« 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 134 135 »
Фильмография
1928 — Песнь о металле (совместно с И. Хейфицем, В. Гранатманом и М. Шапиро)
1930 — Ветер в лицо (совместно с И. Хейфицем)
1931 — Полдень (совместно с И. Хейфицем)
1933 — Моя Родина (совместно с И. Хейфицем)
1935 — Горячие денёчки (совместно с И. Хейфицем)
1936 — Депутат Балтики (совместно с И. Хейфицем)
1939 — Член правительства (совместно с И. Хейфицем)
1942 — Его зовут Сухэ-Батор (совместно с И. Хейфицем)
1944 — Малахов курган (совместно с С. Деревянским и И. Хейфицем)
1945 — Разгром Японии (документальный) (совместно с И. Хейфицем)
1946 — Во имя жизни (совместно с И. Хейфицем)
1948 — Драгоценные зёрна (совместно с И. Хейфицем)
1950 — Огни Баку (совместно с Р. Тахмасибом и И. Хейфицем)
1951 — Колхоз «Рассвет» (документальный)
1952 — Павлинка (телеспектакль)
1955 — Нестерка
1957 — Высота
1959 — Люди на мосту
1962 — Мой младший брат
1963 — Здравствуй, жизнь!
1967 — Анна Каренина
1973 — Города и годы
1976 — Повесть о неизвестном актёре
1980 — Двадцать шесть дней из жизни Достоевского
1986 — Чичерин Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 558 |
Дата: 16.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Депутат Балтики. Член правительства. Его зовут Сухэ Батор. Малахов курган. Во имя жизни. ДРАГОЦЕННЫЕ ЗЕРНА. Разгром милитаристской Японии 1945. Высот
|
М.Ю.Лермонтов. Мцыри
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну - но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 4769 |
Дата: 16.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Прометей, Ираклий Андроников о поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"
|
Крутой перелом в творчестве и судьбе Лермонтова определило стихотворение «Смерть поэта» (1837) — гневный отклик на гибель Пушкина. Стихи, осуждавшие не только убийцу, но и придворную знать — виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России. Лермонтов был арестован, а затем переведён в Нижегородский драгунский полк, находившийся в Грузии. Во время ссылки Лермонтов встречался с опальными декабристами; познакомился с грузинской интеллигенцией, живо интересовался фольклором горских народов, их бытом и языком. Кавказские темы заняли прочное место в творчестве писателя и художника (он был одарённым живописцем и рисовальщиком).
В 1838 после хлопот Арсеньевой и В. А. Жуковского Лермонтов был переведён в Гродненский гусарский полк, стоявший под Новгородом, но по пути к месту новой службы задержался в столице; весной возвращен в лейб-гвардии Гусарский полк. Два года, проведённые Лермонтовым в Петербурге (1838—1840), — время расцвета его таланта.
Стихи Лермонтова стали регулярно появляться в печати. Большой успех имела историческая поэма «Песня про царя Ивана Васильевича...» (опубликована в 1838 без имени автора, не пропущенного цензурой). Лермонтов сблизился с редакцией журнала «Отечественные записки», познакомился с Белинским.
В феврале 1840 за дуэль с Э. Барантом, сыном французского посла, Лермонтов был предан военному суду и снова выслан на Кавказ в действующую армию. Как участник тяжёлого сражения при р. Валерик в Чечне он дважды представлялся к наградам, но царь, не желая облегчить участь поэта, отклонил эти представления.
В феврале 1841 Лермонтов был разрешен короткий отпуск в столицу для свидания с Е. А. Арсеньевой, но вскоре, полный мрачных предчувствий, он вынужден был снова отправиться в полк. В последние месяцы жизни Лермонтов создал свои лучшие стихи — «Родина», «Утёс», «Спор», «Листок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Последнее произведение поэта — «Пророк».
По пути в полк Лермонтов задержался для лечения в Пятигорске. Тайные недоброжелатели, хорошо знавшие, как относятся к Лермонтову в придворных кругах, способствовали возникновению ссоры Лермонтова с офицером Н. С. Мартыновым и не предотвратили дуэль, закончившуюся убийством поэта. По поводу этой трагической смерти Белинский писал: «... Новая, великая утрата осиротила бедную русскую литературу» («Отечественные записки», 1841, № 9, отд. 6, с. 2).
Лермонтов был похоронен на городском кладбище в Пятигорске 17(29).7.1841. Позднее гроб с телом Лермонтова был перевезён в с. Тарханы и 23.4(5.5).1842 погребён в семейном склепе Арсеньевых. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2282 |
Дата: 16.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Лермонтов
|
Политическая биография Лермонтова началась с того дня, как передовое демократическое общество признало его своим глашатаем за стихи на смерть Пушкина. Общеизвестно, что за эти стихи Лермонтов был арестован, судим и выслан на Кавказ. Однако не прошло и года, как он был прощен и возвращен в императорскую гвардию, вначале в отдаленный от столицы Гродненский лейб-гусарский полк, а вскоре и в прежний лейб-гусарский, расквартированный в Царском Селе. Приближать ко двору «подозрительных» лиц, чтобы держать их под своим пристальным наблюдением, было излюбленным приемом царя Николая I. Лермонтов, как и Пушкин, был «милостью окован».
Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!.. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2327 |
Дата: 16.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Ираклий Андроников: М. Ю. Лермонтов - "На смерть Поэта"
|
«Большая семья» — художественный фильм Иосифа Хейфица по роману Всеволода Кочетова «Журбины» (1952).
Фильм является лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший актёрский ансамбль» за 1955 год.
Последний художественный фильм в советском кинематографе, широко изображающий тему рабочего класса на примере преемственности поколений, и тему особой роли пролетариата в истории. Красной нитью в фильме проходит идея гордости рабочих, глашатаем которой является Илья Журбин.
В дальнейшем подобные киноэпопеи сталинского периода были заменены "фильмами о производстве", особенно характерными для 70-х годов. В фильме неоднократно звучит слово "перестройка", вызывающее у нас теперь совершенно другие ассоциации.
Сцена, в которой дед Матвей отечески журит директора за то, что у него 2 автомобиля и что парикмахер приходит к нему в кабинет, звучит пророчески по отношению к номенклатуре брежневсих времён. Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1506 |
Дата: 13.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Большая семья
|
О знаменитом ученом читаем в книге:
Академик В. Л. КОМАРОВ
Член-корр. АН СССР проф. Н. А. МАКСИМОВ
Проф. Б. Г. КУЗНЕЦОВ
Климент Аркадьевич
ТИМИРЯЗЕВ
Отрывок
... Империалистическая война 1914—1918 гг. сделала политические убеждения Тимирязева ещё более последовательными. В статье «Наука, демократия и мир» Тимирязев вплотную подходит к самым революционным выводам. Он считает полную последовательную демократию, основанную на революционном переустройстве общества, спасением человечества от войны. Он бичует попытки обосновать и оправдать несправедливую наступательную войну пропагандой национальной исключительности и расовой ненависти. Тимирязева — великого апостола правды особенно отталкивает ложь, которой наполнены проповеди поджигателей несправедливой войны.
«...С войной, пишет он,— водворяется царство лжи, лжи вынужденной и доброхотной, лжи купленной и даровой, лжи обманывающих и обманутых, и тогда уже нет исхода. Вот почему очевидно, что на борьбу с войной можно рассчитывать не во время войны и даже не после неё, а только предотвратив её возможность устранением тех, чья специальность — спускать с цепи этого демона войны» (т. IX, стр. 251).
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 2078 |
Дата: 13.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Депутат Балтики
|
«Член правительства» — художественный фильм, снятый в 1939 году на киностудии «Ленфильм».
Режиссеры - Александр Зархи и Иосиф Хейфиц
В главной роли - Вера Марецкая
1930 год. Александру Соколову, жену крестьянина и бывшую батрачку, вступившую в колхоз, партия выдвигает на руководство хозяйством: она становится председателем колхоза, мужественно справляясь с трудностями коллективизации, недоверием некоторых односельчан и семейным конфликтом, а в 1936 году избирается депутатом Верховного Совета.
Зархи Александр Григорьевич [р. 5(18).2.1908, Петербург], советский кинорежиссёр и кинодраматург, народный артист СССР (1969). Член КПСС с 1948. В 1927 окончил Ленинградский техникум экранного искусства. В 1929 вместе с И. Е. Хейфицем (работали совместно до 50-х гг.) возглавил 1-ю комсомольскую постановочную бригаду ленинградской фабрики "Совкино" (ныне киностудия "Ленфильм") Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1826 |
Дата: 13.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Член правительства
|
Хейфиц Иосиф Ефимови (1905—1995) — советский кинорежиссёр.
Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1946). Народный артист СССР (1964). Герой Социалистического Труда (1975).
Хейфиц Иосиф Ефимович [р. 4(17).12.1905, Минск], советский кинорежиссёр, кинодраматург, народный артист СССР (1964), Герой Социалистического Труда (1975). Член КПСС с 1945.
Окончил Ленинградский техникум экранного искусства (1927) и кинофакультет института истории искусств (1928). В кино с 1928, до 1950 работал совместно с А. Г. Зархи, с которым в 1929 организовал 1-ю комсомольскую постановочную бригаду, выпустившую фильмы, близкие спектаклям Театра рабочей молодёжи, — "Ветер в лицо" (1930), "Полдень" (1931); затем они создали лирическую комедию "Горячие денёчки" (1935), были режиссёрами фильмов "Депутат Балтики" (1937) и "Член правительства" (1940).
В годы Великой Отечественной войны 1941—45 поставили фильмы: "Его зовут Сухэ-Батор" (1942), "Малахов курган" (1944), документальный фильм "Разгром Японии" (1946). Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 1665 |
Дата: 13.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Дорогой мой человек
|
Золя — наш старый, близкий знакомый. Новое советское собрание его сочинений имеет свою большую предысторию, охватывающую девять десятилетий, в течение которых произведения Золя широко переводились на русский язык и на языки других советских народов.
