ПИСЬМО И. В. СТАЛИНА В. И. ЛЕНИНУ
Тов. Ленин!
Последние 3 дня я имел возможность прочесть сборник “План электрификации России. Болезнь помогла (нет худа без добра!). Превосходная, хорошо составленная книга. Мастерский набросок действительно единого и действительно государственного хозяйственного плана без кавычек. Единственная в наше время марксистская попытка подведения под советскую надстройку хозяйственно-отсталой России действительно реальной и единственно возможной при нынешних условиях технически-производственной базы.
Помните прошлогодний “план” Троцкого (его тезисы) “хозяйственного возрождения” России на основе массового применения к обломкам довоенной промышленности труда неквалифицированной крестьянско-рабочей массы (трудармии). Какое убожество, какая отсталость в сравнении с планом Гоэлро! Средневековый кустарь, возомнивший себя ибсеновским героем, призванным “спасти” Россию сагой старинной... А чего стоят десятки “единых планов”, появляющиеся то и дело в нашей печати на позор нам,— детский лепет приготовишек...
Или ещё: обывательский “реализм” (на самом деле маниловщина) Рыкова, всё еще “критикующего” Гоэлро и по уши погрязшего в рутине... Моё мнение:
1) не терять больше ни одной минуты на болтовню о плане;
2) начать немедленный практический приступ к делу;
3) интересам этого приступа подчинить по крайней мере Уз нашей работы (1/3 уйдёт на “текущие” нужды) по ввозу материалов и людей, восстановлению предприятий, распределению рабочей силы, доставке продовольствия, организации баз снабжения и самого снабжения и пр.
4) Так как у работников Гоэлро, при всех хороших качествах, всё же не хватает здорового практицизма (чувствуется в статьях профессорская импотентность), то обязательно влить в плановую комиссию к ним людей живой практики, действующих по принципу “исполнение донести”, “выполнить к сроку” и пр.
5) Обязать “Правду”, “Известия”, особенно “Экономическую Жизнь” заняться популяризацией “Плана электрификации” как в основном, так и в конкретностях, касающихся отдельных областей, памятуя, что существует только один “единый хозяйственный план”,—это “план электрификации”, что все остальные “планы” — одна болтовня, пустая и вредная.
Ваш Сталин
Написано в марте l921 г.
Впервые напечатано в книге:
Сталин. Сборник статей к
пятидесятилетию со дня рождения.
М.—Л., 1920
Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 10424 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Свет над Россией(1947)
|
«Через 10 (20?) лет сделаем Россию «электрической», ─ мечтал Ленин в 1920 году, когда в стране не было ни экономики, ни промышленности, ни хлеба. «Кремлевский мечтатель», впавший в «утопию электрификации», напишет английский фантаст Герберт Уэльс по возвращении домой после встречи с Лениным 6 октября 1920 года. Своему очерку о путешествии по России он даст название «Россия во мгле».
Однако мечты сбылись. За следующие 15 лет выработка электроэнергии выросла в 52 раза. А в 1947 году, после самой страшной и разрушительной войны в истории человечества, Великой Отечественной, по этому показателю Советский Союз вышел на первое место в Европе и второе в мире. Успех плана ГОЭЛРО, благодаря реализации которого удалось достичь таких впечатляющих результатов, тщетно пытались повторить в США, Англии, Франции, других странах. Но западные разработчики не учли главного: ГОЭЛРО был изначально построен для социалистического развития страны, он подразумевал свободный от эксплуатации труд. Воплотить ленинские мечты в жизнь можно было только после того, как власть в стране взяло рабочее правительство - диктатура пролетариата. Сегодня этот успех удалось повторить уже в новых условиях народу Китая, сплоченному вокруг коммунистической партии и правительства, взявших на вооружение основные принципы разработки и реализации плана ГОЭЛРО. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1032 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Свет над Россией. Коммунист
|
Пуск Днепростроя. 1932.
Люди празднуют победу труда. Их руками создано грандиозное сооружение.
И. Калинин, Г. К. Орджоникидзе, А. Барбюс выступают на торжественном митинге.
Виды заводов, которые будет снабжать электроэнергией Днепрогэс.
