Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [503]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1345]
История гражданской войны в СССР [257]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » Культура
« 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 134 135 »

Луначарский А. В.

Лекция 9

Эта волна принесла с собой великого немецкого писателя Шиллера. Его приходится рассматривать тоже в двух разрезах — молодой Шиллер и поздний Шиллер.

Молодой Шиллер был революционером. Это не значит, что он был революционером в нашем смысле слова, в смысле какого–нибудь Робеспьера. Но за его драму «Разбойники» тогдашняя Французская республика выбрала его своим гражданином, и он этим был польщен. Потом, когда Франция перешла к террору, он отказался от гражданства. Таких форм революции Шиллер понять не мог, — революционность его половинчатая. Но если оценивать его революционность на фоне германского захолустья, то она величественна, огромна, необычайно смела. А Шиллер эту свою революционность выражал в художественной форме, родились произведения, выходившие за пределы Германии и сделавшие его общечеловеческим писателем.

Между прочим, Шиллер однажды написал фразу, которая очень характеризует тогдашнее положение: «Несмотря на стеснительные формы государственного управления, которые предоставляют нам лишь возможность пассивного существования, немцы все же люди; они обладают страстями и могут действовать как любой француз или британец».10 Видите, каким приниженным считал себя немец. Он говорит, что, конечно, мы политически рабы и нам приходится быть пассивными, но мы все–таки люди, не хуже французов и англичан! Это бросает свет на корни немецкой литературы того времени.

Молодой Шиллер написал несколько драматических произведений, из них заслуживают быть упомянутыми три: «Разбойники», «Коварство и любовь» и «Дон Карлос».

«Разбойники» — вещь, насыщенная революционным зарядом в высокой степени. Очень характерно, что автор заставляет Карла Моора, этого «разбойника», — по существу революционера, ломающего всякие предрассудки, заступающегося за угнетенных, бросающего гневные речи в лицо мещанскому обществу и его правительству и духовенству, — в конце концов говорить: «Я ничего не достиг. Не по пути насилия нужно идти, — нужно верить в провидение!»11 Карл Моор в конце концов подчинился. Для нас это губит драму Шиллера.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1068 | Дата: 07.12.2024 | Кинотеатр Спутник - Заговор Фиеско в Генуе. Дон Карлос. Мария Стюарт. Коварство и любовь. Разбойники. Вильгельм Телль. Чайковский. ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА

Луначарский А. В.

Лекция 9

Германская литература несколько раз поднималась на степень серьезного значения в мировой культуре, но главный ее подъем относится ко второй половине XVIII и самому началу XIX века.

Помимо чрезвычайно большого значения одной из самых высоких волн человеческой культуры, германская литература еще характерна и с социологической точки зрения некоторыми своими особенностями, роднящими ее отчасти с литературой русской. Дело в том, что германская буржуазия к середине XVIII века находилась в несравненно худших условиях, чем какая бы то ни было другая. В то время, когда Англия, проделавшая свою буржуазную революцию еще в XVII столетии, добилась к этому времени — к последней половине XVIII века — большой политической и культурной свободы, в то время, когда Франция шла к революции и, стало быть, переживала уже век Вольтера, Дидро, Руссо, — Германия находилась еще в чрезвычайно угнетенном политически и отсталом экономически состоянии. Это было, так сказать, европейское захолустье. Между тем народ этот вел в свое время довольно культурную жизнь. Городская Германия представляла собою уже чрезвычайно высокую культурную формацию даже в глубине средневековья. В сущности говоря, Германию в некоторой степени подкосили реформация и Тридцатилетняя война; с тех пор она поднималась туго в экономическом отношении. Но интеллигентские традиции оставались, конечно, полностью, и с этой точки зрения германская буржуазия была богата интеллектуальными силами. Реформатское духовенство не было похоже на католическое и еще менее на восточное духовенство. Оно допускало все–таки известную свободу мысли (конечно, в рамках церковщины) и от пасторов требовало известного усилия ума, известной культурности. Пастор, в отличие от католического священника, женат, — это уже земной человек. И вот эта пасторская интеллигенция, — особенно дети служителей культа, занимавшиеся интеллектуальным трудом, — были очень значительной прослойкой в Германии. Вообще интеллигенция представляла собою, и количественно и качественно, заметную группу.

Она особенно страдала от экономической отсталости, от провинциальности всей окружающей жизни и от страшного политического и цензурного гнета. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 1208 | Дата: 07.12.2024 | Кинотеатр Спутник - Фауст. (Спектакль театра им. Е.Вахтангова. 1969 год). Фауст (1982) Натан Мудрый.

