Экранизации
Хейфиц, Иосиф Ефимович
Фильмография
Режиссёрские работы
1930 — Ветер в лицо (совместно с А. Г. Зархи)
1931 — Полдень (совместно с А. Г. Зархи)
1933 — Моя Родина (совместно с А. Г. Зархи)
1935 — Горячие денёчки (совместно с А. Г. Зархи)
1936 — Депутат Балтики (совместно с А. Г. Зархи)
1939 — Член правительства (совместно с А. Г. Зархи)
1942 — Его зовут Сухэ-Батор (совместно с А. Г. Зархи)
1944 — Малахов курган (совместно с С. И. Деревянским и А. Г. Зархи)
1946 — Во имя жизни (совместно с А. Г. Зархи)
1948 — Драгоценные зёрна (совместно с А. Г. Зархи)
1950 — Огни Баку (совместно с А. Зархи и Р. Тахмасибом)
1953 — Весна в Москве (совместно с Н. Н. Кошеверовой)
1954 — Большая семья
1955 — Дело Румянцева
1958 — Дорогой мой человек
1960 — Дама с собачкой
1961 — Горизонт
1963 — День счастья
1967 — В городе С.
1971 — Салют, Мария!
1973 — Плохой хороший человек
1975 — Единственная
1978 — Ася
1979 — Впервые замужем
1983 — Шурочка
1986 — Подсудимый
1987 — Вспомним, товарищ
Написал сценарии
1928 — Луна слева
1935 — Горячие денёчки
1939 — Член правительства
1944 — Малахов курган
1986 — Подсудимый
Награды и премии
Герой Социалистического Труда (1975),
Сталинская премия второй степени (1941) — за фильм «Депутат Балтики» (1936),
Сталинская премия первой степени (1946) — за документальный фильм «Разгром Японии» (1945)
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957)
Народный артист СССР (1964)
Два ордена Ленина (1975, ?)
Два ордена Трудового Красного Знамени (1940, ?)
Орден Дружбы народов (1985)
Медали
Кинопремия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (1993)
Международная выставка декоративных искусств в Париже (1937, Гран-при, фильм «Депутат Балтики»)
МКФ в Венеции (1946, Латунная медаль, фильм «Депутат Балтики»)
МКФ в Канне (1955, Приз «За лучший актёрский состав», фильм «Большая семья»)
Неделя международного кино в Мехико, Мексика (1955, Почётный диплом, фильм «Большая семья»)
МКФ в Карловых Варах (1956, Премия борьбы за нового человека, фильм «Дело Румянцева»)
ВКФ (1959, Вторая премия за режиссёрскую работу, фильм «Дорогой мой человек»)
МКФ в Канне (1960, Приз лучшей национальной прграмме «За гуманизм и исключительные художественные качества», фильм «Дама с собачкой»)
МКФ в Лондоне (1960, Почетный диплом за режиссуру, фильм «Дама с собачкой»)
МКФ-кинообозрение «Капитолийский Юпитер» в Риме (1967, премия, фильм «В городе С.»)
МКФ «Богота» (1972, Вторая премия, фильм «Салют, Мария!»)
МКФ в Чикаго (1974, Приз «Серебряная пластина» режиссёру за высокое качество экранизации чеховских произведений, фильм «Плохой хороший человек»)
ВКФ (1980, Приз за многолетнюю и плодотворную работу, фильм «Впервые замужем»)
МКФ в Карловых Варах (1980, Главный приз, фильм «Впервые замужем»)
МКФ в Лондоне (1982, За лучший иностранный фильм года, фильм «Впервые замужем»).
О фильмах
Малахов курган
Год: 1944
Фильм о героический обороне Севастополя во время второй мировой войны. В центре картины - судьба пяти матросов с погибшего миноносца «Грозный», которые сражались на подступах к городу - на Малаховом кургане, одном из важнейших узлов обороны.
«Большая семья» — художественный фильм Иосифа Хейфица по роману Всеволода Кочетова «Журбины» (1952).
Фильм является лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший актёрский ансамбль» за 1955 год.
Сюжет
В фильме рассказывается о большой семье Журбиных — потомственных рабочих-судостроителей.
Вместе живут три поколения: дед Матвей, его сын Илья Матвеевич, трое сыновей Ильи Матвеевича (Виктор, Константин и Алексей) и младшая дочь Антонина.
Второй сын Антон приезжает из Ленинграда внедрять новый метод сборки кораблей.
Старший сын Виктор, мастер по изготовлению моделей будущих кораблей, пытается сконструировать универсальный станок для изготовления моделей.
Самым сложным характером отличается и самые сложные перипетии сюжета проходит младший сын Ильи Матвеевича Алексей: отделился от семьи, намереваясь жениться. Но его любимая девушка Катя увлекается заведующим клубом, который бросает её, когда узнаёт, что она в положении. Алексей находит в себе силы простить её и вернуть вместе с маленьким ребёнком.
Из семьи Журбиных уходит Лида, жена Виктора, которая чувствует себя чужой в семье, где вся жизнь каждого в первую очередь связана с постройкой кораблей.
В связи с реорганизацией производства многим членам семьи приходится менять профессию. Илья Журбин пытается изучить основы алгебры, чтобы не отстать от других, и ссорится со своим старым другом мастером Басмановым, считающим, что их время уже ушло в прошлое...
Последний художественный фильм в советском кинематографе, широко изображающий тему рабочего класса на примере преемственности поколений, и тему особой роли пролетариата в истории. Красной нитью в фильме проходит идея гордости рабочих, глашатаем которой является Илья Журбин.
В дальнейшем подобные киноэпопеи сталинского периода были заменены "фильмами о производстве", особенно характерными для 70-х годов. В фильме неоднократно звучит слово "перестройка", вызывающее у нас теперь совершенно другие ассоциации.
Сцена, в которой дед Матвей отечески журит директора за то, что у него 2 автомобиля и что парикмахер приходит к нему в кабинет, звучит пророчески по отношению к номенклатуре брежневсих времён.
Во имя жизни
Сталинская премия II степени Александру Зархи и Иосифу Хейфицу (1947).
Художественный фильм
(Ленфильм, 1946).
Три друга - молодые хирурги Владимир Петров, Александр Рождественский и Алексей Колесов - после войны возвращаются в институт хирургии. Там они продолжили дело, завещанное им учителем, - решение проблемы регенерации нервной клетки. Друзья принимаются за работу, но после года неудачных опытов Рождественский и Колесов разуверились в успехе, только доктор Петров твердо знает, что идея операции верна. Владимир продолжает исследования. В самые трудные минуты рядом с ним любимая девушка - начинающая актриса Лена Погодина, которая с пониманием и уважением относится к работе хирурга.
Режиссеры
Александр Зархи, Иосиф Хейфиц.
Сценарий
Александр Зархи, Иосиф Хейфиц, Евгений Габрилович, Сергей Ермолинский.
Оператор
Вячеслав Горданов.
Музыка
Венедикт Пушков.
художник
Николай Суворов
монтаж
Е. Баженова, Евгения Маханькова
Директор фильма
Михаил Шостак
В ролях:
Виктор Хохряков, Михаил Кузнецов, Олег Жаков, Клавдия Лепанова, Людмила Шабалина, Николай Черкасов, Владимир Дорофеев.
|