В октябре 1932 г., в день пуска Днепрогэса, сняли торжественный митинг с выступлениями вождей партии и Анри Барбюса. Премьера фильма состоялась вечером того же дня, а утром его уже смотрели в Москве и других городах: все это происходило задолго до "эпохи ТВ". Они были великими, победившие КОММУНИСТЫ
10 октября 1932 г. состоялось торжественное открытие крупнейшей в мире в то время Днепровской гидроэлектростанции. Какова предистория этого знаменательного события? Январь 1920 года. Война. Интервенция. Разруха.
В.И.Ленин, Председатель Советского правительства, - председателю Комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО) Г.М.Кржижановскому: "...Нельзя ли дать план, не технический /это, конечно, дело многих и не скоропалительное/, а политический, или государственный... Его надо дать сейчас, чтобы наглядно, популярно, для массы увлечь ясной и яркой (вполне научной в основе) перспективой: за работу-де, и в 10-20 лет мы Россию всю и промышленную и земледельческую сделаем электрической» (Ленин В.И. ПСС, т.40, с.62-63) Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 2226 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Пуск Днепростроя. 1932.
|
Выше было приведено заявление г. Михайловского, что материализм не оправдал себя в «науке» (может быть, в науке германских «друзей народа»?), но этот материализм, - рассуждает г. Михайловский, - «действительно очень быстро распространяется в рабочем классе»...Другими словами, распространение материализма и научного социализма вширь зависит от того, что эта доктрина обещает рабочим лучшее будущее! Да ведь достаточно самого элементарного знакомства с историей социализма и рабочего движения на Западе, чтобы видеть всю вздорность и фальшь этого объяснения.
Всякий знает, что никаких собственно перспектив будущего никогда научный социализм не рисовал: он ограничивался тем, что давал анализ современного буржуазного режима, изучал тенденции развития капиталистической общественной организации — и только. «Мы не говорим миру, - писал Маркс еще в 1843 г., и он в точности выполнил эту программу, - мы не говорим миру: «перестань бороться; вся твоя борьба — пустяки», мы даем ему истинный лозунг борьбы. Мы только показываем миру, за что собственно он борется, а сознание - такая вещь, которую мир должен приобрести себе, хочет он этого или нет».
Всякий знает, что, например, «Капитал» - это главное и основное сочинение, излагающее научный социализм - ограничивается самыми общими намеками насчет будущего, прослеживая только те, теперь уже имеющиеся налицо, элементы, из которых вырастает будущий строй. Всякий знает, что по части перспектив будущего неизмеримо больше давали прежние социалисты, которые со всеми подробностями разрисовывали будущее общество, желая увлечь человечество картиной таких порядков, когда люди обходятся без борьбы, когда их общественные отношения основываются не на эксплуатации, а на истинных началах прогресса, соответствующих условиям человеческой природы. Однако - несмотря на целую фалангу талантливейших людей, излагавших эти идеи, и убежденнейших социалистов, - их теории оставались в стороне от жизни, их программы - в стороне от народных политических движений, пока крупная машинная индустрия не вовлекла в водоворот политической жизни массы рабочего пролетариата и пока не был найден истинный лозунг его борьбы. Этот лозунг найден был Марксом, - «не утопистом, а строгим, местами даже сухим ученым», как отзывался о нем г. Михайловский в давнопрошедшие времена - 1872 г., - найден совсем не посредством каких-нибудь перспектив, а посредством научного анализа современного буржуазного режима, посредством выяснения необходимости эксплуатации при наличности этого режима, посредством исследования законовего развития. Г. Михайловский может, конечно, уверять читателей «Русского Богатства», — что усвоение этого анализа не требует ни знаний, ни работы мысли, но мы видели уже у него самого (и увидим еще больше у его сотрудника экономиста 61) такое грубое непонимание азбучных истин, установленных этим анализом, что подобное заявление в состоянии вызвать, разумеется, только улыбку. Остается неоспоримым фактом распространение и развитие рабочего движения именно там и постольку, где и поскольку развивается крупная капиталистическая машинная индустрия; - успех социалистической доктрины именно в том случае, когда она оставляет рассуждения об общественных условиях, соответствующих человеческой природе, и берется за материалистический анализ современных общественных отношений, за выяснение необходимости теперешнего режима эксплуатации. Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 433 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Биография Владимира Ильича Ленина. В начале века. В.И.Ленин. Страницы жизни. Годы борьбы. Кино-Правда №21. Ленинская. 1925
|