Кассиль Лев Абрамович [1905 — 1970], русский советский писатель, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1965). Родился в семье врача. Учился на физико-математическом факультете Московского университета. Начал печататься в 1925. Творчество Кассиля, проникнутое глубоким пониманием детского мировосприятия, обращено главным образом к юным читателям: романы и повести "Кондуит" (1930) и "Швамбрания" (1933) — о революционных событиях 1917; "Вратарь республики" (1938) — о людях советского спорта; "Дорогие мои мальчишки" (1944) и "Улица младшего сына" (1949, совместно с М. Поляновским; Государственная премия СССР, 1950; одноименный фильм, 1962) — о жизни советских детей в дни войны; "Великое противостояние" (книги 1—2, 1941—47) и "Ранний восход" (1953) — о людях искусства; "Черемыш, брат героя" (1938), "Чаша гладиатора" (1961) и "Будьте готовы, Ваше высочество!" (1964) — посвященный острым этическим проблемам. Кассиль — автор публицистических книг для детей — "Твои защитники" (1942), "Про жизнь совсем хорошую" (1959). Творчество отличается лиризмом, юмором, выразительностью и меткостью языка. Его книги переведены на многие иностранные языки и языки народов СССР. Награжден 4 орденами, а также медалями. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 959 | Дата: 06.12.2024 | Кинотеатр Спутник - "Великое противостояние" (1974)

Фильмография

1924 — Похождения Октябрины

1924 — Красная газета

1925 — Мишки против Юденича

1926 — Чёртово колесо

1926 — Шинель

1927 — Братишка

1927 — С. В. Д. 1929 — Новый Вавилон

1931 — Одна

1934 — Юность Максима

1937 — Возвращение Максима

1938 — Выборгская сторона

1943 — Актриса

1943 — Юный Фриц

1945—1956 — Простые люди

1958 — Шли солдаты

1960 — Мёртвые души

1961 — Вольный ветер

1962 — Дикие лебеди (мультфильм, автор сценария совместно с Евгением Рыссом)

1990 — «Леонид Трауберг. Мы были эксцентриками (ФЭКС)» — документальный фильм, 1990 г.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1884 | Дата: 05.12.2024 | Кинотеатр Спутник - Трилогия о Максиме. Одна. Юный Фриц. Актриса. Простые люди . Шли солдаты... Вольный ветер. Мёртвые души. Дикие лебеди

Пырьев Иван Александрович (17 ноября 1901 — 7 февраля 1968) — советский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Народный артист СССР (1948). Шестикратный лауреат Сталинской премии (1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951). Член КПСС с 1956 года.

Пырьев Иван Александрович [4(17).11.1901, с. Камень-на-Оби, ныне Алтайского края, — 7.2. 1968, Москва], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1948). Член КПСС с 1956.

В 1918 служил в Красной Армии.

В 1923 окончил актёрское отделение Гэктсмаса, учился там же на режиссёрском отделении, был актёром 1-го Рабочего театра Пролеткульта.

С 1925 в кино. Его первые постановки "Посторонняя женщина" (1929), "Государственный чиновник" (1931) были сатирическими комедиями, высмеивающими бюрократизм и мещанство.

В 1933 поставил антифашистский фильм "Конвейер смерти", в 1936 — картину "Партийный билет".

Значительный период творческой жизни режиссёра связан с созданием фильмов, утверждавших жанр музыкальной кинокомедии. Картины:

"Богатая невеста" (1938),

"Трактористы" (1939),

"Свинарка и пастух" (1941),

"В шесть часов вечера после войны" (1944),

"Сказание о земле Сибирской" (1948),

"Кубанские казаки" (1950) —

   проникнуты жизнеутверждающим пафосом и лиризмом, ярким темпераментом. Они красочны, музыкальны, близки русскому фольклору, рассказывают о жизни и труде советских колхозников, воинов.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 802 | Дата: 04.12.2024 | Кинотеатр Спутник - Богатая невеста. Сказание о земле сибирской. Свинарка и пастух. Трактористы. Кубанские казаки. Испытание верности. В шесть часов вечера после войны. С

Фильмография

Сценарист

1927 Турбина № 3   Соавторы: Адриан Пиотровский

1927 Митя

1928 Проданный аппетит (среднеметражный) Соавторы: Анатолий Мариенгоф

1928 Дом на Трубной Соавторы: Белла Зорич, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Виктор Шкловский

