |
Дата: 21.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Золушка. Снежная королева. Марья-искусница. Каин XVIII. Сказка о потерянном времени. Тень. Два клена. Дон - Кихот. Повесть о молодых супругах. Перво
|
Фильмография
Режиссёр
1968 — Мёртвый сезон
1972 — Комитет 19-ти
1979 — Взлёт
1982 — Сказки… сказки… сказки старого Арбата
1988 — Трагедия в стиле рок
1994 — Железный занавес
1998 — документальный цикл «100 фильмов о Москве» (к 850-ти летию Москвы)
2001 — документальный цикл «Прощай, XX век! Прости…» из 12 фильмов
Сценарист
1971 — Комитет девятнадцати
1976 — Развлечение для старичков
1982 — Сказки… сказки… сказки старого Арбата
1986 — Фуэте
1987 — Дикие лебеди
1988 — Трагедия в стиле рок
1994 — Железный занавес
Оператор
1958 — Из пепла (фильм-спектакль)
1959 — Особый подход
1961 — История с пирожками
1961 — Совершенно серьёзно (киноальманах)
1962 — Половодье Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 800 |
Дата: 21.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - МЁРТВЫЙ СЕЗОН. Комитет девятнадцати. Взлёт. Сказки старого арбата... ФУЭТЕ. Особый подход
|
Моя мать
У подруги была бабка важная нрава крутого,
Весёлый пёс и своя кровать.
У меня – ничего такого.
У меня была мать.
Из простых и нищих мать была эта.
Работа, работа – день и ночь напролёт.
Её сердце в мученьях не видело света,
Ведь не в их с сыном честь утром солнце встаёт...
И было подруге что одеть, где играть.
А мне?
У меня была мать.
И носила дитя от стены до стены,
Сострадания были два глаза полны.
Согревая, качая, мать грубой рукой
Разровнять мне вихры порывалась порой.
Старший брат мой за мной из угла наблюдал.
Как во время молитвы, стоял и молчал.
И был этой любовью подвал освещён,
И сиял, как дворец, он без люстр и окон.
Целый мир был, такой, что ни в сказке сказать...
У меня была мать. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1635 |
Дата: 20.10.2024
|
|
Конец 1895 года. Этель Лилиан Войнич только что закончила роман «Овод». Все лето этого года провела она в Италии, где работала в архивах и библиотеках Флоренции и Болоньи. Писательница долго не могла найти издателя для своей книги. Лишь в июне 1897 года «Овод» вышел в Нью-Йорке и в сентябре того же года появился наконец в Лондоне.
Роман стал популярен во многих странах мира. Год опубликования романа в России — 1898-й — был годом I съезда Российской социал-демократической рабочей партии. Перевод романа «Овод» впервые появился в виде приложения к журналу «Мир божий» за 1898 год. В 1900 году «Овод» вышел отдельным изданием. Его распространяли Кржижановский Глеб Максимилианович, Петровский Григорий, Бабушкин Иван Васильевич, Свердлов Яков Михайлович, Горький Алексей Максимович. Книгу эту любил П. А. Заломов, послуживший Горькому прототипом героя романа «Мать». Увлекались «Оводом» Калинин, Зоя Космодемьянская.
Участие в русском революционном движении, тесные связи с революционными деятелями разных стран, главным образом с русскими политическими эмигрантами, близость к идеям русской прогрессивной и революционной литературы — вот что определяло особенности мировоззрения Этель Лилиан Войнич в то время, когда она писала свой первый роман — «Овод».
Характерно, что ни современники, ни читатели наших дней не воспринимают роман «Овод» как историческое произведение. И, конечно, не история итальянского национально-освободительного движения середины XIX века, а образ революционера, зовущий к борьбе,— основное содержание «Овода».
Писательница рисует нам яркие фигуры участников тайного революционного общества «Молодая Италия» в 30-е и 40-е годы ХIХ века. Это было время, когда после разгрома наполеоновской армии вся Италия была разделена на несколько отдельных государств и фактически захвачена австрийскими войсками. Глава католической церкви — римский папа — поддерживал австрийских захватчиков. Под этим двойным гнетом итальянский народ задыхался и бедствовал. Австрийцам была выгодна раздробленность страны, и они всячески раздували рознь между итальянскими государствами.
Передовые люди Италии понимали необходимость объединения страны в цельное государство и боролись за национальную независимость против господства австрийцев.
В 1831 году знаменитый итальянский революционер Джузеппе Мадзини (1805-1872), изгнанный из родной страны, основал подпольное революционное общество "Молодая Италия". Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 4616 |
Дата: 20.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Овод
|
|