До капиталистической эры существовало, по крайней мере в Англии, мелкое производство на основании частной собственности работника на его средства производства. Так называемое первоначальное накопление состояло здесь в экспроприации этих непосредственных производителей, т. е. в уничтожении частной собственности, основанной на собственном труде. Это уничтожение сделалось возможным потому, что упомянутое мелкое производство совместимо только с узкими, примитивными рамками производства и общества, и на известной ступени развития оно само создает материальные основания для своего уничтожения. Это уничтожение, превращение индивидуальных и раздробленных орудий производства в общественно-концентрированные - образует собой первоначальную историю капитала. Как скоро работники были превращены в пролетариев, а их средства производства в капитал, как скоро капиталистический способ производства стал на собственные ноги, - дальнейшее обобществление труда и дальнейшее превращение земли и других средств производства (в капитал), а следовательно, и дальнейшая экспроприация частных собственников приобретает новую форму. «Теперь подлежит экспроприированию уже не работник, ведущий свое хозяйство, а капиталист, эксплуатирующий многих рабочих. Эта экспроприация совершается игрой имманентных законов самого капиталистического производства, вследствие концентрации капиталов. Один капиталист побивает насмерть многих. Рука об руку с этой концентрацией, или экспроприацией многих капиталистов немногими, развивается кооперативная форма процесса труда в постоянно расширяющихся размерах, развивается сознательное технологическое применение науки, планомерная общественная эксплуатация земли, превращение орудий труда в такие, которые могут быть употреблены только общинно, и экономизи-рование всех средств производства вследствие употребления их в качестве общинных средств производства комбинированного общественного труда. Вместе с постоянно уменьшающимся числом магнатов капитала, узурпирующих и монополизирующих все выгоды этого превращения, растет масса нищеты, угнетения, рабства, деградации, эксплуатации, но также и возмущения постоянно растущего рабочего класса, обучаемого, объединяемого и организуемого самим механизмом капиталистического процесса производства. Капитал становится оковами того способа производства, который расцвел вместе с ним и под его покровом. Концентрация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимы с их капиталистической оболочкой. Она разрывается. Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют». Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 460 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Биография Владимира Ильича Ленина. В начале века. В.И.Ленин. Страницы жизни. Годы борьбы. Кино-Правда №21. Ленинская. 1925
|
Но вот Маркс, высказавший эту гипотезу в 40-х годах, берется за фактическое (это nota bene ) изучение материала. Он берет одну из общественно-экономических формаций - систему товарного хозяйства - и на основании гигантской массы данных (которые он изучал не менее 25 лет) дает подробнейший анализ законов функционирования этой формации и развития ее. Этот анализ ограничен одними производственными отношениями между членами общества: не прибегая ни разу для объяснения дела к каким-нибудь моментам, стоящим вне этих производственных отношений, Маркс дает возможность видеть, как развивается товарная организация общественного хозяйства, как превращается она в капиталистическую, создавая антагонистические (в пределах уже производственных отношений) классы буржуазии и пролетариата, как развивает она производительность общественного труда и тем самым вносит такой элемент, который становится в непримиримое противоречие с основами самой этой капиталистической организации.
Таков скелет «Капитала». Все дело, однако, в том, что Маркс этим скелетом не удовлетворился, что он одной «экономической теорией» в обычном смысле не ограничился, что - объясняя строение и развитие данной общественной формации исключительно производственными отношениями - он тем не менее везде и постоянно прослеживал соответствующие этим производственным отношениям надстройки, облекал скелет плотью и кровью. Потому-то «Капитал» и имел такой гигантский успех, что эта книга «немецкого экономиста» показала читателю всю капиталистическую общественную формацию как живую - с ее бытовыми сторонами, с фактическим социальным проявлением присущего производственным отношениям антагонизма классов, с буржуазной политической надстройкой, охраняющей господство класса капиталистов, с буржуазными идеями свободы, равенства и т. п., с буржуазными семейными отношениями. Читать далее...
Категория: Работы Ленина |
Просмотров: 442 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Биография Владимира Ильича Ленина. В начале века. В.И.Ленин. Страницы жизни. Годы борьбы. Кино-Правда №21. Ленинская. 1925
|
Мао Цзэдун: Кубинская делегация, добро пожаловать.