1929 Посторонняя женщина Соавторы: Анатолий Мариенгоф

1933 Весёлые ребята Соавторы: Владимир Масс, Григорий Александров

1938 Волга, Волга Соавторы: Михаил Вольпин, Григорий Александров

1940 Старый наездник Соавторы: Михаил Вольпин

1941 «Эликсир бодрости» (в Боевом киносборнике № 7, короткометражный) Соавторы: Михаил Вольпин

1943 или 1942 Принц и нищий

1943 Актриса Соавторы: Михаил Вольпин

1946 Здравствуй, Москва! Соавторы: Михаил Вольпин

1951 Смелые люди Соавторы: Михаил Вольпин

1951 Спортивная честь Соавторы: Михаил Вольпин

1953 Застава в горах Соавторы: Михаил Вольпин

1954 Шведская спичка (среднеметражный)

1956 На подмостках сцены Соавторы: Михаил Вольпин

1957 Рассказы о Ленине (новелла «Подвиг солдата Мухина») Соавторы: Михаил Вольпин

1959 Косолапый друг Соавторы: Михаил Вольпин

1961 Мишель и Мишутка (среднеметражный) Соавторы: М. Демиденко

1961 Любушка —

1962—1963 Необыкновенный город

1963 Укротители велосипедов Соавторы: Юрий Озеров, Юлий Кун

1963 Каин XVIII  Соавторы:  Евгений Шварц

1964 Морозко Соавторы: Михаил Вольпин

1966 (или 1965) Город мастеров

1968 Огонь, вода и… медные трубы Соавторы: Михаил Вольпин

1975 Дрессировщики (фильмы «Побег», «Приключения медвежонка») Участие в сценариях

 

Мультфильмы

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 573 | Дата: 04.12.2024 | Кинотеатр Спутник - 1. «Веселые ребята» (1936); 2. «Волга-Волга» (1938); 3. «Смелые люди» (1950); 4. «Застава в горах» (1953); 5. «Шведская спичка» (1954); 6. «Каин XVIII

Нравственные нормы


Развитие рабочего класса, его революционной борьбы породили и новую, революционную мораль: нельзя использовать чужой труд, надо уважать человека и его достоинство, все люди должны быть равны...

Нравственные нормы зависят от условий жизни общества, определяются этими условиями. Но и нужно уметь воспитать их в человеке. В СССР остро стоял вопрос о воспитании человека нового коммунистического общества. Многое сделано. Наша задача не растерять достигнутое.

Проблему поднимает фильм.
«Про злую мачеху» — советский мультфильм 1966 года.  Автор сценария Лазарь Лагин. Снят режиссёрами Валентиной и Зинаидой Брумберг. Музыкальный парафраз на тему сказок о мачехе и падчерице. Авторами назван душераздирающей комедией.


Еще в раннем детстве каждый из нас узнает и навсегда безоговорочно принимает целый ряд законов и правил: нельзя красть, нехорошо  обманывать, нужно трудиться, нельзя обижать маленьких, надо заботиться о старых, любить родителей, быть преданным делу коммунизма, помогать людям... Мы становимся старше — и в наше сознание входят все новые и новые нормы поведения человека. Мы размышляем и спорим о доброте и жестокости, совести п чести, порядочности и бесчестии, благородстве и подлости, мужестве и равнодушии... Мы учимся не только говорить и думать, но, главное, действовать в соответствии с этими понятиями — так создается наше представление о нравственности.

А теперь представьте себе, что изобретена машина времени и мы с вами можем совершить путешествие в любую эпоху — прошедшую или будущую. Мы выбрали для начала Россию прошлого века. Вот мы идем по воспетой Гоголем русской степной дороге. Навстречу движется странная для нашего глаза группа людей: впереди две молоденькие девушки в белых платьях — налегке, только с маленькими корзинками. А за ними пожилая женщина с трудом тащит тяжелую ношу: корзину с едой, саквояж с одеждой... Мы возмущенно восклицаем: «Как это вы заставляете старого человека носить тяжести!» — и хотим помочь старой женщине, но она не отдает корзины. Девушки останавливаются. Они не понимают, что нас возмутило. Ведь эта женщина — крепостная служанка! И то, что кажется нам безнравственным н безобразным, воспринимается и девушками и женщиной как нечто естественное — такова мораль крепостнического века!

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 785 | Дата: 03.12.2024 | Кинотеатр Спутник - Про злую мачеху

  В книге "Тысяча и одна ночь" есть "Сказка о рыбаке". Вытянул рыбак из моря свои сети, а в них — медный сосуд, а в сосуде — могучий  чародей,  джинн.  Он  был заточен в нем без малого две тысячи лет. Этот джинн поклялся осчастливить того, кто выпустит его на волю: обогатить, открыть все  сокровища  земли,  сделать могущественнейшим  из  султанов и сверх всего выполнить еще три его желания.