В XIX столетии взаимосвязи между русской и французской литературами приобретают исключительно интенсивный характер. Велико воздействие на французскую литературу Тургенева, Толстого, Достоевского, Чехова. С другой стороны, Бальзак, Жорж Санд, Гюго, Золя пользуются огромным влиянием в России. Этот важный и еще недостаточно изученный процесс взаимодействия литератур налагает свой отпечаток на все последующее развитие не только в границах этих литератур, но и во всемирном масштабе.
Роль Золя в этом историческом взаимодействии особенно значительна. Начиная с 70-х годов его произведения непрерывно издаются на русском языке. Золя приобретает особую популярность в России.
В 1875 году он становится постоянным сотрудником журнала «Вестник Европы», и его «Парижские письма», в которых он раньше, чем во Франции, излагает свою эстетическую программу, становятся важным фактором русской культурной жизни.
Тургенев еще в середине 70-х годов писал Золя: «В России читают только вас» 1(Тургенев имел в виду, конечно, переводную литературу).
В. В. Стасов отмечал приблизительно в то же время в письме к Тургеневу «всеобщую, даже необыкновенную любовь всех у нас к Zola» 2.
Н. К. Михайловский писал в конце 1877 года о том, что «Золя стал наполовину русским писателем».
Эти признания крайне характерны. Чтобы оценить их значение, надо принять во внимание, что произведения Золя воспринимались в России прежде всего как беспощадная критика буржуазного общества. Так, много писавший о нем В. Чуйко сравнивает Золя и Курбе, отмечая «глубокое сродство двух талантов — врагов буржуазии». В. Чуйко приходит к очень справедливому выводу, что все творчество Золя является свидетельством того, «как страстно и глубоко он ненавидит буржуазный мир» 3.
Золя испытывал чувство глубокой признательности к русской культуре, где он нашел опору и поддержку как раз в тот момент, когда он подвергался ожесточенным нападкам у себя на родине.
«Пользуюсь случаем публично выразить всю мою благодарность этой великой стране, принявшей и усыновившей меня в то время, когда ни один журнал в Париже не принимал меня и не поддерживал меня в той литературной борьбе, которую я вел»,— пишет Золя. И дальше в этом же предисловии к сборнику «Экспериментальный роман»: «В страшные дни материальной нужды и отчаяния Россия возродила мои силы и веру в самого себя, предоставив мне трибуну и самую образованную и самую страстную аудиторию. Это благодаря ей я стал в критике тем, чем я сейчас являюсь. Я не могу об этом говорить без волнения и сохраняю вечную ей признательность» Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 766 |
Дата: 12.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Жерминаль
|
Эй, расступись! Не вашего разряда
Явилась в маске новая шарада.
Увешанная тканями гора
К нам движется, ввалившись со двора,
С клыками, с хоботом, под балдахином,
Загадка, но с ключом к живым картинам.
На шее сидя у слона верхом,
Им правит сверху женщина жезлом.
Другая, стоя на его хребте,
Спокойно, властно блещет в высоте.
Две пленницы шагают по бокам,
Цепями скованные по рукам.
Одна, томясь, на волю рвется вон,
Другая ничего не замечает
И вольною в душе себя считает.
Пусть не таят от нас своих имен
И скажут, что они изображают.
Боязнь
Свечи, факелы, лампады
Точно снятся наяву.
Я бежать отсюда б рада,
Только цепи не порву.
Пусть смеются зубоскалы,
Мне насмешка не страшна.
Всем, что в жизни угрожало,
Я сейчас окружена.
Милый друг мне вырыл яму,
Рядом тоже западня,
Сзади прячется тот самый;
Что хотел убить меня.
Прочь от них куда угодно!
Но повсюду смерть грозит.
Если б я была свободна,
Все равно мне путь закрыт.
Надежда
Здравствуйте, мои сестрицы!
Прячете под маской лица?
Завтра, сняв наряды эти,
Вы покажетесь пред всеми
В вашем настоящем свете.
Верьте, сестры, будет время,
Без цветных огней, не в маске
Станет жизнь сама как в сказке.
Радостная задушевность
Уподобит труд гулянью,
Превратив существованье
В праздничную повседневность.
То трудясь, то отдыхая,
То все вместе, то отдельно,
Разойдемся мы по краю
Добровольно и бесцельно.
Все откроют нам объятья,
Кто бы ни был, все равно.
Лучшее из вероятии
Сбыться где-нибудь должно.
Разумность
От Надежды и Боязни
Отступите в глубь прохода.
Худших нет бичей и казней
Человеческого рода.
Я слона-гиганта с башней
Палочкой вожу по залу,
Но от пагубы всегдашней
Этих в цепи заковала.
Женщина же на вершине,
Простирающая крылья,
Представляет ту богиню,
Власть которой всюду в силе.
Светлая богиня дела,
Преодолевая беды,
Блещет славой без предела,
И зовут ее Победой.
Читать далее...
Категория: Культура |
Просмотров: 979 |
Дата: 12.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Фауст. (Спектакль театра им. Е.Вахтангова. 1969 год). Фауст (1982)
|
|