Че Гевара: Очень приятно [нам] иметь такую возможность - поприветствовать председателя Мао [лично]. Мы всегда склонялись перед авторитетом председателя Мао в нашей борьбе. Мы являемся официальной делегацией, представляющей Кубу, но члены нашей делегации родились в четырех странах.
Мао Цзэдун: Вы аргентинец.
Че Гевара: Родился в Аргентине.
Мао Цзэдун: Где еще родились люди в составе делегации?
Че Гевара: [Рамиро Фернандо] Мальдонадо [Генеральный секретарь, Революционная социальная партия Эквадора] - эквадор, [экономист Альбан] Латасте - чилиец, я родился в Аргентине, все остальные родились на Кубе. Хотя некоторые из нас не родились на Кубе, кубинцы не возмущаются, говоря, что мы не родились на Кубе. Мы фактически защищаем кубинскую революцию. Фидель [Кастро] представляет волю всех латиноамериканцев.
Мао Цзэдун: Вы - интернационалисты.
Че Гевара: Интернационалисты Латинской Америки.
Мао Цзэдун: Люди Азии, люди Африки и весь социалистический лагерь поддерживают вас. В прошлом году вы посетили несколько азиатских стран, [не так ли?]
Че Гевара: Несколько стран, таких как Индия, Сиам [Таиланд], Индонезия, Бирма, Япония, Пакистан.
Мао Цзэдун: За исключением Китая, вы были во всех крупных азиатских странах.
Че Гевара: Вот почему я сейчас в Китае.
Мао Цзэдун: Добро пожаловать. Читать далее...
Просмотров: 1142 |
Дата: 08.10.2024
|
|
Что мы привыкли понимать под мотивацией? Философская энциклопедия дает такое определение этому термину: мотивация - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Новейший философский словарь мотивацию определяет как активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий, направленные на удовлетворение потребностей под влиянием внешних стимулов. В современной теории управления мотивация труда трактуется как процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений. То есть мотивация на сегодняшний день - это стимул. В зависимости от подхода, это может быть материальное стимулирование (зарплата, премии и т.д.) или стимулирование, удовлетворяющее "высшие потребности человека" - потребности в достижении определенного статуса, власти, успеха. Но в любом случае это внешний стимул, направленный на работника как на звено, которое стоит между владельцем средств производства и капиталом. При этом сам человек нередко рассматривается лишь как биологический вид, приравнивается к животному. Считается, что человека, как животное, можно "правильно направить", стимулируя его какими-то внешними воздействиями, возбудителями, воздействуя на его психику. Соответственно, и мотивация его может быть самой примитивной, не предполагающей человеческой сущности, а предполагающей лишь присущие роду человеческому морфологические признаки. Такое стимулирование подобно тому, как в процессе представления кукловод управляет куклой, используя для получения необходимого результата те или иные нити. Человек в этой системе является лишь такой же необходимой частью производственного процесса, как машина или станок. Независимо от того, рабочий это или капиталист, человек является "сырьем", "материалом" для "жизни" капитала и поддержания капиталистических отношений. До тех пор, пока такого рода отношения считаются "естественными", и вопрос о такого рода мотивации не вызывает никаких сомнений. Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1603 |
Дата: 08.10.2024
|
|
14 июня родился Эрнесто Че Гевара. В 40-е годы прошлого века он выбрал свой путь – помочь беднякам и страдальцам. В пятидесятые он стал героем, народным любимцем, «верхушкой» государства. В шестидесятые он снова стал партизаном, был пойман и расстрелян, «выведен в тираж», как говорится об этом по-русски. Но уже через год его образ (можно уже сказать - имидж) героя и мученика пришелся ко двору у восставших парижских студентов, на баррикадах той революции, которую считают первой из бархатных.
После этого началось триумфальное тиражирование – сначала среди «левых», а кто не левый из европейских студентов и интеллектуалов? Потом майки со знаменитым портретом становятся модой – как советские армейские ушанки для Запада или американские пилотские куртки у нас. Образ подвергается членению: модным становится черный берет со звездочкой, и трансформации: на берет налепляют торговый знак известной фирмы, берет надевают на Чебурашку (тоже , мол, Че, каламбур, однако!) И завершается все около 2005 года гипермодой, захватившей тех, кто и думать не думает о том, кто это напечатан на его стильной маечке. Конец. Убийство памяти эпохи постмодерна.