  Или, например, "Волшебная лампа Аладина". Казалось бы, ничем не примечательная старая лампа, можно сказать — просто  утиль. Но  стоило  только  потереть  ее  --  и  вдруг  неведомо откуда возникал джинн и выполнял любые, самые невероятные  желания  ее владельца.  Вам  угодны  редчайшие  яства  и пития? Пожалуйста. Сундуки, по  самые  края  наполненные  золотом  и  драгоценными камнями?  Готово.  Роскошный  дворец? Сию же минуту. Превратить вашего недруга в зверя или гада? С превеликим удовольствием.   Предоставить такому чародею по  собственному  вкусу  одарить своего   повелителя   —  и  снова  посыпались  бы  все  те  же драгоценные сундуки, все  те  же  султанские  дворцы  в  личное пользование.

  По  понятию джиннов из старинных волшебных сказок и тех, чьи желания они в этих сказках выполняли, это и было  самое  полное человеческое счастье, о котором только и можно было мечтать.   Сотни  и  сотни  лет  прошло  с  тех  пор,  как впервые были рассказаны эти сказки, но представления  о  счастье  долго  еще связывались,  а в капиталистических странах у многих людей и по сей день еще связываются с сундуками, битком набитыми золотом и бриллиантами, с властью над другими людьми. Читать далее...

Категория: Культура | Просмотров: 702 | Дата: 03.12.2024 | Кинотеатр Спутник - Старик Хоттабыч

Геннадий Сергеевич Каза́нский (1910 — 1983) — советский кинорежиссёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1974).

Член КПСС с 1964 года

Биография

Г. С. Казанский родился 18 ноября (1 декабря) 1910 года в Воронеже.

В 1930 году окончил курсы искусствоведения при Ленинградском институте истории искусств. Был ассистентом по курсу киноигры в Ленинградском техникуме сценических искусств.

В кино с 1931 года. Работал на киностудии «Ленфильм», вначале помощником и ассистентом режиссёра, с 1937 года — как режиссёр-постановщик.

Во время войны вместе с другими сотрудниками «Ленфильма» и «Мосфильма» находился в эвакуации в Алма-Ате, где работал на Центральной объединённой киностудии художественных фильмов (ЦОКС), затем — на «Мосфильме».

В 1944 году вернулся в Ленинград и продолжил работу на «Ленфильме».

С 1946 по 1947 был сотрудником Ашхабадской киностудии, затем снова вернулся на «Ленфильм», где проработал всю оставшуюся жизнь.

В 1956 году поставил фильм «Старик Хоттабыч» по одноимённой книге Лазаря Лагина. Картина завоевала ряд призов на международных фестивалях и пользовалась такой популярностью, что её показывали не только на «детских», но и на «взрослых» киносеансах.

Фильм «Человек-амфибия», снятый совместно с Владимиром Чеботарёвым, стал одним из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа (11 место): в год выхода он собрал 65,4 миллиона зрителей.

Г. С. Казанский умер 14 сентября 1983 года. Похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде

Фильмография

1932 — Встречный (ассистент режиссёра)

1935 — Секрет фирмы (ассистент режиссёра)

1937 — Тайга золотая (совместно с М. А. Руфом)

1953 — Римский-Корсаков (совместно с Г. Л. Рошалем); Горячее сердце

1955 — Дело (совместно с Н. П. Акимовым)

1956 — Старик Хоттабыч

1959 — Не имей 100 рублей…

1960 — И снова утро

1961 — Человек-амфибия (совместно с В. А. Чеботарёвым)

1962 — Грешный ангел

1965 — Музыканты одного полка (совместно с П. П. Кадочниковым)

1966 — Снежная королева

1970 — Угол падения (режиссёр и автор сценария)

1972 — Ижорский батальон (режиссёр и автор сценария)

1974 — Незнакомый наследник (совместно с О. И. Дашкевичем)

1975 — Новогодние приключения Маши и Вити (совместно с И. В. Усовым)

1979 — Инженер Графтио

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 766 | Дата: 30.11.2024 | Кинотеатр Спутник - Угол падения. Инженер Графтио. ИЖОРСКИЙ БАТАЛЬОН. Дело. Римский Корсаков. Старик Хоттабыч. Человек - амфибия. Снежная королева. Новогодние приключения

Царёв Михаил Иванович [18 ноября [1 декабря] 1903, Тверь — 4 ноября 1987, Москва], гениальный советский актёр, режиссёр и педагог, народный артист СССР (1949).