Но оказалось, - нет, не конец. Когда все представлялось уже безнадежно затоптанным настолько, что и фильм можно снимать, выяснилось, что память живет. По Интернету передаются переводы книг о Че Геваре и самого Эрнесто Гевары, на форумах обсуждаются детали биографии. Спорят о поступках, осуждают, сомневаются, недоумевают. Но понимают главное: он хотел помочь людям, и он был коммунист. «В коммунизм из книжек верят средне – мало ли что можно в книжках намолоть? А такое сокрушит любые бредни и покажет коммунизма естество и плоть». Читать далее...
Категория: Классовая борьба |
Просмотров: 1774 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - КОМАНДАНТЕ ЧЕ ГЕВАРА. АЛЕКСАНДР Ф. СКЛЯР.
|
Лаврецкий [Григулевич] И.Р. " Эрнесто Че Гевара"
Книга рассказывает о жизненном пути замечательного революционера-интернационалиста Эрнеста Че Гевары. Че Гевара, один из вождей кубинской революции, был большим другом Советского Союза.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭРНЕСТО ЧЕ ГЕВАРЫ
Фильм - "Че Гевара: Дневники мотоциклиста" Читать далее...
Категория: Коммунизм |
Просмотров: 1870 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Че Гевара: Дневники мотоциклиста
|
Че Гевара – теоретик революции
Виктор Шапинов
Эрнесто Че Гевара – лицо на футболке, герой, шахид мировой революции, образец для подражания, человек потрясающей воли и моральной силы. Кажется, что Че собрал в себе все те качества, которыми должен обладать тот, кто решил переделать этот мир, революционер. Однако, в таком портрете революционера, ставшем достоянием общественного мнения, не хватало одного важного элемента, без которого моральная безупречность, самоотверженность и другие личные качества так и остались бы принадлежностью приятного молодого человека из Аргентины, а не сделали бы Эрнесто Гевару символом движения к иному, лучшему способу организации жизни людей, символом борьбы за новое общественное устройство до победы. Читать далее...
Категория: Классовая борьба |
Просмотров: 2034 |
Дата: 08.10.2024
|
Кинотеатр Спутник - Че Гевара-песня на русском
|
Засулич Вера Ивановна (партийный и литературный псевдоним — Велика, Велика Дмитиевна, Вера Ивановна, Иванов В., Карелин Н., Старшая сестра, Тётка, В. И. и др.) [27.7(8.8).1849, деревня Михайловка Смоленской губернии, — 8.5.1919, Петроград], деятель русского революционного движения. Родилась в дворянской семье. В 1867 в Москве закончила пансион и выдержала экзамен на учительницу. Приехав в 1868 в Петербург, приняла участие в революционных кружках. В 1869—71 находилась в заключении в связи с нечаевским делом, затем — в ссылке. С 1875 — на нелегальном положении. Член народнической группы киевских "бунтарей", после разгрома которой переехала (1877) в Петербург. 24 января 1878 стреляла в петербургского Градоначальника Ф. Ф. Трепова, по приказу которого был высечен заключённый революционер Боголюбов (Емельянов А.). Оправдательный приговор, вынесенный ей 31 марта 1878 судом присяжных (председатель суда А. Ф. Кони, защитник П. А. Александров), вызвал единодушное одобрение общественности. Не желая подвергнуться новому аресту, приказ о котором был отдан после оправдательного приговора, Засулич эмигрировала. В 1879 возвратилась в Россию, примкнула к "Чёрному переделу". В 1880 вновь эмигрировала, была заграничным представителем "Красного креста" "Народной воли". В 1883, перейдя на позиции марксизма, вошла в состав группы "Освобождение труда", переводила произведения К. Маркса и Ф. Энгельса, вела с ними переписку. В конца 1899 нелегально приезжала в Россию для установления связи с социал-демократическими группами. В 1900 вошла в состав редакций "Искры" и "Зари". Участвовала в конгрессах 2-го Интернационала. На Втором съезде РСДРП (1903) примыкала к искровцам меньшинства; после съезда — один из лидеров меньшевизма. Читать далее...
Категория: Классовая борьба |
Просмотров: 1937 |
Дата: 08.10.2024
|
|
|