Член КПСС с 1949.

Герой Социалистического Труда (1973).

Учился в Петроградской школе русской драмы (1919—1921, педагог Ю. М. Юрьев), в 1920 ещё студентом вошёл в труппу Большого драматического театра.

В последующие годы работал в Василеостровском театре, бывшем Театре Корша, в театрах Махачкалы, Казани, Симферополя; в 1933—1937 в Театре у Мейерхольда.

С 1937 в Малом театре (с 1950 директор). Многие годы исполнял роль Чацкого («Горе от ума» Грибоедова; впервые в Василеостровском театре, затем в Театре у Мейерхольда, позже в Малом театре), в 60-е гг. перешёл на роль Фамусова.

Гражданственность и партийность публициста, отличающие искусство актёра, проявились в сыгранной им галерее молодых героев — Огнев, Ромодан («Фронт», «Крылья» Корнейчука), Гарри Смит («Русский вопрос» Симонова) и др.

Сложные, развёрнутые психологические портреты созданы Царевым как в драме — Протасов («Живой труп» Л. Н. Толстого), Ростанев («Село Степанчиково и его обитатели» по Достоевскому), Иванов («Иванов» Чехова), Арбенин («Маскарад» Лермонтова), так и в трагедии — Макбет («Макбет» Шекспира). Как мастер тщательно разработанной внутренней характерности, большой обличительной силы предстал актёр в ролях Вожака («Оптимистическая трагедия» Вишневского), Старика («Старик» Горького), Ильи Репина («Признание» Дангулова).

В творчестве Царева органично соединяются романтические и реалистические начала, ему присуще естественное сочетание традиций и новаторства. Многогранному таланту актёра близки также яркая комедийность и мягкий юмор — Хиггинс («Пигмалион» Шоу), Глумов («На всякого мудреца довольно простоты» Островского), Дон Сезар де Базан («Рюи Блаз» Гюго).

В 70-е гг. большой творческой удачей Царева стала трагическая роль Маттиаса Клаузена («Перед заходом солнца» Гауптмана).

Царев одновременно выступает и как чтец.

С 1935 преподаёт (с 1941 в Театральном училище им. М. С. Щепкина; с 1962 профессор). С 1964 возглавляет Всероссийское театральное общество (ВТО), с 1959 президент советского Национального центра Международного института театра.

Автор книг «Что такое театр» (1960) и «Неповторимые мгновенья» (1975).

Снимался в кино.

Государственная премия СССР (1947, 1969).

Награжден 3 орденами Ленина,

2 другими орденами, а также медалями.

Лит.: Филиппов Вл., М. И. Царев в роли Феди Протасова, в кн.: Ежегодник Малого театра. 1953—1954, М., 1956; Зубков Ю., Михаил Царев, «Театр», 1961, № 11; Коржевич Л., Три роли Михаила Царева, там же, 1973, № 8; Лейкин Н., Мудрое искусство Михаила Царева, в кн.: Актер, актер и еще раз актер..., М., 1975.

Ю. А. Зубков.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 767 | Дата: 30.11.2024 | Кинотеатр Спутник - Старик. Король Лир. Пигмалион. На всякого мудреца довольно простоты. Дом Островского. Доходное место. Горе от ума.

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР фильм Литература политика Большевик буржуазная демократия война великая отечественная война Теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин Марксизм фашизм социализм демократия история революций экономика советская культура кино Классовая борьба красная армия Диалектика классовая память Сталин вождь писатель Боец учение о государстве научный коммунизм ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия Украина дети воспитание коммунист горький Гражданская война энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский песни молодежь комсомол пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия Поэзия рабочая борьба деятельность вождя Партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс мультфильм документальное кино советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм Россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) история ВКП(б) Ленин вождь политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР фильм Литература политика Большевик буржуазная демократия война великая отечественная война Теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин Марксизм фашизм социализм демократия история революций экономика советская культура кино Классовая борьба красная армия Диалектика классовая память Сталин вождь писатель Боец учение о государстве научный коммунизм ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия Украина дети воспитание коммунист горький Гражданская война энгельс наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский песни молодежь комсомол пролетариат Великий Октябрь история Октября слом государственной машины история Великого Октября социал-демократия Поэзия рабочая борьба деятельность вождя Партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс мультфильм документальное кино советское кино Мао Цзэдун научный социализм приключения рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм Россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) история ВКП(б) Ленин вождь политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2025